Что такое полировочная вода

Что такое полировочная вода

Специальные товары бытовой химии

В эту группу товаров входят некоторые полирующие средства, а также пасты от запотевания стекол, предохранительные пасты для рук и др.

Специальные полирующие средства, предназначенные для ухода за автомашинами, мотоциклами, мопедами, детскими колясками, велосипедами и другими вещами с металлической поверхностью, окрашенной нитроэмалевыми красками, менее известны и в быту применяются реже, быть может, потому, что продаются они в основном в магазинах с солидной вывеской — «Автомашины» или «Москвич». Однако этот вид полирующих средств становится все более необходим, так как количество личных автомашин, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, непрерывно растет, а о велосипедах и детских колясках и говорить не приходится: их число увеличивается не по дням, а по часам.

В условиях городского уличного движения или в промышленных районах любой транспорт, в том числе и детские коляски, сильно загрязняются сажей, масляными осадками от выхлопных газов, различными промышленными отходами из атмосферы, уличной грязью и т. д. Поверхность личных средств передвижения начинает изнашиваться, стареть. То же самое может произойти у вас дома с холодильником или стиральной машиной, если корпус у них металлический и покрыт нитроэмалью.

Вот тут-то и необходимо применение специальных полирующих средств. В основном они жидкие и содержат такие вещества, как веретенное масло, растворители, эмульгирующие средства и т. д. Полирующие средства данного вида должны хорошо смачивать поверхность, втираться в нее, не быть слишком текучими, удалять выделившиеся пигменты красителей и прилипшую грязь и при последующей полировке образовывать блестящую поверхность без помутнений и царапин. Всеми этими свойствами обладает ряд полирующих средств специального назначения, выпускаемых нашей промышленностью. Перед их употреблением рекомендуется сначала воспользоваться препаратом «АМ?1».

Читайте также:  Гексикон выделения после применения как вода

«АМ?1». Это моющее средство для мытья наружных поверхностей мотоциклов, мопедов, легковых автомашин, мотороллеров, детских колясок и т. п.

«АМ?1» — жидкость светло-желтого или желтого цвета с некоторым запахом моющего средства «Прогресс». Она представляет собой водный раствор так называемых синтетических поверхностно-активных веществ с уротропином в качестве антикоррозийной присадки.

В состав моющего средства входят следующие компоненты: моющее средство «Прогресс М?20» (86%), вспомогательное вещество ОП?7 (8,7%), уротропин (1%) и вода (4,3%).

При длительном хранении на дне флакона могут образоваться незначительные осадки. При нагревании в теплой воде флакона с жидкостью кристаллы растворяются. Моющее средство «АМ?1» продается в стеклянных бутылках емкостью 500 г.

Загрязненную поверхность автомашины, мотоцикла, велосипеда следует обмыть водой, затем ветошью или губкой на всю поверхность нанести раствор препарата «АМ?1» и легко растереть. После этого моющий раствор тщательно смывают водой и поверхность насухо протирают фланелью или замшей. Автомашины не следует мыть на прямом солнечном свету и при температуре ниже 0°.

После того как ваш личный транспорт вымыт, можно применить полирующее средство.

«Автоблеск». «Автоблеск» — жидкий полировочный состав. Его применяют для полирования лакированных частей детских колясок, мотороллеров, легковых автомашин, мотоциклов и т. п. Это бесцветная или желтого цвета жидкость с запахом скипидара или уайтспирита.

Для изготовления препарата «Автоблеск» применяют следующее сырье: парафин нефтяной технический очищенный (4%), масло вазелиновое (10%), нафталин (3%), бензин-растворитель, применяемый в лакокрасочной промышленности — уайтспирит или терпентинное масло — скипидар (80%) и этиловый спирт-ректификат (3%).

Содержимое флакона следует размешать, нанести на поверхность и фланелью растирать круговыми движениями. После трехминутного высыхания поверхность протирают сухой фланелью до получения блеска.

Жидкий полировочный состав «Автоблеск» выпускается в стеклянных флакончиках емкостью 150—200 г.

«Стрела». Это жидкое полирующее средство на силиконе для чистки и полировки кузовов легковых автомашин и других видов транспорта. «Стрела» очищает поверхность от грязи, хорошо полирует ее и образует водоотталкивающую пленку.

При хранении препарата «Стрела» на дне флакона может появиться осадок. Для его устранения флакон достаточно немного подержать в теплой воде. Нужно помнить, что препарат «Стрела» рекомендуется хранить при температуре не ниже 10°.

Перед нанесением жидкости на поверхность содержимое флакона взбалтывают, наносят на фланель, и поверхность протирают до образования блеска.

