Что будет если воду смешать с сахаром

Содержание
  1. Опыты и эксперименты с водой для дошкольников
  2. Волшебница вода
  3. 2. Можно ли склеить бумагу водой?
  4. 3. Можно ли ускорить испарение воды?
  5. 5. Сахар растворяется в воде.
  6. 6. Соль растворяется в воде.
  7. 8. Песок не растворяется.
  8. 11. Плавающее яйцо.
  9. 12. Поющие бутылки. Высокие и низкие звуки.
  10. 14. Распускающиеся цветы.
  11. 15. Не выливающаяся вода.
  12. 16. Невидимые чернила.
  13. Прыгающие зёрнышки.
  14. Не верила, пока сама не приготовила: смешиваем кофе, сахар и воду, взбиваем и получаем десерт
  15. В прошлом году научили делать очень вкусный десерт из меда — оказывается его просто нужно взбить погружным блендером. И, получается очень вкусный медовый крем-суфле!
  16. S a m N a g n a l.r u
  17. Теория и рецепты самогоноварения
  18. Объем сахарного сиропа | Растворение сахара в воде
  19. Как рассчитывается объем сахарного сиропа
  20. Так же на нашем сайте представлены другие калькуляторы:
  21. Опыт для детей с водой и сахаром
  22. Опыт с водой и сахаром

Опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Мария Роденко
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Волшебница вода

Вода, пар, лёд – одно и то же вещество![/h4]

Налить в блюдце немного воды и поставить на 2-3 часа в морозилку. Что получилось?

Поставить блюдце со льдом на стол. Через сколько времени в нём снова окажется вода? Что произойдёт со льдом – твёрдой водой?

Оставить блюдце с водой на подоконнике на 2-3 дня. Скоро ли она испарится?

Объяснение: вода, пар, лёд – одно и то же вещество, но только в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

2. Можно ли склеить бумагу водой?

Взять два листа бумаги, приложить их друг к другу и попробовать сдвинуть их в разные стороны. Получилось?

Читайте также:  Зачем поливать водой дорогу

Затем намочить листы бумаги водой, приложить их друг к другу, слегка прижать и попробовать сдвинуть их, один в одну сторону, другой в другую.

Объяснение: вода обладает «склеивающим» действием, поэтому бумагу можно склеить водой.

3. Можно ли ускорить испарение воды?

Намочить руки водой из-под крана и быстро-быстро помахать ими. Что чувствуют руки? Почему это происходит?

Объяснение: испарение воды можно ускорить, например, создавая движение воздуха. При этом частички воды испаряются быстрее, унося с собой больше тепла. Поэтому руки ощущают прохладу при взмахах руками.

Взять мелкий песок или муку, сбрызнуть водой. Образуются капельки – шарики.

Обрызгать из пульверизатора листья растения. Какие получились капельки?

Объяснение: частички собирают вокруг себя капельки воды и образуют одну большую капельку-шарик, а когда множество капелек воды попадает на лист растения, они, собираясь вместе, образуют большую каплю-шар или даже маленькую лужицу.

5. Сахар растворяется в воде.

Положить в стакан кусочек сахара и налить чай тоненькой струйкой, стараясь попадать только на сахар. Сахар постепенно будет размываться, а потом… исчезнет? Конечно, нет.

Зачерпнуть ложкой немного чая из стакана и ложку чая из чайника, попробовать и сравнить вкус. Что можно почувствовать, одинаковый ли на вкус чай?

Объяснение: сахар растворяется в воде и смешивается с ней, поэтому вода становится сладкой.

6. Соль растворяется в воде.

В стакан с водой насыпать одну столовую ложку соли и перемешать.

Что произошло? Соль «исчезла»? дать ребёнку попробовать немного воды. Какой стала вода?

Объяснение: соль не исчезла, она растворилась в воде, и вода стала солёной.

Соль выпаривается и кристаллизуется. [/h4]

В стакан с водой насыпать 2-3 ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать за поведением соли.

Через несколько дней на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли.

Объяснение: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках стакана.

8. Песок не растворяется.

Предложить ребёнку сравнить сахар и песок, узнать, что растворяется в воде, а что нет.

Размешать в одном стакане с водой ложку речного песка, а в другом ложку сахара. Дать отстояться.

