- Что случится с двигателем, если случайно залить воду в бензобак?
- Последствия
- Последствия попадания воды в систему топлива будет зависеть от множества факторов:
- Более типичными последствиями будут такие:
- Движок не запускается
- Неисправен бензонасос
- Неисправность топливного фильтра
- Поломка инжекторов и форсунок
- Топливопровод разгерметизировался
- Признаки наличия воды в бензобаке
- Как избавиться от воды в бензине?
- Вода в бензине
- Вода в бензине
- Вода в бензине
- Вода в бензине
- Выводы? А выводы вот какие
- А вот наши советы
- Liqui Moly Fuel Protect, Германия
- Присадка в топливо «Антилед»
- Water Remover Agat Silverline Avto, Россия
- Очиститель топливной системы от воды
- Step Up Fuel System Dryer, США
- Антифриз-осушитель системы питания бензиновых двигателей
- Eltrans, Россия
- Присадка влаговытесняющая
- Astrohim, Россия
- Присадка влаговытесняющая
- Lavr, Россия
- Нейтрализатор воды (присадка в бензин)
- Kerry, Россия
- Осушитель топливной системы
- Бензин + вода = новое автогорючее. Такое действительно может быть?
- Найдены возможные дубликаты
- Тот самый выпуск «Очевидного — невероятного», после которого Владимир Высоцкий написал «Письмо. из сумасшедшего дома»
- Аркадий Райкин: ребята, давайте снизим потребности — и всем будет смешно!)))
- Экологично
- СССР вернулся
- Отправляемся в путешествие через Атлантику с Туром Хейердалом и Юрием Сенкевичем!
- Как захватить Австралию, не привлекая внимания санитаров
Что случится с двигателем, если случайно залить воду в бензобак?
В практике автомобилиста не часто может произойти случай заправки воды в бензобак. Однако такое может случиться по оплошности или если кто-то решил нанести вред автомобилю. Что случится в подобной ситуации?
Последствия
Последствия попадания воды в систему топлива будет зависеть от множества факторов:
— объем воды;
— уровень горючего в бензобаке;
— тип мотора (на бензине, на дизеле);
— место, где располагается топливный насос;
— погодные условия;
— время, прошедшее после того, как вода попала в бензобак.
Более типичными последствиями будут такие:
Движок не запускается
Если в топливный бак транспортного средства во время заправки водой уровень горючего был минимальный, то мотор заработает, но максимум на пару минут, а то и меньше. После этого он заглохнет как только горючее, которое находится в топливопроводах, фильтре и рампе выработается. Далее в цилиндры проникнет вода. Рабочая жидкость не может воспламениться. Движок заглох.
Если количество воды в горючем было немного, а топлива достаточно, то мотор будет работать со сбоями. При движении его будет трясти. Чтобы не навредить мотору, необходимо до конца слить горючее и воду из бака. Зачастую для этого приходится снять бензобак. Можно также включить топливный насос и принудительным способом откачать жидкость.
Неисправен бензонасос
Во многих транспортных средствах бензонасос располагается внизу бензобака. У воды большая плотность, чем у горючего, потому она осаждается на дне бака, и тут же проходит в бензонасос. Еще хуже, если это произошло при минусовой температуре, ведь вода попросту замерзнет. Тогда бензонасос выйдет из строя.
На дизельном моторе проникновение воды в горючее может привести к разрушению частей ТНВД. Тогда потребуется дорогая починка.
Неисправность топливного фильтра
Проникая в фильтр, вода уничтожает его. Это усугубится при минусовой температуре. Потому необходима замена фильтра в обязательном порядке, если вода попала в бензобак.
Поломка инжекторов и форсунок
Проникновение воды на короткий промежуток времени в инжекторы и форсунки, как правило, не ведет к их поломке. Зимой вода в форсунках может привести к поломке из-за того, что расширяется при возникновении обледенения. Тогда нужно скорейшее очищение системы.
Топливопровод разгерметизировался
Это проявится при минусовой температуре на улице. Образовавшийся лед расширится и разорвет провода. Могут произойти случаи поломки рампы, температурных датчиков.
Во время эксплуатирования транспортного средства нужно защитить бензобак от подобных водяных заправок. Для подобных целей предусматривается специализированные крышки для бака с кодировкой или открытие только с помощью ключа.
