Что скрывает вода иви

Рецензия на фильм Что скрывает вода от Kickingrussian

Дебютная работа «Что скрывает вода» режиссера и сценариста Брэйдена Р. Дуэммлера находится на стыке камерного хоррора о таинственном незнакомце и эротического триллера в стилистике 90-х, где присутствуют дух лавкрафтовского ужаса и авторские поиски собственного стиля. Увлеченность постановщика фантастическими идеями, исследованием сверхъестественного и неизведанного слишком очевидна, по сути дела, он рассматривает в фильме некое проникновение в серую зону, смешивает возбуждение и саспенс и выводит это все на ожидаемый уровень страхов уединенного места, где происходят абсолютно странные вещи. Дуэммлер хорошо проработал образ главной героини (Эма Хорват, «Погребальные байки») и постарался представить протагонистку в образе набоковской Лолиты, которая сталкивается с новым парнем своей матери, сочетающим в себе физическую привлекательность и порочную иррациональность. Героиня Хорват получилась настоящим подростком, оказавшимся посреди мятежной полосы эмоций, чувств и чего-то неизведанного, ее конфликты с матерью, ревность и психическая нестабильность точно подмечаются режиссером и выводятся на уровень общей неуверенности в себе, которая становится драйвером действия всей ленты. Для Дуэммлера поиски любви и страсти, борьба за них между дочерью и ее матерью (Мена Сувари, «Убийство Николь Браун Симпсон») становятся способом перехода на территорию запретного и невозвратного. В интерпретации режиссера показаны худшие страхи этих персонажей — бессознательные, глубинные, основанные на привязанности и боязни быть оставленными. Неуверенность героини Сувари почти в прямом смысле держит ее за горло благодаря новоявленному бойфренду (Трей Такер, «Кодекс сводника»), возрастная женщина одновременно и ослеплена чувствами, и не желает признать, что совершает ошибку. Добавление Дуэммлером к происходящему фантастической составляющей, которая иллюстрирует, что маменькино сердечное увлечение способно превращаться в настоящего монстра, еще раз подтверждает мысль, что нарциссического типа умники могут быть хороши в постели, но припрятывают в подвале нечто такое, что может вызвать настоящее оцепенение. Поэтому «Что скрывает вода» в равной степени пропитывается режиссером как странностью происходящего, так и едва сдерживаемой сексуальностью, некая инопланетная субстанция в проекте, которую формирует и запускает постановщик, вызывает удивление и творит самые черные чудеса. Дуэммлер начинает «Что скрывает вода» эпизодом возвращения 16-летней отличницы Либерти Уэллс (Эма Хорват) из летнего археологического лагеря, девушка всерьез увлечена историей и собирается поступать после окончания школы в престижный Кембридж, чтобы продолжить свою научную деятельность. Показательно, что персонаж Хорват постоянно стремится спрятаться за умной книгой во время поездки и не очень склонна к общению со своей матерью Мишель (Мена Сувари), 42-летней жизнерадостной блондинкой, успешным автором любовных романов, которая, как может показаться, светится от счастья и излучает показной оптимизм в разговоре с дочерью. В наследство Либби и ее мать получили уединенный большой дом, где они сейчас живут, и обширную территорию около лесного озера. Героиня Сувари явно скрывает от дочери-подростка во время передвижения на изящном «Фольксвагене-Жуке» какую-то важную для нее тайну, с которой Либерти сталкивается едва они подъезжают к крыльцу. Новый любовник матери, статный и мускулистый Джон Смит (Трей Такер), уже давно пленил и очаровал Мишель своей привлекательностью, умом и хорошими манерами. Благодаря своей фактуре характер Такера сочетает в себе физическую харизму со скромностью труженика науки, одержимого идеей адаптации пресноводных существ к соленой воде. Предупредительность Джона и его умение изъясняться правильными фразами, как будто сгенерированными искусственным интеллектом, первоначально не очень бросается в глаза, но позже начинает наводить на очень большие сомнения относительно его происхождения. По-женски неразборчивая Мишель привела в дом мужчину, пленившего ее чем-то особенным и мистически неуловимым, она понимает, что ее ложь 30-летнему персонажу Такера о возрасте и физической привязанности рано или поздно выйдет наружу, поэтому она приказывает Либерти никогда не говорить с Джоном о том, сколько ей на самом деле. Во всем происходящем первоначально витает хичкоковский дух двух соперниц, которые не будут долго задумываться над тем, чтобы заполучить такого красавца, и применят для этого все мыслимые способы. Герой Такера пробуждает в асексуальной Либби настоящее интимное любопытство, которое приводит к неизбежному символическому жесту и столкновению. Во время одной из прогулок на берегу озера девушку кусает крупная сколопендра, появившийся из ниоткуда Джон сообщает об опасности и хочет удалить яд, дышит на ее руку, но не делает в итоге ничего, оставляя Либерти один на один с ее самым страстным желанием и объектом влечения. Так начинается взаимодействие между участниками этого околосемейного треугольника перед