- Зачем принимать водное крещение?
- Христианские цитаты и афоризмы на разные темы Telegram
- Действенность крещения зависит от веры и покаяния
- После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге
- 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение
- Крещение совершается посредством полного погружения
- Водное крещение — заповедь Иисуса Христа
- Приписывать крещению своеобразные мистические свойства — ошибка
- 19 Учение о крещениях. Водное крещение
Зачем принимать водное крещение?
Важный шаг в жизни верующего, после покаяния, — водное крещение. Что это, зачем оно нужно и обязательно ли — отвечают служители из разных стран.
Христианские цитаты и афоризмы на разные темы
Telegram
Действенность крещения зависит от веры и покаяния
Василий Степанов, пресвитер церкви «Роса», (Москва, Россия):
Интересные параллели проводит апостол Петр, размышляя о крещении. Во-первых, он сравнивает его с событиями всемирного потопа. Ной спасся вместе со своими домочадцами, построив ковчег. Строил он его на сухом месте, в течение многих лет, в то время, когда ни что не предвещало беды, и даже дождь не проливался с неба. Ной просто поверил, что Бог говорит правду, и его вера спасла его. Для нас это только образ, образ крещения, которое, как пишет Петр, спасает нас, если мы верим, что Бог говорит правду. Итак, первое – крещение это часть нашего спасения.
Крещение, не смывает с нас «грязь», или, говоря по-другому, не делает нас лучше или чище само по себе. Петр говорит о том, что, таким образом, мы даем Богу обещание. Это уже серьезно, если ты что-то обещаешь Богу, то прежде подумай, исполнишь ли ты свое обещание. А что это значит, дать обещание Богу? Он со своей стороны уже многое обещал нам, спасение, исцеление, прощение, список можно продолжать до бесконечности. Обращаясь к Нему, совершая крещение, мы заключаем Завет, и именно это спасает нас, как пишет Петр, воскресением Иисуса Христа.
В первых веках не принимали крещение за некую магическую церемонию, в которой автоматически прощаются грехи. Они верили, что действенность крещения зависит от веры и покаяния. Ранние пост апостольские авторы наставляли людей раскаиваться в своих грехах и исповедовать веру в Иисуса Христа до крещения. Только после этого, говорили они, Бог омоет их грехи в крещении. Крещение не просто церемония или символ, но Бог действительно производит духовную работу, когда кто-то принимает крещение.
Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, стипендиат Фулбрайтовской программы (2005г.), с 1985 года преподаватель истории христианства. Автор многочисленных публикаций по истории и богословию.
После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге
Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру» (Тутаев, Россия):
Водное крещение — это таинство, посредством которого человек «соединяется» с Богом. По сути после крещения, человек начинает новую жизнь в Боге, древнее греховное умирает для обновленного настоящего и святого будущего уже в Господе. Данный шаг может быть совершен только осознанно. В Церковной традиции, в которой воспитан я, детей не крестят. Мы допускаем к крещению только тех, кто может осознавать свое действие, и обещать Богу служить, давая «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Конечно, эта позиция очень здрава и имеет под собой основание свободы выбора человека предоставленного самим Творцом еще в Эдеме. Из Истории мы знаем, что к крещению христиане относились очень трепетно, и подготовка к крещению могла доходить до трех лет.
4 причины для того, чтобы принимать водное крещение
Рик Реннер, автор, старший пастор московской церкви «Благая весть»:
Некоторые люди спрашивают: «А почему я вообще должен принимать водное крещение?» Есть 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение.
1) Это ПОВЕЛЕНИЕ или ЗАПОВЕДЬ Иисуса.
Иисус повелел Своим ученикам креститься и крестить, это часть Великого поручения: «Идите и научите все народы, крестя их…» Уже одной это причины достаточно, чтобы делать это. Для новообращённых это первый шаг послушания Христу. Надо креститься – хочется или не хочется – Может водное крещение станет для тебя первым актом послушания Христу! Публичное заявление, что твоё прошлое мертво, и ты не станешь прошлым никогда.
2) Иисус – Господин нашей жизни, поэтому мы подчиняем свою волю повелению Христа. Водное крещение – это ВАШЕ ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРУ, ЧТО ВЫ НЕ СТЫДИТЕСЬ ИИСУСА, ОСТАВЛЯЕТЕ ВАШУ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И БУДЕТЕ ЖИТЬ ДЛЯ НЕГО! (Мрк.8:38)
3) Является КАРТИНОЙ, во что ты веришь: смерть и воскресение Иисуса.
4) В Ветхозаветные времена обрезание давало человеку право войти в еврейское общество. В Новом Завете водное крещение – это ВХОЖДЕНИЕ В ЦЕРКОВЬ. Человека не считали частью церкви, пока он не принимал водного крещения. В Послании к Колоссянам Павел учит, что водное крещение – это духовное обрезание, когда мы становимся частью христианского общества («В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Кол.2:11,12).
Дерек Принс, известный писатель и учитель Библии.
Крещение совершается посредством полного погружения
Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор «Международной христианской газеты», (Идар-Оберштайн, Германия):
Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых, по сути, является повествованием.
«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).
Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?
Второе подтверждение в пользу полного погружения кроется в тексте Апостола Павла, которое рисует крещение как погребение: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римл. 6:3,4).
Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».
Водное крещение — заповедь Иисуса Христа
Михаил Иванов, председатель Российского богословского общества, преподаватель Московской Богословской семинарии, кандидат философских наук:
Добрые дела не спасают нас, но мы призваны их совершать. Духовные дары не приносят нам спасение, но мы должны их использовать. Посещение богослужений не спасает нас, но оно необходимо для духовного роста. Церковь не спасает нас, но необходимо участвовать в церковной жизни. Крещение не спасает, мы уже спасены в момент покаяния, но оно весьма полезно и необходимо.
Водное крещение — заповедь Иисуса Христа, а заповеди христианин должен исполнять. Исполнение заповедей ведет к благословению, ибо Бог ожидает от нас послушания. Жизнь христианина не мыслима вне церковного общения, а водное крещение является единственным библейским способом первоначального вхождения в христианскую общину. В крещении человек подтверждает свое решение следовать за Христом перед лицом Бога, церкви и мира, свидетельствует о том, что рождение свыше действительно произошло и выражает свою готовность жить жизнью рожденного свыше человека. В крещении человек особым образом переживает и демонстрирует свой разрыв с прежней греховной жизнью и единение с Христом распятым и воскресшим.
Все перечисленное в сочетании с действием Святого Духа способствует духовному укреплению новообращенного, укреплению и углублению его отношений с Богом и другими верующими. Без послушания заповедям Иисуса не возможен духовный рост и освящение, к которому мы призваны. Поэтому заповедь о водном крещении, как и другие заповеди, следует исполнять.
Иван Осельский, ответственный пастор в церкви Grace Family Church.
Приписывать крещению своеобразные мистические свойства — ошибка
Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати», (Бетл-Граунд, Вашингтон, США):
Мы наблюдаем ошибку, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.
В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)
Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.
Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).
Источник
19 Учение о крещениях. Водное крещение
Предыдущее: Занятие 18 Учение о крещениях. Общая часть. http://www.proza.ru/2015/03/26/416
Следующее: Занятие 20. Учение о крещениях. Крещение в Дух Святой.
http://www.proza.ru/2015/03/27/1046
Повторение 18 урока, Учение о крещениях. Общая часть.