Посмотреть, что произошло с песчинками и водой.

Объяснение: вода с речным песком стала мутной, грязной. Более тяжёлые песчинки опустились на дно, а мелкие плавают в воде, делая её мутной. Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила.

Взять два одинаковых стакана, один с водой, а другой – пустой. Опустить трубочку для коктейля в стакан с водой, зажать её сверху указательным пальцем и, не отрывая пальца, перенести её в пустой стакан. Убрать палец от трубочки, и из неё вытечет вода.

Проделав то же самое несколько раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.

Плавающая рыбка. [/h4]

На картоне нарисовать и вырезать рыбку. Налить в таз воды. Окунуть зубочистку в жидкое мыло или растительное масло и поставить точку на хвостике рыбки.

Положить рыбку на воду так, чтобы хвостик оказался у края таза, в результате рыбка поплывет.

Для повтора эксперимента нужно помыть и высушить таз.

Объяснение: капелька масла растекается по воде, её частички отталкиваются от частичек воды, и в результате рыбка плывёт.

11. Плавающее яйцо.

Литровую банку наполовину наполнить водой. Ложкой осторожно опустить в неё сырое яйцо и убрать ложку. Как поведёт себя яйцо?

Аккуратно вытащить яйцо. Насыпать в ту же банку с водой полчашки (125 мл) соли и размешать ложкой. Затем опустить яйцо в воду. Как теперь ведёт себя яйцо?

Объяснение: яйцо тонет в чистой воде, потому что оно тяжелее воды. Добавляя соль в воду, мы повышаем её плотность, и поэтому яйцо плавает в ней.

12. Поющие бутылки. Высокие и низкие звуки.

Заполнить водой 3 одинаковые бутылки до половины, а затем перелить половину воды из одной в другую. Поднести бутылку к губам, подуть поверх горлышка, чтобы услышать поющий звук. Подуть над другими бутылками, одинаково ли они поют?

Расположить бутылки в порядке высоты звука.

Объяснение: выдыхаемый воздух над бутылкой заставляет вибрировать воздух внутри неё. Высота звука зависит от количества воздуха внутри бутылки.

13. Радужная бумага.

Глубокую миску наполовину наполнить водой. Аккуратно капнуть каплю прозрачного лака для ногтей, лак растечётся по поверхности воды.

Погрузить в воду кусочек чёрной двухсторонней бумаги, вынуть его и просушить. На сухой бумаге можно увидеть радужные разводы.

Объяснение: лак образует на поверхности воды тонкую плёнку. Плёнка обволакивает бумагу, и свет, попадая на неё, отражается, образуя радужный узор.

14. Распускающиеся цветы.

Нарисовать и вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру цветка.

Налить в таз воду и опустить на неё цветочки. Они начнут расправлять лепесточки и распускаться.

Объяснение: при контакте с водой бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.

15. Не выливающаяся вода.

Налить до краёв в стакан воды. Положить сверху открытку или квадрат из плотного картона. Прижимая открытку к стакану рукой, перевернуть его вверх дном над раковиной.

Убрать руку. Что произошло?

Объяснение: открытка не падает, и вода не выливается, потому что воздух, находящийся в стакане, давит на неё снизу и прижимает её к краю стакана. Вода выльется, если открытку сдвинуть.

16. Невидимые чернила.

Выдавить сок из половинки лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в приготовленный раствор. Написать ей что-нибудь на листе бумаги.

Когда надпись высохнет, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Прыгающие зёрнышки.

В стакан налить газированную воду и опустить 6 зёрнышек риса.

Подождать несколько секунд и понаблюдать сквозь стакан, как зёрнышки начнут прыгать.

Объяснение: рис чуть тяжелее воды, когда он попадает в стакан, начинает опускаться. Пузырьки газа садятся на него и поднимают вверх. На поверхности пузырьки лопаются, и газ улетучивается. Отяжелевший рис вновь опускается вниз. Он будет опускаться, и подниматься, пока вода не «выдохнется».

Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды Фотоотчет проекта по ознакомлению детей со свойствами воды в младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моей.

Кружок по экологии Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Паром в чайник заползает.

