- Затопило машину: последствия и что делать?
- Зададимся тремя вопросами:
- Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
- Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду
- Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
- Автомобиль подтопило водой на стоянке
- Что делать, если вода попала в салон?
- Какими могут быть расходы?
- Как избежать затопления автомобиля?
- Что делать, если вашу машину залило водой – несколько практических советов как спасти её
- Чем опасна вода для автомобиля
- Разберем каждый пункт по-порядку и что нужно делать, чтобы спасти машину
- Вывод
Затопило машину: последствия и что делать?
Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.
Зададимся тремя вопросами:
- Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
- Насколько опасны автомобили-утопленники?
- И стоит ли бояться автомобилей-утопленников?
Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.
Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?
- В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
- Во втором случае , возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.
Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду
фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images
Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.
В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:
Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.
Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.
Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.
Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!
Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.
Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.
Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.
Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.
Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».
Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.
Автомобиль подтопило водой на стоянке
фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES
Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.
Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.
В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…
Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.
Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».
фото: James Huenink / flickr.com
Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.
Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.
Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.
Что делать, если вода попала в салон?
Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:
- снять сиденья для отдельной просушки;
- обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
- через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.
Какими могут быть расходы?
Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей .
Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей .
И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.
Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей .
Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей .
Как избежать затопления автомобиля?
фото: Kelly Sikkema / unsplash.com
Как мы уже говорили выше, точно не стоит ехать туда, где видна глубокая вода , – это очевидно. А вот и менее очевидные факторы. Если прогноз погоды не благоволит и ожидается затопление района, где мы оставляем транспортное средство, было бы не лишним в превентивных целях перепарковать его заранее. В народный гараж или на многоуровневую парковку. Если таких вариантов поблизости нет, можно, посмотрев на карту рельефа местности, выбрать холмистую часть населенного пункта, где повыше, а не низина.
В общем, хороши любые средства!
И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.
Источник
Что делать, если вашу машину залило водой – несколько практических советов как спасти её
Хочу сразу отметить. Мы не будем рассматривать случай, когда вы со всего ходу въехали в реку и пошли ко дну. Вам помогут только водолазы и спецтехника. Это самое трагическое, что может произойти с автомобилем и водителем. Нет, мы рассмотрим случай, когда припарковали авто на улице и пошел сильный ливень. Когда дороги превратились в реки. Что нужно делать, чтобы спасти свою любимую машину от утопления и последующей утилизации.
Эти климатические аномалии все чаще встречаются в городах нашей и не только нашей Родины. Поэтому, нужно быть готовым, чтобы пережить этот тяжелый момент и не тратиться на дорогущий ремонт «утопленника», а можно обойтись «малой» кровью.
Чем опасна вода для автомобиля
- Попадание воды в работающий мотор чревато гидроударом. Двигатель заклинит, вы его выбросите на помойку;
- Современные авто напичканы электроникой. Как известно, электричество не дружит с проводами под напряжением. «Накроются» медным тазом все блоки управления различными системами.
- Вода в салоне – плесень на элементах отделки салона, сиденьях, бортовой электронике.
- Коррозия металла. Это не название рок-группы, это стон всего металлического в автомобиле.
Разберем каждый пункт по-порядку и что нужно делать, чтобы спасти машину
Двигатель внутреннего сгорания работает с выделением высоких температур. Такова реальность современных двигателей. Из-за небольшого КПД большая часть энергии от сжигания топлива тратиться не на полезную работу мотора, а преобразовывается в тепло.
При попадании холодной воды на разогретый металл , он резко уменьшается в размерах. Причем скорость его сжатия очень большая. Происходит деформация металлических деталей, в некоторых случаях разрушение или потеря механических характеристик. Растрескивание поршней, цилиндров, головок, провороты вкладышей и так далее. Все это ведет к капитальному ремонту ДВС, в худшем случае – полная утилизация.
Кроме того, вода не сжимается, как воздух. Поэтому, при проникновения воды в цилиндр, поршень не может её сжать, как топливную смесь. Повышается давление в рабочей камере, происходит разрушение деталей шатунно-поршневой группы.
