Что будет если заморозить соленую воду

Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»

Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов

Проблема: Почему вода в океане не замерзает?

Материалы: формочки, пресная вода соль.

Описание: Какая вода быстрей растает пресная или соленая? Как это проверит? Почему в океане вода зимой не замерзает?Подумать, спросит у взрослых, почитать в книжке, посмотреть в интернете, сделать опыт.

Я набрала в две формочки пресную воду, а другие две соленую, положила в морозильник.

Через некоторое время проверила, пресная вода начала замерзать, а соленая нет.

Жидкости замерзают с разной скоростью

Но если жидкость охлаждать долго, тогда она переходит в твердое состояние. Поэтому я решила оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?

Результат. Вывод: : солёная вода и утром осталась не замёрзшей, а это значит,что солёная вода может совсем не замерзать. В океане вода соленая, поэтому она и не замерзает зимой.

«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница — вода» Вид проекта:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: — воспитывать нравственные и духовные.

Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.

Источник

Правда или миф: очистка воды заморозкой

Земля и вода

Земля и вода

Каждый день мы принимаем душ, начинаем утро со стакана воды или сваренного на ней кофе: вода стала настолько привычной частью наших будней, что мы зачастую воспринимаем ее как должное. А ведь Земля — единственная планета Солнечной системы, где есть вода. Ученые до сих пор пытаются, и по-прежнему тщетно, найти признаки наличия этого «эликсира жизни» на других планетах, но, похоже, куш сорвали только мы.

Кстати, то, что мы пьем — это не чистый гидроксид водорода, а, так сказать, «компот» из различных химических элементов. Например, водопроводная вода не может не содержать хлора — именно он убивает бактерии и делает ее безопасной. Еще там в той или иной концентрации присутствуют соли жесткости, их избыток провоцирует образование надоедливой накипи.

Каждый день мы принимаем душ, начинаем утро со стакана воды или сваренного на ней кофе: вода стала настолько привычной частью наших будней, что мы зачастую воспринимаем ее как должное. А ведь Земля — единственная планета Солнечной системы, где есть вода. Ученые до сих пор пытаются, и по-прежнему тщетно, найти признаки наличия этого «эликсира жизни» на других планетах, но, похоже, куш сорвали только мы.

Кстати, то, что мы пьем — это не чистый гидроксид водорода, а, так сказать, «компот» из различных химических элементов. Например, водопроводная вода не может не содержать хлора — именно он убивает бактерии и делает ее безопасной. Еще там в той или иной концентрации присутствуют соли жесткости, их избыток провоцирует образование надоедливой накипи.

Как происходит кристаллизация?

Как происходит кристаллизация?

Всем нам приходилось замораживать воду — вспомните кубики льда в морозилке, — но мало кто наблюдал за процессом. Агрегатное состояние воды меняется постепенно и неравномерно: при охлаждении сначала образуется корка льда на поверхности, и только потом замерзают слои ниже. Почему так происходит?

  • В жидком состоянии молекулы воды обладают энергией, которая преобразуется в тепло. С поверхности оно уходит быстрее, поэтому появляется ледяная корка.
  • У примесей, содержащихся в водопроводной воде, другая структура, в кристаллическую решетку H2O они встраиваются неохотно — поэтому ледяную корку формируют преимущественно молекулы воды. Примеси же «убегают» в жидкие слои пониже, группируясь ближе к центру. Но в дальнейшем температура возьмет свое, и они все равно образуют единое целое с кристаллами льда.

Всем нам приходилось замораживать воду — вспомните кубики льда в морозилке, — но мало кто наблюдал за процессом. Агрегатное состояние воды меняется постепенно и неравномерно: при охлаждении сначала образуется корка льда на поверхности, и только потом замерзают слои ниже. Почему так происходит?

  • В жидком состоянии молекулы воды обладают энергией, которая преобразуется в тепло. С поверхности оно уходит быстрее, поэтому появляется ледяная корка.
  • У примесей, содержащихся в водопроводной воде, другая структура, в кристаллическую решетку H2O они встраиваются неохотно — поэтому ледяную корку формируют преимущественно молекулы воды. Примеси же «убегают» в жидкие слои пониже, группируясь ближе к центру. Но в дальнейшем температура возьмет свое, и они все равно образуют единое целое с кристаллами льда.