1. Библейское понятие слова «крещение».
2. Слово «крещение» во всех местах Писания употребляется только в предложном падеже (крещены или погружены “куда?”): крещение в покаяние (Иоанново крещение), крещение в имя Иисуса Христа, крещение в Дух Святой, крещение в огонь.
3. Поэтому крещение – это не только погружение предмета полностью во что либо, но и вынимание из чего либо, после этого предмет получает НОВЫЕ свойства.
4. Таким образом, после любого крещения человек ПРИОБРЕТАЕТ ТЕ КАЧЕСТВА, в КОГО он погружается. Если, например, крещение в Дух Святой, то в духовном мире человек получает качества Бога Духа Святого
1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен.
3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в новую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.
5. Тройственность крещения.
6. Крещение – это принятие духовной силы.
7. Крещение в Дух Святой погружает нас полностью с головы до пят в дары и силу Духа Святого, а крещение в огонь – погружение в высшую власть в духовном мире — могущество Самого Отца.
8. Теперь мы видим, что существует три фазы одного крещения или тройственность крещения. Не три разных крещения, а одно, имеющее три этапа или шага: водою, Духом Святым и огнем.
9. В греческом оригинале слово «покаяние» означает — принять решение о перемене, то есть повернуться на 180′ градусов по отношению к греху и идти в обратном направлении.
10. Нам сейчас не надо погружаться в воду с головой, чтобы покаяться, достаточно это сделать вслух устами – исповедовать грехи, покаяться и попросить прощение.
11. Кроме этого в Иоанне Крестителе открывается прообраз рождения от воды, т.е. рождение веры (уверование) от проповеди Евангелия.
12. Теперь получаем еще дополнение к определению Иоаннова крещения.
1. Покаяние.
2. Приготовление пути для Христа в свое сердце через исповедание грехов вслух.
3. Рождение веры в Иисуса Христа — «и сердцем твоим веровать», Рим.10:9 .
4. Призыв Господа («приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу») — устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом, Рим.10:9
13. Ветхозаветное ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ никуда не исчезло, т.к. это не что иное, как новозаветное УСЛОВИЕ для получения РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
14. Если нет рожденного свыше человека, то и крестить некого. Рождение свыше всегда предшествует крещению.
15. В новозаветное время только истинно уверовавшие и покаявшиеся обретут рождение свыше, т.к. их «Иоанново крещение» состоялось и засчитано Богом, на основании чего произойдет рождение от Духа Святого. Ложное и не искреннее покаяние не будет зачтено, как Иоанн не допустил фарисеев и саддукеев к крещению в покаяние.
16. Водное крещение не является «пропуском» в Царство Божье, для этого достаточно РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
На предыдущем занятии мы увидели, что крещение Иоанна не исключено в Новом Завете, изменилась лишь форма, но суть осталась прежняя – это покаяние и приготовление сердца для прихода в него Христа.
Крещение водою осталось в Новом Завете, но суть его другая. Это крещение в смерть Иисуса Христа. Почему же, спросите вы, остается старая форма, сохраняется ветхозаветный обряд в крещении водою?
Да потому, что дело не в форме и ритуале крещения, а в учении, на основании которого личность погружается в воду. Освобождает человека от греха не форма или ритуал, а истина, заключённая в ритуале.
Хотя внешний акт крещения сам по себе и не производит внутренней духовной перемены, тем не менее, ценность его заключается в том, что он служит «печатью» или «подписью» человека на духовном Договоре с Богом, без наличия которой документ не имеет силы. Это подобно ветхозаветному обрезанию, которое являлось всеми видимым актом (знамением), подтверждающим принадлежность человека Божьему народу. Видимое знамение дает человеку уверенность в том, что с ним произошло определенное действие, которое соответствует Божьей истине.
Деян.2:37 Услышав это ,
они умилились сердцем
и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь ,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа .
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал ,
говоря: спасайтесь от рода сего развращенного .
41 Итак охотно принявшие слово его
крестились ,
и присоединилось в тот день душ около трех тысяч .
42 И они ПОСТОЯННО пребывали в учении Апостолов
В контексте этого места Писания речь идет о Церкви и что надо сделать, чтобы войти в ее число. Мы говорим об истинной Церкви Иисуса Христа. Петр пишет, что далее надо покаяться – это новозаветный аналог крещения Иоанна. Потому что рождение от воды у них уже произошло, когда они крестились у Иоанна – «умилились сердцем» (рождение веры в Христа). И все кто приняли Иисуса Христа («принявшие слово его») родились свыше, приняв дар Святого Духа. Далее крестились в имя Иисуса Христа. После чего они стали Церковью и учениками Христа: «постоянно пребывали в учении Апостолов».
Здесь последовательно описан весь процесс рождения свыше и приобщения к Церкви Христа любого человека новозаветного времени. И как было отмечено на прошлом занятии, что крещение проводится только после РОЖДЕНИЯ СВЫШЕ.
Крещение необходимо не для получения гражданства в Царстве Божьем (спасения), а для жизни на земле.
! Крещение в смерть и воскресение Христа – это обещание Богу совершать свое спасение, умирая для греха, чтобы с Христом воскреснуть в конце земной жизни.
Человек обещает Богу, что будет стараться не совершать грехи, а значит, как результат нашей чистоты пред Господом – вознесение в Царство Божье.
Из предыдущего урока знаем, что крещение тройственно, имеет три основные составляющие:
1. Крещение в имя Иисуса Христа (водою).
2. Крещение в Духа Святого (в Духа).
3. Крещение в Отца (в огонь).
! Крещение водою – это первая часть тройственного крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Чтобы при крещении водою вначале выделить имя Иисусы Христа, в Которое крестится человек, а затем исповедать полноту Божества в Трёх именах, можно говорить при крещении водой фразу:
— Веруешь ли ты. что Иисус Христос есть Сын Божий?
— Верю!
— Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!
Таким образом открывается полнота для понимания во что крестится (во что входит) человек — это вхождение в ПЕРВЫЙ этап полного ТРОЙСТВЕННОГО крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Теперь подробно рассмотрим первую фазу полного крещения – крещение в имя Иисуса Христа.
Образец крещения в имя Иисуса Христа.
Как вождь и совершитель веры, именно Иисус, в первую очередь, и должен стать образцом в крещении для всех, приходящих к Нему. Иисус Христос Сам показал как нам надлежит проводить водное крещение в Его имя. Наилучшим образом это представлено у Матфея (приведем полностью, потом разберем подробнее):
Матф.3:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. .
Отметим, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем у всех людей, крестившихся в покаяние. Именно здесь, как и во многих аспектах Своей жизни и Своего служения, Иисус Христос сознательно установил СТАНДАРТ поведения и ДАЛ ОБРАЗЕЦ того крещения, которое Он желал видеть в жизни Своих последователей. Эта мысль полностью согласовывается со словами апостола Петра:
1Пет.2:
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам ПРИМЕР, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Иисус был крещен Иоанном не потому, что Он покаялся в грехах. Напротив, как отмечает Петр, Иисус «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Но, будучи крещенным таким образом, Он оставил ПРИМЕР всем христианам.