погружением в леденящие кровь события, которые выходят далеко за пределы банального триллера. Поскольку Брэйден Р. Дуэммлер использует в «Что скрывает вода» традиционные элементы сюжетов, где девушка в одиночку сражается с монстром или тревожным незнакомцем, то повествование выстраивается вокруг персонажей Эмы Хорват и Трея Такера. Мать Либерти в исполнении Мены Сувари с этой точки зрения оказывается приманкой с самого начала ленты, ее роль второстепенна, но она способствует продвижению нарратива и обеспечивает максимальное внимание к тому, что происходит между Либби и Джоном. Постановщик в самом начале ленты неоднократно дает понять, что мать и дочь уже достаточно давно существуют сами по себе, между ними нет необходимой степени близости и появление в доме нового мужчины является поводом насторожиться для кажущейся бесконечно счастливой Мишель. Героиня Хорват подсознательно видит в матери соперницу, Дуэммлер показывает томление плоти протагонистки всеми возможными способами и использует для этого классический набор метафор в виде сцен в душе, путешествий по собственному телу и проливаний крови в самое неподходящее время. Автор старается насколько ему это позволяют фантазия и чувство такта переработать типаж традиционного для жанра злодея и выставляет персонажа Такера не тем, кем он может быть на самом деле. Такая игра со зрительскими ощущениями во втором акте начинает заходить все глубже и глубже, как в прямом, так и в переносном смысле, потому что мускулистый гидробиолог время от времени погружается по ночам в озеро и как заправская амфибия плывет на яркий и необычный свет из глубины. Физический интерес Либерти к Джону сменяется устрашающим любопытством, Дуэммлер постоянно переключает жанровые настройки ленты, но это не мешает Хорват представлять максимально обобщенный образ девушки, не уверенной в себе и не знающей точно, что она сделает этим летом. Постановщик эффектно распространяет жуткий атмосферный страх, когда показывает загадочную лабораторию исследователя в подвале дома Мишель и Либерти, так возникает первый момент прикосновения к настоящему безумию для главной героини, которой так хочется узнать больше об изысканиях сексапильного ученого. В этом месте особенно хорошо считываются источники вдохновения Дуэммлера — классические фильмы ужасов Universal наподобие «Твари из Чёрной Лагуны» Джека Арнольда. Когда Джон после пробежки отжимает пот из своей майки прямо себе в рот, то возникающее отвращение заставляет усомниться в том, что он является человеком, а больше напоминает то ли разумное животное, то ли мимикрирующего неведомого пришельца из космоса, глубоко вонзившего свои когти в чувственную мамочку, которая теряет счет жизни в его объятиях. Дуэммлер сознательно пренебрегает традиционной логикой в «Что скрывает вода», в большей степени он следует интуитивным путем в развитии истории, от этого возникает странный синергетический эффект: игра не по правилам и трансформация хорошего парня приводят к тому, что сюжет начинает увлекать именно своей непредсказуемостью. Постановщик создает некую неклассифицируемую тайну, которая позволяет держать зрителей в состоянии постоянного вовлечения внутрь рассказа. Подозрительность, эротичность и странности расположены во всех нужных местах. Однако небольшой бюджет b-movie и открытые претензии Дуэммлера на художественность заставляют его максимально расплывчато выводить существ, использующих земных женщин в качестве инкубаторов для инопланетных икринок размером с маленький мяч. Постановщик демонстрирует свою эрудицию и умение находить интересные идеи для хоррора, но от настоящего новаторского продукта ленту отделяет всего один шаг. Традиционный для фильмов ужасов антураж Дуэммлер сочетает с интенсивными спектаклями всех трех исполнителей, химия отношений между ними клубится и окрашивается в разные цвета, покровы безопасности срываются с одинокого дома в лесу. Благодаря операторскому мастерству Джимми Цзюн Лу («Дьявол из мобилки») периодические погружения в темноту оказываются подсвечены множеством оттенков, чьи цвета гипнотизируют и начинают откровенно тревожить зрение благодаря своей живости и насыщенности. Набирающая актерские обороты Эма Хорват показывает пример того, как ее героине приходится ориентироваться внутри разрушающей реальность паранойи. Проект Дуэммлера наряду с недавним «Пляжным домиком» Джеффри А. Брауна показывает один из общих трендов в жанровой динамике хорроров, ужас смешивается с определенными околонаучными представлениями и выводится на выдуманную территорию загадочного заговора против всего человечества. Схватка посреди лаборатории и тревожный звонок в службу спасения выдают тягу режиссера к традиционным кульминациям и оказывается вполне предсказуемой. Тем не менее, мрачный и отдающий идеями биологического экспериментаторства открытый финал быстро восстанавливает пошатнувшийся баланс идей в ленте. Поэтому «Что скрывает вода» с успехом показывает как мелодраматическая идиллия может превратиться в пугающий извращенный научный проект с непредсказуемыми последствиями.

