Что будет если кипящее масло залить водой

Содержание
  1. Что будет если тушить масло водой?
  2. Что будет, если кипящее масло залить водой? 5 Глупых ошибок во время пожара, о которых стоит знать ребенку
  3. 1. Прятаться в шкафу/под кроватью
  4. 2. Эксперименты с горящим маслом
  5. Что будет, если в кипящее масло налить или брызнуть воды, кинуть лед? Почему происходит такая реакция?
  6. Что будет, если бросить лед или брызнуть, влить воду в кипящее масло?
  7. Причины попадания воды в масло и меры по его предотвращению
  8. Причины
  9. ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА
  10. Какопределить, есть ли в двигателе вода
  11. «Точка насыщения масла водой»
  12. Почему нельзя вливать воду в кипящее масло?
  13. Чемопасно попадание влаги
  14. Вредное воздействие воды
  15. Чтоделать при попадании воды в двигатель
  16. Видео: Что будет, если влить воду в кипящее масло?
  17. Определение содержания воды в масле
  18. Стоитли менять масло и антифриз?
  19. Запускпосле удаления влаги
  20. Присадки
  21. Коварныепоследствия
  22. Опаснали вода в бензобаке?

Что будет если тушить масло водой?

Все домохозяйки или просто любители готовить, используют для жарки масло. Это удобно, быстро и практично. Как правило, самым популярным маслом является подсолнечное. Этот продукт создается из выжатых подсоленных семечек. В современных реалиях, оно поставляется на рынок уже в дезодорированном виде, простыми словами без вкуса и запаха.

Масло имеет очень большую (как для жидкости) температуру кипения, приблизительно 220 градусов по Цельсию. Современное масло почти лишено полезных витаминов и других элементов, сложные процедуры очистки сделали его идеальным продуктом для жарки, оно не пенится, не дымит, что удобно при готовке различных блюд.

Но давайте представим ситуацию, что масло на сковороде загорелось. Да, оно имеет такое свойство при слишком длительном нагреве до больших температур. Масло может просто вспыхнуть. Первое, что сделает неопытный кулинар, это попробует потушить масло обычной водопроводной водой.

Читайте также:  Полынья образованная размывающей лед водой

И это будет самой настоящей ошибкой. Ни в коем случае нельзя гасить горящее масло водой. Во-первых, это никак не поможет сбить пламя. Как мы уже написали выше, температура кипения масла почти 220 градусов, что намного больше температуры кипения воды.

Последняя просто не успеет погасить огонь, а просто испарится в пар. При этом образуются брызги раскаленного масла, которые могут попасть на человека, тем самым привести к болезненным последствиям и ожогам кожи. После такой процедуры, масло может разлиться на пол, вызвав обширный очаг пламени.

Чем лучше всего погасить горящее масло?

Самым эффективным способом является огнетушитель химического типа. Он предназначен для тушения именно таких возгораний. Однако не у каждой хозяйки, есть дома огнетушитель. Тогда на помощь придут подручные средства. Главное не волноваться и не делать глупостей! На кухне всегда найдется пачка соды, которая отлично погасит огонь.

Также можно использовать различные крупы. Но будьте осторожны, крупы имеют свойство гореть. Лучше всего посыпать огонь содой и закрыть любой крышкой для перекрытия кислорода. Если очаг возгорания очень большой, необходимо использовать специальный огнетушитель. В кафе и ресторанах, по правилам техники безопасности, на кухне должен быть химический огнетушитель в исправном для работы состоянии.

Стоит не забывать о мерах предосторожности при тушении масла. Если использовать соль, она тут же начнет трещать, вызывая опасную реакцию. Масло может попасть не только на кожные покровы человека, но в глаза. Будьте предельно осторожны, высокая температура, способна вызвать обширные ожоги.

Источник

Что будет, если кипящее масло залить водой? 5 Глупых ошибок во время пожара, о которых стоит знать ребенку

На днях с женой заглянули в книжный магазин и набрали разных детских журналов, прописей и раскрасок. Большую часть покупки составили рабочие тетради, что-то вроде прописей, только для детей 5-лет, но были в этом списке и занимательные раскраски с поучительными историями.

