Что нужно чтобы путешествовать по воде

​ Как уйти в «загранку» на яхте? Или легкий способ пересечения границы

На чём отправиться в это безумие?

Мир яхт более разнообразен, чем ты предполагал. Помимо, моторных крейсеров и парусных фрегатов за миллионы долларов, есть небольшие трейлерные швертботы и разборные парусные катамараны, на которых вполне реально совершить небольшое путешествие, пересечь Балтийское или даже Черное море.

Швертбот — небольшая парусная лодка с укрытием или небольшой каютой, оборудованная швертом — плавником, который выпирает из днища и позволяет лодке идти под косыми парусами. Российские мастера продадут тебе такое диво с маленькой рубкой и на 3 места всего за 150 тыс. рублей. Диво побольше с двумя спальными местами за 300 тысяч и уж если ты вообще возомнил себя арабским шейхом, одна поволжская верфь сделает яхту с 4 спальными местами по французским лекалам за 900 тыс. рублей. Выбор, слава богу, есть. Главное же, что все эти лодки легко транспортируются в автомобильном прицепе. И за своим «Логаном» ты можешь их увезти хоть в Сочи, хоть во Владивосток.

Парусный разборный катамаран — двухкорпусное судно с палубой-тентом. Корпуса могут быть как пластиковыми, так и надувными. Во втором случае, такой катамаран можно вообще легко перевозить в багажнике. В первом же, придется воспользоваться трейлером. Спальных мест здесь нет, ночевать придется либо в палатке либо в прибрежной гостинице. Что интересно, цены на пластиковые и надувные катамараны примерно одинаковы — 200-300 тыс. рублей. Преимущества здесь три: более высокая скорость, большая устойчивость и простор на палубе.

Читайте также:  Цезий плюс вода уравнение реакции

Купил. Что дальше?

Научись ходить под парусом. Правда, это не сложно. Боишься сам — попроси кого-нибудь. Мой знакомый шкипер клялся, что за две недели может сколотить команду из воспитанников сухумского обезьянника. Неужели ты хуже?

Фокус не в этом. Для пересечения границы тебе нужен документ о том, что твое судно — это судно, а не тряпочки, веревочки и пластмаски. Главный регистрирующий орган Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) пошлет тебя куда подальше. Суда до 9 метров без спальных мест, где парус — основной движитель — не их епархия. А поможет тебе обычная общественная организация, например, Ассоциация рулевых Маринс, которая выдает документы на такие малые суда и удостоверения капитанов. Если все же решил шикануть и взял яхту со спальными местами — ОК — иди регистрируйся в ГИМС.

Прям вот за границу на яхте?

Да, разрази меня гром. Сушите весла, поднимайте паруса, идем в отпуск. Мерно тарахтит моторчик автомобиля, на трейлере сзади катится прицеп с лодкой. А сами вы (именно Вы, потому что капитанам лучше не «тыкать») широко улыбаетесь и держите курс к побережью.

Яхту можно спустить в Лениградской области — сходить в Финляндию, Швецию, на Аландиские острова. Можно в Ростовской, Краснодарском крае, Астраханской области. Посетить Турцию, Болгарию, Грузию, Азербайджан, Грецию, теоретически Иран (никто из моих знакомых не пробовал). Для этого вам потребуется: виза, загранпаспорт, документы на лодку, удостоверение капитана, судовая роль.

Судовая роль — список команды, что пересекает на яхте границу. В нее вам поставят печать и сделают отметку, сколько человек было на борту.

Для пересечения границы существуют специальные пункты пропуска. В Ленобласти — это форт Константин, Выборг, Морвокзал, Усть-Луга, Высоцк. В Краснодарском крае, например, это Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Темрюк. Прибываете, сообщаете о намерении отбыть за границу, проходите осмотр и уходите. Все еще проще, чем на машине.

Пусть открытое море не дурманит вам голову, потому что прибыть вы должны не куда угодно, а на такой же пункт пропуска только смежного государства. Как только граница пройдена — путешествуйте свободно. Выбирайте место для ночлега, благо побережье, допустим, Финляндии усеяно мини-отелями с пристанями. Вам даже не нужно будет разбивать палатку. Мягкая постель и сауна будет ждать вас на каждой стоянке.

