- Как остановить «масложор» двигателя с помощью капельницы и дистилированной воды
- Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных
- Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)
- Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)
- Способ 3. С помощью насоса
- Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)
- «Дедовские» средства годятся не всем
- Как выбрать промывку?
- Проще предотвратить, чем устранять
- Воду и гидроперит в движок?! — проверили совет интернет-«экспертов»
- Мнение специалиста
- forum.injectorservice.com.ua
- Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.
- Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.
- Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.
- Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Re: Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
- Мотор Мастер Клуб
- Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
- Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Как остановить «масложор» двигателя с помощью капельницы и дистилированной воды
Когда у машины наступает «масложор» — так в просторечье автовладельцы называют повышенное потребление двигателем смазки — для хозяина авто наступают времена тяжких раздумий и поисков. Прежде всего надо убедиться, что масло не вытекает из мотора через какие-то сальники и уплотнения. Когда сам мотор и корпус турбины (если, конечно, турбонаддув имеется) тоже лишены предательских потеков, это значит, что источник проблем спрятан где-то в цилиндрах.
Если вы уверены, что маслосъемные колпачки тут не при чем, значит дело в поршневых кольцах. В случае, когда авто пробежало около 300 000 км, капремонта, скорее всего, не избежать: кольца за это время просто физически износились. А вот если пробег значительно меньше, то они лишь залипли, покрывшись нагаром, и перестали работать как положено. В таком случае с дорогостоящим капремонтом есть смысл повременить. Раскоксовать колечки в цилиндрах можно и старым дедовским методом, без полной разборки движка.
Для начала осмотрите впускной коллектор. У большинства машин к нему подходит один, а то и пара каких-то шлангов. Что это за системы, в данном случае нам знать не особо важно. Главное, чтобы шланг можно было легко снять-поставить самому и он протыкался медицинской иглой от шприца.
Убедившись в этом, приобретаем такой же шланг, только новый. А дальше начинаем «таинство» кустарной, но эффективной раскоксовки. Берем пятилитровую бутылку дистиллированной воды, растворяем в ней пару облаток гидроперита и запасаемся комплектом медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром. Приспосабливаем его к нашей бутылке с водой. Устанавливаем расход этой жидкости на минимум, чтобы из иглы еле-еле капало.
А теперь — внимание: заводим машину и втыкаем иглу капельницы в заранее присмотренный резиновый шланг в системе впуска двигателя! И пускаем водичку «на минималках». Оставляем машину тарахтеть на холостых с «водяным питанием» часов на пять. Зачем это нужно? Дело в том, что мельчайшие капли влаги, попадая в раскаленную камеру сгорания, мгновенно вскипают, превращаясь в пар, и выбивают накопившиеся там отложения из самых потаенных мест. В том числе и с колец поршней, возвращая им былую подвижность.
По окончании этой шоковой процедуры следует слить из картера старую моторную смазку, в которую наверняка попала вода. Далее «прополоскиваем» внутренности движка промывкой. Сливаем и ее, заправляем двигатель новым моторным маслом. Если причина «масложора» была в поршневых кольцах, о повышенном расходе смазки можно теперь долго не вспоминать. Главное — не забыть на радостяях заменить проколотый шланг на заранее припасенный новый.
Источник
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных
На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.
Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.
Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)
Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.
Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.
Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)
По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.
Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.
Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.
Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.
Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.
Способ 3. С помощью насоса
Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).
Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).
Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).
Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)
Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.
Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.
Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.
«Дедовские» средства годятся не всем
Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.
Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.
Как выбрать промывку?
Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.
Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.
Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.
Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.
Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).
Проще предотвратить, чем устранять
Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.
- Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Источник
Воду и гидроперит в движок?! — проверили совет интернет-«экспертов»
Когда мотор начинает расходовать много масла и при этом вы уверены, что оно не вытекает через уплотнения (потеков нет), то, скорее всего, источник проблем — в цилиндрах. Возможно, залипли, покрывшись нагаром, поршневые кольца и перестали работать как положено. Предлагается раскоксовать их без полной разборки движка. Подробно об этом пишет издание «Автовзгляд».
Суть метода в следующем: в пятилитровой бутыли дистиллированной воды растворяют пару таблеток гидроперита и приспосабливают к ней комплект медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром. Устанавливают работу капельницы на минимум, чтобы из иглы еле капало. Заводят машину и втыкают иглу капельницы в резиновый шланг в системе впуска двигателя. Оставляют мотор работать на холостых оборотах с «водяным питанием» часов на пять. По замыслу автора совета, мельчайшие капельки влаги, попадая в раскаленную камеру сгорания, вскипают, превращаются в пар и выбивают накопившиеся там отложения, в том числе и с колец поршней.
