Что будет если мочевину разбавить водой

Ответы эксперта на вопросы об пользовании Мочевины стандарта Евро 5

Вопросы от пользователей мочевины и Ответы эксперта…

Вопрос: Может ли уменьшится расход топлива при использовании мочевины разных производителей? И какую покупать?

Ответ: Расход топлива абсолютно не связан с мочевиной, так как она подаётся в выхлопной тракт и к процессу горения не имеет никакого отношения.

Другое дело, если реагент настолько разведён водой, что даже полной мощности насоса не хватает, чтоб подать необходимое количество раствора мочевины для нейтрализации диоксида азота (из-за лишней воды в растворе и недостатка мочевины). Тогда система управления может подать команду на незначительное снижение мощности двигателя для уменьшения количества вредных веществ в выхлопных газах, и, как следствие, может слегка возрасти расход топлива.

Итак, бренд производителя Тор40, при том что подлинность и соответствие стандартам установлено, никаким образом не влияет на расход топлива.

Вопрос: что будет, если разбавлять мочевину водой?

Ответ: Если даже разбавлять водой, экономии это не даст. Сенсоры NO на входе в катализатор чётко «видят», сколько диоксида азота содержится в выхлопных газах, исходя из этого система подаёт нужное количество раствора мочевины, исходя из её стандартной концентрации (32,5% мочевины) и на выходе из катализатора вторым NO-сенсором контролирует эффективность работы системы и степень очистки газов. Соответственно, если уменьшить концентрацию раствора (разбавить водой), то собственно мочевины в растворе не хватит для эффективной нейтрализации двуокиси азота, система контроля это увидит, и даст команду насосу увеличить подачу реагента для повышения эффективности нейтрализации до заданных параметров.
Это что касается количества расходуемого подукта. А вот если при этом разбавлять обычной, не деминерализованной водой, то соли металлов присутствующие в обычной воде со временем выведут систему SCR из строя.

Читайте также:  Можно ли ожоговую рану обмывать водой

Вопрос: можно ли отключить систему впрыска мочевина и каковы последствия?

Ответ: На сегодняшний день неизвестны результаты и последствия отключения системы SCR. Причина проста: в Европе этим никто не занимается, а в России такие автомобили появились совсем недавно. Теоретически возможно закоксовывание и осыпание катализатора, нарушение работы системы ЕГР (EGR) — рециркуляции отработавших газов, (эта система программно взаимодействует с другими системами управления двигателем) зачастую приводит к прогару поршней. Так же при длительном выведения из работы компонентов системы впрыска реагента они теряют свою работоспособность, и вернуть их при необходимости к жизни будет весьма затруднительно.

Поэтому эксперименты с отключениями каждым проводятся на свой страх и риски и под собственную ответственность.

Но заранее хотелось бы предостеречь от отключения методом имитации заморозки реагента путём эмулирования датчика температуры реагента (мочевины) в баке. Система оснащена подогревом мочевины, и будет пытаться себя разморозить всеми силами вплоть до выкипания реагента или выхода из строя нагревательных элементов трубок, фильтра и бака. Выход из строя хотя бы одного нагревательного элемента приведёт к переходу в ограниченный режим двигателя. Мощность будет снижена на 30−40%, и, как следствие, возрастёт расход топлива и ощутимо снизятся тяговые показатели.

Вопрос: У меня скания R-серии с двигателем евро 5 с использованием adblue. Что случится если ездить без этого раствора? Знаю людей которые в место мочивины заливают обычную воду к чему это приведет ?

Ответ: При использовании автомобиля с пустым баком для мочевины двигатель перейдёт в так называемый «Лимит-режим». Примерно на 30−40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, повысится расход топлива и упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной.

При использовании вместо мочевины простой воды возможны следующие варианты развития событий:

Система доочистки выхлопных газов по показаниям датчиков содержания NO2 (диоксида азота), находящимся на входе и на выходе из выхлопного тракта поймёт, что очистка идёт неэффективно, и будет увеличивать подачу реагента (в нашем случае воды). Посколько реакция доочистки всё равно не начнётся, система сперва выдаст ошибку «повышенный расход реагента», затем ошибку неисправности системы доочистки с ограниченим, опять же, мощности, и предписанием обратиться в сервис. Это-наилучший вариант.