Источник
Признаки наличия воды в бензобаке
Вне зависимости от того, случайно или специально, попала вода в бензобак автомобиля, — это определенно является проблемой, которую необходимо решить незамедлительно.
Такая ситуация известна, как гидростатический замок, при которой двигатель отказывается запускаться, будь то, сто миллилитров воды или литр. Так как, выяснить и диагностировать то, что в вашем бензобаке скопилась влага – очень сложно, данная ситуация, может принести неприятности, не только вам, но и вашему двигателю.
Кроме этого, могут возникнуть и другие проблемы, из-за которых вода попала в бензобак автомобиля. Ниже, симптомы и способы их устранения.
Как вода может попасть в бензобак?
● Шансы попадания воды в бензобак увеличиваются, если в баке имеется плохой топливный насос.
● Конденсация атмосферной влаги, приводит к накоплению водяного пара в резервуаре.
● Другой причиной, может быть плохо закрытая крышка бака. Поэтому, дожди или регулярная мойка автомобиля, могут стать проблемой с накоплением влаги.
● Если кто-то, злонамеренно залил воду в бак, ради шалости, то владельцу автомобиля, скоро придется решать эту проблему.
● Существует длинный путь, по которому бензин доходит до заправки. Если топливо не обрабатывается должным образом на этих этапах, оно может быть загрязнено водой.
● Это, также может произойти, когда грунтовые воды, просачиваются в резервуары хранения, на заправочной станции.
Симптомы и негативные эффекты
● Поскольку топливо плотнее воды, то когда вода попала в бензобак, она оседает на дне резервуара. Обычно транспортные средства, не откачивают топливо со дна бака. И, только когда бак почти пуст, в двигатель начинает поступать вода, с днища бензобака.
● Необъяснимое и внезапное, увеличение или уменьшение, скорости во время вождения.
● При нажатии на педаль газа, автомобиль начинает дергаться.
● Вы только что заполнили топливо, в свой автомобиль, и у него внезапно начались проблемы с холостым ходом? Более вероятной причиной может быть наличие воды в бензобаке.
● Ощущение потери мощности, двигателя.
● Вода в баке, может привести к биодеградации (биоразложению) топлива.
● Она, также может вызывать микробный рост в топливе, что может повредить всей топливной системе, и вызвать засор фильтра.
● Отказ топливной форсунки.
Как избавиться от воды, в бензобаке
● Лучший способ удаления воды из бака, — это, механический слив и замена, всего загрязненного топлива, в нем.
● Существуют продукты, содержащие специальные топливные добавки и метанол, которые помогают удалить воду из бака. Но помните, топливные добавки не будут работать, если в баке, большое количество воды.
● Если вы не уверены, стоит ли сливать всё топливо из бака, или просто добавить присадки к топливу, всегда лучше обратиться за консультацией к специалисту. Хотя, решение этой проблемы, может быть затратным, это определенно эффективно и решит проблему.
● Если уровень воды очень высок, вам необходимо не только слить все топливо, но и поменять фильтры на новые.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!
Источник
Как избавиться от воды в бензине?
Вода в бензине
Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась. Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.
Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.
Вода в бензине
Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.
Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре. У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл. Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?
Вода в бензине
И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе». Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?
Вода в бензине
Пришлось звонить в одну из фирм-производителей (название позвольте не разглашать, а то обвинят в скрытой рекламе), пригласить к телефону нормального инженера (а не пиарщика) и повторить вопрос: что мы сделали не так?
— Все так! — сообщил(а) инженер. — Просто вы напрасно ожидали, что в указанных вами условиях этот самый пузырь куда-то исчезнет. Его задача — не исчезать, а сгорать вместе с бензином. При этом плотность вовсе не обязана равняться бензиновой. Впрочем, при желании можно добиться его полного растворения, но для этого концентрация препарата должна быть гораздо выше.
В итоге мы выяснили у химиков главное. Грубо говоря, если препарат содержит 90% спирта, то он может связать воду, объем которой составляет 10% объема снадобья. А потому пузырек объемом 300 мл способен побороться с 30 мл воды — и не требуйте от него большего. Вот почему у нас ничего не получилось вначале: не нужно было заниматься арифметикой, поскольку объем бензобака на результат вообще не влияет!