Особое внимание сына привлек журнальчик «Суперспасатель: Пожар в квартире». Интерес возник еще больше после моего прочтения. Тёма внимательно вслушивался в диалоги и подсаживался ко мне ближе, когда я озвучивал ЗЛО.

К слову, ЗЛО — это подстрекатель, который руками маленького ребенка поджег квартиру, а затем смеялся над ним, дескать, вот ты дурилка, сам виноват, гори синим пламенем, а я пошел.

После прочтения истории, после того, как несколько фигур были раскрашены, сын меня спрашивает: «А какие еще бывают опасности с огнем?». Я подумал, и понял, что не могу сходу ответить на вопрос в двух словах. Есть столько нюансов, которые ребенку НЕ стоит делать во время пожара. Их гораздо больше чем 5, но нужно ведь с чего-то начинать.

1. Прятаться в шкафу/под кроватью

Одно из важных правил — не прятаться и не забиваться в какой-нибудь угол, мол, там огонь не достанет. Если не достанет огонь, то угарный газ все равно настигнет.

А если в квартиру ворвутся пожарные/спасатели, то они даже и узнают, что где-нибудь в шкафу прячется ребенок.

2. Эксперименты с горящим маслом

Сейчас много чудиков, которые на собственном опыте и примере показывают, что будет, если потушить кипящее масло водой. Один из таких «гениев» поделился в Youtube, а потом все это распространилось по сети с космической скоростью.

В ролике парень произносит забавную фразу: «Надеюсь, я не пострадаю», а потом выплескивает воду в сковородку с маслом. Тут же хлопок и возникает огненный шар во всю кухню. В общем, если хочется по-быстрому приступить к кап. ремонту, то это отличный способ.

Это к слову, если вдруг ребенку кто-то не очень хороший посоветует: «Сделай так дома, вообще будет прикольный фокус». Но, как оказалось, не важно, ребенок это или взрослый, если он без царя в голове, то попробует.

Что нужно делать? Единственный вариант: выключить газ, накрыть крышкой или противнем. Никаких тряпок, ни мокрых, ни сухих. Никакой воды.

Источник

Что будет, если в кипящее масло налить или брызнуть воды, кинуть лед? Почему происходит такая реакция?

Сайт журнала “Основные средства”

Что будет, если бросить лед или брызнуть, влить воду в кипящее масло?

Давайте рассуждать логически и рассматривать все на наглядных примерах. Вспомните на минуту, как вы жарите яичницу. А теперь накройте ее крышкой и через время снимите, когда уже образуется конденсат. В результате шипит и брызгает горячее мало.

  • Недавно разлетелось по сети интернет, а точнее на ютуб-канале, видео юного экспериментатора. Где юный Владислав вливает стакан воды в кипящее масло. Наглядные результаты такого опыта мы предоставим вам ниже, но пока хотим обострить внимание всех родителей на подобную тему.
  • Чтобы не допустить пожара в своем доме или, еще хуже, травмирования ребенка, проведите с ним беседу на подобную тему. Как показал опыт, что даже такие банальные темы требуют внимания к себе.

Вот такая картина появится, если влить воду в кипящее масло

  • Но и это еще не все. О пожарной безопасности, к сожалению, знают далеко не многие. Например, некоторые умудряются тушить замыкание и легкое воспламенение в розетке с помощью той же воды. А не забываем, что масло имеет уникальную особенность – оно быстро загорается.
  • И влитая вода никак не сможет его потушить, а лишь усилит выход огня. Да еще и ее большое количество может стать причиной целого взрыва. А всплеск пары лишь распространит огонь на окружающие предметы.
  • Если говорить о льде, то «от перестановки слагаемых сумма не изменится». Вспомините курс физики и возможные состояния тел. Так вот, лед – это вода, но в твердом состоянии.
  • Поэтому высыпав горсть или бросив просто один кубик льда в кипящее масло, произойдет такой же моментальный взрыв. Возможно, лишь с небольшой задержкой на доли секунды.
  • Просто брызги воды в масло вызовут шипение и поднятие пара. Но капли от масла в таком случае также могут быть опасными, ведь они будут хаотично разлетаться по площади, вызывая ожог.

