Вода на Земле
Вода — одно из самых распространенных веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов. Она покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.
Вода — основа жизни
Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.
Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.
Человек может прожить без воды всего несколько суток. Для нормальной работы всех органов человеку необходимо как минимум 1,5 л воды в день. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах терморегуляции и дыхания человека.
Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.
Сколько и где?
Всего на земном шаре 1390 млн км 3 воды, больше всего её в морях и океанах — 96,4%. На суше вода спрятана в ледниках и постоянных снегах — около 1,86%. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники. Под землёй воды немного — всего около 1,7% от общего объёма, а на воды суши (реки, озёра, болота, водохранилища) приходится примерно 0,02%. В живых организмах и в атмосфере тоже есть вода. А вот пресной воды, так необходимой нам для жизни, на планете мало — только 2,64%.
Три состояния воды
Вещества в зависимости от температуры замерзания, плавления и кипения могут встречаться в природе в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода замерзает при О °С, а кипит при 100 °С.
В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из ее трех состояний, причем ее форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется и переходит в газообразное состояние — водяной пар. Он конденсируется и превращается в жидкость. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в твердый лед.
Если в сосуд с водой мы поместим кристаллы поваренной соли, то сможем наблюдать, как количество твердого вещества постепенно уменьшается. Вода при этом приобретает новые свойства: у нее появляется соленый вкус, изменяются плотность и температура замерзания. Полученную жидкость уже нельзя назвать водой, это раствор. Между молекулами соли и воды возникают межмолекулярные связи, благодаря которым молекулы соли отрываются от поверхности кристалла.
Артезианская вода
Согласитесь, несколько необычно называть воду полезным ископаемым: она вокруг нас, течет в ручейках и реках, плещется в морях и океанах, даже с неба льется. И тем не менее такое название верное. Вспомните о колодцах и артезианских скважинах. Разве в этих случаях не приходится добывать воду в буквальном смысле слова из-под земли? Артезианская вода — это вода, находящаяся на глубине 50—200 м и заключенная между водоупорными слоями. Такая вода надежно защищена от внешнего загрязнения.
Источник энергии
Вода — важный источник энергии. Мощность движущейся воды очень велика, поэтому ее используют для получения электричества. Гидроэлектростанции строятся там, где вода движется с большой скоростью, например на реках. Кроме того, могут возводиться и искусственные сооружения, такие как плотины, которые создают движение воды.
Вода, перетекая с верхнего уровня на нижний по специальным турбинным трубопроводам, приобретает большую скорость. Струя воды поступает далее на лопасти гидротурбины и вращает их. Так энергия превращается в механическую. Соединенный с турбиной генератор вращается, и механическая энергия становится электрической. Трансформаторы преобразуют электричество в напряжение нужной величины. Электричество через передающие линии пересылается на распределительные станции.
Источник
НОД «Вода и её свойства» (познавательное развитие детей 6–7 лет)
Анастасия Александровна Шмакова
НОД «Вода и её свойства» (познавательное развитие детей 6–7 лет)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов.
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: «Вода и её свойства»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей 6-7 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.
— формировать представления о воде, ее свойствах в процессе познавательной — исследовательской деятельности; уточнить представления детей использовании человеком свойств воды в повседневной жизни;
— развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию — прогнозированию будущих изменений, развивать умения работать в группе, и индивидуально ;
— приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, посылка, поднос для раздаточного материала.
Материалы: яйцо, сахар, соль, песок, вода, молоко, ложка.
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки. Дети здороваются. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь. Воспитатель выходит в коридор и возвращается с посылкой, которую принес почтальон. Интересуется у детей, хотят ли они узнать от кого пришла посылка. Воспитатель рассказывает, что посылку ребятам прислал Незнайка и хочет, чтобы мы ему помогли провести опыты с водой, в посылки Незнайка передал все, что нам понадобится. Поможем Незнайке? Дети отвечают согласием.
