Что такое вода понятие для детей

«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Елена Орешкина
«Что такое вода?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Что такое вода

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,

без запаха, без вкуса).

1. Расширять знания детей о различных состояниях воды (жидком, твёрдом,

2. Закреплять умения пользоваться органами чувств (уши,глаза, нос, рот, руки).

1. Воспитывать умение работать в мини группе, проводить опыты, оказывать

2. Развивать умение анализировать, делать вывод.

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Учить высказывать своё мнение.

17 стаканов с водой, 7 столов, 1 лейка, 4 тарелки (с песком, с сахаром, со льдом, пустая, 2 комнатных растения, 1 зеркало, 1 чайник, 1ёмкость с марганцовкой, лимон, апельсин, таблетки активированного угля, 6 соломинак, ватные диски, духи, молоко.

Эксперементирование с водой.

Для чего нужна вода?

Зоны: 1 часть – игровая.

2 часть – учебная.

3 часть – игровая.

Ход деятельности.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Сейчас я предлагаю вам загадку:

Меня льют, меня пьют,

Кто же это? (вода)

В: С человеческой точки зрения вода – это жидкость предназначенная для

питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения)

В: Ребята, а какая вода?

Д: мокрая, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая.

В: показывает стакан с водой

В: А может вода быть твёрдой?

Д: может, это лёд в холодильнике.

В: показывает кусочки льда

В: А в каком состоянии вода может быть ещё?

Д: это пар из чайника

В: показывает зеркало поднесённое к чайнику

В: Какие органы чувств помогают человеку во всём убедиться?

Д: уши, глаза, нос, рот, руки.

В: Это всё перечисленное называется?

Д: органы чувств

В: Сегодня мы будем проводить эксперименты. И постараемся ответить на

вопрос: Для чего нужна вода?

В: 1 эксперимент – нам помогут руки.

на столе стоят 3 стакана с водой

В: Как мы будем определять температуру воды?

Д: до стакана нужно дотронуться рукой

В:(дети по очереди трогают все стаканы)

В: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: наши руки, как орган чувств помогают определить температуру воды.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА: Дети встают в круг, держась за руки. Круг из детей – это вода.

Вода меняет свою форму. Сейчас это круг. Теперь сделаем овал. Каждый из вас частичка воды.Нагрели воду: она превратилась в пар и витает в воздухе

и вы двигаетесь врассыпную.Воду охладили:частички (дети) замерзают, и надо

встать поближе друг к другу, обняться, чтобы стало теплее.

В: 2 эксперимент – нам помогут рот и язык. Определим воду на вкус.

1 стакан – вода чистая.

2 стакан – растворим сахар.

-Какая вода получилась?

3 стакан – добавим лимон.

-Какая вода стала на вкус?

В: (дети добавляют вещества, размешивают, пробуют воду через соломенку)

ВЫВОД:Вода обычная без вкуса, но может принимать вкус того продукта, который в неё добавят.

В: 3 эксперимент – нам поможет нос.

Есть такие люди, которые работают при помощи носа – их называют нюхачи

(нюхают образцы духов).

На столе 3 стакана с водой.

1 стакан – простая вода (без запаха)

2 стакан – добавляем кусочек апельсина

В: Что произошло с водой?

Д: вода во втором стакане пахнет апельсином

3 стакан – добавляем каплю духов.

Д: вода в третьем стакане душисто пахнет.

ВЫВОД: вода принимает запах того вещества, которое поместили в воду.

В: Я приглашаю вас размять глаза, т. к. в следующем эксперименте они будут принимать участие.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: Посмотрите вправо, посмотрите влево,

Я сегодня королева.

Посмотрели вверх, посмотрели вниз,

И это вовсе не каприз.

В: 4 эксперимент – помогают нам глаза.

1 стакан — простая вода

В: Какая вода?

Д: мы видим прозрачную воду

Д: вода без цвета

В: А если мы из стакана перельём воду в тарелку, что-то с водой измениться?

Д: вода двигается

Д: вода переливается

В: вода не имеет формы. (показ переливания воды)

2 стакан – в воду добавляем молоко

В: Что произошло с водой?

Д: вода побелела

Д: перестала быть прозрачной

В: Можно ли это где то использовать?

3 стакан – добавляем медицинские препараты

В: добавил крупинки марганца

Д: вода стала розовая

В: можно ли использовать, то что у нас получилось?