Что ж, стало веселее. Однако нам захотелось проверить, как поведут себя наши пузыри на русском морозе. Ну, это несложно: все семь образцов отправились ночевать в морозильник. А мы тем временем поставили еще эксперимент — нам стало интересно, хорошо ли купленные препараты смешиваются с чистым бензином? Ответ положительный: смешиваются! Стало быть, во всем надо винить только воду — точнее, ее избыточное количество. Мы явно выдавали желаемое за действительное, пытаясь победить ее крошечными дозами купленного зелья. Нужно было сразу организовать массированную атаку.
Что до холодных испытаний, то при скромных дозах препаратов все они оказались бессильны: на 30-градусном морозе на донышке каждой емкости образовался мини-айсберг. И чтобы одолеть наши 2 мл воды, дозу надо увеличивать приблизительно на порядок. Путем постепенного увеличения дозы до шестикратной от начальной мы выяснили, что чемпионом по морозостойкости стал россиянин Water Remover Agat Silverline Avto, чуть отстал от него другой россиянин — Kerry. Что касается финансовой стороны вопроса, то в этой номинации победа также за Россией: Astrohim обошел всех остальных по фактической стоимости обработки литра горючего.
Выводы? А выводы вот какие
1. Все проверенные средства действительно связывают воду. Поэтому мы рекомендуем ими пользоваться!
2. Все рекомендованные концентрации носят крайне приблизительный характер, поскольку количество воды в баке априори не поддается точной оценке.
3. Ни одно из проверенных средств не обеспечивает абсолютного визуального смешивания воды с бензином.
А вот наши советы
1. В холодное время года периодически добавляйте в бензобак одно из проверенных нами средств. Хуже не будет.
2. Никогда не заправляйтесь на непроверенных АЗС!
3. Не заигрывайтесь с чистым спиртом, пытаясь заменить им указанные средства. В ряде случаев это может вызывать коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.
Счастливого пути — и чтоб никаких льдинок в баке!
Больше информации о топливе и автозаправках и зимней эксплуатации автомобиля — в тематических подборках публикаций журнала «За рулем».
Liqui Moly Fuel Protect, Германия
Присадка в топливо «Антилед»
Примерная стоимость 435 руб.
Требуемая концентрация 300 мл на 60 л
Самый дорогой из проверенных препаратов в пересчете стоимости на объем обрабатываемого топлива: примерно 7,25 руб./л.
Water Remover Agat Silverline Avto, Россия
Очиститель топливной системы от воды
Примерная стоимость 170 руб.
Требуемая концентрация 495 мл на 40–80 л
Стоимость обработки — примерно 4,25 руб./л. Чемпион по морозостойкости: в морозильнике выигрывает чуть больше градуса у остальных.
Step Up Fuel System Dryer, США
Антифриз-осушитель системы питания бензиновых двигателей
Примерная стоимость 280 руб.
Требуемая концентрация 355 мл на 40–60 л
Дороговато получается: примерно 7 руб./л.
Eltrans, Россия
Присадка влаговытесняющая
Примерная стоимость 143 руб.
Требуемая концентрация 340 мл на 60–80 л
Нормальное средство; стоимость обработки — примерно 2,38 руб./л
Astrohim, Россия
Присадка влаговытесняющая
Примерная стоимость 120 руб.
Требуемая концентрация 300 мл на 60–80 л
Чемпион по экономичности: стоимость обработки одного литра горючего всего 2 рубля!
Lavr, Россия
Нейтрализатор воды (присадка в бензин)
Примерная стоимость 175 руб.
Требуемая концентрация 310 мл на 40–60 л
Стоимость обработки для россиянина высоковата: 4,37 руб./л. Впрочем, особых замечаний нет.
Kerry, Россия
Осушитель топливной системы
Примерная стоимость 105 руб.
Требуемая концентрация 355 мл на 40–50 л
Источник
Бензин + вода = новое автогорючее. Такое действительно может быть?
В 1979 году в лаборатории экономии топлива и защиты окружающей среды автоколонны №1786 города Химки Московской области работали над созданием нового вида автогорючего из бензина и воды Как гуманитарию, мне не очень понятна эта технология, но, правда, интересно, насколько это было перспективно?