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Озадачиться вымораживанием воды, при желании, можно. Определенная логика и схема процесса присутствуют: все основано на том, что температура замерзания солей ниже (а температура кипения — значительно выше), чем у воды. На поверхности при охлаждении остается практически деминерализованная вода, а все более стабильные соединения — то есть минеральные примеси и загрязнители — уходят в толщу.

Но чтобы таким образом очищать воду, придется постоянно снимать образовавшийся слой льда — чем он тоньше, тем лучше будет результат. Оставшийся раствор придется выливать, это концентрат примесей. И даже небольшой снятый слой придется отдельно «домораживать», чтобы уничтожить простейших и паразитов — в этом смысле все решает фактор времени.

Кстати, о нем. Очищать воду таким способом — не только неэффективно, но и энергозатратно. Времени уйдет много, воды получится мало, и никаких свидетельств в пользу ее безопасности.

Озадачиться вымораживанием воды, при желании, можно. Определенная логика и схема процесса присутствуют: все основано на том, что температура замерзания солей ниже (а температура кипения — значительно выше), чем у воды. На поверхности при охлаждении остается практически деминерализованная вода, а все более стабильные соединения — то есть минеральные примеси и загрязнители — уходят в толщу.

Но чтобы таким образом очищать воду, придется постоянно снимать образовавшийся слой льда — чем он тоньше, тем лучше будет результат. Оставшийся раствор придется выливать, это концентрат примесей. И даже небольшой снятый слой придется отдельно «домораживать», чтобы уничтожить простейших и паразитов — в этом смысле все решает фактор времени.

Кстати, о нем. Очищать воду таким способом — не только неэффективно, но и энергозатратно. Времени уйдет много, воды получится мало, и никаких свидетельств в пользу ее безопасности.

Источник

Экспериментирование во 2 мл.группе:»что будет,если заморозить соленую.сладкую и окрашенную краской воду?»

Экспериментирование во 2 младшей группе: Что будет, если заморозить сладкую, соленую и окрашенную краской воду .

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.

Воспитатель: К нам в гости пришел профессор Знайкин и просит ему помочь. В его лаборатории чудес и превращений кто- то навел ужасный беспорядок. Он хотел изготовить чистейшие кубики льда. Ребята, а из чего можно получить лед?

Дети: Из воды. Вода замерзает и получается лед.

Воспитатель: да, правильно! Но в его лаборатории кто – то смешал воду с сахаром, с солью и красной краской. Знайкин теперь не знает, получиться ли из этой воды чистый, прозрачный лед. Ребята, как вы считаете? (дети высказывают свои предположения).

А давайте с помощью опыта мы это выясним.

В три стакана наливаем чистую воду, в один стакан насыпаем соль, в другой — сахар а в третий добавляем красной гуашевой краски. Подписываем стаканы и выносим их на улицу. Через несколько часов вносим стаканы в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, что же произошло с нашей водой.

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Одинаково ли замерзла вода?

Дети: Нет! Вода с сахаром и краской замерзла сильно, а вода с солью не совсем замерзла.

Воспитатель: Да! Знайкин говорит. Что соль разьедает снег и лед. Не зря используют соль зимой для посыпки тротуаров, чтобы не было скользко!

Воспитатель: А в каком стакане получился крепкий и прозрачный лед?

Дети: В стакане с водой, куда добавили сахар.

Воспитатель: А какой лед в стакане с краской?

Дети: Он крепкий, но не прозрачный.

Воспитатель: А почему лед не прозрачный?

Дети: вода была окрашена в краску.

Воспитатель: Вот мы и выяснили, что крепкий и прозрачный лед получится из сладкой воды. Знайкин благодарит вас ребята и очень радуется. Дело в том, что прозрачный лед он хотел добавлять в разные соки и коктейли. А сладкие кубики льда помогут ему сделать эти напитки еще вкуснее. Знайкин принес нам угощение, думаю,что настало время подкрепиться!

