Что будет если бензонасос будет качать воду

Бензонасос: 5 главных мифов. Развеиваем глупые домыслы

Как видно из названия записи, сегодня предлагаю поговорить про такую штуку как погружной электробензонасос (не-погружных осталось мало и сегодня не о них). А написать данный опус вынудила чересчур высокая степень обрастания сего девайса различного рода слухами, легендами и байками. Давайте разбираться! Отделим зернышки, так сказать, от плевел.

Сказка №1: «Ни в коем случае не ездить на лампочке!»

Пожалуй, данный ужастик занимает первое место в общем хит-параде технической безграмотности в обсуждении сабжа. А почему, собственно, нельзя ездить при загорании контрольной лампы низкого уровня топлива? В ответ форумные спецы 36-го уровня с радостью расскажут вам, что дескать, в этом случае насос вот-вот хлебнет воздуха — и ему настанет каюк. Однозначно и бесповоротно.
Реальность: Моторчик бензонасоса сидит в специальном пластиковом стакане — как раз для того, чтобы бензин не отливал от него при маневрах и кренах. Это раз. Сам пластиковый стакан, в котором находится насос, достает до самой нижней точки бензобака (что логично). Это два. Плюс, стакан насоса, в свою очередь, садится в место которое в баке огорожено специальным «забором» — опять же, чтобы при различных перемещениях бензин резко не отливал от места его захвата насосом. Такая вот матрёшка. Следовательно, если вы в данный момент не участвуете в международном ралли-рейде или соревновании по триалу в горной местности — то вот так вот просто взять и «завоздушить» насос вам будет очень проблематично.

Читайте также:  Вода донат магний свойства

Сказка №2: «Всегда нужно держать минимум пол-бака, чтобы насос не перегревался»

Реальность: Вполне логично, что электробензонасос, как устройство бесперерывно работающее с момента старта двигателя до его остановки, нагревается. И теоретически, чем в баке выше уровень топлива, тем его средняя температура действительно ниже. Но неужели вы реально считаете, что этот моторчик размером с пачку сигарет греется как ядерный реактор, и только полный бак бензина выполняет роль его охладителя, без которого случится страшное. 🙂 Да, при САМОМ минимальном уровне топлива он будет греться сильнее. Да и то: на его работоспособности это скажется лишь в случае, если в летнюю жару вы принципиально будете гнать во весь опор до того момента, как мотор заглохнет на ходу без капли бензина в баке. Хотя и тогда — совершенно не факт.

Сказка №3: «Давление нового насоса должно строго соответствовать тому, что стоял с завода»

Реальность: Давление, создаваемое бензонасосом, всегда избыточно. Иначе, чуть что, мы хватали бы провалы при резких ускорениях и на максимальных скоростях (что, кстати, зачастую и указывает на неисправный насос). Ведь логично, что при полёте по шоссе со скоростью 150 км/ч, бензина двигателю требуется «несколько» больше, чем при парковке во дворе, не правда ли? 🙂 Так почему же, в таком случае, при той самой парковке у нас из-под капота не вылетают различные детали, вырванные жутким давлением в топливных магистралях? А потому, что есть такая штука как регулятор давления топлива. Именно это нехитрое устройство и сливает избытки бензина, накачанного насосом, обратно в бак. Таким образом, ставить насос меньшей производительности действительно нельзя, а вот большей — пожалуйста. В разумных пределах, разумеется.

Читайте также:  Что означает вода питьевая исправленная

Сказка №4: «Загудел насос — это приговор. Не сегодня-завтра встанешь на трассе»

Реальность: Конечно, в идеале, насос должен работать почти бесшумно, с легким монотонным высокочастотным писком. Однако любое отклонение от данной нормы не является чем-то однозначно фатальным. Собственно, гул издают либо уставшие подшипники ротора моторчика, либо крыльчатка, либо обычная грязь, застрявшая внутри. В подавляющем большинстве случаев жить с этим можно еще долго и успешно. Не буду долго лить воду, а приведу пример из собственного опыта. Старый, и однажды став «громким» бензонасос на моем СААБ 9000 отжужжал еще более пяти тысяч километров, лишь после чего планово и неспешно был заменен на новый. Вероятность поломки гудящего насоса, бесспорно, выше чем у бесшумного, но нередки случаи когда эти устройства умирают и почти новыми — беззвучно, враз и навсегда. Причем, совершенно не обязательно являясь при этом китай-подвальными.