При использовании простой воды очень быстро выйдет из строя (забьётся) фильтр реагента. Насос реагента имеет такую конструкцию, что при затруднении на всосе выйдет из строя и потеряет герметичность. В результате протечки будет затоплен реагентом (или водой) корпус модуль-насоса, в котором расположены сам насос, дозирующий клапан, датчики температуры/ давления реагента, нагревательные элементы и собственно электронный блок модуля подачи. Затопление привёдёт к коррозии механической части насоса и разъеданию электронного блока управления, который представляет собой трёхслойную печатную плату и восстановлению, к сожалению, как правило, не поддаётся. Стоимость замены затопленного модуля с параметрированием колеблется от 80 до 225 тысяч рублей, и экономия в данном случае будет весьма сомнительной. Причём в начальной стадии затопления и замыкания модуль будет передавать хаотичные команды на подающий клапан, что может привести к чрезмерному давлению на форсунку впрыска реагента и привести к выдавливанью в полость глушителя распыляющей части форсунки. Стоимость распыляющей форсунки, в зависимости от марки а/м колеблется от 35 до 80 тысяч рублей. Привыходе из строя любого из этих компонентов мощность двигателя так же будет снижена на 30−40%, и расход вследствии так же вырастет.

В результате испарения подаваемой воды и оседания примесей на катализаторе поры катализатора постепенно могут забиться твёрдыми отложениями, и двигатель начнёт «давиться» выхлопными газами. Такжи при испарении обычной воды в горячей подающей части форсунки каналы подачи и обратки форсунки тоже могут быть закоксованы минеральными примесями, которые всегда содержаться в воде. В этом случае система также перейдёт на ограниченный режим.

Важно понимать, что само по себе наличие или отсутствие реагента не влияет на мощность или расход. Уменьшение мощности и повышение расхода-это следствие не отсутствия мочевины, а результаты действия программы управления двигателем, которая препятствуем таким образом длительному использованияю неисправного автомобиля.

Вопрос: Можно ли изготовить мочевину для дизеля самому?

Ответ: Это второй по популярности вопрос. Ответим: чисто теоретически — да. Так как все делается людьми. Но вот на практике — практически нет. Ответственно заявляем — в кустарных условиях произвести раствор мочевины требуемого качества невозможно.

Первая и главная причина

Основным сырьем для изготовления мочевины рассматривается гранулированная мочевина (карбамид), являющаяся распространенным минеральным удобрением. Так вот, эти гранулы мочевины покрыты специальным составом, предотвращающим слеживание и прилипание гранул друг к другу при хранении. Это вещество убивает компоненты системы впрыска. Отфильтровать его практически невозможно.

Содержание биурета в наиболее распространенном минеральном удобрении мочевине (гранулы), составляет 1,6% .
Уровень содержания биурета в мочевине для дизеля не должен превышать 0,3%. Это вещество также влияет на долговечность Вашего катализатора. Если Вы возьмете 32% раствор мочевины, то есть третью часть, Вы получите 0,53% биурета, что превышает допустимую норму.

Раствор мочевины должен быть сделан на деминерализованной воде, так как соли металлов, присутствующие в воде обычной, забивают поры катализатора и со временем это приводит к его выходу из строя. Конечно, деминерализованную воду можно найти, но это не будет бесплатно. А вот какую воду используют «бодяжники» — еще большой вопрос.

Так или иначе, использование самодельной жидкости или жидкости сомнительного происхождения чревато последствиями.
Вопрос: Как определить, поддельная мочевина, или нет?

Ответ: Отличить поддельный продукт от оригинального абсолютно однозначно и просто — довольно трудно. Тем не менее, есть несколько рекомендаций, соблюдая которые, можно в значительной мере себя обезопасить:

Самое простое правило — приобретать мочевину у официального дистрибьютора.

Вопрос: Мочевина — это добавка в дизельное топливо?

Ответ: Нет. Мочевина заливается в отдельный бак с голубой крышкой и никогда не контактирует с дизельным топливом.

Вопрос: Как долго может храниться мочевина?

