- Почему вода тушит огонь с точки зрения науки
- Условия возникновения огня
- Почему вода тушит огонь?
- Другие способы тушения огня
- Огонь и вода в нашей жизни: грани сосуществования
- 09.03.2006
- Как приготовить огненную воду — ударное средство от простуды и гриппа
- Польза огненной воды
- «Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия
- Ход занятия:
Почему вода тушит огонь с точки зрения науки
Человечество научилось пользоваться огнем около 790 000 лет назад. С научной точки зрения огонь является химической реакцией между горючим материалом и окислителем, которая проходит с выделением энергии в виде тепла и света. Почему вода тушит огонь, ответит данная статья.
Условия возникновения огня
Поскольку огонь представляет собой химическую реакцию, как и любая реакция, он требует определенных условий для своего возникновения и поддержания. В частности, для существования огня необходимы следующие 4 условия:
- Топливо или горючее вещество, то есть любая субстанция, которая может гореть.
- Окислитель, то есть компонент химической реакции, обладающий окислительными свойствами. В случае огня, как правило, в качестве окислителя выступает кислород, находящийся в воздухе.
- Тепло, то есть та энергия, которая необходима, чтобы топливо и окислитель начали вступать в химическую реакцию в определенном месте и в определенное время.
- Для поддержания огня в стабильном состоянии необходимо, чтобы химическая реакция горения шла цепным образом.
Когда начинается процесс горения, выделяемое тепло создает условия для продолжения этого процесса, и до тех пор пока будут существовать горючее и окислитель, огонь не погаснет.
Почему вода тушит огонь?
Зная условия существования огня, можно понять, что нужно сделать, чтобы его погасить. Что касается воды, то в первую очередь следует сказать, что вода и огонь являются абсолютно несовместимыми между собой вещами. Поскольку вода не может гореть (молекула воды с химической точки зрения является окисленным водородом), она является естественным огнетушителем. Почему вода тушит огонь? С точки зрения физики можно назвать следующие причины:
- При контакте с горючим веществом вода превращается в пар, забирая при этом большое количество теплоты, и охлаждая горючий материал.
- Потоки водяного пара, обволакивающие топливо, создают трудности для проникновения кислорода к нему.
- Вода делает влажным горючий материал, изолируя его тем самым от открытого огня, что препятствует поддержанию процесса горения. Именно поэтому, когда топливо, например, древесина, является влажным, его невозможно зажечь.
Другие способы тушения огня
Знание причин горения позволяет понять другие способы тушения огня. Например, если постоянно бить по горящей одежде, она погаснет. Работает этот метод потому, что при ударе на короткое время прекращается доступ окислителя (кислорода) к очагу горения. Та же причина является ответом на вопрос, почему огонь гаснет, если накрыть очаг возгорания одеялом или другим предметом, не пропускающим кислород.
Источник
Огонь и вода в нашей жизни: грани сосуществования
09.03.2006
Огонь и вода. Две мощные природные стихии, две необузданные энергии. Два антагониста, два разных мира, которые сосуществуют друг с другом уже миллионы лет, но никогда не смогут быть вместе. Или все же могут? Бывает ли в природе так, чтобы огонь и вода взаимодействовали, создавая некий симбиоз? Подумаем вместе.
Человек, не уставая, может часами смотреть на горящий огонь и текущую воду. Два этих процесса притягивают и завораживают, дают понять, что каждая секунда нашей жизни не похожа на предыдущую. Каждый миг что-то в этом мире меняется, что уже невозможно вернуть или повторить. Но соединить эти два явления в одно невозможно. Вода тушит огонь, а огонь высушивает воду. Но и без одной из стихий не обойтись. Уж так задумала матушка природа. А теперь более конкретно.
Вода в нашей жизни
Она — есть суть всего живого на планете. Все живое состоит из воды на целых 80% — планета, человек, клетка. Без воды невозможна сама жизнь. Достаточно лишь понимания того, что без пищи человек может выжить спустя недели, а без воды — продержится считанные дни.
Она способна потушить огонь, и, тем самым, спасти. Но без огня и вода не имеет смысла, поскольку все замерзнет…
Огонь в нашей жизни
Что такое огонь? Где мы можем его встретить? Огонь — это, прежде всего, искра, возникающая спонтанно и превращающаяся в пламя, а затем и пожар. Это также и молния, и звезды, и Солнце. Он нагревает воду и только вода способна его остановить, потушить.