Вернемся к ОБРАЗЦУ крещения, описанного Матфеем, и рассмотрим подробнее это место Писания:
Матф.3:
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Внешне крещение не отличалось, но в духовном мире имело другое значение. Сам Иоанн признал это:
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Это не было крещение в прощение и исповедание грехов. Мы знаем, Иисус не совершил ни одного греха, в котором Ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещеных Иоанном в ПОКАЯНИЕ.
===========================================
! Прообраз одной из частей рождения свыше (крещение Иоанна в покаяние) и крещение водою в имя Иисуса Христа – разные понятия, которые нельзя путать.
===========================================
Ответ Иисуса раскрывает как причину, по которой был крещен Он Сам, так и истинное значение полного христианского крещения, в отличие от крещения Иоанна Крестителя:
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
Выделим четыре аспекта из этого высказывания, которое отличает крещение Иоанна от крещения в Христа:
(Так — 1) (надлежит — 2) (нам — 3) (исполнить всякую правду – 4)
Во-первых, «Так» — не изменяя внешнюю сторону этого священного ритуала, но совершенно меняя его внутреннее содержание, своим примером Иисус установил способ или МЕТОД крещения для ВСЕХ последующих поколений людей (ТАК надлежит делать и ни как по другому).
Этот МЕТОД явно указывает на возраст крещаемого человека. Иисус не был крещён младенцем, когда родители принесли Его в храм в младенческом возрасте:
Лук.2:22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа…
Там не было и намёка на крещение. Иисус был крещён в том возрасте, когда Он ясно сознавал и полностью понимал, что Он делал, и почему Он это делал. Иисус Христос, как Человек уже достиг совершеннолетия по законам Израиля и мог самостоятельно решать свои вопросы. Он имел полное ПРАВО ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРА. Далее, касательно манеры самого крещения, мы читаем:
Матф.3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды.
Крещение Иисуса состояло, во-первых, в сошествии в воду, а затем, в выходе из неё. Что напрямую согласуется с глаголом «баптизо», о котором шла речь в предыдущем уроке. Не остаётся сомнений в том, что Иисус был ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕН в воды Иордана, а не окроплён водою.
Кропление водою, применяемое и воспринимаемое как крещение, не соответствует тому стандарту и той норме, которую установил Иисус Христос при Своём личном крещении в водах Иордана, а, следовательно, и не является крещением, т.к. нарушается ЗАКОН или МЕТОД проведения этого мероприятия.
В экстренных обстоятельствах, возможно, и есть исключения допускающие окропление водой (например, если вблизи нет водоемов и нужно срочно провести крещение в Иисуса Христа), но в Библии описаны полные погружения, если ничто не мешает, то НЕОБХОДИМО В ТОЧНОСТИ ИСПОЛНИТЬ то, что Христос утвердил Своим примером (как в большинстве Церковных мероприятий вполне возможно совершить крещение с полным погружением в воду).
Вот Библейский пример, случай с евнухом в пути:
Деян.8:
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода
…
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
Они вошли в воду, и Филипп погрузил евнуха полностью под воду, а не побрызгал на него водой, иначе, зачем им было входить в воду? Чтобы окропить водой не нужно в нее входить, даже не надо и водоема, достаточно налить немного воды из дорожной фляжки на ладонь и провести окропление.
А теперь перейдём ко второму слову «надлежит» в рассматриваемом месте Писания:
(Так — 1) (надлежит — 2) (нам — 3) (исполнить всякую правду – 4)
Это слово предполагает, что для последователей Христа крещение водою ОБЯЗАТЕЛЬНО и его нужно непременно исполнить. Оно просто необходимо для рожденных свыше людей. Это заповедано Богом, но в отличие от закона Моисея, для христиан крещение является ДОБРОВОЛЬНЫМ решением.
Далее, рассмотрим третье слово «нам», стоящее во множественном числе — эта форма в первую очередь говорит о том, что Иисус при Своём крещении отождествил Себя со ВСЕМИ РОЖДЕННЫМИ СВЫШЕ, которые последуют за Ним через эту установленную Им заповедь (метод).
Здесь Иисусом Христом дается прямое указание на то, что водное крещение в той форме, какую показал Христос совместно с Иоанном, нужно проводить ВСЕМ последователям Христа. Так, процесс крещения начинается с добровольного желания крещаемого, который ПОНИМАЕТ, что он делает и что с ним произойдет после водного крещения.
Эта форма соответствует мысли, которая многократно и многообразно выражена в Писании:
Ин.17:21 да будут ВСЕ ЕДИНО, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и ОНИ да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
Таким образом, говорится обо всех людях и всех поколениях, принадлежащих Иисусу Христу, чтобы ОНИ ПОСТУПАЛИ, КАК ОН.
Наконец, последняя четвёртая часть фразы: «исполнить всякую правду».
Рассмотрим значения слов этой фразы:
«всякую» — paj (произнесите: pas) 1 . всякий, каждый; 2 . весь, целый.
«правду» — dikaiosu/nh (произнесите: dik-ah-yos-oo’-nay)
1 . праведность, справедливость, ЗАКОННОСТЬ, правда;
2 . оправдание (перед законом);
Синоним: Слово: dikaiwma — 1. ЗАПОВЕДЬ, предписание, устав, постановление;
2. праведное дело, справедливый поступок;
3. оправдание, праведность;
Итак, мы видим, что основной оттенок используемого слова не «праведность», а «законность» в смысле ЗАПОВЕДЬ, УСТАВ или ЗАКОН.
Тогда получаем смысл этой фразы:
«так надлежит нам исполнить ВЕСЬ ЗАКОН «
Итак, Иисус сказал, что такое крещение – это не праведность (как понимают многие теологи), а ЗАКОН, правило, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для исполнения именно так, как ПОКАЗАЛ Христос и в том ВОЗРАСТЕ, который позволяет принять АДЕКВАТНОЕ решение, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН новозаветного времени. Поэтому, казалось бы, простое мероприятие по окунанию с головой в воду, в духовном мире для человека имеет огромное значение, если оно проводится во имя Иисуса Христа!
=========================================================
! Крещение в имя Иисуса Христа – это МЕТОД или ПРАВИЛО, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН (полнота Нового Завета – 2 заповеди Нового Завета, автоматически включающие в себя закон Моисея) для живущих на земле.
=========================================================
Вот почему рожденные свыше крестятся в имя Иисуса Христа – это не просто ознаменование того, что они исповедали свои грехи и покаялись в них, но для того, чтобы “исполнить ВЕСЬ ЗАКОН ”.
Исполнить весь закон не только в самом мероприятии крещения, но и в СОВЕРШЕНИИ или выполнении этого Договора с Богом (это СОВЕРШЕНИЕ СПАСЕНИЯ в течение всей своей жизни на земле и ОБЕЩАНИЕ Богу «добрую совесть» — т.е. СВЯТОСТЬ).
В силу того, что само мероприятие крещения (окунание с головой) – это печать или завершение всего ПРОЦЕССА КРЕЩЕНИЯ ВОДОЮ, то мы ясно должны представлять, что крещению должен предшествовать УЧЕБНЫЙ процесс:
Матф.28:19 идите(1), научите(2) все народы, крестя их(3) во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Итак, процесс крещения состоит из 3 стадий:
1. «Идите» – готовность и желание человека проводить крещение и, самое главное, знание и осведомленность как служителей, так и крещаемого в том, что такое крещение.
