- Затопило машину: последствия и что делать?
- Зададимся тремя вопросами:
- Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
- Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду
- Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
- Автомобиль подтопило водой на стоянке
- Что делать, если вода попала в салон?
- Какими могут быть расходы?
- Как избежать затопления автомобиля?
- Что делать, если двигатель залило водой
- Почему в двигатель попадает вода
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чем опасно попадание влаги
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Запуск после удаления влаги
- Будут ли последствия
Затопило машину: последствия и что делать?
Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.
Зададимся тремя вопросами:
- Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
- Насколько опасны автомобили-утопленники?
- И стоит ли бояться автомобилей-утопленников?
Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.
Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?
- В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
- Во втором случае , возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.
Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду
фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images
Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.
В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:
Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.
Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.
Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.
Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!
Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.
Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.
Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.
Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.
Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».
Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.
Автомобиль подтопило водой на стоянке
фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES
Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.
Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.
В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…
Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.
Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».
фото: James Huenink / flickr.com
Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.
Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.
Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.
Что делать, если вода попала в салон?
Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:
- снять сиденья для отдельной просушки;
- обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
- через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.
Какими могут быть расходы?
Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей .
Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей .
И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.
Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей .
Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей .
Как избежать затопления автомобиля?
фото: Kelly Sikkema / unsplash.com
Как мы уже говорили выше, точно не стоит ехать туда, где видна глубокая вода , – это очевидно. А вот и менее очевидные факторы. Если прогноз погоды не благоволит и ожидается затопление района, где мы оставляем транспортное средство, было бы не лишним в превентивных целях перепарковать его заранее. В народный гараж или на многоуровневую парковку. Если таких вариантов поблизости нет, можно, посмотрев на карту рельефа местности, выбрать холмистую часть населенного пункта, где повыше, а не низина.
В общем, хороши любые средства!
И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.
Источник
Что делать, если двигатель залило водой
Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.
Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.
Почему в двигатель попадает вода
Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:
- проезд луж на высокой скорости;
- наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
- нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
- скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
- погружение силовой установки в воду;
- разрушение резиновых прокладок;
- неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.
Вода в двигателе автомобиля
В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.
Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.
Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.
Как определить, есть ли в двигателе вода
Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
- система зажигания сбоит;
- на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.
Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.
При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.
Чем опасно попадание влаги
Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:
- задиры на поверхности цилиндров;
- разрушение маслосъемных колпачков;
- износ коленчатого вала, вкладышей;
- залегание поршневых колец;
- появление люфтов;
- образование очагов коррозии.
Коррозия в цилиндрах
Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.
Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.
Что делать при попадании воды в двигатель
От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.
Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.
Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:
- узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
- пытаться прокрутить коленвал;
- буксировать или толкать авто с включенной передачей.
При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.
На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.
Удаление воды из двигателя через свечные отверстия
Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.
Запуск после удаления влаги
Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.
Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.
Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.
На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.
Будут ли последствия
Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.
Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.
Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.
Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.
Источник