Это всего лишь безобидный кубик льда в горячем масле

Причины попадания воды в масло и меры по его предотвращению

Воду в масле часто называют подлинным бедствием для машин и механизмов. Как известно, попавшая в масло вода может находиться в различных состояниях: свободном, эмульгированном или растворенном. Даже в свежем масле всегда присутствует некоторое количество воды в растворенном состоянии. Вода может проникать в масло постепенно и незаметно в результате конденсации влаги из атмосферы либо быстро и одномоментно, например, в результате разрушения уплотнения крышки емкости с маслом или попадания в бак струи воды при мойке машины. Увеличивается вероятность попадания воды в смазочные материалы машины, если техника работает под открытым небом, например, на строительстве и в горнодобывающих карьерах, или если машины часто моются, как те, что перевозят пищевые продукты или сырье для их производства. Например, вода может проникать в картер дифференциала моста через уплотнения при въезде в глубокую лужу: разогретое масло и картер остывают, внутри картера создается разрежение, и вода всасывается внутрь через манжеты. Вообще же загрязнение смазочных масел водой имеет место практически во всех отраслях промышленности.

Если обнаружилось загрязнение масла водой, прежде всего следует постараться выяснить, как она попадает в картер двигателя или трансмиссии, и устранить причину загрязнения. Это избавит вас от повторения этой проблемы в будущем и от новых затрат на материалы, рабочую силу и запчасти, ведь простая замена загрязненного масла не устраняет причины попадания воды в масло.

Мероприятия по предотвращению попадания воды в масло следует начинать еще на складе нефтепродуктов. Бочки и цистерны для масел должны быть защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды, особенно в тех регионах, где высокая влажность воздуха. Даже в помещении емкости с маслом должны быть надежно укрыты от попадания струй воды при мойке помещения или, например, при проверке системы пожаротушения. Емкости с маслом не должны напрямую сообщаться с атмосферой: сапуны емкостей должны быть оснащены фильтрами – поглотителями влаги, особенно если масла хранятся в условиях повышенной влажности.

Для машин специалисты рекомендуют такие меры, как использование фильтров-осушителей воздуха в сапунах картеров, чтобы задерживать любые самые незначительные количества влаги, которая могла бы конденсироваться на внутренних поверхностях картера при понижении температуры. В картерах и кожухах не должно быть никаких открытых отверстий и лючков, их следует загерметизировать. В осенний и весенний периоды, когда велика влажность и разница между рабочими температурами агрегатов машин и окружающего воздуха, а также между дневной и ночной температурами, при понижении температуры до точки росы влага из воздуха начинает конденсироваться внутри картеров агрегатов, а днем, если температура будет низкой, влага не улетучивается из картера.

Если вода попадает в масло из-за неисправности уплотнений валов, штоков и крышек, уплотнения следует заменить как можно быстрее. Следует обучать операторов и специалистов по сервису правильным приемам мойки машин: струя воды не должна быть чрезмерно мощной, необходимо следить, чтобы струи воды не попадали непосредственно на уплотнения валов, штоков, заправочные горловины и сапуны узлов машины.

Рекомендуется следить за состоянием масла в мерных стеклах – указателях уровня масла в картере и периодически проверять фильтры-отстойники, не забывать сливать отстой через сливные краны. Если сливного крана нет или он неисправен, рекомендуется отремонтировать или установить новый. Можно порекомендовать сливать отстой из картеров агрегатов машины регулярно, каждый день и записывать количество слитого отстоя. Агрегаты, из которых отстоя сливается больше всего, необходимо тщательно проверить и выяснить причину, заменить в них фильтры – осушители сапунов.

В картерах больших стационарных машин (например, дизель-генераторов) иногда рекомендуют поддерживать избыточное давление, чтобы исключить поступление воздуха (и влаги в нем) извне. Однако данную рекомендацию следует использовать осторожно: во-первых, может начать выдавливать масло наружу через уплотнения, а во-вторых, централизованная система подачи воздуха обходится недешево, и если в системе возникнет хотя бы небольшая утечка воздуха, расходы на эксплуатацию этой системы возрастут еще больше.

Причины

Как водаможет попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частыеиз них:

  • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить подвоздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которыеможно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичностьподдона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
  • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют нетолько броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают наэлементы зажигания и во впускной патрубок.