Вода в стаканах замерзла по- разному. В стакане с солью лед не крепкий, рыхлый.

Источник

Как приготовить эвтектоидный раствор соли для аккумуляторов холода ИЛИ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

В предверии сезона отдыха, в условиях закрытых из-за пандемии границ, очень актуальными становятся поездки на природу, в близлежащие леса и горы.

Так как магазинов там нет, то и продукты придется брать с собой, а, следовательно, требуется их сохранить от порчи.

Для этого пригодится обычная пластиковая бутылка, вот только как правильно сделать из неё аккумулятор холода, ведь там применяется совсем не вода!

Итак, в зависимости от целей, которые Вы преследуете от аккумулятора холода следует использовать разный состав содержимого емкостей. В покупном изделии для Вас нет никакого выбора: что производитель залил, тем Вы и пользуетесь. Производителю, собственно, плевать, какие продукты Вы хотите сохранить. Ему главное продать изделие, а будете Вы им пользоваться или выкинете сразу после покупки, ему не важно.

Так в чем же соль? Вся соль в растворе! А если серьёзно, то всё дело в температуре замерзания жидкости.

Если Вам нужно сохранить охлажденные продукты, не перемораживая их (колбасу, жареную курочку или салат), то следует выбрать раствор с температурой кристаллизации/таяния близкой к нулю. Для этих целей подойдет обычная вода. А вот, если Вы хотите сохранить мороженое в жаркий летний день, то Вам нужен эвтектоидный раствор соли с температурой замерзания -21°С. Если же ваша морозилка в состоянии выдать не более -18°С, а то и -12°С, то тут следует выбрать концентрацию раствора натриевой (поваренной) соли из приведенных ниже данных.

Почему это так важно? Ну, что же, вспомним уроки школьной физики. Помните кривую поглощения тепла жидкостью в разных агрегатных состояниях? Совсем не помните? Тогда я напомню простым примером: пока весь лёд в ведре не растает, вода в нём не нагреется ни на один градус выше ноля.

Вот так и получается, что, пока вся ёмкость с эвтектоидным раствором соли не растает, эта ёмкость будет сохранять температуру -21°С, оберегая мороженое в жаркий день. А, после того как всё растает, она будет медленно нагреваться, еще несколько часов (а, при хорошей теплоизоляции, и десятков часов) сохраняя Ваши продукты, пока они не нагреются окончательно.

А вот, если ваша морозилка не в состоянии заморозить такой раствор, то нужно понижать концентрацию соли. Почему так? Посмотрим в таблице:

При концентрации соли в 23,1% достигается наименьшая температура замерзания. Эта концентрация раствора называется эвтектоидной.

Интересный момент, если использовать количество соли превышающее 23%, то лёд в аккумуляторе будет таять начиная с температуры -21°С, но, пока не растает полностью, температура не поднимется выше указанной в таблице. В насыщенном солевом растворе, это порядка 26%, таяние начнется с -21°С, а прекратится при нуле, но, для аккумулятора холода такой режим не годится, поэтому, превышать 23% концентрацию соли крайне не рекомендуется, тут больше, не значит лучше.

Обратите внимание, я дал концентрации для температур на один градус выше рабочих температур морозильников, это сделано специально, для того, чтобы раствор точно замерз, накопив тем самым запас холода для ваших продуктов.

Еще одно, очень важное замечание: литр раствора содержит столько же «мороза», сколько и литр воды (несмотря на то, что тяжелее на 20%). Поэтому, для простого охлаждения шашлыка (или колбаски с молочком) в долгой поездке на пикник не нужно готовить раствор, просто налейте воды в пару пластиковых бутылок и заморозьте их. Жизненное наблюдение: для того, чтобы качественно заморозить полуторалитровую бутыль воды, одной ночи мало, нужно хотя бы 1,5-2 суток, имейте это в виду.

Если хотите заморозить пятилитровую бутыль, то, желательно заложить её в морозилку, суток за трое до начала использования. Иначе, в самой середине бутыли, Вы увидите незамерзшую воду.

Источник

Читайте также:  Для кого нужна вода для оплодотворения
Оцените статью