Читайте также:  Опрыскивание цветов дистиллированной водой

Источник

Что скрывает вода

Мишель встречает свою шестнадцатилетнюю дочь Либи из лагеря и приглашает в новую поездку. На этот раз конечной точкой их маршрута станет путешествие в уединенное место в лесу, неподалеку от озера. Там Мишель знакомит Либи со своим женихом. Мужчина красив и со слов мамы — ученый. Впоследствии становится понятно, что это не так.

Стоит отметить, что все положительные качества Джона Смита — именно так зовут избранника Мишель, по-настоящему пленили Либи. Причем симпатия была настолько сильной, что между мамой и дочерью в какой-то момент возникает соперничество за внимание мужчины. Но именно Либи первая замечает необычное поведение Джона Смита. Девушка понимает, что эти странности могут очень дорого обойтись им с матерью.

Фильм Что скрывает вода — это классический триллер. Его сюжет построен так, что в начале ленты трудно что-либо заподозрить. Но затем события развиваются по нарастающей, усиливается и напряжение зрителя во время просмотра.

Режиссером картины стал Брэйден Р. Дуэммлер, он же написал и сценарий. В целом он скорее сценарист, нежели режиссер. Дуэммлер из числа творцов, которые крайне редко попадают в информационное пространство. Подтверждением служит тот факт, что между его режиссерским дебютом — короткометражкой Имитатор — и вторым фильмом, которым, собственно, и стал Что скрывает вода, прошло целых семь лет.

В картине небольшой каст из восьми человек. Актриса Мена Сувари, сыгравшая Мишель, громко заявила о себе участием во франшизе Американский пирог. В роли Либи — Эма Хорват, которая не раз появлялась именно в триллерах. Нынче ее карьера идет по нарастающей.

Источник

Фильм “Что скрывает вода”: объяснение концовки, чем закончится

Один из фильмов, который выделяется своим финалом. В главных ролях Эма Хорват, Трей Такер и Мена Сувари. В сюжете раскрывается важность семьи и выживания. Итак, что происходит между Либерти, Джоном и Мишель? В статье мы предоставляем вам объяснение концовки данного фильма. СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕДИ.

Сюжет

Мать-одиночка с 16-летней дочерью отправляются в загородный дом, где девушку ждёт сюрприз: мама встречается с мужчиной и собирается за него замуж. В потенциальном отчиме дочь видит угрозу, и, как вскоре выяснится, не зря. Незнакомец оказывается вовсе не человеком.

Чем все закончиться?

Либерти запирает Джона в подвале в попытке спасти мать. Дочке также удается связаться с 911, но Джон каким-то образом входит в комнату и подкрадывается к ней сзади. Это также когда Либерти видит труп своей лучшей подруги, погруженный в жидкость. Хотя Джон нападает на подростка, она бросает на него соль и спасается. Затем Либерти освобождает Мишель от устройства, и они пытаются покинуть дом.