Преодоление глубокой лужи

  • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо придеформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключатьнеправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохоекачество самой прокладки.
  • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременнойзамены антифриза и перегрева ДВС.
  • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости,плохая затяжка хомутов.
  • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит кударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качествамасла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц всмазку.
  • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцыприобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые нетолько не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги.Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное,дорогое масло не содержит частиц влаги.

ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА

Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения — причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт.

Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом — постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем — снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии — отказать за несостоятельностью!

После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат — тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла — оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное — увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это — просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация — не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле».

Вывод — такая причина может рассматриваться только тогда, когда ей предшествовала длительная и постоянная потеря охлаждающей жидкости в моторе. И при полном отсутствии контроля состояния масла при этом. Это — тоже не наш случай.

Вердикт: охлаждающая жидкость не виновата!

Какопределить, есть ли в двигателе вода

Водитель узнает о проблемепо изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует большетоплива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижаетсяуровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет иконсистенция моторного масла. Если вода попала в масло,на щупе имеется белая эмульсия.

Эмульсия на щупе

Внекоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя быодного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.

«Точка насыщения масла водой»

Вода практически всегда присутствует в масле просто потому, что масло соприкасается с атмосферным воздухом. Воду, растворенную в масле на молекулярном уровне, нельзя увидеть невооруженным глазом. Масло внешне может выглядеть совершенно чистым, прозрачным и красивым. Однако если содержание воды в масле близко к «точке насыщения» (т. е. содержание растворенной воды в масле близко к максимальному количеству, которое способно удержать масло), при понижении температуры растворенная вода может переходить в эмульгированное или свободное состояние и создавать молочно-белое помутнение в масле. Поскольку эмульгированная и свободная вода наносит более существенный вред, чем растворенная, то содержание воды всегда должно быть ниже предела насыщения. Однако и растворенная вода может причинить ущерб.

Значение «точки насыщения» зависит от типа и температуры масла, его срока службы и состава пакета присадок. Для каждого типа масла существует свой предел насыщения, при котором растворенная вода переходит в эмульгированное или свободное состояние. Эмульгированная или свободная вода также может переходить в растворенное состояние при повышении температуры масла.

Например, полигликолевые масла, которые составляют около одной трети всех синтетических масел и обозначаются по классификации DIN буквами PG. Полигликолевые масла используются в качестве моторных, авиационных и в других сферах. Полигликоли изготавливаются из смеси этилена и пропилена, обычно в соотношении 50:50 или 60:40. От этого соотношения зависит гигроскопичность и способность масла растворять воду. Если соотношение равно 1:1, масло может абсорбировать до 10% влаги при обычной температуре и относительной влажности 80%. Поэтому следует хорошо проанализировать все условия эксплуатации, прежде чем выбирать полигликолевое масло для использования в машине.

Чем выше температура масла, тем выше значение точки насыщения, и следовательно, больше воды может содержаться в масле в растворенном состоянии. Чем больше срок службы масла, тем большее количество воды можно в нем растворить. Это объясняется присутствием ионизированных продуктов окисления масла, которые действуют как «крючки», удерживающие молекулы воды в растворе. Масла с высоким содержанием присадок, такие, как моторные и трансмиссионные, имеют более высокую точку насыщения по сравнению с маслами, у которых содержание присадок невысокое (например, турбинные масла), поскольку присадки, многие из которых имеют ионизированные молекулы, также имеют свойство удерживать молекулы воды в растворенном состоянии в масле.

Почему нельзя вливать воду в кипящее масло?

Да, оставленная на плите сковорода или кастрюля с маслом может воспламениться буквально за несколько секунд, если ее передержать.

Важно: Тушить горящее масло можно только перекрытием кислорода. То есть, по возможности нужно накрыть сковороду крышкой, но не стеклянной, и дождаться полного остывания жидкости. В противном случае, при перемещении или при малейшем попадании воздуха, горячее масло снова загорится.

  • Возгорание начинается из-за того, что у масла, которое вы используете для приготовления пищи, слишком высокая температура кипения. А разогретое подсолнечное масло сначала начинает кипеть, после чего оно горит и очень быстро воспламеняется.
  • Если быть более конкретным, то растительный продукт задымится, когда достигнет 213 °C, а вот вещество из животных жиров имеет немного ниже показатели в 191 °C.
  • Категорически запрещается тушить воспламенившееся масло любой водой. Не забывайте, что по своим физическим особенностям, масло в сотни раз легче воды. Поэтому вода, попадая в масло, не растворяется, а опускается на дно. Тем временем, начнет образовываться маслянистая пленка на поверхности этой смеси.

