Что такое вода ответы для детей

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.

Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.

Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.

Ход беседы

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Ответы детей, их обсуждение и обобщение.

Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.

Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.

Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.

Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.

Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.

Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.

Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.

Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.

Прочитать детям стихотворение:

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря=зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет!

В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:

Для чего нужна вода?

Как мы можем экономить воду?

Как мы можем охранять воду от загрязнения?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.

Источник

Консультация «Что мы знаем о воде?»

Вера Соловьёва
Консультация «Что мы знаем о воде?»

Открытое занятие по экологии.

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Исполнитель: воспитатель гр. №6

ДОУ №826. Кунцевское РУНО.

г. Москва 2017 г.

«Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы.

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить

значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей

слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты, наглядный (панно «Кому нужна вода”, схемы, символы).

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

4. Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»

5. Чтение рассказов, сказок познавательного характера,

6. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: ”Где можно встретить воду», ”Кто живёт в воде”.

Материал и оборудование:

Панно: «Кому нужна вода».

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль,

сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

2. Символы, обозначающие свойства воды

3. Эмблемы: «Помыл руки — не забудь плотно закрыть кран».

4. Кукла Незнайка.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. / (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и

встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне

сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы

ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши

ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода — это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт №1. «Вода — это жидкость».

Вывод: вода — это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе,

Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 ”Вода бесцветная”.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой Цвет. Хотите убедиться в этом? А ты,

Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что

произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную

капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять Цвет в зависимости потому, что в неё что-то добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается

кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам

символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество,

которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размещайте, а теперь

попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы

добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить

свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что

произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке

расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с панно «Кому нужна вода».

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на

1. Вода — это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

2. Вода — бесцветная

3. Вода — безвкусная

4. Вода не имеет запаха,

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная

вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду

нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки

плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки,

Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные

льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинка? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

НОД «Что мы знаем о Родине» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия.

НОД «Что мы знаем о космосе» Задачи: Образовательные. Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности.

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём?» Образовательная область «Познавательное развитие».

Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Источник

Читайте также:  Хлорид железа 3 оксид серы 4 вода
Оцените статью