Что делать если заканчивается святая вода

Что делать, если крещенская вода испортилась?

Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании – жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка – благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет. Все должно принимать равнодушно, как будто бы этого и не было.

На все воля Божья. Ей и доверяться, основываясь в первую очередь на заповедях Господних и советах святых отцов. Нужно, как говорится, не заполошничать и не впадать в панику, но четко и трезво осознавать, что наше спасение зависит от воли Божией и от того, насколько ревностно мы работаем над собой для искоренения греха и очищения-освящения своего внутреннего человека.

Утилизировать же святую воду, которая испортилась, можно очень просто. Вылить ее куда-то под кустик или дерево, на травку или землю в чистое место, где нет мусора. Если это квартира, то вылейте ее в вазон с цветами, но не в канализацию, чтобы не мешалась святыня с нечистотами. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре – ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место.

Читайте также:  Вода с лимоном для ребенка 1 года

Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться.

Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати.

Восполнить запасы крещенской или иной святой воды (с водосвятных молебнов) можно в храме. Хранить ее можно круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме.

Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водичкой. Это, конечно, печально. Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она – средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма – символ праздника Богоявления Господня. Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение.

Читайте также:  Помылся под холодной водой

Источник

Православная Жизнь

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании – жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка – благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет. Все должно принимать равнодушно, как будто бы этого и не было.

На все воля Божья. Ей и доверяться, основываясь в первую очередь на заповедях Господних и советах святых отцов. Нужно, как говорится, не заполошничать и не впадать в панику, но четко и трезво осознавать, что наше спасение зависит от воли Божией и от того, насколько ревностно мы работаем над собой для искоренения греха и очищения-освящения своего внутреннего человека.

Утилизировать же святую воду, которая испортилась, можно очень просто. Вылить ее куда-то под кустик или дерево, на травку или землю в чистое место, где нет мусора. Если это квартира, то вылейте ее в вазон с цветами, но не в канализацию, чтобы не мешалась святыня с нечистотами. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее желательно в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре – ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место.

Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, при которых святая вода портится.

Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати.

Восполнить запасы крещенской или иной святой воды (с водосвятных молебнов) можно в храме. Хранят ее круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме.

Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водички. Это, конечно, печально. Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она – средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма – символ праздника Богоявления Господня. Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение.

Источник

Святая вода. Вопросы и ответы

Выберите раздел серии

Самые популярные вопросы и простые, лаконичные ответы о святой воде. Приди, виждь и пей от источника благодати Божией.

Что такое святая вода?
Святая вода является по своему составу обычной водой. Слухи, что в воде после освящения на молекулярном или каком-то ином уровне происходят изменения, лишь околонаучные байки; к учению Церкви они не имеют отношения.
По учению Церкви святая вода отличается от обычной тем, что над ней молились и на нее призывали благодать Божию.
Бог, как известно, слышит наши молитвы. Более того, Он нам завещал жить активной церковной жизнью, подходить к духовной жизни творчески. Помните: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 18-20).
В этих словах есть все. И утверждение, что наши земные церковные мероприятия будут благословлены на Небесах; и то, что Господь слышит молитву даже двух христиан, собравшихся вместе, и, если она не противоречит Его воле, Бог исполнит эту молитву…

Освящение воды, появившееся в древнехристианские времена, – традиция, неизвестная во времена Христа. Но традиция эта появилась из любви к Богу. И она не только не противоречит учению Христову, но идет в русле Евангелия.
Вспомните, что Христос, исцеляя слепого, плюнул на землю и, растерев пальцами пыль, этой грязью (такое слово стоит в оригинале) помазал глаза слепому (см.: Ин. 9, 6). Здесь мы видим, что для совершения чуда, для проявления Своей силы Христос использует земное вещество. Не грязь исцелила слепца, но благодать Божия. Но благодать эта была подана посредством внешнего, материального действия.
И в истории о жизни Апостолов мы читаем о том, как на «больных возлагали платки и опоясания с тела (Ап. Павла), и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 12).
Естественно, что и тут помогали не элементы одежды, а благодать Божия. Но подавалась она через материальные вещи, по искренней вере людей.