Мнение специалиста
Однако у специалиста «За рулем» Алексея Ревина иное мнение на этот счет. Проводить такую «чистку» он настоятельно не рекомендует. И вот почему:
Автолюбители в «жигулевскую» эпоху пытались бороться с детонацией тем же способом. При езде на низкооктановом топливе подавали воду — с помощью полой иглы — во впускной трубопровод. Но дальше экспериментов дело не пошло.
А вот в том, что вода что-то очистит в цилиндрах, у меня большие сомнения. Ведь за один такт сгорания при равномерном распределении по цилиндрам в каждом из них окажется всего около 0,01 мл воды. Это примерно одна пятая часть капли. На интенсивных режимах работы двигателя такое количество воды, возможно, очистит от нагара поверхность камеры сгорания, но до поршневых колец (до всех трех) дело не дойдет. На холостом ходу эффекта не будет вовсе.
И еще: гидроперит (мочевины пероксид) — это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной. Перекись водорода, как мощный окислитель, вызывает активную коррозию металлов, особенно чугуна и сплавов, содержащих медь. И зачем это загонять в двигатель?
Вывод «За рулем»
Процедура бессмысленная и может нанести вред двигателю. При подозрении на залегание поршневых колец лучше попробовать раскоксовку специальными препаратами.
- Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? «За рулем» разбирается с причинами и предлагает свои способы лечения.
- 10 основных причин, почему мотор жрет масло.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Источник
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Сообщение savus » 18 дек 2018, 18:46
Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.
Сообщение Gvido2005 » 19 дек 2018, 04:17
Доброго времени суток.
Скажите пожалуйста:
— какое рабочее давление жидкости?
— как «себя чувствует» масло в поддоне?
P.S.
Если можно, укажите усреднённые установки для очистки:
1) давление на форсунках;
2) время управляющего импульса форсунками (время открытия плюс общее время работы всего цикла очистки);
3) при каких условиях запускается вся эта «машинерия»)
Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.
Сообщение savus » 19 дек 2018, 06:50
Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Сообщение turist » 26 дек 2018, 18:35
Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Сообщение savus » 26 дек 2018, 22:04
Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Сообщение Marfa Vasilivna » 27 дек 2018, 14:32
Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.
Сообщение sergeyelektri » 27 дек 2018, 15:20
Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Сообщение smol » 28 дек 2018, 23:56
Re: Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды
Сообщение savus » 14 ноя 2019, 14:18
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Продолжаю тему очистки двигателя в движении тосолом.
На днях приехала ГАЗель. Что было необходимо, — поправил. Снимал разные осциллограммы. В общем, — авто в нормальном состоянии. Отпуская клиента, поехал с ним доехать. И тут — началось самое интересное. При увеличении оборотов до средних — загорается лампа неисправностей CheckEngine. Смотрю ошибки: пропуски воспламенения по цилиндрам 1 и 4. Тут же эти два цилиндра отключаются на некоторое время. Вот так он и ездил.
Выполняю тест CSS: по его результатам отчётливо видно, что ЭБУ отключает форсунки.
Решил сделать чистку цилиндров тосолом. Технология описана выше.
После очистки тосолом — я опять выполнил тест Dx. Результат виден очень даже хорошо.
Источник
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 21.10.2021, 19:16
Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение Виджар » 12.10.2013, 17:20
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение rins » 12.10.2013, 19:26
я бы не делал таких экспериментов. он вам надо? даже чисто случайно клинанёт мотор. хозяин вас подпишет на новую движку. и будет прав.
я просто не понимаю зачем вам это нужно?? вы так беспокоитесь о чистоте моторов клиентов, что готовы на такие авантюры?
я вижу это как искать приключений на собственную задницу.
есть же известные методы. даже тот же винс чистит думаю не хуже воды.
а удаление нагара в ЦПГ. думал лучше сделать Лавром раскоксовкой.
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение 25kostik » 12.10.2013, 19:27
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение rins » 12.10.2013, 19:28
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение 25kostik » 12.10.2013, 19:31
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение asilij » 12.10.2013, 19:38
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение 25kostik » 12.10.2013, 19:57
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение Grey_earl » 12.10.2013, 20:04
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение gory » 12.10.2013, 20:31
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение asilij » 12.10.2013, 20:41
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение 25kostik » 12.10.2013, 21:02
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение вальдемар » 12.10.2013, 21:09
Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды
Сообщение Виджар » 12.10.2013, 21:21
Источник