Сказка №5: «Старый бензонасос может искрить и это приведет к взрыву и пожару».

Это вообще «пять». 🙂 Следуя такой логике, полыхающие автомобили старше 10-20 лет, мы бы на дорогах видели чаще, чем светофоры. 🙂
Реальность: Чтобы возник пожар (и горение вообще), необходимо горючее и окислитель. Горючего, очевидно, в баке дофига и больше, а вот с окислителем туго. Ну нет там необходимой концентрации кислорода — хоть тресни. И даже если бензин на нуле, небольшое искрение на щетках бензонасоса концентрацию паров в баке не заставит рвануть ни при каких обстоятельствах. Это первое. Электробензонасосы, как ни странно, делают с оглядкой на среду их работы: искрение на щетках коллектора практически исключено конструктивно — это два. И три: в штатном режиме работы, бензин проходит НЕПОСРЕДСТВЕННО через внутренности моторчика. И хоть там будет фейерверк из искр, устроить взрыв в бензине, при полном отсутствии воздуха — это Нобелевская премия. Однозначно. 😉

Читайте также:  Тип гидроксида алюминия оксид алюминия вода

Короче, друзья — не нагоняйте жути, не верьте слухам, а изучайте матчасть. И крепкий здоровый сон вам обеспечен.

Источник

можно ли бензонасосом качать воду?

Бензонасосом можно качать воду !

Был у меня хороший автомобиль марки Crown от производителя Toyota, в общем так получилось, что пришлось его разобрать.
Кроме всего прочего снял и бензонасос, погружной, электрический, всю свою долгую жизнь купался в бензине. Бросил я его в месте с другими запчастями в кладовочку, в подвале. Сыровато было там, но другого места не нашлось. Через год его ничегонеделанья, решил я его поэксплуатировать. Коль он валяся совсем ненужным, то и работа для него предстояла неадекватная. Задумка была качать воду из жутко грязной реки, через фильтр и радиатор от кондиционера (установленный на костер) в бассейн для детского развлечения . На много я не расчитывал.. . НО, во первых, этот небольшой по размерам насос «делал» около 5 литров/мин, создавал нехилое давление (ок. 4кг) И . проработал он не менее 8 часов в один день, и на след день не менее 4 часов и при этом, фильтр (который стоит непосредственно на насосе) порвался и вся грязь и песок он сосал через себя вполне успешно. Через неделю я его правда умертвил — начал качать воду из моря, проработав минут 5 он вырубился. Вскрытие показало, что плюсовой провод внутри насоса растворился напрочь (соль однако .
Из этого всего можно сделать вывод — пресную воду им качать можно! И даже не очень чистую. В идеале диссилят (для впрыска воды в воздуховод например, была такая мысль) .
Есть фотки препарированного насоса — ржавчины практически нигде не образовывается! Подшипники трения практически в идиале, пострадали по видимому больше всего ламельки коллектора и щетки, но это скорее всего от песка. Так что принимайте на вооружение !

Источник

Необычное применение автомобильного топливного насоса

Автомобильный топливный насос с учетом его небольших размеров, малого энергопотребления и простоты подключения может быть использован не только в автомобиле, но и для нагнетания воды в душе.

Для создания компактного «автоматического» душа, который состоит всего из четырех компонентов, потребуется потратить на комплектующие около 16 USD, из которых 9 — на сам бензонасос. Потребуется: бензонасос, работающий от аккумуляторной батареи; сам аккумулятор; патрубки из полихлорвиниловой трубки диаметром 8 мм («толстая» капельница) и разбрызгиватель.