2. «Научите» – провести с каждым человеком учение о крещении, чтобы он полностью осознавал, что несет лично для него крещение, что именно он ОБЕЩАЕТ Богу выполнять и какую несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ по заключаемому с Богом Договору, что с ним произойдет после крещения, и какую духовную власть он будет иметь, чтобы он смог ею пользоваться и приносить плоды. Это процесс подготовки и созревания человека для перехода в новый духовный уровень.
3. «Крестя их» – и только после первых двух пунктов проводится мероприятие водного крещения, как завершающий этап крещения, это печать на договоре человека с Богом (печать и подпись человека в Договоре водного крещения или Завете Соли, о чем см. ниже).
В этих трех пунктах и заключается суть крещения, когда человек осознает, что он делает. Крещение включает в себя ПОДГОТОВКУ человека к новому духовному уровню. И только после этого ЗАКЛЮЧАЕТСЯ Договор с Богом, когда обе стороны ясно представляют ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в последующих СОВМЕСТНЫХ действиях.
Это НЕВОЗМОЖНО выполнить для детей, которые не могут заключать договора и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за исполнение условий Договора. То же самое можно сказать и для взрослых, которые НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, что такое крещение и НЕ ЗНАЮТ последствий заключения этого Договора с Богом в своей жизни, они не знают, что им дается и ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ.
В этих двух случаях водное крещение НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО БОГОМ и не является ЗАКОННЫМ в духовном мире в Царстве Божьем, тем более ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ТАМ НЕ ЧИСЛИТСЯ (т.е. не рожден свыше и не имеет гражданства в Царстве).
Иисус Христос однозначно сказал, что водное крещение – это ЗАКОН, который надлежит исполнить в ТОЧНОСТИ и в соответствии тому примеру, какой показал Иисус Христос, т.к. этот пример стал ЗАКОНОМ в Божьем Царстве, и никто не может нарушить его (Матф.3:13 … «так надлежит нам исполнить ВЕСЬ ЗАКОН …»).
Поэтому для детей, не достигших совершеннолетия или для взрослых, не наученных и не знающих, что такое водное крещение в имя Иисуса Христа, водное крещение ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ в духовном мире. Эти люди не получат от Бога нового статуса и уровня власти, т.к. НЕ ПОНИМАЮТ что это такое и что им надо будет делать. Не выполнены все условия заключения Договора с Богом и Бог не принимает такие «водные крещения», даже если их проводит священнослужитель Церкви, и совершенно неважно какой деноминации.
В подобных случаях (при детском крещении и в неведении о сути крещения) людям необходимо пройти обучение и провести водное крещение заново, чтобы их изменение ДУХОВНОГО СТАТУСА БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО в Царстве Божьем, а не на земле. Иначе, какой смысл в водном крещении?
Водное крещение – это крещение на служение.
Крещение в имя Иисуса Христа можно обозначить как “крещение в страдание и служение”. И это может вызвать недоумение у многих людей, не посвященных в истину Писания, которое однозначно указывает нам:
Луки 12:50 Крещением должен Я креститься; и как Я ТОМЛЮСЬ, пока сие совершится!
Слово «томлюсь» (sune/cw) имеет значение — держать вместе, сдерживать, охватывать, зажимать, затыкать, СТЕСНЯТЬ, объять;
перен. томиться, понуждать, СТРАДАТЬ.
Более точно эта фраза будет звучать так:
«Крещением должен Я креститься; и как Я СТРАДАЮ, пока сие совершится!»
Марка 10:
38 … Можете ли ПИТЬ ЧАШУ ,
которую Я пью, и креститься КРЕЩЕНИЕМ ,
которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить , и КРЕЩЕНИЕМ, которым Я крещусь, БУДЕТЕ КРЕСТИТЬСЯ
…
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему СЛУЖИЛИ, но чтобы ПОСЛУЖИТЬ
и отдать душу Свою для искупления многих .
Смысл крещения в Иисуса Христа – это служить и терпеть страдания на земле РАДИ СПАСЕНИЯ других людей.
Отметьте, что Иисус это говорил после того, как Иоанн крестил Его в воде. То крещение было прообразом, примером мероприятия, которое отразит суть водного крещения новозаветного времени, его духовную значимость для человека. Человек, который будет креститься в Иисуса Христа, примет на себя суть крещения Христа (служить и терпеть страдания), как белая ткань, опущенная в красную краску, приобретает цвет этой краски, так и человек ВОЙДЕТ в служение Богу, которое ознаменовано на земле непременными СТРАДАНИЯМИ и жертвой ради других людей. как ЭТО БЫЛО у Иисуса Христа.
Водное крещение – это крещение в смерть.
Крещеный человек (погруженный в Христа полностью) также НАСЛЕДУЕТ от Иисуса Христа не только способность СЛУЖИТЬ, но и СПОСОБНОСТЬ ПОБЕЖДАТЬ СМЕРТЬ (в отношении к греху) и получить воскресение в вечную жизнь в Божьем Царстве через победу над грехом (эта война нужна людям только при ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ, т.е. получить более совершенную способность и более высокий духовный уровень, чтобы устоять против греха, Евр.12:4). Если человек чист от греха, то только в этом случае войдет в Царство Божье (это и есть «совершение спасения» в своей жизни, Фил.2:12).
Это надо запомнить, т.к. стараться жить свято – суть водного крещения, которое является ЗНАМЕНИЕМ заключения Завета Соли между человеком и Богом, о чем поговорим далее.
Иисус сказал: «крещением, которым Я крещусь, будете креститься». Но судя по контексту главы и всего Нового Завета, Он говорил о Голгофском кресте, о сути, для чего Христос терпел все СТРАДАНИЯ на земле («отдать душу Свою для искупления многих»). Поэтому водное крещение новозаветного времени отражает суть смерти и воскресения Христа по отношению к конкретному человеку. Каждый человек так же, как и Христос должен умереть для греха, распяв его на СВОЕМ КРЕСТЕ («нести свой крест» — Лук.14:27, более полное описание см. в статье «Для чего и как нести свой крест?» — http://www.proza.ru/2014/12/28/1320 ).
Иисус говорит о полном подчинении всего Его естества — Духа, Души и Тела, это естество полностью подчинено воле Отца. Христос взял на Себя вину за наши грехи и ценой Своих страданий вместо нас уплатил ту цену, которая требовалась для искупления грехов всего человечества.
Иисус Христос указывает Своим ученикам, что для того, чтобы им исполнить тот план, который предусмотрен для их жизни, потребуется такая же ЖЕРТВА ради служения Богу, даже если для этого потребуется и умереть. В этом и заключаются страдания крещенных водою в имя Иисуса Христа.
Рим.6:
2 Мы УМЕРЛИ для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в СМЕРТЬ Его крестились?
4 Итак мы ПОГРЕБЛИСЬ с Ним крещением в СМЕРТЬ, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его ,
то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха .
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя МЕРТВЫМИ для греха, ЖИВЫМИ же для Бога во Христе Иисусе …
В крещении Нового Завета смерть Иисуса Христа обладает силой, с которой считаются на небе, на земле и в аду. Смерть Иисуса на Голгофе — это возмездие за грехи мира. Абсолютная святость и справедливость Божья были удовлетворены в смерти Сына Божия.
