Что такое капитошка с водой

Игры с водяными бомбочками

Что может быть веселее для летней вечеринки, чем ведро, наполненное шариками с водой? Не знаете, что это такое? Тогда почитайте про капитошки.

Итак, как насчёт ведра с шариками-капитошками, водяными бомбочками? Готовы? Нашли такие шарики? Они недорогие, продаются упаковками, и не пытайтесь их надувать. Продаются они в разделах воздушных шаров. Тогда предлагаем вам игры, самые забавные способы лопать такие водяные бомбочки! Они незаменимы для летних детских вечеринок.

Мокрые гонки

Игроки образуют две команды. Заполните несколько водных шаров и держите их возле стартовой линии. На финише поставьте две пустые пластиковые бутылки с водой. Нарисуйте линию на одном и том же месте на каждой бутылке — линия будет показывать, насколько надо заполнить бутылку.

Чтобы начать гонку, возьмите два воздушных шарика и сделайте крошечное отверстие в каждом. Вручайте протекающие шары в руки первых игроков в линии. Игроки должны мчаться, чтобы донести побольше воды, и перелить всю оставшуюся в шарике воду в бутылки. Потом надо бежать обратно к началу, протыкать следующий шар, который также вручаем игроку, следующему из команды.

Первая команда, которая заполнит свою бутылку до отмеченной линии, выигрывает.

Мокрые ноги

Делим игроков на две команды. Дайте каждой команде ведро с водяными шариками и пустое ведро.

Игроки обеих команд садятся на пол, образуя линию, ведущую от полного ведра к пустому. Можно садиться на скамейку. Чтобы играть в игру, надо перенести шарики из одного конца линии в пустое ведро, используя только свои ноги, чтобы передавать их. Шарики, которые разбиваются, и дали название игре — “мокрые ноги”.

Когда все шары в ведре закончились, команда с наибольшим количеством шаров (т.е. у кого их меньше полопалось по дороге), выигрывает.

Эстафета с полотенцами

Разделите игроков на две команды. Дайте каждой команде полотенце и ведро с водяными бомбочками. Два игрока из каждой команды берут полотенце за концы, кладут на него в центр бомбочку, несутся до финиша и обратно к своей команде, не уронив и не разбив шар. Затем полотенце выдается ближайшим двум игрокам команды, которые должны сделать то же самое. Если шар падает — пара бежит обратно и берёт новый шар.

Первая команда, завершившая эстафету, выигрывает.

Спасите шарики

Разделите игроков на две команды. Поставьте их в паре метров друг от друга, каждая команда с пустой большой ёмкостью для пойманных шаров и ведром, наполненным водяными шариками.

Игроки кидают водные шары в команду соперника. Когда они запускают шары в противника, они должны также попытаться поймать шарики, брошенные в них, чтобы они не разбились. Пойманные шары игроки складывают в пустой лоток. Когда у обеих команд закончились капитошки, считаем, сколько шариков поймала каждая команда. Команда, набравшая наибольшее количество водных шаров, выигрывает.

Музыкальные водяные бомбочки

Ставим ряд стульев так же, как и для обычной игры в музыкальные стулья. Помещаем шарик с водой на сиденье каждого стула. Включаем весёлую музыку для вечеринки. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, они должны захватить себе место. Тот, кто остался стоять, выбывает.

Эта игра точно такая же, как и традиционные музыкальные стулья, за исключением того, что капитошки лопаются, когда дети быстро садятся на них, добавляя веселья от промокания в летнюю жару. Замените лопнувшие водные шары и уберите ещё один стул после каждого раунда.

Волейбол с капитошками

Понадобится площадка и волейбольная сетка. Разделите детей на две команды и попросите их вставь на противоположных сторонах от сетки. Дайте каждой команде большое пляжное полотенце или простыню (в зависимости от размера команды).

Подающая команда заполняет полотенце водяными бомбочками (можно заранее договориться, сколько шариков кладём на полотенце). Затем каждый игрок хватается за полотенце и все сразу они должны запустить шарики с водой через сетку.