Эфир 19.10.1979. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Найдены возможные дубликаты
Как-то к нам ребята из Bosch с презентацией приезжали, вот, говорят, наша новая система водо-метанолового впрыска для ДВС, хорошая тема, инновации. А я брякнул, да какая ж она новая, вы систему такого впрыска под названием MW50 ставили еще на движки Даймлер-Бенз для Ме109 нацистского люфтваффе во время второй мировой.
Лол, понятие гидроудара не в то же время открыли?
«Э-э, начальника! А че, так можно было?»
И сейчас есть как бы, современные наработки. Просто дорого и никому нахрен не надо. Причина появления таких движков с впрыском воды простая — авиация. Надо было впихнуть как можно больше лошадей на литр/килограмм, а это значит поднятие компрессии. А поднятие компрессии ведёт к детонации, особенно на хреновом бензине — а тогда чисто технологически бензин был не ахти какой, да плюс ещё война.
поэтому впрыскивали воду со спиртом (почти водку, да) на форсажных режимах мотора. Это позволяло сильно снизить риск детонации и стабилизировать горение смеси, а приятным бонусом шел ещё и небольшой прирост мощности за счёт образования пара высокой плотности.
сейчас такое в повседневных пепелацах не окупится, да и количество оксида азота вырастет космически просто, а это в евро 6 не втиснуть никак. Да и дорого. Да и заморочливо. Да и акцизы на спирт ничуть не меньше. Да и всем насрать.
вот и получается то что получается.
Вариант с готовой эмульсией плох ещё тем, что если она в баке отстоится и разделится на фракции (а она рано или поздно отстоится и разделится), то к движку придёт толстый полярный лис.
Посмотрите видео в посте прежде чем писать комменты.
непрактично и сложно получается
и никак не для нашей зимы
Скорее всего, непрактично, раз это не используют сейчас. Вообще, вода с бензином не мешается сама по себе. Очевидно, нужен третий компонент, который будет мешаться как с водой, так и с бензином.
Эмульсия, образуется перед самым впрыском.
а ты всё такой же тупой, но не упускающий случая вставить свои пять копеек
Тот самый выпуск «Очевидного — невероятного», после которого Владимир Высоцкий написал «Письмо. из сумасшедшего дома»
Итак, держу своё слово (простите, что с небольшим опозданием) поделиться выпусками передачи «Очевидное — невероятное», посвящёнными различным загадкам Вселенной, выкладываю выпуск про Бермудский треугольник.
Говорят, после просмотра этой передачи Владимир Высоцкий написал свою знаменитую песню «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома». ))
В этом выпуске рассказывается о различных таинственных происшествиях, случающихся с кораблями и самолётами в самой загадочной части Атлантического океана.
Поговорить об этом феномене в студию к уважаемому Сергею Капице пришли потрясающие люди: контрадмирал Николай Иванович Рябинский, капитан первого ранга Геннадий Александрович Савичев, Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель Марк Лазаревич Галлай, кандидат технических наук руководитель отдела подводных исследований Института Океанографии Владимир Георгиевич Ажажа,заслуженный лётчик СССР Владимир Федорович Ужов, заслуженный штурман СССР Евгений Петрович Ежов, кандидат географических наук Павел Павлович Гансон.
1976. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Аркадий Райкин: ребята, давайте снизим потребности — и всем будет смешно!)))
Народный артист СССР Аркадий Райкин исполняет одну из ставших классикой советского юмора эстрадных миниатюр — “Сервис” Михаила Жванецкого.
Знаете, а ведь в некоторых ситуациях чувство юмора является действительно единственным выходом. ))
ТО Экран, 1975 г. Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.
Экологично
Такая площадка у международной гимназии «Сколково»
СССР вернулся
Необычная табличка с номером дома в подмосковном посёлке Селятино
Отправляемся в путешествие через Атлантику с Туром Хейердалом и Юрием Сенкевичем!
Экспедиция «Ра». Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Сегодня — день рождения легендарного норвежского путешественника, этнографа и археолога Тура Хейердала (1914-2002). Мы хорошо знаем этого человека, в первую очередь, благодаря телевизионным передачам Юрия Сенкевича, который многие годы сотрудничал с неутомимым норвежцем.
В своё первое научное путешествие Тур Хейердал отправился на Маркизские острова в Тихом океане, где несколько месяцев занимался изучением местной флоры и фауны. Эту работу молодого учёного прервала Вторая мировая война, и тогда он прошёл спецподготовку радиста-диверсанта и принимал участие в борьбе за освобождение Норвегии от нацистов.