Для такого устройства отлично подошел топливный насос от автомобиля ВАЗ-2110, изготовленный, впрочем, в Китае. Эта модель топливного насоса (ESM-2110, номер в каталоге 2110-1139008) обеспечивает стабильную работу в диапазоне напряжений питания от 6 до 15 В постоянного тока. Этот насос удобен в нашем случае тем. что имеет небольшие размеры и массу (около 0,2 кг) и удобное подключение патрубков размерами 8 мм — с их натяжением на выходное отверстие.

Сам насос (с подключенными согласно указанной на корпусе полярностью напряжения питания и патрубком для отвода накачиваемой воды) опускается под воду, например, в ведро с водой или иную емкость. Обычная пресная вода имеет достаточно большое сопротивление постоянному току, поэтому контактам в месте подключения электрических проводников к электромотору ничего не угрожает. Не угрожает неисправность и самому электромотору: в штатном режиме он погружен в бензобак, и все элементы его электродвигателя (щетки, статор, ротор, прочие контакты) гидроизолированы.

Кроме того, напряжение питания аккумулятора всего 12 В, что является вполне безопасным для человека. Для того чтобы еще менее снизить опасность или риск соприкосновения с электрическим током небольшого напряжения и величины (для тех, кого не успокоили даже приведенные выше объяснения), рекомендую не погружать насос в ведро с водой целиком, а, подключив к входному отверстию насоса такой патрубок из полимерной капельницы с диаметром 8 мм, сам насос оставить на земле, а конец капельницы погрузить в ведро. В этом случае участок капельницы от «забирающего воду» отверстия насоса должен быть небольшой длины — 0.5…1 м. а патрубок от выходного отверстия насоса может иметь длину до трех метров. Это максимальное расстояние определено опытным путем, основываясь на указанных в «паспортных» данных на бензонасос технических характеристиках.

При таких размерах подводных и отводных патрубков насос на моей практике надежно показал себя при работе с душевым распылителем.

Для повторения конструкции потребуется:

  • бензонасос от автомобиля (рис. 1);
  • патрубок из полимерной капельницы общей длиной до 4-х метров;
  • соединительные электрические провода, к примеру, двухжильный электрический провод ПВВШ 2×0,75 мм;
  • клеммы, к которым подсоединяются провода;
  • аккумулятор с напряжением 12 В и емкостью 7 А·ч;
  • душевой распылитель, подключаемый через переходник, с одной стороны которого имеется резьба М8, а с другой — резьба 1/2 дюйма.

Насосная станция для душа в действии показана на рис. 2 и рис. 3.

Практическое применение

Такое устройство будет полезно для «дачного» (походного) душа прямо под открытым небом. Закрепив разбрызгиватель, взятый от обычного душа, на дереве или переносной штанге, воткнутой в землю, и встав под него, можно помыться водой, поступающей по патрубку, посредством накачки электрическим насосом, из ведра.

Таким же способом можно помыться после купания в пруду или озере, где, к примеру, зацвела трава. Для этого просто «утопите» подключенный к коммуникациям насос в воду, подальше от берега, чтобы он не засасывал со дня ил или песок, и мойтесь.

Также устройство прошло апробацию и непосредственно в деревенском доме. Оно очень помогает, когда случаются перебои с водоснабжением (в деревенских многоквартирных домах с централизованной подачей воды и в частном секторе, при перебоях подачи воды от насосной станции, забирающей воду в колодце-скважине).

Для еще большего удобства можно в разрыв электрического провода от аккумулятора к бензонасосу установить включатель.

Автор: Андрей Кашкаров, г. Санкт Петербург

Источник

Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см².

Если это давление превышается, то клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси.