Команда с другой стороны использует своё полотенце, чтобы поймать как можно больше капитошек и запустить их обратно. Волейбол продолжается до тех пор, пока все шарики с водой не закончатся. Тогда другая команда выкладывает на полотенце капитошек и запускает их в противников.

Судья может подсчитывать разбившиеся бомбочки на каждой стороне. У кого бомбочек разбивается меньше, тот выигрывает.

Водный шар 100

Выстройте всех игроков в очередь. Встаньте на расстоянии пары метров от них и бросьте водяную бомбочку вверх. Когда вы бросаете шар в воздух, называйте числа. Игрок, который бежит вперед и поймает шарик с водой, не разбив его, получает то количество очков, которое вы произнесли последним. Если игрок пытается поймать бомбочку, а она лопается, то игрок теряет столько очков, сколько вы назвали. Первый игрок, набравший 100 очков, в этой игре объявляется победителем.

Скользкие шарики

Наполните детский бассейн или большой ящик, тазик, шариками с водой и мыльной водой (можно добавить пену для купания). Установите таймер и дайте детям совочки, чтобы они добыли столько скользких шариков, сколько смогут.

Тот, кто достал больше всех капитошек, когда время истекло, побеждает.

Курс препятствий

Создаём полосу препятствий с множеством заполненных водой шариков по пути. Запомните, сколько шариков вы положили; столько же шариков нужно выкладывать перед стартом каждого игрока.

По одному, каждый игрок проходит через препятствия, разбивая шары, как можно больше (лопая их в руках, над головой, садясь на них, как угодно). Засекаем, сколько времени занимает у каждого игрока добраться до финиша. Если игрок пропустил шарик на пути, добавляйте к его времени одну секунду за каждый пропущенный шар.

Игрок с лучшим временем после всех стартов является победителем.

Мокрые штаны

Чтобы играть в эту игру, вам понадобится пара штанов нейтрального размера, которые подойдут всем, чтобы дети могли одеть их поверх купальных костюмов. Лучше что-то широкое, на резинке. Однако шорты не подойдут, штанины нужны длинные.

По одному дети влезают в штаны, а остальные игроки заполняют брюки водяными бомбочками. Игрок в заполненных шариками штанах бежит к финишу, стараясь не лопать шарики, которые находятся внутри брюк. Выигрывает тот, кто сможет донести больше всех шариков. Но тут главное — не победа, а сам процесс: очень смешная и весёлая игра!

Источник

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды»

Жегалова Ирина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды»

МБДОУ «Детский сад № 96»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Игры с Капитошкой»

первой квалификационной категории

Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.

— развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

— активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

— развивать навыки проведения первых опытов;

— развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

— умение работать в группе;

— воспитывать аккуратность при работе с водой;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия.

Дети встречают гостей в группе, здороваются, приглашают сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка).

Дети: Это Капитошка!

Воспитатель: А кто такой Капитошка?

Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Воспитатель: А где живёт Капитошка?

Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане)

Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

— Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)

— Какой водой мы моем руки? (тёплой)

— Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

— Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

— А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

— Хотите проверить? (да)

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и контейнеры от киндеров).

Опыт: «Тонет или плывет»

— Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

— Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие).

— Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).

Мы с вами убедились,что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

— Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Опыт: «Цвет воды»

— Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)

— А почему? (вода прозрачная)

— Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. (вода окрасилась).

— Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

— Ребята, мне Капитошка, сказал, что у нас в группе случилась беда с цветком (в уголке природы, стоит засохший цветок).

— Ребята, что же произошло с нашим цветком? (у него высохли листочки). Потрогайте землю, какая она? (сухая)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели? (водичка)

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку.

— Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Капитошка, на прощанье оставил нам игрушки, чтобы вы играли с водой. (Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними.)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Цель: — продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Волшебные свойства воды. (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка) Тема моей презентации «Волшебные свойства воды» (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка). Хочу обратить.

Источник

Читайте также:  Посудомоечная машина бош spv40e30ru не сливает воду
Оцените статью