Некоторым покажется заманчивой идея пересечь границу на машине с трейлером, чтобы походить по дальним морям. Но при таком варианте, вам нужно оставить на границе 30% от стоимости яхты в качестве залога, что вернетесь. Так что пересекайте границу на яхтах, путешествуйте по побережью и не занимайтесь ерундой.

Опрос

Какая акватория для водных экспедиций вам интересна?

Источник

Путешествие по воде: особенности и преимущества

Традиционные способы проведения досуга уже порядком поднадоели. Отдых на водном транспорте – это то, что казалось бы, по средствам только избранным. Но существующее в обществе мнение ошибочно. Сегодня аренда моторной яхты доступна многим. Такой вариант времяпровождения подарит массу позитива и привнесёт в жизнь новые краски. Число компаний, которые предоставляют такую услугу, стремительно растёт, также как и количество её поклонников.

Сегодня выбор суден достаточно велик, каждый сможет выбрать такое, которое в более полной мере будет соответствовать поставленным задачам. Большинство людей отдаёт предпочтение именно моторным яхтам. Давайте попытаемся разобраться в причинах популярности морских путешествий.

В первую очередь стоит отметить приемлемую стоимость аренды. Такой вид отдыха на воде доступен, особенно если разделить издержки с коллегами по интересам или друзьями. С воды открываются просто потрясающие виды на берег. Такое времяпровождение долго не забудется и не оставит равнодушным никого.

К преимуществам прогулок на яхте также можно отнести широкий выбор досуга. При желании в любой момент можно заняться водными видами спорта, просто покупаться или даже выйти на берег, чтобы погреться на солнышке. Для обеспечения личного комфорта имеется возможность заказать повара, музыкантов. Понятно, что такое удовольствие будет стоить дополнительных трат, но праздники в нашей жизни случаются не каждый день. Если обсудить все условия заблаговременно, то нет никаких ограничений.

Путешествуя по воде можно выбрать такой маршрут, который в большей степени будет соответствовать случаю. Он может быть стандартным или индивидуальным. С водной глади можно рассмотреть все достопримечательности города и просто насладиться близостью к воде. Поездка на катере подарит массу ярких впечатлений. Близость природы создаёт уникальную атмосферу.

Залы ресторанов, кафе или домашнее застолье уже давно утратили свою новизну и привлекательность. Современные водные виды транспорта оснащены всем необходимым, чтобы человек почувствовал себя комфортно и уютно. Желание удивить и порадовать гостей можно легко воплотить в реальность. Для этого нужно арендовать моторную яхту и ответственно подойти к организации досуга. Команда приложит максимум усилий, чтобы отдых действительно запомнился.

Источник

Границы, нужна ли виза на яхте

Для россиян вопрос пересечения границ — вполне злободневный. Мы привыкли к тому, что пограничные власти любых стран создают нам неудобства, порой непреодолимые. Как действовать при пересечении морских границ? Есть ли тут какая либо закономерность или надо отправляться просто по тому маршруту, куда вас отправит первый же полицейский когда вы ошвартуетесь в порту?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы в этой статье, написанной еще в 2010 году и с тех пор не потерявшей актуальности. Автор, яхтсмен Олег Смирнов, пройдя множество разнообразных границ на яхте, решил поделиться своим опытом после похода по маршруту с множественным пересечением границ, по маршруту Турция — Израиль — Суэтский канал — Египет и обратно, в Турцию. В конце статьи мы расместили ссылку на новый материал о прохождении границ из Турции в Грецию и обратно. Кроме того, Вы можете ознакомиться с материалом в формате видео.

Расчленим этот клубок, казалось бы, сложных вопросов, на отдельные, простые.

1. Порядок входа в страну.

Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила визового режима страны входа. Если это страна, визу в которую надо получить заранее – так и следует сделать. Визы не оформляют лишь те команды, которые работают профессионально на судах, прописаны на эти суда или приписаны к пароходству, судовой компании и имеют, вместо общегражданского паспорта так называемый «паспорт моряка».

Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.

Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:

  • Флаг страны, в которую просится зайти
  • Флаг “Q” («Квебек») международного свода символов, означающий: «Прошу предоставить мне свободную практику, у меня нет зараженных людей на борту.» Поднятием флага “Q” вы также заявляете о своем обязательстве исполнять законы страны, уважать её традиции.