Источник

Не верила, пока сама не приготовила: смешиваем кофе, сахар и воду, взбиваем и получаем десерт

Здравствуйте, меня зовут Оксана! Рада приветствовать всех, кто заглянул на мою страничку. Надеюсь, опубликованные мною рецепты окажутся для вас интересными и полезными — читайте, пишите комментарии, и конечно же, подписывайтесь!

Бывают просто невероятные вещи! Иногда даже не знаешь, что из обычных продуктов можно приготовить что-нибудь необычное. Пока кто-нибудь не проэкспериментирует.

В прошлом году научили делать очень вкусный десерт из меда — оказывается его просто нужно взбить погружным блендером. И, получается очень вкусный медовый крем-суфле!

Кому интересен такой рецепт, ссылку на него оставлю в самом низу этой публикации.

А вчера, увидела в одном из видео на YouTube, как из простого растворимого кофе готовят самый настоящий десерт. И, ведь не нужно добавлять каких-то других ингредиентов, кроме воды, сахара и растворимого кофе! И, времени на приготовление уйдет максимум 5 минут.

Ингредиенты для приготовления:

Напишу расчёт на 1 порцию, но я делала тройную порцию, получается слишком много.

Вода (комнатной температуры) — 2 ст. л.

Вот, в принципе, и все ингредиенты которые требуются для приготовления. И, ещё потребуется миксер.

Берем глубокую миску, насыпаем в неё сахар, растворимый кофе (любой, который вы предпочитаете употреблять), вливаем воду.

Теперь вооружаемся миксером, и начинаем всё это взбивать, сначала на низких скоростях, и постепенно их увеличивая. И, уже через 3-4 минуты, вы увидите, как обычная кофейная гуща превращается в необычный кофейный крем! Невероятно!

И, вы спросите «Что же делать с таким кремом»? Да, на самом деле просто так есть его не очень вкусно (для меня) — слишком кофейно и сладко, но здесь уж это дело вкуса. А вот если смешать его с измельченным печеньем — Вот это уже вкусно! Или же, можно приготовить кофе Латте. Пробуйте, готовьте, Приятного аппетита!

Источник

S a m N a g n a l.r u

Теория и рецепты самогоноварения

Объем сахарного сиропа | Растворение сахара в воде

Приготовление сахарного сиропа – один из неотъемлемых этапов самогоноварения. Сиропы мы готовим и для браги, и при инвертировании сахара, и для настаивания самогона (да и мало ли когда еще мы захотим приготовить сахарный сироп). А сможем ли мы с ходу сказать, какой объем сахарного сиропа будет получен, если смешать, например 2 литра воды и 3 кг сахара? Может быть 5 литров? Или 4? Ответ на этот вопрос даст наш калькулятор.

Для расчета заполняем окна ниже. Объем воды вводим в миллилитрах, массу сахара – в граммах. Нажимаем «Рассчитать».

Как рассчитывается объем сахарного сиропа

Для расчета объема сиропа нам потребуется сложить объем воды, в которой растворяется сахар, с объемом, который займет сахар в растворенном виде.

V(сиропа) = V(воды) + V(сах)

Для расчета объема растворенного сахара нам нужна лишь одна формула, известная еще из школьного курса физики:

где m – это масса (будем измерять в граммах), V- объем (в миллилитрах), p – плотность вещества (в г/мл).

Из этой формулы следует, что объем вычисляется по формуле:

Известно, что плотность сахарозы 1,587 г/мл (не путать с насыпной плотностью сахарного песка), соответственно, формула объема, который займет сахар в растворенном виде, будет выглядеть так:

соответственно, формула объема сиропа:

V(сиропа) = V(воды) + m(сах)/1,587

Например, сироп, состоящий из 1 кг (1000 г) сахара и 1 литра (1000 мл) воды займет объем:

V(сиропа) = 1000 +1000/1,587 = 1000 + 630 = 1630 мл

Еще раз уточняем: не следует путать плотность сахарозы с насыпной плотностью сахара-песка! Плотность сахара-песка зависит от многих параметров, в частности от вида сахара и от размера крупинок, и изменяется в достаточно большом диапазоне: от 0,7 до 1,0 г/мл. То есть объем 1 кг сахара, принесенного из магазина, может составить от 1 до 1,5 литров.