Тур Хейердал был убеждённым сторонником теории заселения островов Тихого океана мигрантами из Южной Америки. Как всегда в научном мире, у него были оппоненты, один из главных антитезисов которых заключался в том, что американские индейцы не имели судов, способных совершать дальние морские переходы. Тогда в 1947 году Хейердал и пятеро его соратников построили из бальсового дерева копию плота древних перуанцев — «Кон-Тики», и без поддержки и сопровождения преодолели на нём 8000 километров водного пространства от Перу до Полинезии. Тогда в течение 101 дня весь мир напряжённо следил за ходом экспедиции.
В итоге Тур Хейердал доказал свою теорию о том, что островные архипелаги Тихого океана были заселены не только из Азии, но и из Южной Америки.
Затем, в 1969–1970 годах команда Хейердала пересекла Атлантический океан на папирусных ладьях «Ра» и «Ра-2», тем самым продемонстрировав возможность проникновения египтян на американский континент за тысячи лет до Христофора Колумба.
В экспедиции на «Ра» принимал участие и известный российский телеведущий и путешественник Юрий Сенкевич, и я предлагаю послушать рассказ Юрия Александровича и посмотреть увлекательный фильм о путешествии на папирусной лодке «Ра-II», построенной по рисункам лодок Древнего Египта и доработанной с учётом предыдущих ошибок, через Атлантику.
Как захватить Австралию, не привлекая внимания санитаров
В чем главная проблема Австралии? Кто угодно, попав в Австралию, может стать бичом Австралии. Вот в этом, а не что думают обычно. Местные пауки, змеи и кубомедузы — безобидная фигня по сравнению с понаехавшим котиком или собачкой. Кролик здесь хуже лесного пожара. Жаба-ага страшнее крокодила. Ежевика злее цикуты. И так во всем. Австралийская магия способна превратить в монстра даже золотую рыбку.
Почему в Австралии такая хрень с приезжими? Мы не поленились сгонять туда, пока было можно, чтобы разобраться в вопросе на месте. С большим, кстати, риском! Не для себя — для Австралии. Ведь кто угодно, попав в Австралию, может стать бичом Австралии. Чем «Всё как у зверей» хуже?
Кусочек текстом для тех, кто любит текстом
Свои лучшие годы Австралия провела в полном одиночестве, разойдясь с Гондваной примерно 100 млн лет назад и захватив на память немного сумчатых зверушек. Ведь они такие милые. Да других особо и не было. Плацентарные звери появились позже и потеснили сумчатых, а изолированная Австралия осталась заповедником гоблинов.
Но примерно 40-60 тыс лет назад в рамках великого расселения человека из Африки сюда добрались первые люди. И в истории австралийской природы начинается новая эра — Эра Понаехавших.
4000 лет назад. С севера приплывают очередные предки аборигенов, и с ними только-только одомашненная собачка. Попав в Австралию, собачка оглядывается как Жорж Милославский в квартире Шпака: Ба, это я хорошо зашел. Дорогие люди, кажется, мы тут и без вас управимся.
Собачка вторично дичает, собирается в организованные стаи и со своим плацентарным интеллектом становится самым успешным хищником Австралии, известным нам как дикая собака динго. Австралия на этом теряет несколько видов травоядных, не выдержавших пресса, и оба-два своих крупных хищника, не выдержавших конкуренции. Сумчатый волк и сумчатый дьявол уцелели только на Тасмании, куда динго не добрались. Успешный конкурент хуже любого врага.
Экосистема Австралии покряхтела, но подстроилась под динго в качестве контролирующей хищной вертикали. И тут в 18 веке новая напасть — появляются англичане. Привозят с собой не только сорок бочек арестантов, но и английскую культуру, традиции, прогрессивные идеи, и главное, английских овец. И объявляют местного исполняющего обязанности волка динго врагом общества. Начинаются массовые отстрелы, капканы, яды, премии за шкуру и наконец шедевр инженерно-экологической мысли — забор от динго. Построен в 1880 году на востоке Австралии. Такой классический английский забор вокруг пастбища. Только длиной 5,5 тысяч километров.
Что характерно, из всех своих колоний англичане пытались сделать вторую Англию. Являлись на новое место как переезжающие крестьяне: со своей скотиной, коровками, курями, утками, кроликами, скворцами, воронами для настроения. Олени есть у вас? Нету? А мы заведем!