«Луч». Полировочная паста светлого цвета, предназначенная для восстановления блеска кузовов легковых автомашин. В состав полировочной пасты входят: синтетический церезин, белая сажа, эмульгатор и некоторые другие химические соединения, в том числе силикон. Последний придает пленке водоотталкивающие свойства и сокращает время полировки.

Полировочная паста №107. Эта паста чистит и возобновляет блеск нитролаковых поверхностей легковых автомашин и мотоциклов.

Полировочная паста №290. Применяется для полирования предварительно зашлифованных нитролаковых и нитроэмалевых покрытий легковых автомобилей.

Паста — смесь сильно измельченных абразивных материалов и связующих веществ. Полирование пастой производят фланелью или цигейковой шкуркой. Перед употреблением пасту следует хорошо перемешать. Полировочная паста продается в магазинах в жестяных банках весом 500 г и 1 кг.

Полировочная вода. Служит для окончательной отделки нитролаковых и нитроэмалевых покрытий, а также для поддержания блеска этих покрытий, находящихся в эксплуатации.

Полировочная вода представляет собой тонкую суспензию мягкого абразива в специальной эмульсии. Фланелью или тампоном наносят тонкий слой полировочной воды и растирают по поверхности кругообразными движениями. Затем поверхность протирают сухой материей до получения хорошего блеска, одновременно удаляя жирность и следы полировочной пасты.

На холоде полировочная вода может расслоиться и замерзнуть. В этом случае банку вносят в теплое помещение и после того, как содержимое растает, хорошо перемешивают. Качество полировочной воды после замерзания и расслаивания не ухудшается.

Полировочная вода продается в жестяных банках весом 500 г.

Много по дому хлопот и забот. Вот, кажется, все уже вымыто, все блестит и сияет. И вдруг какая досада, обнаруживается, что с наступлением холодов в квартире запотевают окна. Это так неудобно и неприятно. Не огорчайтесь и здесь на помощь пришли химики и придумали специальный состав. В арсенале товаров бытовой химии имеется еще много других средств, имеющих самое разнообразное назначение, но одну цель — облегчить труд по уходу за жильем. Расскажем о некоторых из них.

Паста «ПС?1». Это средство против запотевания стекол.

Непрозрачная пастообразная масса с запахом терпинеола предназначается для протирания поверхности органических и силикатных стекол, которые запотевают.

В магазинах паста продается в стеклянных баночках по 30 г, с плотно завинчивающимися пластмассовыми крышками с прокладками из фольги, а также в алюминиевых тубах по 40—50 г.

Пасту можно хранить в течение 6 месяцев при температуре от 0° до 30°.

Для приготовления пасты «ПС?1» применяют следующее сырье: казеин кислотный 1 с (1%), буру техническую (0,3%), фенол синтетический (0,3%), смачиватель ОП?7 или ОП?10 (10%), мыльный порошок (15%), глицерин дистиллированный (5%), аммиачную воду техническую (0,3%), спирт этиловый (3%), терпинеол (0,1%) и дистиллированную воду (65%).

Способ употребления пасты «ПС?1» прост. Стекла предварительно очищают от пыли и грязи. На чистую тряпочку наносят небольшое количество пасты «ПС?1» и протирают стекла вдоль и поперек до тех пор, пока стекло вновь не станет прозрачным. После обработки стекла на него следует подышать. Если стекло продолжает запотевать, обработку надо повторить.

Препарат «ПК?10». Это жидкость от желтого до светло-коричневого цвета. Применяют ее для протирания поверхности силикатных и органических стекол, которые в условиях эксплуатации запотевают.

Жидкость «ПК?10» приготовляется из казеина кислотного, смачивателя ОП?7, буры технической, воды аммиачной, фенола синтетического, спирта этилового и воды дистиллированной.

Стекло очищают от пыли и грязи. Содержимое флакона взбалтывают и смачивают им хлопчатобумажную ткань. Влажной тряпочкой быстро протирают стекла вдоль и поперек до тех пор, пока стекло не станет сухим и прозрачным. После обработки стекла на него нужно подышать, при появлении запотеваемости стекло следует обработать вторично.

Жидкость «ПК?10» расфасована в небольшие стеклянные флакончики, закрывающиеся стеклянными, полиэтиленовыми или корковыми пробками.

Хорошим средством против запотевания стекол являются также препараты «Тальви», «Стеклопроявитель» и др.

Защитный крем для рук. Предназначается для предохранения кожи рук от производственных загрязнений и их удаления. Защитный крем одновременно замедляет действие растворителей на кожу и восстанавливает жировую смазку.