Д: этим раствором можно промыть рану

4 стакан – промываем кисть с краской

Д: смываем краску с кисти

В: вода такая же какая краска на кисти

В: Вот вам для размышления пословица

«НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТЬСЯ»

Как вы это понимаете?

Д: вода бывает грязная

Д:грязную воду пить нельзя

В: А какую воду можно пить?

ВЫВОД: вода из бесцветной может превращаться в цветную.

5 эксперимент – изготовим свой фильтр.

В: В стакан ставиться воронка. Кладётся ватный диск, таблетки активированного угля, ватный диск. Выливаем содержимое стакан с водой и песком. Вода просачиваясь через фильтр капает очищенной.

ВЫВОД: Вода может окрашиваться, но и очищаться.

В: во всех экспериментах мы работали руками, дадим им отдохнуть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Капли первые упали,

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

В небе молния сверкает,

Гром всё небо разрывает.

А потом выходит солнце,

Посмотрите – ка в оконце.

В: Все ли органы чувств сегодня были задействованы?

Д: нет, остались уши.

В: Правильно. Предлагаю закрыть глаза и навострить свои уши.

Что вы сейчас слышите?

Д: где-то течёт вода

В: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Д: вода

В: Если мы не будем закрывать кран, что тогда произойдёт?

Д: вода вытекает

Д: вода закончиться

В: А если не будет воды, что же будет с нашим миром?

Д: погибнут растения

Д: погибнут животные

В: Посмотрите на 2 растения. 1- полито – бодрое, сочное.

2-чахлое, сухая земля.

Предлагаю его полить, и посмотреть, что с ним произойдёт через некоторое

В: А может ли человек обойтись без воды?

Д: нет, он может погибнуть

Д: не сможем готовить еду

Д:не сможем стирать бельё

Д: не будет рек и рыбы

В: Что нужно человеку разумному, чтобы не случилось такой беды?

Д: всегда закрывать кран

Д: чинить сломанный кран

В: Родник иссяк, ручей ослаб

А мы у крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немало лет—

И нет водицы – нет, нет, нет.

Д: Воду попусту не лейте, дорожить водой умейте.

Д: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

В: Бережливость лучшее богатство.

В: А откуда к нам в кран поступает вода?

В: Предложить детям рассмотреть таблицу круговорота воды в природе.

Каждый день солнце лучами нагревает воду в реке и она превращается в

пар. В виде пара крошечные капельки поднимаются в воздух. Чем выше

поднимается водяной пар, тем холоднее в высоте воздух. Капельки

собираются в облака. Когда капелек собирается очень много, облака

становятся тяжёлыми и на землю падает дождь. Дождь стекает в землю,

попадая в подземные ручьи. Ручьи стекают в реки. И т. д.

***Это называется «Круговорот воды в природе»***

Всё в мире возвращается на прежнее место.

В: Поговорив сегодня о воде, мы точно уяснили самое главное, что вода

В: А нужна ли нам такая вода?

Д: да, мы пьём чистую воду

Д: поливаем растения

В: Вода нужна всему живому на земле для продолжения жизни.

Воспитатель хвалит активных детей, а другим даёт рекомендации для лучшей работы.

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: — значение воды в жизни человека, животных,.

Игры с обучением. Занятие «Свойства воды» Игры с обучением. Занятие «Свойства воды» (Старший дошкольный возраст)Опыт с водой N 1Цель: Показать значение воды для всего живого. Формировать.

Источник

Конспект занятия «Вода и её свойства»

Анна Романчук
Конспект занятия «Вода и её свойства»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Цель: Закрепить знания о свойстве воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать социальные навыки.

Зада чи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, вода-жидкость.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Материал для занятия: интерактивная доска, стаканы, пуговицы, картинки, гуашь, проектор, тарелочки, ложки, лимон, сахар, вода.

Ход заня тия

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Николаевна.

Я приготовила для вас песенку, предлагаю ее послушать.

Песня «Дожди к».

1. Кап, Кап,Тук,Тук,Тук

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

2. Кап, Кап, Дон, Дон,

Дон Капли начали трезвон

Припев: Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять.

Воспитатель:

Вы прослушали песенку. О чем она?

Дети:

О дождике, капельках

Воспитатель:

Ребята из чего состоят капельки?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Как вы думаете, что такое вода (ответы детей).

Воспитатель:

Вода ребята — это жидкость.

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

Воспитатель:

Какая бывает вода?

Дети:

Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная,

газированная и т. д.

Воспитатель:

Что вода может делать?

Дети:

Литься, журчать, растекаться, капать, замерзать, таять.