Христос смертью победил смерть, т.е. поверг силу смерти и уничтожил ее в отношении Себя и людей, отобрав силу также и у демонов:
Кол.2:
12 быв погребены с Ним в крещении ,
в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей ,
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи ,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту ;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою .
Водное крещение — это победа над смертью.
Образно эти воды, в которые погружается человек во имя Иисуса Христа, являются демонстрацией смерти, но для нас это имеет положительное значение (умираем для греха, чтобы воскреснуть в жизнь вечную).
То есть с головой погружаемся в Иисуса Христа, совлекаемся с Его смертью, когда погружаемся под воду – это символ смерти, т.к. под водой мы не можем дышать. Это смерть, которая нас разлучает с Богом и переправляет в ад. Но если мы распинаем свой грех (умираем для греха) или, если согрешили и покаялись, то Кровь Христа переносит наш грех в ад, мы же становимся БЕЗГРЕШНЫМИ. Выныривая из воды и делая первый вдох, мы показываем, что совлекаемся так же со Христом и переходим в жизнь, где можем дышать и жить (прообраз перехода в жизнь вечную в Царстве Божьем).
Рим.6:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в СМЕРТЬ Его крестились?
4 Итак МЫ ПОГРЕБЛИСЬ с Ним крещением в смерть ,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Итак, водное крещение — это символ перехода от смерти в жизнь:
Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня ИМЕЕТ ЖИЗНЬ вечную, и на суд не приходит, но перешел ОТ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ.
Мы распинаем себя на своем кресте для похотей этого мира (подробнее см. в статье «Для чего и как нести свой крест?» — http://www.proza.ru/2014/12/28/1320 ):
Гал.6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым ДЛЯ МЕНЯ МИР РАСПЯТ ,
и я для мира .
Как и апостол боролся с грехами и «нес свой крест», умирая для греха:
Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха.
1Кор.15:31 Я каждый день умираю…
Можно в буквальном смысле принять крещение, но не находиться в нём из-за не понимания сути крещения или не желания пребывать в нем.
Водное крещение – это отделение от мира.
Дальнейшее изучение поможет и покажет нам, как находиться и пребывать, т.е. жить в крещении Нового Завета.
Только находясь в крещении Нового Завета, мы можем быть отделёнными от мира, так как крещение водою призвано отделить и держать нас в состоянии смерти по отношению к образу жизни этого мира и всему его блеску.
Другими словами, умереть для мира – это значит ценою огромных усилий не позволить себе согрешить даже в том, что кажется очень сладостным в жизни людей, но в духовном мире является грехом (преступлением). И наказание за это преступление приведет человека в конце жизни на земле прямо в ад и вечное отделение от Бога.
В этом крещении вступает в свою силу крест Господа Иисуса, «которым для меня мир распят и я для мира», (Гал.6:14).
Таким образом, отделенные от мира, мы «соединены с Господом подобием смерти Его» (Рим.6:5).
Поэтому, как следствие, «должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:5) с Иисусом Христом.
Мы всегда должны быть готовы умереть для наших похотей:
2Кор.4:10 всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Исходя из этого, нам не следует ни прислушиваться к симптомам плоти, ни исходить от неё, так как именно в ней сосредоточен закон греха и смерти. Если мы задержим свой взгляд на плоти, мы тут же будем уловлены ею, несмотря на то, что в крещении обладаем независимостью от власти греха в смертном своём теле.
Конечно, легко делать выводы, но далеко не просто удержаться от похоти и распять грех на своем кресте, это очень трудно. Апостол сравнивает это с кровавым сражением:
Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха.
Мы должны помнить, что искушения БУДУТ ВСЕГДА, пока мы живем на земле в самом центре зла, т.к. «весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19).
Всегда мы должны быть на страже и при осознании того, как только в нашем сознании появилась греховная мысль, сразу же распять ее, т.е. «послать ее на свой крест», который мы несем:
Лук.14:27 и кто НЕ НЕСЕТ КРЕСТА СВОЕГО и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Водное крещение – это получение духовной власти на служение Богу.
Всем приходящим в Божью Семью Отец дарует власть верующего, власть Своего дитя:
Ин.1:12 … дал ВЛАСТЬ быть чадами Божиими….
Эта власть дается законным путем через рождение свыше.
Дети Божьи или фактически маленькие царевичи, имеющие тот УРОВЕНЬ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ, в каком духовном возрасте или уровне находится рожденный свыше человек: младенческий, отроческий, юношеский или отцовский (полный возраст Христа, Еф.4:13).
Становясь членом Божьей семьи, мы получаем и царскую власть в соответствии со своим духовным возрастом:
1Пет.2:9 Но вы — род избранный, ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
Это власть не просто царевичей, а СВЯЩЕННИКОВ Бога живого, поставленных служить на земле.
Через крещение в воде мы обещаем Богу свою «добрую совесть» и по обязательствам Бога получаем ВЛАСТЬ НА СЛУЖЕНИЕ Богу на земле, входя, таким образом, в «Угодную» Волю Отца. Мы желаем нашей доброй совестью жить СВЯТО и служить Богу.
Водное крещение – это ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА возрастать в святости (обещание доброй совести):
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ Богу доброй совести…
Водное крещение по волеизъявлению крещаемого проводит человек, служитель Церкви. Это единственный человеческий шаг к Богу, далее Бог Сам делает шаги на встречу человеку, крестя Духом Святым и Огнем.
На основания водного крещения мы подписываем со своей стороны Договор Святости (Завет Соли) с Богом, ОБЕЩАЯ Ему, что изо всех сил будем стараться жить свято на земле. Поэтому крещение нужно только для живущих на земле людей, т.к. водное крещение – это наша подпись на Договоре с Богом для СЛУЖЕНИЯ и СВЯТОЙ жизни на земле по Завету Соли.
Водное крещение – подпись на Завете Соли.
Крещение во имя Иисуса Христа, в первую очередь, является исполнением ВСЕГО ЗАКОНА и получения нового духовного статуса – возможность крещения Духом Святым и получения даров Духа Святого. Но дары Духа Святого даются для СЛУЖЕНИЯ в Церкви и людям в этом мире.
Поэтому апостол Петр указывает, что водное крещение в имя Иисуса Христа — это обещание служить Богу:
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу
крещение ,
не плотской нечистоты омытие ,
но обещание Богу доброй совести …
Выше рассмотрено, что смысл крещения в СМЕРТЬ Иисуса Христа – это ЖИТЬ СВЯТО, обещая «добрую совесть» (1Пет.3:21). Ведь обещая Богу УМЕРЕТЬ для греха, мы обещаем Ему ЖИТЬ СВЯТО и безгрешно.
Из учения о возложении рук мы знаем, что Бог ВЫСТРАИВАЕТ ОТНОШЕНИЯ с людьми только на заветах (договорах), а Договор Святости – это Завет Соли, который заключается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО СО СВЯЩЕННИКАМИ или священнослужителями (см. «Завет Соли, как второй этап Вечного Завета.» — http://www.proza.ru/2015/02/13/1018 ).
Рожденные свыше люди – это и есть «царственное СВЯЩЕНСТВО» (1Пет.2:9). Бог желает, чтобы мы заключили с Ним Завет Соли на священнодействия в работе священников на земле.
