Что значит креститься водой

Зачем принимать водное крещение?

Важный шаг в жизни верующего, после покаяния, — водное крещение. Что это, зачем оно нужно и обязательно ли — отвечают служители из разных стран.

Христианские цитаты и афоризмы на разные темы Telegram

Действенность крещения зависит от веры и покаяния

Василий Степанов, пресвитер церкви «Роса», (Москва, Россия):

Интересные параллели проводит апостол Петр, размышляя о крещении. Во-первых, он сравнивает его с событиями всемирного потопа. Ной спасся вместе со своими домочадцами, построив ковчег. Строил он его на сухом месте, в течение многих лет, в то время, когда ни что не предвещало беды, и даже дождь не проливался с неба. Ной просто поверил, что Бог говорит правду, и его вера спасла его. Для нас это только образ, образ крещения, которое, как пишет Петр, спасает нас, если мы верим, что Бог говорит правду. Итак, первое – крещение это часть нашего спасения.

Крещение, не смывает с нас «грязь», или, говоря по-другому, не делает нас лучше или чище само по себе. Петр говорит о том, что, таким образом, мы даем Богу обещание. Это уже серьезно, если ты что-то обещаешь Богу, то прежде подумай, исполнишь ли ты свое обещание. А что это значит, дать обещание Богу? Он со своей стороны уже многое обещал нам, спасение, исцеление, прощение, список можно продолжать до бесконечности. Обращаясь к Нему, совершая крещение, мы заключаем Завет, и именно это спасает нас, как пишет Петр, воскресением Иисуса Христа.

Читайте также:  Вода хуняди янош для похудения

В первых веках не принимали крещение за некую магическую церемонию, в которой автоматически прощаются грехи. Они верили, что действенность крещения зависит от веры и покаяния. Ранние пост апостольские авторы наставляли людей раскаиваться в своих грехах и исповедовать веру в Иисуса Христа до крещения. Только после этого, говорили они, Бог омоет их грехи в крещении. Крещение не просто церемония или символ, но Бог действительно производит духовную работу, когда кто-то принимает крещение.

Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, стипендиат Фулбрайтовской программы (2005г.), с 1985 года преподаватель истории христианства. Автор многочисленных публикаций по истории и богословию.

После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге

Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру» (Тутаев, Россия):

Водное крещение — это таинство, посредством которого человек «соединяется» с Богом. По сути после крещения, человек начинает новую жизнь в Боге, древнее греховное умирает для обновленного настоящего и святого будущего уже в Господе. Данный шаг может быть совершен только осознанно. В Церковной традиции, в которой воспитан я, детей не крестят. Мы допускаем к крещению только тех, кто может осознавать свое действие, и обещать Богу служить, давая «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Конечно, эта позиция очень здрава и имеет под собой основание свободы выбора человека предоставленного самим Творцом еще в Эдеме. Из Истории мы знаем, что к крещению христиане относились очень трепетно, и подготовка к крещению могла доходить до трех лет.

4 причины для того, чтобы принимать водное крещение

Рик Реннер, автор, старший пастор московской церкви «Благая весть»:

Некоторые люди спрашивают: «А почему я вообще должен принимать водное крещение?» Есть 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение.

1) Это ПОВЕЛЕНИЕ или ЗАПОВЕДЬ Иисуса.

Иисус повелел Своим ученикам креститься и крестить, это часть Великого поручения: «Идите и научите все народы, крестя их…» Уже одной это причины достаточно, чтобы делать это. Для новообращённых это первый шаг послушания Христу. Надо креститься – хочется или не хочется – Может водное крещение станет для тебя первым актом послушания Христу! Публичное заявление, что твоё прошлое мертво, и ты не станешь прошлым никогда.

2) Иисус – Господин нашей жизни, поэтому мы подчиняем свою волю повелению Христа. Водное крещение – это ВАШЕ ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРУ, ЧТО ВЫ НЕ СТЫДИТЕСЬ ИИСУСА, ОСТАВЛЯЕТЕ ВАШУ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И БУДЕТЕ ЖИТЬ ДЛЯ НЕГО! (Мрк.8:38)

3) Является КАРТИНОЙ, во что ты веришь: смерть и воскресение Иисуса.

4) В Ветхозаветные времена обрезание давало человеку право войти в еврейское общество. В Новом Завете водное крещение – это ВХОЖДЕНИЕ В ЦЕРКОВЬ. Человека не считали частью церкви, пока он не принимал водного крещения. В Послании к Колоссянам Павел учит, что водное крещение – это духовное обрезание, когда мы становимся частью христианского общества («В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Кол.2:11,12).

Дерек Принс, известный писатель и учитель Библии.

Крещение совершается посредством полного погружения

Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор «Международной христианской газеты», (Идар-Оберштайн, Германия):

Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых, по сути, является повествованием.

«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).

Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?

Второе подтверждение в пользу полного погружения кроется в тексте Апостола Павла, которое рисует крещение как погребение: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римл. 6:3,4).

Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».

Водное крещение — заповедь Иисуса Христа

Михаил Иванов, председатель Российского богословского общества, преподаватель Московской Богословской семинарии, кандидат философских наук:

Добрые дела не спасают нас, но мы призваны их совершать. Духовные дары не приносят нам спасение, но мы должны их использовать. Посещение богослужений не спасает нас, но оно необходимо для духовного роста. Церковь не спасает нас, но необходимо участвовать в церковной жизни. Крещение не спасает, мы уже спасены в момент покаяния, но оно весьма полезно и необходимо.

Водное крещение — заповедь Иисуса Христа, а заповеди христианин должен исполнять. Исполнение заповедей ведет к благословению, ибо Бог ожидает от нас послушания. Жизнь христианина не мыслима вне церковного общения, а водное крещение является единственным библейским способом первоначального вхождения в христианскую общину. В крещении человек подтверждает свое решение следовать за Христом перед лицом Бога, церкви и мира, свидетельствует о том, что рождение свыше действительно произошло и выражает свою готовность жить жизнью рожденного свыше человека. В крещении человек особым образом переживает и демонстрирует свой разрыв с прежней греховной жизнью и единение с Христом распятым и воскресшим.

Все перечисленное в сочетании с действием Святого Духа способствует духовному укреплению новообращенного, укреплению и углублению его отношений с Богом и другими верующими. Без послушания заповедям Иисуса не возможен духовный рост и освящение, к которому мы призваны. Поэтому заповедь о водном крещении, как и другие заповеди, следует исполнять.

Иван Осельский, ответственный пастор в церкви Grace Family Church.

Приписывать крещению своеобразные мистические свойства — ошибка

Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати», (Бетл-Граунд, Вашингтон, США):

Мы наблюдаем ошибку, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.

В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)

Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.

Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).

Источник

КРЕЩЕНИЕ В ВОДЕ И ДУХОМ СВЯТЫМ.

Наше крещение Духом подтверждает Писание: «… все мы одним Духом крестились в одно тело (в Тело Христово, т.е. Церковь), Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (Святым)» (1Кор.12:13). А так же: «…все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись . Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (все мы во Христе есть Христос). Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:26-29).

Посмотрите, что сказал Иисус Своим ученикам, коими и мы с вами являемся: «…чашу Мою будете пить, и крещением , которым Я крещусь, будете креститься , но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Матф.20:22)

Видите, Иисус крестил водою: «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил » (Иоан.3:22). А так же: «Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит , и все идут к Нему» (Иоан.3:26). А так же: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит , нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Иоан.

Смотрите, сначала Иисус говорит «научите». Чему? Всему, что Иисус заповедал на протяжении Своего служения, что сводится к одному – ЛЮБИТЕ . В первую очередь Бога, а затем ближнего своего, как самого себя (Матф.22:37-40).

Мы должны знать, КТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ и КАК ЖИТЬ В ЛЮБВИ: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь» (1Иоан.4:8); «…это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Иоан.5:3); «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас , так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики , если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35).

Вот ситуация крещения, когда Петр пришел по зову Корнилия, чтобы проповедовать язычникам об Иисусе Христе, что Он есть Господь всех . Апостол исполнил сказанное от Господа, через Ангела. Что всякий верующий в Иисуса получит прощение грехов именем Его. Когда Петр проповедовал об Иисусе, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И они стали говорить иными языками и славить Бога. Тогда Петр сказал: «…кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься (в воде) во имя Иисуса Христа» (Деян.10:45-48).

До этого случая было обратное, сначала люди должны были покаяться и креститься водой во имя Иисуса Христа, а за тем они получали Святого Духа, как дар от Любящего Бога: «Петр же сказал им: покайтесь , и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38); «…охотно принявшие слово его крестились , и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:41).

Вот еще один случай с крещением, когда Филиппу Ангел Господень сказал встать и иди на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу. Он встал и пошел. Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался, читая пророка Исаию. Это был ищущий Бога человек. Дух Святой сказал Филиппу подойти и пристать к колеснице. Что Филипп и сделал. И, услышав, что он читает пророка Исаию, спросил, разумеет ли, что читает. Евнух сказал, что не разумеет без наставления, и попросил Филиппа объяснить ему: «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде ; и евнух сказал: вот вода ; что препятствует мне креститься?» Послушав проповедь о Иисусе Христе, евнух захотел принять Иисуса своим Господом и Спасителем: «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца , можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Сказав эти слова, евнух принял рождение свыше, осталось покаяться, креститься в воде и принять Духа Святого: «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду , Филипп и евнух; и крестил его (водным крещением). Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (прославляя Бога)» (Деян.8:35-39).

