- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Балластные воды
- БАЛЛАСТНЫЕ ВОДЫ
- Смотреть что такое «БАЛЛАСТНЫЕ ВОДЫ» в других словарях:
- Балластная вода
- Оглавление
- Экологические последствия
- Контрмеры
- Управление балластными водами
- Замена балластных вод
- Очистка балластных вод
- Механический процесс
- Физические процедуры
- Химический процесс
- Работа без замены балластной воды
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Балластные воды
Балластные воды образуются при морских перевозках нефте-грузов, когда танкер вынужден принимать в часть танков забортную воду в качестве балласта. Смешиваясь с остатками груза в танках, балластная вода загрязняется нефтью. [1]
Балластные воды обычно имеют высокую соленость и температуру морской воды. [3]
Перед очередной загрузкой балластные воды , загрязненные остатками нефтепродуктов, подлежат удалению из танков судна. [4]
К промышленным также относятся балластные воды , заливаемые в танкеры для поддержания их остойчивости, и льяльные ( подсланевые) воды, образующиеся на судне при работе механизмов и содержащие масла и нефть. [5]
Сейчас повсеместно в портах балластные воды из танкеров сливаются на специальных станциях промывки. До недавнего времени очистка сточных вод от нефтепродуктов осуществлялась с помощью нефтеловушек, которые позволяют задерживать только плавающие на поверхности нефть и нефтепродукты. Но есть нефть, способная тонуть в воде. Есть и мазуты, у которых плотность больше, чем у воды. [6]
В основные очистные сооружения балластные воды принимают до 9 ч первых суток. С 9 до 12 ч 30 мин прием ведут по основной линии 1 — 4, а также в буферный резервуар, вместимость которого определяют по максимальной производительности выкачки балластных вод в течение всего послештормового периода. Например, по первому послештормовому дню вместимость буферного резервуара будет определена как разность между производительностью выкачки балластных вод и производительностью очистных сооружений, умноженная на время. Это иллюстрирует интегральный график приема балластных вод на морской нефтебазе ( рис. 8), по которому определяют количество балластных вод Qc, поступающих с судов. Если известна производительность одного танкера или группы танкеров, работающих одновременно, то можно построить кривую приема балластных вод в процентах по времени. Время начала и окончания приема не совпадает ( как правило) с началом и концом суток. [8]
При закачке нефти в танкеры балластные воды должны перекачиваться на берег в резервуары-отстойники. После отстоя вода проходит дополнительную аэрационную обработку и при концентрации нефти не более 25 частей на миллион частей воды балластные воды сбрасываются в водоем. Нефть из резервуаров-отстойников подается в сырьевые резервуары. В процессе сливоналивных операций обеспечивается непрерывное наблюдение за появлением на поверхности воды нефтяных пятен. [9]
Количество сточных вод, образующихся на нефтебазах ( не принимающих балластные воды ), наливных пунктах, перекачивающих станциях нефтепроводов, определяется расходом воды на производственно-технологические и хозяйственно-бытовые нужды. [10]
По правилам проводить очистку балластной воды необходимо в танкерах-отстойниках, а очищать танкеры и сливать балластные воды — на специальных станциях промывки. Нередко этими рекомендациями пренебрегают. [11]
Предлагается проводить очистку балластной воды в танкерах-отстойниках на самих танкерах, очищать танкеры и сливать балластные воды на специальных станциях промывки. [12]
В первую систему объединены сточные воды, загрязненные в основном нефтепродуктами, солями и механическими примесями от установок промывки и обессоливания нефти, а также дождевые воды, часть конденсата и балластные воды . Количество воды в первой системе составляет 6050 м3 / сут, а в период дождей 8350 м3 / сут. [13]
В свои буферные резервуары принимаются также балластные и подсланевые воды в количестве, соответствующем разовой подаче их с наиболее крупных танкеров. Балластные воды затем равномерно в течение 10 — 15 сут ( соответствует времени между подходом танкеров) совместно с производственно-ливневыми водами направляются для последующей очистки на установку напорной флотации. Последняя работает с 50 % — и рециркуляцией воды с эжектированием воздуха через всасывающий трубопровод циркуляционного насоса. Очищенная вода по глубоководному выпуску может быть направлена в море. [15]
Источник
БАЛЛАСТНЫЕ ВОДЫ
Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .
Смотреть что такое «БАЛЛАСТНЫЕ ВОДЫ» в других словарях:
БАЛЛАСТНЫЕ НАСОСЫ — (Ballast pumps) для балластной системы применяются как поршневого, так и центробежного типа. В качестве двигателя для Б. Н. применяются либо паровые машины, либо электрические моторы. Ручные Б. Н. в настоящее время почти не встречаются. Самойлов… … Морской словарь
БАЛЛАСТНЫЕ СИСТЕМЫ — Общесудовые системы, предназначенные для приема водного балласта в цистерны, для перекачки и удаления его с судна с целью изменения осадки и остойчивости (собственно балластные системы), выравнивания или создания искусственного крена (креновая… … Морской энциклопедический справочник
Подводный аппарат — (a. submarine unit; н. Unterwassergerat; ф. appareil sous marin; и. equipo submarino) судно или техн. устройство, перемещающееся в толще воды и (или) по дну и используемое для науч. исследований, поисковых и аварийно спасательных операций … Геологическая энциклопедия
Аварии на подводных лодках (с 1945 года) — Список аварий на подводных лодках начиная с 1945 года документирует происшествия, имевшие место после Второй мировой войны. Среди затонувших подводных кораблей было, как минимум, десять атомных подводных лодок (3 США, 5 СССР, 2 Россия),… … Википедия
Плавучий док — на Неве в Санкт Петербурге Плавучий док (сокр. плавдок) судно технического флота, предназначенное для подъема из воды су … Википедия
Жидкий балласт — Жидкий балласт это, как правило, забортная вода или вода погруженная с причала или берега заранее. Для принятия жидкого балласта на плавучих средствах имеются специально построенные балластные танки и балластная система. Ранее на танкерах… … Википедия
Балласт на надводных плавучих средствах — Балласт на надводных плавучих средствах дополнительный груз на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенный для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении. На кораблях и судах в качестве… … Википедия
ПЛАВУЧИЙ ДОК — Происхождение: от англ. dock бассейн Судно технического флота, предназначенное для подъема из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду. Состоит из понтона, который разделен продольными и поперечными… … Морской энциклопедический справочник
ГОСТ Р 55311-2012: Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55311 2012: Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Термины и определения оригинал документа: 21 береговой технологический терминал: Комплекс технологических объектов, предназначенный для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Балласт — У этого термина существуют и другие значения см. Балласт (электротехника). Балласт в технике, механике, снаряжении это дополнительный постоянно закреплённый или временно погруженный (принятый) груз с целью добиться результатов по… … Википедия
Источник
Балластная вода
Балластная вода будет поглощаться посредством морских суден , с тем чтобы обеспечить адекватную устойчивость судна при плавании без груза (балласт перемещения) или только с небольшим грузом . Вода забирается в соответствующие балластные цистерны .
Оглавление
Экологические последствия
Балластная вода всегда и неизбежно содержит организмы, которые попадают в балластные цистерны вместе с водой. Многие умирают там во время вождения (например, из-за отсутствия еды, изменения температуры воды, неподходящего содержания соли и т.п.). Некоторые выживают, и их сливают или выкачивают из судна с балластной водой. Таким образом, они попадают в чужую экосистему . Некоторые организмы там выживают, некоторым из них также удается здесь размножаться и выживать круглый год. Они иммигрировали в экосистему как неозоа . Азиатская мидия Limnotherma protonei в большом количестве распространилась на западном побережье Южной и Северной Америки. У него нет естественных врагов и он мигрирует вверх по рекам. Из-за массового размножения мидии этого типа также могут засорять водотоки и электростанции. Гребневые медузы , завезенные в Каспийское море , также являются инвазивными видами . Наблюдается значительный спад рыболовства, поскольку из-за высокого спроса на планктон он живет в условиях пищевой конкуренции с другими обитающими здесь морскими животными . Помимо рыбной ловли, это также влияет на всю пищевую цепочку, вплоть до осетровых , производителя икры . Даже одноклеточные организмы, такие как красный прилив , которые производят токсины, могут способствовать гибели рыб и даже отравлению людей мидиями, в которых накапливается яд одноклеточных организмов, если они переносятся в чужие страны. прибрежные воды.
Было доказано, что самое крупное животное, унесенное балластной водой, — это китайский шерстистый краб .
Контрмеры
До начала судоходного кризиса (середина 2008 г.) многие торговые суда ходили с максимальной скоростью из-за высоких фрахтовых ставок и цен на фрахт. Чем короче период времени, в течение которого живые существа находятся в балластной воде корабля, тем больше у них шансов на выживание. С начала кризиса и из-за относительно высоких цен на топливо ( мазут ) в течение многих лет многие суда двигались медленно . Таким образом, время между приемом и выпуском водяного балласта больше, чем при быстрой езде.