В крем для рук входят: ланолин парфюмерный (20%), глицерин дистиллированный (21,5%), карбоксиметилцеллюлоза (8%), туалетное мыло, стружка 76%?ная (10%), борная кислота фармакопейная (0,5%), вода дистиллированная (40%).

Перед работой приблизительно 2 г защитного крема втирают в чистые руки. Особенно между пальцами и под ногтями. После окончания работы следует два раза промыть руки с мылом. При промывке применяют кусочек пемзы для стирания загрязнений. Если после работы на руках имеется много загрязнений, тогда грязь сначала удаляют сухими обтирочными концами, после чего следует промывка водой с мылом.

Защитный крем для рук продается в стеклянных баночках весом по 100 г.

Жидкое мыло 2Р?2. Служит для удаления производственных загрязнений без воды.

В состав жидкого мыла входят: поверхностно-активное вещество «Прогресс» (62,5%), уайтспирит (15%), амилацетат или бутилацетат (15%), циклогексанол (7,5%).

Жидкое мыло расфасовано в стеклянные флакончики весом по 100 г.

Чистящая паста для рук 2Р?1. Предназначена для удаления производственных загрязнений с кожного покрова.

Для изготовления чистящей пасты для рук применяют олеиновую кислоту (7%), триэтаноламин (5%), воду (40%), вазелиновое масло (15%), уайтспирит (17%), циклогексанол (5%), ланолин (3%), пропиловый спирт (2%), четыреххлористый углерод (3%), стеариновую кислоту (3%).

Чистящая паста продается в магазинах в стеклянных баночках весом по 100 г.

Защитная паста «Биологические перчатки». Применяется для защиты рук при работе с красками, растворителями, лаками, смолами.

Перед работой в руки втирают 5—8 г этой пасты, после работы паста легко смывается.

«Озонатор». Это специальный препарат для освежения воздуха и удаления неприятных запахов в туалетных и ванных комнатах. Одна коробочка рассчитана на помещение 6—8 м? в течение одного-полутора месяцев. По внешнему виду препарат «Озонатор» представляет собой сероватую комковую массу (тальк, ароматизированный смесью душистых веществ).

Способ применения вещества очень прост. Открытую коробочку с хвойным озонатором ставят в помещение, и воздух в этом помещении становится легким и приятным.

Все товары бытовой химии необходимо хранить в помещениях отдельно от пищевых продуктов. Особенно их нужно прятать от детей.

Источник

Полировочная вода

Многим может показаться, что в СССР не уделяли должного внимания качеству финишной обработки кузовов транспортных средств. И будут не правы. Еще в довоенной Стране Советов существовала масса абразивных и полировочных материалов самого широкого назначения. Сегодня мы остановимся на, пожалуй, самом последнем средстве, с помощью которого достигался идеальный блеск и в полной мере проявлялся цвет ЛКМ и его глубина на автомобилях.

Особенно актуальным вопрос полировки ЛКМ был и для завода ЛАЗ. Сверкающие глянцем львовские автобусы в то время видели только на новых машинах, поступавших в АТП страны или на разнообразных выставках и показах. К примеру, по архивным фото, такой блеск можно заметить на всех опытных моделях, выставочном ЛАЗ-695Б, продемонстрированного на ВДНХ в 1958 году, ЛАЗ-699А «Люкс» 1967 года для участия в 18-м Международном конкурсе автобусов в Ницце и др.

Почему блеск исчезал на автобусах, выходивших на регулярные рейсы? Первоначальная задача общественного транспорта — осуществление пассажирских перевозок. В первую очередь, безопасных и согласно утвержденных графиков и маршрутов. Во вторую — комфортных. В третью — без поломок. Как видим, внешний вид транспорта практически никак не влиял на основные задачи, возлагавшиеся на автобусы. Следовательно, на практике и внимание этому вопросу уделялось минимальное. Зато в теории всё было великолепно — ещё в инструкции по эксплуатации самой первой серийной модели ЛАЗ-695 1958 года, было заложено требование при проведении ТО-1 и ТО-2, а именно, после каждых 2500—3500 км пробега, протирать полировочной жидкостью наружную облицовку кузова автобуса. Правда, ни при ежедневном обслуживании автобуса (ЕО), ни при сезонном (СО), этого не требовалось.

Более ранний источник, Учебник автомобильного механика, указывал [стр. 176] , что полировку кузова полировочной водой следует производить не реже одного раза в месяц, а пастой (подразумевалась полировочная паста №290 ТУ МХП №273—48) — два-три раза в год. При этом, такие операции как обдувка и обтирка, применявшиеся для кузовов легковых автомобилей, для автобусов, как правило, не применялись.