Вот так и святая вода. Мы усердно молимся над нею. Призываем силу Божию, осеняем воду священническим благословением, погружаем в воду Крест Господень. Можем мы надеяться, что Господь услышит моления не двух-трех, а сотен тысяч, миллионов людей.
Можем! Господь слышит нас. И подает воде благодать. И мы употребляем эту воду с верою, что через нее, через это обычное земное вещество, нам подается благодать от Престола Божия, прямо с Небес.

Как объяснить людям, что святая вода не является панацеей от всех болезней?
Святая вода может помочь в исцелении от болезней. Как помазание елеем, соединенное с молитвой об исцелении, практиковалось еще в Апостольское время (см.: https://azbyka.ru/forum/blog.php?b=806 ), так и помазание святой водой, употребление ее в качестве пития может помочь нам в исцелении от недугов. И сам я многократно убеждался в целительных свойствах воды, испивая ее, помазываясь ею и получая от Бога исцеления.
Только важные моменты:

1. Наше потребление святой воды должно соединяться с нравственной жизнью. Во всяком случае, странно надеяться на помощь Божию, если мы живем грешно, игнорируем Божию волю о нас. Как тогда имеем совесть просить о милости?
2. Даже прося Бога о исполнении нашей просьбы, мы должны доверять Ему, верить, что Он лучше нас знает, исполнить наше прошение или нет. И мы не только не можем роптать о неисполнении нашей воли, но даже не должны подвергать сомнению Его благость и мудрость.

У меня есть баночка святой воды, которая стоит уже больше 10 лет, не протухла, но пить ее опасаюсь. Что с ней делать? Или, другими словами, куда девать остатки святой воды? Не выливать же в раковину.
Выливать в чистое место: в цветочный горшок, в водоем, в яму.

Почему Святой водой на Руси освящали стяг боевой и ратное оружие Воинства Благословенного? Ведь оружие несёт страдание.
Воинский подвиг, который только и может благословлять Церковь, – это подвиг защиты невинных, мирных людей от агрессоров.
Защищать рубежи Родины, спасать мирных граждан от террористов, поддерживать закон и порядок от преступных и хулиганствующих элементов – вот то, на что Церковь благословляла людей с древнейших времен. Благословляя воинов, мы окропляем святой водой и их оружие, чтобы оно служило делу мира и порядка.

Правда ли, что благодать Крещенской воды больше, чем у воды, освященной за водосвятным молебном?
Это мнение бабушек, а не священников.
Чины освящения действительно различаются. В дни Крещения совершается чин Великой Агиасмы (с греч. Великой Святой воды). В дни водосвятных молебнов – обычное освящение. Но и в тех, и в других богослужебных чинах читаются похожие молитвы, испрашивается одна и та же милость от Бога – милость благословения и освящения воды.
Поэтому священник никогда не скажет, что где-то благодать больше, а где-то меньше. А вот бабушки, не знающие текста освятительных молитв, думают, что где-то мы просим большей благодати, а где-то обычной.
Чем чин Великой Агиасмы отличается от обычного водосвятного молебна, так это особой торжественностью.

Насколько мне известно, когда заканчивается крещенская вода, миряне могут в обычную воду добавить несколько капель крещенской – и вся вода освящается, то есть становится крещенской.
Можно, но все же не думаю, что стоит злоупотреблять этой возможностью. А то получится, что воду можно десятилетиями не набирать новую, а доливать и доливать…
Но ведь святая вода отличается от несвятой не тем, что она имеет какую-то иную структуру, энергетику и проч. Она отличается от обычной тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу.
Поэтому возможностью доливать воду нужно пользоваться в тех случаях, когда объективно нам нужна святая вода, а ее под рукой нет, есть только чуть-чуть старой. Но вообще стремиться периодически брать в храме (например, в дни праздника Крещения) новоосвященную воду.

Можно ли так делать с водой, освященной на водосвятных молебнах, или нет?
Можно разбавлять обычной водой как Богоявленскую воду, так и освященную на обычном водосвятном молебне.

Крещенская Святая вода – это вода, взятая 18 января после водоосвящения, или всё-таки 19-го?
Крещенская вода – это вода, освященная во весь период праздника Богоявления, начиная с утра 18 января (накануне праздника Крещения Господня) и до самого отдания.