Однако Джон мешает их планам. Затем Либерти оказывается в белой комнате, и в нее входят несколько Джонов. Они пробивают стены, и оттуда видны тела многих женщин. Джон говорит Либерти, что у них мало времени, после чего передает синий энергетический шар из своего рта в ее. Он заставляет ее проглотить, и она теряет сознание. Позже она просыпается в стеклянной камере, наполненной водой. Она окружена множеством женщин, на которых Джон охотился в прошлом. Она пытается вырваться, но не может.

Что это за белая комната?

Комната, которую мы видим в конце, в равной степени загадочна и внушает страх, особенно когда раскрывается более крупный заговор. Во всех водяных камерах есть женщины, и, конечно, трудно понять, что именно с ними произошло. Конечно, мы согласны с тем, что Джон, должно быть, посадил в них свое семя, как он это сделал с Мишель. Но что означают комнаты и живы ли эти женщины?

Сразу замечаешь, что эти женщины окутаны неким коконом, но их левая рука видна. Это заставляет нас думать, что они еще не умерли, но находятся в (ужасающей) форме гибернации против своей воли. Кроме того, все они имеют рыжие волосы. Образ Либерти, борющейся в центре, соседствует с их неподвижными телами, и это только усиливает жуткую обстановку. Но все это все еще не дает ответа на главный вопрос – что находится внизу, в этой комнате?

В интервью сценарист и режиссер Брейден Р. Дюммлер пояснил, что Джон принадлежит к виду, которому для выживания нужна пресная вода. Вот почему он также экспериментирует с различными дикими животными в непосредственной близости от дома. Кроме того, Дюммлер отметил, что в каждой сцене можно увидеть, как Джон касается воды или пьёт воду, потому что она ему необходима, чтобы дышать. Он также обратился к резервуарам для воды и заявил, что этих женщин собираются перевезти обратно на родную планету Джона, которая состоит в основном из воды. Синий шар энергии призван помочь этим женщинам дышать под водой.

Писатель также заявил, что все эти разные грани сюжета объединяются в кульминации, действие которой происходит в грузовом отсеке космического корабля Джона. Это интервью, безусловно, помогло ответить на многие вопросы, так как этот финал нас тоже ошеломил. Но что так ценится в определенной неопределенности, которая сопровождает кульминационный момент, так это то, что финал можно объяснить по-разному.

Либерти жива или мертва?

Это вопрос на миллион долларов в конце фильма. В конце концов, Либерти находится в наполненной водой камере, которая кажется неприступной, а это значит, что ее шансы на побег невелики. Кроме того, прямо перед тем, как экран погаснет, она, кажется, улыбается. Так что это значит для подростка? Она мертва, жива или в подвешенном состоянии?

Что ж, после долгих размышлений мы думаем, что Либерти не умрет в ближайшее время. Очевидно, что Джон – представитель хищного вида, который может выжить только в пресной воде. Вот почему мы видим пар, когда Либерти кидает в него ведро с солью. Для Джона, чтобы обеспечить выживание своего вида, важен подросток. Какая еще причина у него есть для того, чтобы запереть ее в камере с водой? Он мог бы легко убить ее, если бы просто чувствовал, что она раскроет всю его операцию.

К тому же ее ухмылка в конце могла указывать на то, что она каким-то образом пережила это испытание. Теперь мы знаем, что Джон намеревается перевезти всех этих женщин обратно на свою родную планету и что синий энергетический шар должен помочь им дышать. Так что определенно кажется, что жизнь Либерти на данный момент в безопасности. Однако никто не может определить, что с ней будет в будущем. Может случиться так, что, как только корабль вернется на планету Джона, все эти женщины, включая главного героя, могут погибнуть.

Постоянное воздействие воды также начнет оказывать неблагоприятное воздействие на их организм. По данным BBC Science Focus, в такой ситуации можно получить открытые язвы, а также подвергнуться риску грибковых инфекций, даже если сама вода будет чистой. Кроме того, давление жидкости уменьшит циркуляцию и затруднит дыхание.

Даже если Джон может относительно быстро транспортировать эти тела, есть одна небольшая проблема: его родная планета почти полностью состоит из воды. Это означает, что эти женщины действительно не смогут избежать вышеупомянутых эффектов. По этим причинам мы думаем, что хотя Либерти сохранит свою жизнь в течение первых нескольких дней (или даже недель), шансы на ее выживание в долгосрочной перспективе невелики.

Источник

Оцените статью