Полировочная вода (в некоторой литературе встречаются её другие названия: «Полировочная вода №1», «Полировочная вода №18») — тонкая суспензия мягкого тонкодисперсионного абразива в водной эмульсии растворителей — ТУ МХП 1996—49. Выпускалась химической промышленностью СССР в готовом виде в больших количествах с 1950 года. Разливалась в герметично закрывающиеся банки из белой жести ёмкостью 0,5—8 л. Поставлялась и хранилась полировочная вода согласно ГОСТ 9980-62. Помимо этого, была возможность её получения путем разведения специальной пасты №18 (ТУ НКХП 269—41) водой и керосином. К слову, название «Полировочная вода №18» возникло именно благодаря наименованию специальной пасты №18.

Хотя полировочная вода и относится к так называемым «освежающим жидкостям», не следует полагать, что это восстановление утраченного блеска на старых лакокрасочных покрытиях — это единственное её применение. Прежде всего, необходимо вспомнить, что глифталевые эмали, нитроэмали и нитролаки после высыхания образуют на поверхности довольно тусклые покрытия. Обычно, вновь окрашенные покрытия полируют сначала полировочными пастами, а завершающей операцией является именно полировка окрашенной поверхности кузова автомобиля полировочной водой.

Вода полировочная идеально подходит для снятия жирных пятен с отполированной поверхности, устранения помутнения свежеокрашенной поверхности (вызванного полированием) а также для восстановления её высокого блеска. Освежающие материалы (к которым также относится восковой состав №3) содержат в своем составе растворители масел (бензин) и поверхностного слоя плёнки (этиловый спирт и др.), а в качестве абразива, сорбирующего масла, в эмульсии применяется мелкодисперсионная фракция инфузорной земли, трепела, кизельгура, диатомита и др. Следует учитывать, что полировочная вода не должна содержать веществ, агрессивно действующих на полируемую поверхность.

Общий (усредненный) состав большинства освежающих жидкостей выглядит следующим образом: 70% воды, 8—10% абразива и 20—22% невысыхающего масла.

Технология и способ применения полировочной воды

Для проверки качества суспензии достаточно её визуального осмотра — вода должна легко впитываться марлевым, ватным или фланелевым тампоном, быть однородной, не загустевать и не давать плотного осадка при транспортировке и хранении. Допускается незначительное расслаивание, легко устраняемое взбалтыванием. Вода должна легко сходить с тампона и распределяться по полируемой поверхности.

Перед нанесением полировочной воды её необходимо хорошо взболтать и перемешать. Поверхность следует хорошо вымыть и протереть, дать высохнуть, при полировке на покрытии не должно быть царапин. Жидкость следует наносить тонким равномерным слоем чистым куском марли или мягкой тряпкой. По истечении 20—30 минут (как правило, этого времени достаточно для полного высыхания) круговыми движениями тщательно протереть поверхность кузова куском фланели до получения зеркального блеска.

Рецепты полировочной воды и способы её получения

Согласно ТУ МХП 1996—49 вода полировочная — тонкая однородная суспензия мягких абразивов в незагустевающей эмульсии, не дающая осадка, выпускавшаяся химической промышленностью СССР имела следующий состав:

Ингредиенты по ТУ МХП ОШ 1996—49 Доля в %
Инфузорная земля (трепел) 8,2
Вазелиновое масло 17,8
Инфузорная земля (трепел) 8,2
Касторовое масло 5,8
Вода 68,2

В случае, если готовая суспензия отсутствовала, её можно было заменить следующим составом, приготовляемым из расчета:

Ингредиенты Масса
Серое мыло 130 г
Стружка белого воска 500 г
Поташ * 70 г
Вода 5 л

Смесь проваривалась до образования однородной массы, без комков, до полного растворения мыла и воска. Перед употреблением загустевшая суспензия разбавлялась водой до необходимой консистенции.

* Поташ добавлялся на заключительном этапе, только после полного проваривания смеси.

Еще один способ быстрого получения полировочной воды — разведение специальной пасты №18 (ТУ НКХП 269—41) водой и керосином в соотношении 5 частей пасты, 1 части керосина и 7 частей воды.

Суспензия использовалась для всех оттенков красок, применявшихся в автомобильной отрасли СССР согласно картотеке образцов цвета ЛКМ. Полировочная вода применяется как на заводе, для придания глянца новому лакокрасочному покрытию, так и на автопредприятиях, для возобновления блеска покрытий кузовов автомбилей, уже находящихся в эксплуатации.

Во многих справочниках водителя, наряду с такими материалами как восковая полировочная паста №2, жидкий полирующий состав №3 и др., она упоминалась как наиболее рекомендуемое средство для регулярного, ежемесячного использования.

Источник

Оцените статью