Потушить горячее масло можно только, накрыв его крышкой

  • Также не забываем, что вода закипает при температуре до 100 °C. И вот на дне она и начинает бурление, а масло находится сверху. И из-за этого оно начинает скворчать и разбрызгиваться по всей кухне. Ведь испаряемые пары воды его просто поднимают.
  • Также взрыв, происходящий при контакте раскаленного масла и воды, объясняется еще и тем, что температура кипения масла очень большая. Она практически в 2 раза больше воды.
  • Жидкость, соприкасаясь с раскаленным маслом, моментально испаряется и образует пар. В результате чего случается взрыв, а остатки масла оседают на поверхности плиты и еще больше возгораются от пламени газовой конфорки.

Интересно: Масло же, которое вливается в кипящую воду, не дает такой реакции. По той же причине, которую мы выше указали. Ведь оно так моментально не может нагреться до необходимой температуры. Поэтому и никакой реакции нет.

Чтобы не гадать, лучше увидеть все своими глазами. Поэтому предлагаем вам наглядный пример такого «безобидного» эксперимента». Благо дело, что ребенок не пострадал, а отделался лишь легким испугом и капитальным ремонтом на кухне.

Чемопасно попадание влаги

Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, нои меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакетприсадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкостьпревращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводитк залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах.Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.

Из-за плохой смазки изнашивается распредвал,люфтят клапана в направляющих. Большинство деталей уже не подлежатвосстановлению.

Единственный выход – замена двигателя иликапитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).

Если двигатель получил большую «порцию» воды, этопроводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень приработе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжаетвращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываютсяцилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможностиего дальнейшего ремонта.

Вредное воздействие воды

Вода оказывает вредное влияние как на само масло, так и на машину. Вода способствует окислению базового масла, изменению его вязкости и пенообразованию (аэрации), что в свою очередь приводит к уменьшению прочности масляной пленки и ускорению износа трущихся деталей. Вода также может оказывать негативное воздействие на пакет присадок: вымывать некоторые присадки, неустойчивые к действию влаги, способствовать гидролизу (расщеплению) присадок, что приводит к образованию высококоррозионных кислот и истощению присадок. Вода является источником возникновения в масле таких загрязнений, как парафины, суспензии, углеродные и окисные нерастворимые загрязнения и даже микроорганизмы.

Вода нанесет серьезный ущерб любому узлу машины, в который попадет вместе с маслом. В двигателях внутреннего сгорания, которые работают на высоких скоростях и при высоких температурах, состояние масла следует контролировать очень тщательно. Вода усиливает процессы ржавления и коррозии, в результате водородной коррозии возникает вспучивание и охрупчивание стали, а также питтинг в результате паровой кавитации. Если же в масле содержатся кислоты, то при совместном воздействии воды с кислотами коррозионное воздействие на черные и цветные металлы усиливается.

Чтоделать при попадании воды в двигатель

Если после проезда воднойпреграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить.Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В такомслучае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.

Что делать далее? Следуетоткрыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить системузажигания.

Свечи и катушкизажигания

Необходимо выкрутить свечии катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушитьвоздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом,либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть водывытолкнет наружу.

Видео: Что будет, если влить воду в кипящее масло?

Определение содержания воды в масле

Специалисты рекомендуют сокращать содержание воды в масле до самого низкого уровня, какого только можно достигнуть при разумных затратах, предпочтительно, чтобы содержание воды было ниже точки насыщения при рабочей температуре масла. Существует много способов и приборов для определения содержания воды в масле, а также рабочих характеристик масла. Характеристики понадобятся вам при определении пригодности масла для дальнейшего использования. Выбор метода зависит от того, содержание какой формы воды в масле нужно определить – только растворенной или воды во всех формах, т. е. кроме измерения содержания растворенной воды будет учтено и содержание несвязной воды.