Для того , чтобы свести к минимуму риска организмов вводятся в водную экосистему, балласт соглашение воды прошли в феврале 2004 года в рамках дипломатической конференции Международной морской организации . Он предусматривает, что в портах (которые часто расположены в устье рек в море) балластная вода может сбрасываться только при соблюдении определенных предельных значений .
Управление балластными водами
В настоящее время существует два различных метода управления водяным балластом:
- Замена водяного балласта в море
- Обработка балластных вод на борту.
Замена балластных вод
Для замены водяного балласта используются и принимаются следующие процедуры: при последовательной замене балластной воды цистерна балластной воды сначала полностью опорожняется, а затем снова заполняется свежей морской водой. При проточном методе заполненный балластный резервуар постоянно ополаскивается свежей морской водой. В процессе разбавления морская вода заливается в цистерну балластной воды сверху, а балластная вода одновременно отбирается снизу, так что уровень заполнения остается постоянным.
Очистка балластных вод
Различают механические, физические и химические процессы обработки водяного балласта в соответствии с принципом их действия. Их можно использовать по отдельности или в комбинации. Во многих случаях процессы механического разделения сочетаются с физическими и химическими процессами.
Механический процесс
Процессы механической сепарации часто используются для предварительной обработки водяного балласта. С помощью фильтров или циклонов удаляются организмы и частицы из водяного балласта. Чтобы удалить бактерии и вирусы , используются мембраны, например, для. Б. можно использовать при производстве питьевой воды ( обратный осмос ). Микроорганизмы размером обычно до 0,2 мкм могут быть отделены.
Физические процедуры
Физические принципы действия z. Б. Термическая обработка, УФ-облучение или ультразвуковая обработка.
Во время термической обработки организмы, содержащиеся в воде, подвергаются воздействию температуры, достаточной для их уничтожения. По существу, существует три подхода к термической обработке балластной воды: смешанный предварительный нагрев балластной воды при промывке балластной воды, нагрев балластной воды в танках и нагрев балластной воды при ее приеме или сбросе. Балластная вода в основном нагревается охлаждающей водой двигателя или другими источниками тепла, такими как Б. Вспомогательные котлы .
Дезинфекции балластной воды с помощью УФ — излучения представляет собой процесс дезинфекции , который также известен из лечения питьевой воды. Установка УФ-дезинфекции, через которую протекает вода, по сути, состоит из нескольких кварцевых трубок, в которых расположены УФ-лампы.
При ультразвуковой дезинфекции вода подвергается воздействию звукового поля (от 20 до 400 кГц), так что в жидкости образуются чередующиеся области отрицательного и положительного давления. В фазе отрицательного давления звукового поля в воде образуются пузырьки пара, которые схлопываются как имплозия в последующей фазе положительного давления ( кавитация ). Когда пузырьки пара внезапно схлопываются, возникают ударные волны, которые разрывают клеточные мембраны и таким образом убивают организмы, содержащиеся в воде.
Химический процесс
В случае химической обработки водяного балласта одно или несколько химических веществ добавляются к водяному балласту, прямо или косвенно, посредством электролиза, так что происходит токсическая реакция, которая убивает вредные водные организмы и патогены. Для обеззараживания водяного балласта используются такие вещества, как B. озон , хлор , производные хлора и биоциды, о которых идет речь. Обеззараживание озоном — это процесс, который также известен из обработки питьевой воды и может использоваться для уничтожения бактерий и вирусов в водяном балласте. Поскольку озон нестабилен, он обычно образуется на месте из воздуха или кислорода в генераторах озона или при облучении воздуха ультрафиолетовыми лампами. Хлор и производные хлора также используются на круизных лайнерах для дезинфекции питьевой воды и уничтожения растительных бактерий и многих вирусов. Кроме того, для уничтожения водных организмов, бактерий и вирусов можно использовать различные биоциды.
Работа без замены балластной воды
Тем временем для контейнеровоза была представлена система водяного балласта, которая не требует замены водяного балласта во время эксплуатации и, следовательно, может обходиться без дорогостоящей обработки балластной воды. Посредством подходящего разделения танков и соответствующей системы откачки и трубопроводов с достаточным постоянным количеством балластной воды, достаточная устойчивость для требуемых условий загрузки судна обеспечивается перекачкой между танками. Балластная вода постоянно находится на судне, не контактируя с морской средой, и осадки не могут оседать. Сравнение с идентичным по конструкции обычным контейнеровозом, на котором были рассмотрены различные варианты загрузки, показывает, что этот вариант хорошо подходит. В дополнение к контролю стабильности неповрежденного, в рамках этой студенческой диссертации также была обеспечена герметичность в соответствии с действующими гармонизированными правилами СОЛАС .
Источник