Воспитатель:

Для чего нужна вода?

Дети:

С помощью воды мы готовим еду.

При помощи воды мы стираем, моем посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся.

В воде мы купаемся

Воспитатель:

Сегодня я хочу вас пригласить в свою лабораторию. Что делают в

Дети:

В лаборатории делают опыты,проводят эксперименты.

Воспитатель:

Правильно, проводят опыты.

Прежде чем мы туда пойдем, вспомним правила поведения в лаборатории.

Прави ла:

1. Не шуметь. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.

2. После опыта вытирать руки салфеткой.

3. Слушать воспитателя, внимательно следить за результатами опыта.

Воспитатель:

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель:

Итак правила мы с вами повторили. Теперь глазки смотрят только на

меня. слушаем внимательно.

Воспитатель:

Ребята в нашей беседе мы уже сказали, что вода- это жидкость. Сейчас мы попытаемся это доказать.

Опыт №1: «Вода это жидкость»

Воспитатель:

Ребята, давайте перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? А вы заметили, что вода льется?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Делаем вывод.

Вывод: Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать из одной емкости в другую.

Чтобы вы лучше запомнили посмотрите на памятку.

Воспитатель:

Переходим ко второму опыту.

Опыт № 2: «Вода не имеет вкуса ».

Воспитатель:

Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Вкуса у нее нет, вы согласны со мной? А теперь добавьте в воду

сахар. Попробуйте. Какая она стала на вкус?

Итак делаем вывод.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Посмотрите на памятку.

Воспитатель:

Приступаем к третьему опыту.

Опыт № 3 «Вода не имеет цв ет»

Воспитатель:

Перед вами стакан с водой. Какого цвета вода? Теперь в стакан

положим пуговицу. Что мы видим?

Дети:

Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель:

А теперь добавьте гуашь и размешайте. Что произошло с водой?

Дети:

Вода изменила цвет, и пуговицу не видно. Делаем вывод.

Вывод: Вода не имеет цвета, бесцветная. Вода может менять цвет

только тогда, когда в нее добавили какой либо краситель,

Посмотрите на памятку.

Опыт № 4: «Вода не имеет запах а»

Воспитатель:

Понюхаем воду в стакане и определим, есть ли у воды запах? Чем она пахнет? Теперь возьмите лимон и положите в стакан, размешайте ложечкой. Понюхайте еще раз. Что произошло с водой?

Дети:

У воды появился запах лимона.

Воспитатель:

Итак делаем вывод.

Вывод: Вода не игдает запаха.

Посмотрите на памятку.

Воспитатель:

А теперь обобщим ребята, что мы узнали о воде. Помогайте мне : вода- это жидкость, вода не имеет запаха, вкуса., цвета.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходим ко мне на ковер.

Физкультминут ка:

Представим что я мама Тучка, а вы мои детки — Капельки. Сейчас внимательно слушаем музыку, а движения повторяем за УНОЙ. Пошел дождь, капельки прыгают, веселятся, играют. Устали капельки, собрались в пары и превратились в маленькие веселые ручейки. Бежали, бежали ручейки и стали одной рекой. Плавали капельки по реке, и попали в большой океан. Плавали, плавали, тут пригрело солнышко, и капельки вспомнили,что мама- тучка наказывала вернуться домой, и маленькие легкие капельки потянулись вверх к солнышку. И вернулись к маме тучке.

Воспитатель:

Мы с вами поиграли, а теперь предлагаю пройти за столы.

Воспитатель:

Я для вас приготовила тучку. И сейчас мы с вами сделаем необычный дождик (дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к. тучке).

Какие веселые капельки у нас получились!

Воспитатель:

Ребята а вы любите умываться, купаться?

Дети:

Воспитатель:

А вы всегда закрываете плотно кран?

Дети:

Воспитатель:

Почему мы должны закрывать кран (ответы детей)

Воспитатель:

А чтобы вы не забывали, я дарю вам этот знак.

«Помыл руки — плотно закрой кр ан»

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча. Мне с вами было очень интересно. Все наши опыты удались. У нас все получилось! А на прощанье я хочу вас угостить чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми. Спасибо большое!

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление.

Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства» Цель: познакомить детей с понятием «вода», свойствами воды и её значением для человека. Задачи. Образовательные: — систематизировать и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства» Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Свойства воды «Бесформенная вода» Тема: «Бесформенная вода». Цели. Формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится);.

Источник

Читайте также:  Компенсация за воду инвалидам
Оцените статью