В основе огня сложные физические реакции (природное и техническое электричество, окисление, различные виды излучения, ядерная и термоядерная реакции).
Что такое круговорот огня в природе? Солнце обогревает Землю и все живое, растения питают энергией животных и людей
Как можно почувствовать огонь? Как угодно: мы видим его красоту, слышим его, чувствуем его запах, а, прикасаясь, чувствуем тепло, которым можно обжечься.
Огонь — как квинтэссенция энергии есть в каждой клетке, он соединен со всеми другими стихиями посредством Эфира (эзотерический термин). Он же — энергия Ян, мужское начало.
Огонь — как благо, так и опасность. Речь о таких проявлениях стихии как пожар, извержение вулкана, молния. Его результаты — солнечный и тепловой удары, ожоги
Огонь и вода: возможен ли симбиоз?
Как мы уже определили, в природе огонь и вода являются антагонистами. Но одновременно с тем, без друг друга существовать они не могут. Можно ли в природе можно встретить две эти стихии одновременно? Можно. Самые яркие примеры:
- когда во время пожара идет дождь;
- когда горит поверхность моря или океана;
- потрясающее по своей красоте явление, когда горящая лава от извержения вулкана врывается в водные глубины, и какое-то время не тухнет
Любое из этих зрелищ завораживает и восхищает.
Компьютерные игры «Огонь и вода»
Если в природе со взаимодействием стихии огня и воды все сложно, в компьютерных играх «Огонь и вода» — все гораздо проще. Здесь огонь и вода — не мощные природные явления, способные смести все на своем пути, а очень милые персонажи, которые не только дружат, но и способны на настоящие подвиги ради друг друга.
Вот лучшая подборка увлекательных игр, главными героями которых являются Огонь и Вода. Вместе им предстоит пройти сквозь множество испытаний, пережить огромное количество приключений. Огонь и вода будут искать сокровища, путешествовать, попадать в немыслимые передряги и выходить из них. Наслаждайтесь сами или играйте вместе с друзьями, удовольствие гарантировано всем! Так, например:
- Игра «Огонь и Вода» (а версий этой игры в подборке целых 20) — это увлекательные путешествия по самым разнообразным храмам. Очень интересный вариант для поклонников аркадных бродилок. Большое количество уровней, сюрпризов и неожиданностей.
- Игра «Огонь и вода» в китайском и японском стиле — прекрасный вариант для любителей аниме! И снова все в лучших традициях анимешных игр.
Говорить об огне и воде можно очень долго. А можно сесть и насладиться увлекательными играми, где эти стихии — главные действующие лица.
Источник
Как приготовить огненную воду — ударное средство от простуды и гриппа
Горячий, жгучий, кисло-сладкий огненный коктейль — не для слабонервных.
Этот напиток, укрепляющий иммунитет, десятилетиями используется для защиты от простуды и гриппа, уменьшения заложенности носа, улучшения пищеварения и кровообращения.
Огненную воду можно пить в чистом виде, смешивать с другими напитками или использовать в приготовлении пищи. Она особенно полезна в холодную погоду.
У этого народного средства есть множество разновидностей, но большинство рецептов огненной воды включает такие ингредиенты как хрен, имбирь, чеснок, лук, острый перец и яблочный уксус. Уксус помогает вытягивать все полезные растительные компоненты.
Кроме основных ингредиентов можно добавлять куркуму, цитрусовые и травы, такие как петрушка, розмарин и тимьян. Вместе они становятся сильным средством против простудных заболеваний, обладающим противовирусными, антибактериальными и согревающими свойствами.
Польза огненной воды
Свежий хрен эффективно борется с симптомами простуды и гриппа, тонзиллитом, респираторными заболеваниями, инфекциями мочевыводящих путей и патогенными грибками.
Имбирь используют при лечении артрита, мышечных болей, расстройстве желудка, тошноте, газах, инфекциях верхних дыхательных путей и кашле.
Лук используют для улучшения здоровья сердечно-сосудистой системы, костей и соединительных тканей, а также в качестве противовоспалительного средства.