II. Основная часть
Опытно — экспериментальная часть.
Опыт 1. Вода прозрачная. (Индивидуальный эксперимент).
Перед детьми поставить два стакана, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки (делает ребенок). Спросить у детей, в каком стаканчике видна ложка, а каком стаканчике нет? Почему (перед нами вода и молоко, в стаканчики с водой ложку видно, а в стаканчики с молоком нет).
Опыт 2. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет.
Опыт 3. Плотность воды.
Сравнения между пресной водой, и соленной, берем две стеклянные миски с питьевой водой. В одну ребята высыпают соль, размешивают. Дети опускают яйцо в пресную воду. Затем это же яйцо опускают в сильно соленую воду.
Дидактическая игра «Для кого нужна вода?»
Проводим беседу по результатам опытно — экспериментальной работы. Предлагает поиграть в игру «Для кого нужна вода».
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
Опыт 4. В воде не которые вещества растворяются, а некоторые нет.
На столе два стакана с водой. В один из них ребенок сыпет обычный песок из песочницы и размешивает его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Ребенок берет другой стаканчик с водой и насыпает в него ложку сахарного песка, размешивает его. А теперь что произошло? В каком стакане песок растворился? А если бы на дне реки был бы сахар, а не песок. (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Воспитатель демонстрирует презентацию «Вода и её свойства, вода в жизни человека» и задает вопросы по слайдам.
Он и льет, и льет, и льет.
Может, это вертолет
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
В море, только под водой,
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Где-то близко ходит грозный,
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
В море я всегда соленая,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Посмотрите-ка! В апреле
С крыши брызги полетели
И стараются, шлеп-шлеп,
Попадать нам прямо в лоб. (Капель)
III. Заключительная часть
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. Дети рассматривают слайды. Отвечают на вопросы.
Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.
Проект в средней группе «Вода и ее свойства» «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица). Подготовительный этап. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название.
Проект «Вода и её свойства» Проект «Вода и её свойства» Актуальность проекта Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное.
Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.
Конспект ООД «Вода и её свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Конспект занятия «Вода в природе и ее свойства» Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 1. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.
Источник
Сообщение «Вода и её свойства»
Елена Шемякова
Сообщение «Вода и её свойства»
Сообщение на тему
«ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»
Свойрассказ я хочу начать с загадки: (слайд 2)
Что в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать.
Что это? (вода)
Итак, что такое вода? (слайд 3)
Вода – это прозрачная и бесцветная жидкость, которая не имеет запаха и вкуса.
В природе вода может находиться в газообразном, твёрдом и жидком состоянии.
Сколько её на земном шаре? (слайд 4)
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. Поверхности Земли покрыты водой и только поверхности нашей планеты составляет суша.
Где содержится вода на Земле? (слайд 5)
На земле вода содержится в морях, озёрах и реках. Вода есть как на поверхности земли, так и под землёй. Под землёй вода содержится в родниках. Очень много воды, находящейся в твёрдом состоянии (лёд) имеются на полюсах нашей планеты — Северном и Южном. Здесь лёд есть и на суше, и в океане.
Зачем она нужна человеку и всему живому? (слайд 6)
Мы на 80 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.
Вода содержится во всех частях растений. Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
Наш организм может получить необходимую жидкость из еды и напитков.
Какими свойствами она обладает? (слайд 9)
1. Не имеет формы.
5. Растворитель. Растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
Подводя итог, хочется сказать, что вода является источником жизни на земле. Вода необходима человеку, животному и растению. Поэтому очень важно охранять и беречь её!
Прикреплённые файлы:
voda-i-e-svoistva_ctceu.pptx | 3910,33 Кб |
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Вода и её свойства» Возраст: старшая группа Направление: познавательно- речевое.
«Вода и ее свойства». Занятие по экологическому воспитанию дошкольников Цели: образовательные: познакомить детей со свойствами воды, ее значением в жизни животных, растений и человека, загрязнение воды и его.
Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях.
22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов.
Источник