Ответ: Срок годности от 6 до 36 месяцев в зависимости от постоянной температуры хранения. Температуры свыше +35 С значительно уменьшают срок хранения. Идеальная температура хранения от +5 до +25 С.

Вопрос: Какова температура замерзания мочевины?

Ответ: Температура замерзания — минус 11 градусов Цельсия.

Источник

Что будет, если разбавлять мочевину AdBlue водой?

Если разбавлять мочевину AdBlue водой, экономии это не даст. Сенсоры NO на входе в катализатор «видят», сколько диоксида азота содержится в выхлопных газах, и исходя из этого система подаёт нужное количество раствора мочевины Adblue в катализатор, исходя из её стандартной концентрации (32,5% мочевины), а на выходе из катализатора второй NO-сенсор контролирует эффективность работы системы и степень очистки газов.

Веществом непосредственно вступающим в реакцию каталитической нетрализации, является «мочевина», а вода просто носитель действующего вещества. Соответственно, если разбавить AdBlue водой, то есть уменьшить концентрацию мочевины в растворе, то собственно самой мочевины в растворе будет не достаточно для эффективной нейтрализации двуокиси азота, система контроля это увидит, и даст команду насосу увеличить подачу реагента для повышения эффективности нейтрализации до заданных параметров. Таким образом система автоматически увеличит расход уже разбавленого реагента AdBlue. И с экономить ничего не удастся. Только увеличится нагрузка на подающий AdBlue насос.

Часто именно разбавление AdBlue водой приводит к ускоренному выходу из строя насоса дозатора мочевины!

Это что касается количества расходуемого Adblue. А вот если при этом разбавлять обычной, не деминерализованной водой, то соли металлов присутствующие в обычной воде со временем выведут систему SCR из строя.

Анонсы

Заправить мочевину AdBlue из колонки по карте Ecopoint

Мы запустили первые заправочные колонки AdBlue сети ECOPOINT

Список АЗС на которых можно заправить AdBlue из колонки

Список мест заправки AdBlue из колонки прямо в бак автомобиля. Цены и адреса запавочных станций AdBlue.

Получить консультацию

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Оставьте Ваш номер телефона и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!

Источник

Что будет если не лить мочевину или залить воду?

При использовании автомобиля с пустым баком мочевины блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим работы. Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной и соответственно поползет вверх расход топлива. Это что касается машин Евро 4 и Евро 5, на большинстве Евро 6 машинах будет еще ограничена максимальная скорость в пределах 20 км/ч. Что бы доехать до места ремонта можем предложить стиратель ошибок – устанавливается в OBD разъем и можно доехать до нас и решить вопрос с мочевиной.

Давайте рассмотрим вариант использования вместо мочевины простой воды или некачественной жидкости Adblue возможны следующие варианты развития событий:

  1. Система доочистки выхлопных газов по показаниям датчиков содержания NO2 (диоксида азота), находящимся на входе и на выходе из выхлопного тракта поймёт, что очистка идёт неэффективно, и будет увеличивать подачу реагента (в нашем случае воды). Поскольку реакция доочистки всё равно не начнётся, система сперва выдаст ошибку «повышенный расход реагента», затем ошибку неисправности системы доочистки с ограниченим, опять же, мощности, и предписанием обратиться в сервис. Это-наилучший вариант.
  2. При использовании простой воды или некачественной жидкости очень быстро выйдет из строя (забьётся) фильтр реагента. Насос реагента имеет такую конструкцию, что при затруднении на всосе выйдет из строя и потеряет герметичность. В результате протечки будет затоплен реагентом (или водой) корпус модуль-насоса, в котором расположены сам насос, дозирующий клапан, датчики температуры/ давления реагента, нагревательные элементы и собственно электронный блок модуля подачи. Затопление приведёт к коррозии механической части насоса и разъеданию электронного блока управления, который представляет собой трёхслойную печатную плату и восстановлению, к сожалению, как правило, не поддаётся. Стоимость замены затопленного модуля с параметрированием колеблется от 80 до 225 тысяч рублей, и экономия в данном случае будет весьма сомнительной. Причём в начальной стадии затопления и замыкания модуль будет передавать хаотичные команды на подающий клапан, что может привести к чрезмерному давлению на форсунку впрыска реагента и привести к выдавливанию в полость глушителя распыляющей части форсунки. Стоимость распыляющей форсунки, в зависимости от марки а/м колеблется от 35 до 80 тысяч рублей. При выходе из строя любого из этих компонентов мощность двигателя так же будет снижена на 30-40%, и расход вследствии так же вырастет.
  3. В результате испарения подаваемой воды и оседания примесей на катализаторе поры катализатора постепенно могут забиться твёрдыми отложениями, и двигатель начнёт «давиться» выхлопными газами. Также при испарении обычной воды в горячей подающей части форсунки каналы подачи и обратки форсунки тоже могут быть закоксованы минеральными примесями, которые всегда содержаться в воде. В этом случае система также перейдёт в режим ограничения.