И заводили, еще не зная, что кто угодно, попадав из внешнего мира в Австралию, может стать бичом Австралии. Как вода превращает милых могваев в жутких гремлинов, так и австралийская экосистема обладает удивительным свойством открывать темные стороны даже в самых невинных животных.
Середина 19 века. Один поселенец выпускает в свои земли в штате Виктория 12 пар кроликов, чтоб были. Кролики это не только ценный мех, но и мясо, и дух старой доброй Англии… да и что может быть милее и безобиднее кролика?
Только миллион кроликов! А к началу 20 века кроликов становится 20 миллионов. И они продолжают плодиться в геометрической прогрессии, и каждые десять кроликов съедают столько же травы, сколько одна овца, но овца дала бы в 3 раза больше мяса, чем эти гадские десять кроликов, которых еще поди поймай!
Кролики теснят местную фауну, вызывают эрозию почвы, съедают сельского хозяйства на миллионы долларов, в общем, их объявляют врагами и вредителями. Начинаются да, массовые отстрелы, капканы, яды и шедевр инжерено-экологической инженерии — забор от кроликов. Построен в 1907 году на западе Австралии. Три тысячи километров из дерева, металла и проволоки по цене 250 долларов за километр.
Нет, собаки динго решили бы проблему кроликов гораздо дешевле, но они враги общества и сидят за другим забором, на востоке Австралии.
Для борьбы с кроликами из Англии привозят лисиц и хорьков. Но те берутся не за кроликов, которых еще пойди поймай, а за наивных медленных сумчатых. Сумчатые редеют. Кролики продолжают плодиться. По обе стороны забора от себя.
И наконец в 50х годах против них применяют бактериологическое оружие. Из Южной Америки завозят кроличью смерть — вирус миксоматоза, родственника нашей черной оспы. И это срабатывает. Опущу неаппетитные подробности, как именно это выглядело, но кроличий апокалипсис уничтожает 80% популяции. Однако оставшиеся 20% успевают договориться.
— Ок, миксоматоз, если ты убьешь нас всех, где ты будешь жить?
— Хм. Об этом я не подумал.
И начинается коэволюция — вирус и кролики притираются друг к другу. И к 91 году в Австралии снова живет 200 миллионов, но теперь уже неуязвимых устойчивых суперкроликов. Классический финал мультика про Багза Банни
Или вот. В 19 веке в главную австралийскую реку Муррей выпускают карпов, чтобы было кого жарить на Рождество. А дикий карп, он же сазан, на минуточку, один из самых опасных инвазивных видов по версии МСОП. Но где 19 век, и где МСОП. Карпы освоились, захватили и вытеснили все что можно, и сейчас составляют 80% всей животной биомассы гидросистемы Муррея.
Чтобы восстановить биоразнообразие, на них решили натравить карповый вирус герпеса. Но вовремя посчитали, что если всё получится, такое количество дохлых карпов приведет к экологической катастрофе. И оставили всё как есть. Живыми вы конечно не подарок, но мертвыми еще хуже.
Беда ручного управления экологией в том, что экологические задачи решаются сложно и долго, а люди любят простые и быстрые решения. Типа приструнить инвазивный вид с помощью другого инвазивного вида. Получается обычно полная жаба. Трехкилограммовую жабу-агу завезли в Австралию, чтоб она ела инвазивных же жуков-вредителей инвазивного же сахарного тростника. Жаба жуков есть не стала, зато взялась за разных полезных местных насекомых.
Ситуация стала еще немного хуже: жуки едят тростник, жаба ест мирных жителей, саму жабу не ест никто, а кто пытается, тот дохнет, потому что она очень ядовитая. И пока ученые ломали голову, кого бы еще завести, чтобы все разрулилось — явился спаситель. Из местных. Австралийская певчая ворона наловчилась переворачивать агу ядовитыми железами вниз и выедать через брюхо. Иногда лучшее решение экологической задачи — просто подождать, пока все решится само.
А в чем секрет такой уязвимости австралийской экосистемы перед инвазиями, это вы уже смотрите в видосе. Зря мы что ль полтора месяца кочевали с палаткой по Австралии, рискуя увлечься и стать ее бичом.
Источник