! Водное крещение – это ОБЕЩАНИЕ Богу «доброй совести», т.е. СВЯТОСТИ со стороны человека, а со стороны Бога – обещание дать нам дары Духа Святого для служения Ему. Таким образом, между Богом и человеком заключается Завет на служение (Завет Соли), а ЗНАМЕНИЕМ Завета является обряд водного крещения.
Водное крещение – это и есть подпись на Завете Соли с Богом о том, что человек по своей доброй воле желает быть Ему служителем и обещает Богу свою «добрую совесть» (водным крещением ставит подпись на Договоре Служения Богу). Т.е. человек обещает выполнять ВЕСЬ ЗАКОН, который изложен в Слове Божьем не по принуждению, а по своему желанию. А выполнить Закон — это значит служить Богу и людям:
Еф.4:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к СОВЕРШЕНИЮ святых, на дело СЛУЖЕНИЯ…
Матф.28:19 … идите, научите все народы, крестя их …
Здесь говорится о том, что прежде крещения нужно научить слушателей Евангелия, чтобы они пережили фазу покаяния, уверовали и пообещали Богу служить доброй совестью.
Крещение, которое преподавал Иоанн, являлось свидетельством прощения грехов, в то время как крещение во имя Иисуса Христа являлось свидетельством получения Божьей силы и даров для исполнения служения конкретным человеком.
Становится понятно, почему рожденные свыше люди крестятся не просто в покаяние и отречение от всего греховного, но для того, чтобы начать СЛУЖИТЬ Богу в Его дарах и силе, которые с каждой фазой крещения (в Духа Святого и в Огонь) будут увеличиваться.
Из предыдущего занятия мы знаем, что значению слова «крестить» соответствуют пункты:
1. Погружение полностью во что-либо и выход из этой среды.
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен.
3. Изменение статуса: отделение от старой общественной группы и включение в другую группу, имеющую другие полномочия или власть, где он раньше никогда не был.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти уже невозможно.
получаем духовную сущность крещения в имя Иисуса Христа:
1. Погружение полностью в смерть (погружение под воду с головой, как Христос был весь помещен в ад, где нет жизни. Также и мы не можем жить и дышать под водой, задержанное дыхание – это символ смерти (не можем жить). Иисус забрал грехи всех людей и опустил их в ад через смерть, где и должно быть их место. Христос освободился там от грехов людей, «снял» их с Себя. Человек под водой также символизирует свою смерть для греха. Если согрешишь – не можешь жить, т.е. дышать под водой – это символ ада. Это крещение в смерть)
Это также и выход из смерти в жизнь в Царство Божье (выход из воды – символ нашего воскресения. Христос Сам не согрешил, поэтому ад не удержал Его там, в течение трех дней сатана не смог предъявить обвинение Христу, Который, оставив все грехи людей в аду, воскрес и получил власть над смертью и адом. Выходя из воды человек делает вдох – это символ жизни или символ нашего будущего воскресения для вечной жизни со Христом, если являемся БЕЗГРЕШНЫМИ, то как и Христос воскреснем, т.е. перейдем в жизнь вечную, символ – первый вдох, когда выходим из воды. Как и Христос воскрес благодаря Своей безгрешности. Человек, тем самым, ОБЕЩАЕТ НЕ ДОПУСКАТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ГРЕХОВ, т.е. ЖИТЬ СВЯТО, умертвить в себе всякое желание грешить – это работа креста человека).
2. Приобретение новых качеств и свойств из того, во что был погружен: человек старается не грешить, обретает способность УМЕРЕТЬ ДЛЯ ГРЕХА своею силой воли, а если и согрешил, то кается, отдавая грех на крест Христа, и Кровь Христа очищает его – это качество выхода из воды, т.е. воскресения. Он становится чистым от любого греха; обретает способность БЫТЬ БЕЗГРЕШНЫМ в жизни на земле.
3. Изменение статуса: отделение от общности рожденных свыше младенцев и включение в группу служителей (переход из детского сада в группу отроков или учеников Христа, это НАЧАЛО ШКОЛЫ). Это заключение Завета Соли на свое служение. Человек получает следующий уровень власти верующего: власть Божьего служителя-ученика школы Христа.
4. Вернуться обратно к старому образу жизни и власти (младенчеству и детскому саду) уже невозможно, т.к. Бог и весь духовный мир уже смотрят на человека, как на ученика Христа (первый уровень служителя). Поэтому и спрос с него, как с Божьего служителя, а не младенца.
Крещение водою – это крещение в имя Христа.
Далее следует отметить ещё одну немаловажную сторону в Новозаветном крещении, а именно: мы крестимся в Самого Иисуса Христа, а не в определённую Церковь или секту, или деноминацию, а также не в определённого человека, например: в пастора Церкви, или же в его помощников.
Гал.3:27 … все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Речь идёт о Самом Иисусе Христе, и ни о ком другом.
В некоторых Церквах низводят эту заповедь на уровень завета с Церковью, пастором Церкви или лидером ячейки. Если бы это учение соответствовало истине, то Апостол Павел был бы его первым сторонником и последователем. Однако, когда он увидел небольшой крен и уклон в данном направлении, то выступил с резкой критикой, показывая тем самым несоответствие данного направления с истиной. Когда верующие из Коринфа стали свидетельствовать о своей принадлежности: одни Христу, а другие — Павлу или Кифе, Павел написал им:
1Кор.1:
13 Разве РАЗДЕЛИЛСЯ Христос? разве Павел РАСПЯЛСЯ ЗА ВАС? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в МОЕ ИМЯ.
Следовательно, ни Церковь в целом, ни её руководители в отдельности не имеют никакого юридического права претендовать на то, чтобы рожденные свыше крестились в них, потому что, как указывает Павел, ни один из этих представителей не был распят за вину грешника, и ни один из этих персонажей не умирал на кресте, беря на себя справедливое возмездие Божие за грехи людей.
В этом крещении отдана была жизнь только Христа, как свидетельство безграничной любви Божьей. И так как крещение символизировало добровольную смерть, в которой была выражена заповедь Отца для Сына, Его неизменная воля.
Иисус Христос безоговорочно выполнил эту волю, эту заповедь, ещё раз подтвердив своё согласие:
Лук.22:42 Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Что будет после крещения.
Что же произойдет с рожденным свыше человеком после водного крещения?
Первое, что надо отметить – это крещение имеет смысл только для рожденного свыше человека, а не для какого-то другого, даже если тот верит в Бога.
Водное крещение – это, как мы увидели, заключение Договора с Богом. Невозможно заключить Договор с не рожденным свыше человеком по простой причине, что его еще НЕ СУЩЕСТВУЕТ в Царстве Божьем. Он еще не родился в духовное Небесное Царство. Он не рожден свыше, значит на него не оформлено гражданство на Небесах, и нет записи его имени в Книге Жизни, т.е. еще не оформлены «небесные метрики о его рождении для Божьего Царства». Об этом мы уже говорили в учении о воскресении мертвых.