Распространен метод инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Довольно точное определение содержания воды в масле обеспечивает титрование по методу Карла Фишера (ГОСТ Р 54284–2010; ASTM D6304). В практике используются еще простые методы, позволяющие предварительно оценить наличие воды в масле. Из наиболее широко используемых подобных методов можно назвать визуальный осмотр, «испытание на потрескивание» (ГОСТ 2477–2014) и метод виброцентрифуги (ГОСТ Р ИСО 3734–2009).

Проба на потрескивание заключается в нагревании испытуемого масла в стеклянной пробирке до заданной температуры. Имеющиеся в масле следы влаги переходят в парообразное состояние. При дальнейшем нагревании пузырьки пара, поднимаясь к поверхности масла, разрываются и потрескивают.

При использовании метода центрифугирования равные объемы масла и насыщенного водой толуола помещают в конусообразную пробирку для центрифугирования. После центрифугирования записывают объем высоковязкой воды и уровень осадка в нижней части пробирки.

Отметим, что применение метода центрифугирования для определения воды и осадка часто приводит к неправильным результатам, особенно когда для получения представительной пробы используют высокоскоростную мешалку. Настоящий метод не всегда дает удовлетворительные результаты, и количество определенной воды, как правило, ниже ее фактического содержания.

Более точными лабораторными методами определения содержания воды в масле являются метод дистилляции (ИСО 3733) и метод экстракции (ИСО 3735).

Стоитли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменилицвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Ноне стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промытьсистему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н.«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящийи подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следуетвключить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. Послепромывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведетсявлага.

Запускпосле удаления влаги

Автомобиль с выкрученными свечами и катушками долженпростоять около суток на открытом воздухе. Убедившись, что влаги больше нет,можно приступать к сборке и запуску двигателя.

Важноприслушиваться к звуку работы ДВС. Он не должен издавать характерный рокот или стук.

В противном случае это первый симптом неисправностипоршневой группы. Но если проблема была обнаружена вовремя и производиласьпромывка, двигатель заработает в прежнем режиме.

Присадки

Иногда высказывается мнение, что проблему повышенного содержания воды в масле можно устранить путем добавления в масло специальных присадок. Скажем сразу: это заблуждение.

Во-первых, добавлять в масло присадки самостоятельно не стоит никогда. Рецептуру, содержание присадок в масле подбирают специалисты компании-производителя. Соотношение количества базового масла и присадок в составе продукта должно точно соответствовать рецептуре, чтобы масло имело необходимые рабочие и защитные характеристики.

Если вы не устраните причину попадания воды в масло, от добавки присадок будет мало пользы. Введение присадки может дать кратковременный положительный эффект, но полностью проблему не устранит. Добавляя антиокислительные и антикоррозионные присадки и не решая при этом проблему проникновения воды в масло, вы получите то, что новые присадки будут расходоваться и в конечном счете не принесут пользы.

Итак, необходимо прежде всего устранить причину проникновения воды в масло, а затем, если объем системы смазки невелик, часто оказывается более экономически выгодно просто слить масло и заправить свежее. Если масла в системе много и просто утилизировать его дорого, можно сначала очистить масло от воды одним из описанных выше способов, а затем сделать анализ масла и рассмотреть вопрос о пополнении состава пакета присадок.

Контроль содержания воды в масле машины – это как контроль содержания холестерина в крови человека: если не контролировать регулярно, нельзя ожидать хороших результатов. Правильная организация этого процесса может потребовать изменения всего сложившегося порядка работы на объекте – от внесения больших изменений в регламент действий работников и до внесения небольших изменений в конструкции машин. Но если учесть, какие неприятности и потери может принести вода в масле, станет ясно, что усилия по изменению порядков на производстве того стоят.

Коварныепоследствия

Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшоеколичество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы непроявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.

Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигательвнезапно клинит без возможности восстановления.

С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоитисключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательнуюдиагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящийремонт.

Опаснали вода в бензобаке?

Современем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество водыздесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли этоспровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкиваетсявладелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелецзаметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может незапуститься вовсе.

Вода в бензобаке

Какудалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированнойхимией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности длядвигателя и полностью сгорает в цилиндрах.

Какизбежать попадания влаги в бензобак автомобиля:

  • Не эксплуатироватьавто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но ипровоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоитдержать бак максимально полным.
  • Заправляться напроверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива,поэтому процент содержания влаги может быть завышен.

Источник

Оцените статью