Важно понимать, что само по себе наличие или отсутствие реагента не влияет на мощность или расход. Уменьшение мощности и повышение расхода-это следствие не отсутствия мочевины, а результаты действия программы управления двигателем, которая препятствуем таким образом длительному использованию неисправного автомобиля

Источник

Что будет если мочевину разбавить водой

г. Москва, 33-й км МКАД (Внутренняя сторона)

Что будет если лить воду вместо Adblue

При использовании автомобиля с пустым баком мочевины блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим работы. Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной и соответственно поползет вверх расход топлива. Это что касается машин Евро 4 и Евро 5, на большинстве Евро 6 машинах будет еще ограничена максимальная скорость в пределах 20 км/ч. Что бы доехать до места ремонта можем предложить стиратель ошибок – устанавливается в OBD разъем и можно доехать до нас и решить вопрос с мочевиной.

Давайте рассмотрим вариант использования вместо мочевины простой воды или некачественной жидкости Adblue возможны следующие варианты развития событий:

  1. Система доочистки выхлопных газов по показаниям датчиков содержания NO2 (диоксида азота), находящимся на входе и на выходе из выхлопного тракта поймёт, что очистка идёт неэффективно, и будет увеличивать подачу реагента (в нашем случае воды). Поскольку реакция доочистки всё равно не начнётся, система сперва выдаст ошибку «повышенный расход реагента», затем ошибку неисправности системы доочистки с ограниченим, опять же, мощности, и предписанием обратиться в сервис. Это-наилучший вариант.
  2. При использовании простой воды или некачественной жидкости очень быстро выйдет из строя (забьётся) фильтр реагента. Насос реагента имеет такую конструкцию, что при затруднении на всосе выйдет из строя и потеряет герметичность. В результате протечки будет затоплен реагентом (или водой) корпус модуль-насоса, в котором расположены сам насос, дозирующий клапан, датчики температуры/ давления реагента, нагревательные элементы и собственно электронный блок модуля подачи. Затопление приведёт к коррозии механической части насоса и разъеданию электронного блока управления, который представляет собой трёхслойную печатную плату и восстановлению, к сожалению, как правило, не поддаётся. Стоимость замены затопленного модуля с параметрированием колеблется от 80 до 225 тысяч рублей, и экономия в данном случае будет весьма сомнительной. Причём в начальной стадии затопления и замыкания модуль будет передавать хаотичные команды на подающий клапан, что может привести к чрезмерному давлению на форсунку впрыска реагента и привести к выдавливанию в полость глушителя распыляющей части форсунки. Стоимость распыляющей форсунки, в зависимости от марки а/м колеблется от 35 до 80 тысяч рублей. При выходе из строя любого из этих компонентов мощность двигателя так же будет снижена на 30-40%, и расход вследствии так же вырастет.
  3. В результате испарения подаваемой воды и оседания примесей на катализаторе поры катализатора постепенно могут забиться твёрдыми отложениями, и двигатель начнёт «давиться» выхлопными газами. Также при испарении обычной воды в горячей подающей части форсунки каналы подачи и обратки форсунки тоже могут быть закоксованы минеральными примесями, которые всегда содержаться в воде. В этом случае система также перейдёт в режим ограничения.

Важно понимать, что само по себе наличие или отсутствие реагента не влияет на мощность или расход. Уменьшение мощности и повышение расхода-это следствие не отсутствия мочевины, а результаты действия программы управления двигателем, которая препятствуем таким образом длительному использованию неисправного автомобиля

Источник

Оцените статью