Далее описан путь ВСЕХ РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ после принятия водного крещения, будьте внимательны, это произойдет со ВСЕМИ без всякого исключения, потому что так было с Иисусом Христом, родоначальником всего Нового Завета, Который дал ОБРАЗЕЦ жизни на земле гражданина Царства Божьего, коими являются все рожденные свыше люди. Поэтому так будет и со всеми Его последователями:
Матф.4:
1 Тогда Иисус возведен был Духом в ПУСТЫНЮ, для ИСКУШЕНИЯ от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И ПРИСТУПИЛ к Нему искуситель …
Мар.1:
12 НЕМЕДЛЕННО после того Дух ВЕДЕТ Его в ПУСТЫНЮ.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, ИСКУШАЕМЫЙ САТАНОЙ …
«Немедленно» — т.е. это начнется СРАЗУ после водного крещения в имя Иисуса Христа, причем для ВСЕХ рожденных свыше, независимо от того, знают они об этом или нет:
1. «Дух ведет» — человек будет водим Духом Святым и станет возрастать в Его силе и дарах. Это новый уровень. Служитель-ученик начинает самостоятельно получать откровения на свое служение непосредственно от Духа Святого: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. » (Иоан.16:13).
2. «искушаемый сатаною» — сатана будет ДОПУЩЕН Богом в вашу христианскую жизнь. Теперь надо будет САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться отражать атаки врага не только от себя, но и от других людей, которым человек начнет служить. Духовная сила и уровень служителя возрос, значит и Бог может допустить в жизнь человека более сильного противника, чтобы он НАУЧИЛСЯ ПОБЕЖДАТЬ и получил соответствующую награду в Царстве Божьем, и эти награды будут разные в соответствии с разными уровнями:
2.1. Крещение в имя Иисуса Христа (1 уровень триединого крещения) «побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7)…
2.2. Крещение в Духа Святого (2 уровень триединого крещения) … «побеждающему дам вкушать сокровенную манну , и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя которого никто не знает , кроме того, кто получает» (Откр.2:17).
2.3. Крещение в имя Отца (в Огонь — 3 уровень триединого крещения) «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21).
3. «в пустыню» — начнутся трудности, связанные с ученичеством и началом ОТВЕТСТВЕННОСТИ в самостоятельной духовной жизни. Многие знакомые и родные (не верующие в Бога) отвернутся от человека. Начнутся трудности во всех сферах жизни человека. Бог желает (это Его угодная воля), чтобы человек научился преодолевать трудности на основании Божьей истины.
Лук.4:
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
«исполненный» – наполненный Духом Святым, человек начавший служить, будет также крещен Духом Святым. В нем начнут проявляться дары Духа Святого для его служения.
«сорок дней» — Израиль, являясь для нас прообразом – 40 лет ходил по пустыне. У каждого человека будет свой срок, в зависимости от стремления познать Бога и настойчивости в изучении Его Слова.
«ничего не ел, напоследок взалкал» – после водного крещения в имя Иисуса Христа у всех начнется «пустыня». Это начало служения и настоящих искушений от сатаны. Человек входит в Угодную Волю Отца (будем изучать далее в учении о суде вечном), которая ознаменована огромными трудностями в борьбе с нашей плотью, желаниями, привычками, достижениями души.
Эта борьба заключается в том, чтобы «ничего не есть» от этого мира. И мы будем испытывать сильнейший голод («взалкал» – сильное желание) по той мирской жизни, какая была в богатом Египте (когда человек не был рожден свыше), особенно в конце Угодной Воли – («напоследок»), когда будет максимальное давление со стороны демонических сил.
Именно в конце хождения по пустыне ветхий Израиль весь лег костьми в пустыне, кроме Халева и Иисуса Навина. Далее рожденным свыше предстоит переход через Иордан в Обетованную Землю. Здесь начнется настоящая война с сатаной. Это Совершенная Воля Отца и крещение в Огонь. Не многие выйдут на этот уровень, но он открыт для всех и каждый рожденный свыше человек имеет возможность войти в него.
Матф.4:
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Аналогично происходило и с ветхим Израилем в пустыне:
Втор.8:
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
Мы видим, что сатана сначала начнет искушения с БЫТОВОГО УРОВНЯ. Это ПЛОТСКИЕ ИСКУШЕНИЯ. Самый низкий уровень искушений (уровень отрока). После водного крещения, а это начало служения человека в духовном мире, обязательно начнутся искушения, причем у всех, даже если люди не понимают этого и не служат Богу, а являются просто прихожанами Церкви, в которой приняли водное крещение. Хуже всего, если человек заключил Завет Соли с Богом через водное крещение, а сам не ходит в Церковь, т.к. он, скорее всего, будет изведен сатаной, не понимая, что происходит в его жизни, будет постоянно терпеть урон, т.к. не знает, что вступил на тропу войны с духовными силами ада. В одиночку устоять невозможно, если человек вышел в уровень служителя, только в Церкви возможно устоять:
Матф.16:
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ее ;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах .
Начнутся сатанинские атаки и разные проблемы. Например, вдруг возникнут конфликты на уровне плотских желаний человека даже с верующими родственниками (например, в материальном плане – раздел наследства или имущества) и бытовые разногласия с братьями во Христе, на работе, с соседями и т.д. Это плотской, бытовой уровень.
И если люди не подготовлены к тому, что это случится, и не будут знать, что искушения и духовные атаки — ЭТО НОРМАЛЬНО для Божьего служителя, то некоторые после водного крещения даже уходят из Церкви.
Они не понимают, что бесы всеми силами стараются их вывести из Церкви и поссорить с братьями и сестрами во Христе. Теперь сатана всегда будет завлекать людей в «автомобиль», чтобы подальше умчать их от Иисуса Христа. Он боится истинных Божьих служителей, способных разрушить дела дьявола не только у себя, но и у других людей. Для чего служители и призваны Богом.
Следующий уровень искушений:
Матф.4:
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Христос привел место Писания (духовное оружие (меч) — это Слово Божье, Еф.6:17):
Втор.6:16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
Если человек победит первый уровень искушений, то начнется второй уровень искушений (уровень юноши) и сила атак возрастет. Начнутся искушения на уровне душевных желаний и глубоких привычек. Здесь начнется натиск врага на ХАРАКТЕР человека, на его гордость («на руках понесут Тебя»), бесы будут говорить, что ты такой хороший, а тебя недооценивают. Они будут стараться ссорить человека со всеми рожденными свыше людьми и всеми силами вывести из настоящей боевой Церкви Христа и направить в «тепленькую» бездейственную церквушку, погрязшую в человеческих амбициях, традициях и обрядах. Сатана будет отделять человека от Церкви, от Слова, от верующих, играя на привязанностях души к непристойным привычкам, на склонностях к обидам, превозношению, страхам, депрессии и т.д. – во всем, что связано с ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ души человека.
Этот вид искушений характерен для большинства рожденных свыше людей, которые крещены в имя Иисуса Христа, а также в Духа Святого. Это основная часть сатанинских атак на Церковь. Здесь служителю нужно перестать смотреть на других и обратить взор на себя и на СВОЙ ХАРАКТЕР:
Матф.7:
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а БРЕВНА в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
1Тим.4:16 Вникай В СЕБЯ и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя…
Еф.4:
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в НОВОГО человека, СОЗДАННОГО по Богу ,
в праведности и святости истины .
25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27 и не давайте места диаволу .
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Это основной тип и характер искушений в Церкви Иисуса Христа и служитель должен знать, что с повышением его духовного уровня, увеличится и сила атак врага. Это нормально, так и должно быть.