Чеснок применяют для лечения повышенного кровяного давления, высокого уровня холестерина, предотвращения ишемической болезни сердца, инфаркта, атеросклероза, астмы, укрепления иммунной системы, лечения грибковых заболеваний и регулирования уровня сахара в крови.
Острый перец ускоряет обмен веществ, облегчает головную боль, боль при артрите, а также способствует выработке эндорфинов.
Апельсины полезны для здоровья сердца, являются одним из продуктов в питании против рака, снижают уровень холестерина, способствуют похудению и предотвращают появление камней в почках.
Лимоны способствуют пищеварению, являются профилактикой против камней в почках, а также гриппа и простуды, улучшают состояние кровеносных сосудов и уменьшают воспаление и задержку воды.
Куркума также относится к одним из самых полезных продуктов для здоровья. Она обладает антиоксидантными, противовоспалительными, противовирусными, антибактериальными, противогрибковыми и противоопухолевыми свойствами. Также она предотвращает повреждение печени, уменьшает количество канцерогенных соединений в других продуктах, делает раковые клетки более уязвимыми для химиотерапии и радиации, подавляет рост злокачественных образований, уменьшает симптомы артрита и кожных заболеваний.
Сырой яблочный уксус является отличным источником уксусной и аскорбиновой кислоты (витамина С), минеральных солей, аминокислот и других ключевых элементов хорошего питания. Также он известен как эффективное средство, облегчающее пищеварение, борющееся с лишним весом и диабетом, а также преждевременным старением.
Мед — это натуральное средство против сезонной аллергии, полное витаминов и минералов, обладающее противогрибковыми и противовирусными свойствами, он смягчает горло и уменьшает кашель.
Источник
«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия
Наумова Наталья Александровна
«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия
«Огонь да вода».
Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности;
с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Безопасность»:
• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.
Задачи интегрируемыхобразовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Образовательная область «Физическая культура»:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Формыорганизации совместной деятельности:
Экспериментирование, рассматривание и обсуждение картинок, дидактические игры «Доскажи словечко», «Чем можно потушить огонь?»
Грамзапись, картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, профессии пожарного, свечки, средства пожаротушения (стакан с водой, пустой стакан, стакан с песком, лоскут плотной ткани, видеоклип о работе пожарных.
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по пожарной безопасности.
•Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».
• Заучивание домашнего адреса.
• Заучивание телефонов экстренных служб.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Дремлют в домике девчонки
Красные шапчонки (спички)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода».
Хитрый Огонь и Вода
Жил да был Огонь — неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку — сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится,но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.
И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь — ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огоньиз своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.
Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел — люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения — на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было, ни реки, ни озера. И Огонь был рад — радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул — даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель зажигает свечи.
— Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Песка, земли, воды, снега.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.
Вы узнаете их? (Да)Проведем опыт: горящую свечу посыпаем песком.
Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится песка).
Аналогичные опыты проводятся с другим материалом: водой.
Аналогичные опыты проводится с другим материалом: куском плотной ткани
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой.
Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
под музыку «звуки костра» на коврике.
Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.)
Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.)
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками.)
Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
Но тут с неба полил сильный дождь, и язычки стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)
И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)
Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками?
Воспитатель: Но бывает и так, что людей подстерегают опасности. Как их избежать? Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой) .
Раскалился если вдруг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки) .
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать) .
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре. (сообщить) .
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем)
Воспитатель: Ребята, но огонь не всегда наш враг. Бывает и огонь- друг. Назовите примеры, когда огонь нам помогает (ответы детей). Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.
Кто огня не бережется, то скоро обожжется.
Спички не игрушка – огонь не забава.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры, да большой пожар.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Чем можно потушить огонь?»Правила таковы: если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет — топайте ногами.
-Пирогами и блинами? (нет)
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чем можно потушить огонь!
Воспитатель: Люди, какой профессии тушат огонь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Людей, которые тушат пожар, называют пожарными. Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными) .
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых) .
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (Заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов по спасению людей) .Если произошёл пожар по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 101).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать,но и выполнять:
не играй со спичками
Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, вы многое знаете, и я хочу вручить вам медали «Я знаю правила пожарной безопасности».
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоклип о работе пожарных и увидеть, какая это сложная и опасная профессия.
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек». Задачи. 1. Развивать пространственные представления в процессе.
«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.
Источник