Так же на нашем сайте представлены другие калькуляторы:

Смешивание жидкостей | Температура и объем смеси – сервис, используемый для расчета температуры и объема смеси безалкогольных жидкостей.

Смешивание спиртов | Крепость и объем – сервис, позволяющий вычислить процент содержания спирта в смеси, состоящей из двух спиртов разной крепости и объема.

Разбавление спирта | Необходимый объем воды – сервис, позволяющий рассчитать, какой объем воды потребуется для разведения спирта до нужной крепости.

Сколько самогона получится | Дробная перегонка спирта-сырца – сервис, позволяющий узнать, сколько самогона и сколько головных фракций получится при дробной перегонке спирта-сырца.

Спиртометр | Корректировка показаний спиртометра – сервис, позволяющий скорректировать показания спиртометра в зависимости от температуры раствора спирта.

Источник

Опыт для детей с водой и сахаром

Осенние и зимние вечера — идеальное время для совместного времяпровождения с детьми. В эти моменты можно делать различные опыты, поделки, аппликации. Один из опытов, который мы делали вместе с детьми, я опишу ниже. Позже на канале буду публиковать еще наши поделки, опыты, аппликации и идеи занятий с детьми, чтобы не пропустить — подписывайтесь на канал.

Опыт с водой и сахаром

Для того, чтобы поиграть в фокусников и поразить малышей своим волшебством не понадобится приобретать чего-то специально дорогостоящего. Все есть в наличии у каждой мамы. Я, например, не планировала именно этот опыт провести сегодня, но потом спонтанно передумала и решила с детками устроить представление фокусников. Давайте уже приступим к самому опыту с водой, наши зрители заждались.

Что потребуется для опыта

  • Вода
  • Сахар -10 столовых ложек
  • Шприц, столовые и чайные ложки
  • Пищевые красители (мы использовали красители из пасхального набора) разных цветов
  • 5 стеклянных стакана

1. Итак, первым делом мы добавляем сахар в стаканы. Для удобства стаканы рекомендую выставить в ряд, чтобы не запутаться в какой стакан сколько сахара насыпали. Сахар у нас насыпал сын, вместе считали (что полезно для дочки, которую мы начинаем учить считать).
В первый стакан – 1 столовую ложку
Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара
В третий стакан – 3 столовые ложки сахара
В четвертый стакан – 4 столовые ложки сахара

2. В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Для удобства я налила воду в отдельную кружку и уже оттуда набирала воду и разливала по стаканчикам.

3. Далее вновь инициативу взял в свои руки сын – и тщательно перемешивал сахарную воду в стакане. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился.

4. В результате мы видим, что в 1 и 2 стаканах сахар растворился полностью, а в 3 и 4 стаканах сахар растворен не полностью.

5. Добавляем красители. Мы добавляли из пасхального набора – понемногу насыпали в каждый стаканчик определенный цвет и перемешивали. Гуашь использовать нельзя – опыт может не получиться. Можно использовать жидкие красители и накапать по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители – все хорошо перемешиваем.

В первый стакан (где находится 1 ст.л. сахара) – красный цвет

Во второй стакан (где находится 2 ст.л. сахара) – желтый

В третий стакан (где находится 3 ст.л. сахара) – зеленый

В четвертый стакан (где находится 4 ст.л. сахара) – синий

6. Далее вооружаемся шприцом или ложкой (мы опыт делали дважды – один раз столовой ложкой, второй раз наливали жидкость чайной ложкой – вариант второй (с маленькой ложечкой) нам понравился больше). В конце статьи выложу оба результата: в граненный стакан — столовой ложкой наливали, в прозрачную кружечку — чайной ложечкой.

7. Затем добавляем аккуратно, потихонечку при помощи ложки или шприца синюю воду, затем следует слой зеленой сахарной воды.

8. Следующий слой – Желтый.

9. И завершающим этапом эксперимента будет добавление красной сахарной воды в стакан.

Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно – тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделится на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е.из-за разной плотности воды.

В чем секрет опыта с водой? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Удачных экспериментов! До новых встреч на страничках моего канала! Скоро на канале будут новые интересные идеи для занятий с детками. Не пропустите.

Если понравился Детский опыт с водой – можете поделиться с друзьями, щелкнув по кнопке соц.сети. И не забывайте подписаться на канал 🙂

Источник

Оцените статью