Не нужно этого бояться, но необходимо приготовиться к атакам и трудностям, зная, что Иисус Христос давно победил сатану и сила Бога даже в рожденном свыше младенце сильнее всех демонов сатаны вместе взятых, т.к. человек не своею силой воюет в духовном мире:
1Иоан.4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Вернемся к Матфею и рассмотрим следующий уровень искушений:
Матф.4:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Христос вновь пускает в ход духовный меч на основании Слова Божьего:
Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись.
Это самый высокий уровень искушений, характерный для служителей высокого уровня (мужей Божьих), максимально приближенных к крещению в Огонь. Это огненные искушения:
1Пет.4:
12 Возлюбленные! ОГНЕННОГО искушения, для ИСПЫТАНИЯ вам посылаемого, НЕ ЧУЖДАЙТЕСЬ, как приключения для вас странного .
После крещения в Огонь, после выхода из пустыни и вступлению в Обетованную Землю, служитель становится обладателем неограниченной силы Божьей и практически неприкосновенным для сатаны:
Матф.4:
11 Тогда ОСТАВЛЯЕТ Его диавол, и се, Ангелы приступили и СЛУЖИЛИ Ему.
…
16 народ, сидящий во тьме, увидел СВЕТ ВЕЛИКИЙ , и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет .
17 С того времени Иисус начал проповедывать …
Лук.4:
13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени (конечно, сатана НИКОГДА не оставит полностью человека и будет искушать, пока тот живет на земле).
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
«окончив все искушение, диавол отошел от Него» – здесь указывается момент времени, когда окончится Угодная Воля и начнется Совершенная Воля Отца. Это крещение в Огонь — третий уровень искушений (уровень мужа Божьего). Сатана здесь атакует духовный уровень человека, стараясь совратить его на земное БОГАТСТВО и ВЛАСТЬ на уровне ПРАВИТЕЛЕЙ на земле. После таких огненных искушений демоны почти не смогут приблизиться к человеку и их атаки будут практически бессильны в эмоциональной зоне, т.к. человек полностью победил свои похоти, не оставив им никакой лазейки, как Сам Иисус Христос:
Иоан.14:30 … идет князь мира сего , и во Мне не имеет ничего.
Поэтому такой человек будет КОРОНОВАН к Престолу Бога, крещен в Огонь и войдет в Совершенную Волю Отца, символом Которого выступает ОГОНЬ.
«в силе духа» – после крещения в Огонь в Совершенной Воле Отца человек получит неограниченную силу и могущество от Бога.
«разнеслась молва» – это служение увидят и будут знать все люди до края земли. А также — все духовные личности, как демоны, так и ангелы.
Мы теперь ясно видим, что как бы нам ни хотелось, но крещение водою в имя Иисуса Христа, эта ПЕРВАЯ стадия в тройственном крещении Нового Завета (в Отца, и Сына, и Святого Духа) не приведёт ещё нас к полному покою и победе.
Мы начнём пожинать плоды непоколебимого мира в нашем сердце только тогда, когда устремимся к завершающей фазе этого единого крещения — к крещению в Огонь. Но прежде следует испытать и принять крещение в Дух Святой, которое является основанием и причиной для крещения в Огонь, приготовляющего и открывающего нам путь к совершенной победе, к Покою и Трону Великого Бога.
Предыдущее: Занятие 18 Учение о крещениях. Общая часть. http://www.proza.ru/2015/03/26/416
Следующее: Занятие 20. Учение о крещениях. Крещение в Дух Святой.
http://www.proza.ru/2015/03/27/1046
1. Крещение водою осталось в Новом Завете, но суть его другая. Это крещение в смерть Иисуса Христа.
2. Внешний акт крещения заключается в том, что он служит «печатью» или «подписью» человека на духовном Договоре с Богом.
3. Крещение необходимо не для получения гражданства в Царстве Божьем (спасения), а для жизни на земле.
4. Крещение в смерть и воскресение Христа – это обещание Богу совершать свое спасение, умирая для греха, чтобы с Христом воскреснуть в конце земной жизни.
5. Крещение водою – это первая часть тройственного крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
6. Иисус Христос Сам показал как нам надлежит проводить водное крещение в Его имя.
7. Прообраз рождения свыше (крещения Иоанна) и крещение водою в имя Иисуса Христа – разные понятия, которые нельзя путать
8. Иисус установил способ или метод крещения для всех последующих поколений людей (ТАК надлежит делать и ни как по другому)
9. Не остаётся сомнений в том, что Иисус был ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕН в воды Иордана, а не окроплён водою.
10. для последователей Христа крещение водою ОБЯЗАТЕЛЬНО, его нужно исполнить.
11. Иисус сказал, что такое крещение – это не праведность (как понимают многие теологи), а ЗАКОН, правило, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для исполнения, чтобы исполнить ВЕСЬ ЗАКОН новозаветного времени.
12. Крещение включает в себя ПОДГОТОВКУ (обучение) человека, когда обе стороны ясно представляют ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в последующих СОВМЕСТНЫХ действиях.
13. Поэтому для детей, не достигших совершеннолетия или для взрослых, не наученных и не знающих, что такое водное крещение в имя Иисуса Христа, водное крещение ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ в духовном мире.
14. Крещения в Иисуса Христа – это служить и терпеть страдания на земле.
15. Крещеный человек также НАСЛЕДУЕТ от Иисуса Христа способность СЛУЖИТЬ и СПОСОБНОСТЬ ПОБЕЖДАТЬ СМЕРТЬ (в отношении к греху).
16. Следует отметить, что стараться «умереть для греха» — это стараться жить СВЯТО.
17. Крещение в Имя Христа для прощения грехов подобно смерти человека на своем кресте, но не в прощение грехов, а в ОСТАВЛЕНИЕ ИЛИ НЕДОПУЩЕНИЕ ГРЕХА в своей жизни, т.е. это фактически ОБЕЩАНИЕ ЖИТЬ СВЯТО
18. Итак, водное крещение — это символ перехода от смерти в жизнь
19. крещение водою призвано отделить и держать нас в состоянии смерти по отношению к этому миру и всему его блеску
20. Становясь членом Божьей семьи, мы получаем и царскую власть в соответствии со своим духовным возрастом.
21. Водное крещение – это ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА возрастать в святости (обещание доброй совести). Поэтому водное крещение – это наша подпись на Договоре с Богом для СЛУЖЕНИЯ на земле по Завету Соли.
22. Водное крещение – это ОБЕЩАНИЕ Богу «доброй совести», т.е. СВЯТОСТИ со стороны человека, а со стороны Бога – обещает дать дары Духа Святого для служения Ему. Таким образом, между Богом и человеком заключается Завет на служение (Завет Соли), а ЗНАМЕНИЕМ Завета является обряд водного крещения.
23. Ни Церковь в целом, ни её руководители в отдельности не имеют никакого права претендовать на то, чтобы рожденные свыше крестились в их имена. Мы крестимся только в имя Христа.
24. Невозможно заключить Договор (водное крещение) с не рожденным свыше человеком по простой причине, что его еще НЕ СУЩЕСТВУЕТ в Царстве Божьем.
25. После водного крещения человек будет водим Духом Святым и станет возрастать в Его силе и дарах и начнутся атаки сатаны в соответствии с духовным уровнем рожденного свыше человека: отрок, юноша, муж Божий.
Источник