Вода в мотор может попасть через воздухозаборник. Даже если он находится на достаточной высоте от бампера, а дорога превращается в реку, не стоит её стараться перемахнуть. При движении по глубокой воде, есть большой шанс, что она попадет в мотор. Её может «засосать» работающий двигатель, даже если она явно не будет заливаться во воздушный тракт.
Что делать? Если видите, что высота воды увеличивается и уже покрывает ваши колесные диски, не стоит рисковать. Аккуратно съезжайте на обочину или край проезжей части и немедленно глушите мотор. Так вы его внутренности убережете от контакта с водой и работы в паре с ней.
Электроника. В данной ситуации обязательно берем правый край дороги. Останавливаем двигатель. Отключаем и вынимаем аккумулятор из машины. Если ваше эго не позволяет тащить АКБ – просто отключите его клеммы. Но все-таки рекомендуется хотя бы вынуть его из-под капотного пространства.
Так вы убережете электронику, проводку и блоки управления от короткого замыкания. Если все это зальет водой, то не каждый электрик возьмется за восстановление. Цена будет космической.
Вода в салоне. Это реальная проблема. Потому что не всегда получается избавиться от запаха болота в автомобиле после «водных процедур». Если вовремя не заняться восстановлением поврежденных деталей интерьера, то полностью удалить пятна плесени будет невозможно. С такими дефектами автомобиль будет тяжело продать по нормальной цене.
Что делать? Сразу, когда вода ушла, вызываем эвакуатор и едим на сервис. Поднимаем все ковры, разбираем салон. Просушиваем все тканевые и кожаные материалы. Сушке подлежит металлические элементы, чтобы полностью исключить возможность появления коррозии.
После всего этого, если обивка, материал сидений, например, не восстановилась, то перешивать их. Одним словом, смотреть на их состояние. Если оно не вернулось к нормальному виду, то замена или ремонт. Тоже все «влетит» в копеечку.
Ржавчина на кузове. С этим будет тяжелее бороться. Самый большой урон металлу наносит соленая вода. Она очень быстро взаимодействует с металлическими предметами, разрушая их. Процесс окисления проходит быстрее в несколько раз, чем у пресной воды.
Что делать? Желательно обратиться к специалистам. Я не «жестянщик», но могу сказать, что нужно в первую очередь удалить воду с металлических поверхностей. Высушить не только салон, но и весь кузов. Вода может оказаться в самых необычных местах: между стыками листов панелей, в полостях дверей и крыльев, порогах и так далее.
После этого обработать металл антикоррозийным составом. Это предупредить появление ржавчины. По опыту могу сказать, что если кузов соприкасался с соленой водой, то решить проблему простыми способами очень трудно. Пусть сейчас ржавчины не будет видно, но через год-два она обязательно проявится – проверенно опытом. Мы просто не раз обслуживали «утопленников» из Грузии или Америки.
Вывод
Что хочу посоветовать, нет своего гаража, и знаете, что ваш двор в случае наводнения утонит первым – переставьте машину в соседний двор. Постарайтесь её поднять как можно выше. Благо, что до наступления сильных ливней МЧС несколько дней трубит во все колокола.
Застал паводок в дороге. В этом случае, если видите, что уровень воды резко поднимается и покрывает большую часть колеса:
- Съезжайте на обочину, край проезжей части;
- Глушите мотор немедленно;
- Отключайте аккумулятор и желательного его вытащить из авто;
- Плотно закройте окна, двери;
- Идите домой пешком, не сахарные, не растаете.
Последний пункт продиктован вашей безопасностью. Очень часто автомобили смывало потоком воды. Видели кадры с новостей, как машины плавают по улицам. Если захотите переждать ливень внутри автомобиля, вас тоже может унести вместе с ним. Никто не будет гарантировать вашу безопасность, потому что с ним может произойти что угодно.
- Вызываете эвакуатор;
- Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор. Не рекомендуется даже подключать аккумулятор.
- Едите на эвакуаторе до ближайшего сервиса, где специалисты помогут решить вопрос, проведут дефектацию автомобиля, вы узнаете, сколько вам будет стоить ремонт.
Берегите себя и своего верного «железного коня». Всем удачи на дорогах.
Источник