Я слышала. что на Крещение любая вода считается святой. даже в кране дома. Это правда?
Есть такое благочестивое древнее поверье. Верующие заключенные в советских лагерях рассказывали, как брали из рек и озер воду 19 января, воспринимая ее святой, и она действительно имела свойства святой (например, не портилась).
Думаю, что здесь вопрос в отношении к этому человека. В принципе вода святой по всему миру не становится. Если вода освящена в реке, то именно в этой реке вода будет святой. В колодце освящена – будет святой именно в этом колодце. Но странно было бы объяснять освящение вод всего мира эффектом диффузии.
Можно поставить вопрос иначе. Можно сказать, что Христос сошел в этот день в воду, сокрушил в ней главы гнездящихся змиев, и мы можем считать, что по милости Божией благословляется вода во всех водоемах Земли. Более того, во всей Вселенной. Что ж, считать так можно. Если мы находимся далеко от храма (в путешествии, в заключении и проч.), то мы можем зачерпнуть этой воды и благоговейно испить ее. Благодать и милость Божия будут нам дарованы. Более того, космонавт, находящийся в этот день на Марсе и забывший запастись святой водой, может взять кусочек льда, растопить его и с благоговением окропиться – в этот день Богом благословлена вся вода во Вселенной (пить марсианскую воду даже в этот день я бы поостерегся).
Но если воду зачерпнет в этот день человек, равнодушный к вере или атеист, то не думаю, что Бог благословит для него эту воду.

Окунаться в проруби надо ровно в двенадцать ночи или после того, когда священник опустит крест в воду? Просто наш батюшка всегда опаздывает и приходит, чуть ли не к первому часу, когда все уже искупаются. Приходится по два раза окунаться.
Конечно же, смысл в том, чтобы окунуться в воду после ее освящения.
Как я понимаю, окунаетесь Вы не после полуночи, а утром? В таком случае, не ваш батюшка «опаздывает», он как раз до часу Литургию в храме служит, а вы бездельничаете с утра у реки, вместо того чтобы праздник встречать в храме.
Если же я ошибаюсь и вы именно окунаетесь после полуночи, то это совсем лишнее. Окунаемся мы днем, после того, как будет совершена литургия и отслужен молебен с великим водосвятием.

Почему случается, что даже святая вода пропадает? Было даже, что протухла в освященном колодце.
Именно потому, что при освящении не меняются свойства воды. Иногда, по милости, как чудо (причем достаточно распространенное) это бывает и вода сохраняется свежей многие годы. Но часто освященная вода так же портится, как и любая другая.

Дает ли практика окунания в крещенскую воду какой-либо духовный эффект наравне с Таинствами церкви?
Надо отличать окунание «во славу Божию» от закаливания и моржевания.
Если во славу Божию мы окунемся, то телесно и духовно взбодримся, испытаем воодушевление. Если из-за гордыни, в пьяном состоянии, с какими-нибудь недуховными целями окунемся в прорубь, нанесем себе вред.
С Таинствами окунание в прорубь сравнивать вообще нельзя. Таинства – это высшие моменты встречи с Богом.

Действительно ли воды Иордана на Крещение поворачивают вспять?
Нет, нечто подобное было только во времена Иисуса Навина. Об этом читаем в книге Иисуса Навина в 3-й главе:
Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане. Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый… вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною. Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, – вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море с равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.

Может ли мирянин в экстраординарных условиях, когда поблизости нет иерея, например, вдали от цивилизации, но когда у него есть нужда в святой воде, сам освятить воду, и будет ли такая вода считаться святой?
Не может и не будет.
Человек в сложных обстоятельствах может помолиться Богу и Бог откликнется, но совершать освящения не может ни мирянин, ни даже диакон. (Только Таинство Крещения может совершить в случае смертной нужды всякий христианин.)
Правом совершать освящения и Таинства (кроме посвящения в священный сан, освящение Св. Мира, освящения храма) обладает священник. Правом совершать абсолютно все священнодействия обладает епископ.

Дорогие! Это не выдуманные вопросы. Все они были заданы на службе знакомств АЗБУКА ВЕРЫ.
Спасибо Вам за вопросы и помоги Вам Бог во всех добрых делах! Ваш прот. К.

Источник

Оцените статью