Во-вторых, выполнить предписанные правила входа в воды этой страны. Эти правила описаны в лоциях, извещениях ИМО, кодексах самих стран. В любом случае, яхта должна следовать в порт, который декларирован страной в качестве открытого для входа. То есть такой порт, который может принимать решение об открытии границы для судов и их экипажей. Разумеется, прежде чем отправиться в ту или иную страну надо их знать. Также надо знать и некоторые специальные правила входа в страны.

Несколько примеров таких правил:

  1. Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти). Поэтому и связываться нужно при входе в неё.
  2. Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
  3. Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.

Ошвартовавшись в порту, можно начать процедуру «открытия границы». Прежде всего, следует отметить, что процедуру можно поручить выполнить агенту, которого без труда можно найти в любом порту. Однако ответственность за результат его действий все же будет лежать на вас. Разумеется, услуги агента платные.

В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:

  1. Доктор. Он убеждается в том, что зараженных людей действительно нет.
  2. Таможня. Сотрудник таможни следит за законностью ввозимого груза и самого судна. У него же можно оплатить налог на плавание в водах страны захода («транзит лог»).
  3. Начальник порта. “Harbor master”. Служба начальника порта контролирует квалификацию экипажа, соответствие всех систем судна требованиям всех надзорных органов страны, регламентирует движение в порту и предоставляет прогноз погоды.
  4. Полиция (паспортный контроль). Эта служба справляется о паспортном режиме каждого члена экипажа.

После положительного решения полиции судно можно считать вошедшим в страну на срок, оговоренный визами или «транзит логом».

2. Порядок прохода транзитом через воды страны

Общие принципы. Экипаж яхты должен соблюсти правила провоза грузов через воды через воды страны транзита. Декларируя лояльность к этим законам, яхта должна вывесить под правой краспицей государственный флаг страны транзита и под ним – флаг “T” («тангоу»).

Флаг “T” «читается» следующим образом: «У меня нет грузов, запрещенных к провозу в ваших водах, прошу дать мне транзитный проход через ваши воды».

Вы можете следовать в водах этой страны, если нет особых правил, связанных с походом в данной акватории. Разумеется, вы должны понимать, что береговая охрана может и имеет право досмотреть яхту, как и любое судно, следующее в её водах на предмет соответствия заявленной декларации.

3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику.

Яхта и его экипаж действуют на основании законов страны, в которую его впустили. В большинстве стран порядок очень простой – в каждом порту следует предоставить начальнику порта “Crew List” (Судовую роль), то есть список членов команды. Начальник порта предписывает и все дальнейшие ваши действия. К нему вы отправляетесь и с Crew List и со всеми имеющимися документами на судно и паспортами членов команды.

Таким образом, если экипаж меняется, то есть появились новые или списались старые члены команды, то Начальник порта будет в курсе.

4. Выход из страны, предоставившей свободную практику.

Для того, что бы выйти из страны, необходимо похожие процедуры, что и при вылете из аэропорта. Различие заключается в том, что вместе с вами на выезд оформляется яхта, как судно.

Вам придется явиться:

  1. В полицию, для того, что бы власти станы убедились ов том, что ваш экипаж соблюдал законы страны пребывания.
  2. В таможню. Там прояснять сущность предполагаемого вывоза судна и груза на предмет соответствия установленным законам. Попросту говоря проверку пройдет яхта, то есть её документы.
  3. Посетить начальника порта, который вправе удостовериться в чем угодно, однако будет пристрастно наблюдать за соответствием вашей квалификации намеченному маршруту, в создавшихся погодных условиях и судоходной обстановке.
  4. Со всеми санкциями о положительном решении явиться повторно в полицию для закрытия виз экипажа в стране пребывания.

Более подробно на эти и другие вопросы мореплавателей — яхтсменов можно узнать, договорившись о консультации в офисе клуба. Так же мы можем с удовольствием пригласить заинтересованных в практике яхтсменов в походы и перегоны нашего календаря, где вы на практике пройдете границы и получите более полное представление о сложившейся правилах в международных отношениях моряков с властями стран.

Полезное видео:

Олег Смирнов записал видео на тему пересечения границ на яхте.

Порядок плавания во внутренних водных путях Крыма

В этом видео коротко поделимся опытом плавания в приграничных зонах на примере Крымского полуострова (внутренние водные пути).

Порядок плавания на яхте в приграничных зонах РФ на примере Крыма

Это небольшое видео о том, как организован порядок плавания в приграничных зонах Российской Федерации, как яхтсмены должны вести себя в этих водах и какие инструкции и предписания выполнять.

Источник

Оцените статью