Признаки неисправности «перекачивает бензонасос»

— Капает бензин из носиков распылителя при работе двигателя на холостом ходу

Постоянно высокий уровень топлива приводит к истеканию под действием разрежения бензина из носиков распылителя на холостом ходу двигателя. Такое подкапывание излишне обогащает топливную смесь.

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда выше нормы

Не смотря на неоднократно проведенную его регулировку, проверку положения поплавков и даже замену игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора уровень топлива всегда выше нормы.

Если расстояние от «зеркала» бензина от края поплавковой камеры меньше 25-26 мм, то уровень топлива считается высоким

— Присутствуют признаки работы двигателя на богатой топливной смеси

Например, затрудненный запуск прогретого двигателя, почернение электродов свечей зажигания, повышенный расход топлива, запах бензина из выхлопной трубы глушителя и пр.

Причины неисправности «перекачивает бензонасос»

— Установлена слишком упругая возвратная пружина диафрагмы бензонасоса

На ходе всасывания топлива диафрагма бензонасоса отпускается вниз (сжимая возвратную пружину) от воздействия толкателя привода на ее рычаг (балансир) и ось. Выталкивание бензина из насоса происходит за счет упругости возвратной пружины, давящей снизу на диафрагму. Усилие пружины подобрано таким образом что бы не создавать избыточное давление на топливо и не открыть игольчатый клапан.

Если давление топлива над диафрагмой выше 0,3 атмосферы, то пружина не может его преодолеть и продавить диафрагму вверх. Она оказывается сжата, шток диафрагмы находится внизу, рычаг штока опущен, толкатель не достает на него чтобы нажать. Привод бензонасоса работает вхолостую.

Как только карбюратор немного израсходовал бензин из поплавковой камеры, игольчатый клапан приоткрывается, давление в бензонасосе падает, пружина распрямляется, выталкивая диафрагму вверх, а затем под воздействием толкателя снова вниз. Такие циклы при работе бензонасоса повторяются постоянно.

Если в бензонасосе установлена более жесткая пружина диафрагмы, например, по причине брака или если при ремонте механик ее немного растянул руками, или поставил пружину от другого бензонасоса, то она легко будет преодолевать давление в 0,3 атмосферы. Клапан поплавковой камеры будет постоянно приоткрываться и уровень топлива окажется постоянно высоким со всеми вытекающими последствиями.

Возвратная пружина диафрагмы топливного насоса

— Неправильно установлены диафрагмы бензонасоса

Если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу), то выдаваемое давление повысится до 0,5-0,6 кг/см², что приведет к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.

Основные элементы бензонасоса (ДААЗ) топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Паровые пробки в бензонасосе

«Болезнь» механических бензонасосов автомобилей ВАЗ — их перегрев при температуре воздуха свыше плюс 20°. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос установлен в верхней части двигателя, близко от нагретых деталей, что способствует его перегреву и образованию паровых пробок из бензина. Они повышают давление топлива на игольчатый клапан поплавковой камеры, он открывается и пропускает туда лишнее топливо. Охлаждение бензонасоса происходит за счет постоянного протока через него бензина и слива его в обратную магистраль. Если имеются малейшие проблемы с такой циркуляцией (например, неисправен обратный клапан), то паровая пробка образуется наверняка.

Если обратный клапан перестал пропускать бензин из карбюратора в бак, возникновение паровой пробки неизбежно

— Толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы

Для обеспечения требуемой производительности толкатель привода бензонасоса должен иметь минимальное выступание 0,8-1,3 мм. Оно достигается подбором прокладок нужной толщины под бензонасос. Если толкатель имеет больший вылет, производительность насоса повышается, в него закачивается больше бензина и соответственно повышается давление на клапан в поплавковой камере карбюратора. Что не допустимо.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Примечания и дополнения

— Если игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора изношен и не «держит» давление, в качестве временной меры, можно немного сжать пружину диафрагмы бензонасоса, тем самым уменьшив создаваемое давление бензина на клапан. И он перестанет подтекать.

Источник

Оцените статью