Возможен любой порядок следования крещений, также крещения могут отстоять во времени друг от друга. Там, где водное крещение предшествует полной, проникнутой Духом Святым вере , предполагает доверительное обращение к Христу. Если же водное крещение следует за принятием Духа Святого, то оно служит исповеданием и ознаменованием содеянного Христом и отражением процесса возрождения (Иоан.3:5); (Тит.3:5): «…баня возрождения и обновления Святым Духом» , а также символизирует смерть и воскресение вместе с Христом (Рим.6:3); (Кол.2:12).

Если рассматривать крещение в его полноте, т.е. крещение водой и Святым Духом (Иоан.3:5), то в нем:

1. Крестящийся приобщается к смерти Иисуса и Его воскресению.

(Рим.6:3-11)

2. Происходит его очищение и решительное отделение от греха

(Деян.2:38; 22:16; Рим.6; 1Кор.6:11; Еф.5:26,27; 1Пет.3:21),

3.Происходит усыновление крестящегося Отцом Небесным (Гал.3:26);

4. Крестящийся становится членом Тела Христова, т.е. Церкви (1Кор.12:13)

5. Крестящийся получает дары Духа Святого, распределяемые Христом для

служения. (1Кор.12:4,5).

Сам момент водного крещения имеет подчинительное значение. В Новом Завете основной упор сделан на проникнутую Духом Святым веру в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя и начало новой жизни во Христе, как Христос.

Жизнь во Христе обеспечивает свободу от всех догматичных и конфессиональных предубеждений и позволяет увидеть САМОЕ ВАЖНОЕ – ЛЮБОВЬ . При этом важно, что в Новом Завете глубоко чужда идея автоматического получения спасения через совершение неких таинств, имеющих якобы магическое действие, нужно научиться у Христа, поступать, как Христос: «…сделайте все народы учениками и крестите их» (Матф.28:19 дословно).

Рассмотрим еще несколько цитат из Писания: «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:3-6).

Водное крещение символизирует покаяние с исповеданием грехов, а так же символ смерти тела греховного и символ воскресения тела нового, что символически обозначает смерть и воскресенье Иисуса Христа, как сказал Петр: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести , спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21).

Водное крещение Нового Завета это обещание Богу с чистой совестью жить в Любви:

1. Обещание Богу любить Его всем своим сердцем, всею душою (разумом, волей и эмоциями) и всем своим телом, отдавая его на служение Любви, а не похотям очей и похотям плоти. Этого можно добиться только, слушая и исполняя Слово Божье, обновляя им свой разум.

2. Обещание Богу любить ближних своих, как самого себя. То есть жить не ради себя, своих желаний и эгоистичных похотей. Любить – это, значит, жить ради других: « Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2); «…закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак.2:8).

Посмотрите, что о водном крещении в Послании к Римлянам сказал Павел: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе (совершая грех, подчиняясь ему), чтобы умножилась благодать (любовь Божья)? Никак. Мы умерли для греха (в водном крещении, приняв Иисуса Христа своим Господом): как же нам жить в нем? (мы не должны быть подчинены греху).

Неужели не знаете, что все мы , крестившиеся во Христа Иисуса (водным крещением), в смерть Его крестились ? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его (водное крещение с погружением всего тела в воду, как погребение), то должны быть соединены и подобием воскресения (водное крещение, когда тело выходит из воды, после погружения), зная то (мы должны осознать, что после принятия Иисуса, мы умерли для греха и живы для святости), что ветхий наш человек распят с Ним , чтобы упразднено было тело греховное , дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Если же мы умерли со Христом (символически, проходя водное крещение), то веруем , что и жить будем с Ним , зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха , живыми же для Бога во Христе Иисусе , Господе нашем.

Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле , чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу , как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (для того чтобы делать дела праведности: любить, прощать, верить, поститься, молиться, познавать Бога, отдавать десятину, жертвовать на распространение Евангелия, жертвовать нищим. )

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (любовью Божьей). Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью (под любовью Божьей)? Никак.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания (кому вы послушны, Своим похотям или Любви?), того вы и рабы (то есть тому вы и служите, или диаволу или Богу), кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха (служа сатане и эгоизму, распространяя его), от сердца стали послушны (не только на словах, но и в мыслях и делах) тому образу учения (да любите), которому предали себя (исполняя заповеди Любви, распространяя Любовь по земле).

Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые .

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу (служителями Любви, распространяя любовь), плод ваш есть святость (ваши поступки по Слову Божьему), а конец — жизнь вечная (во Христе, в семье Божьей, в семье Любви, как дитя Любви, наследник Любви, сонаследник со Христом Иисусом – Посланником Любви, в Котором проявилась воля Любви, чтобы все люди спаслись и достигли познания Любви).

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6).

БУДЬТЕ БЛАГОСЛОВЕННЫ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА!

Сергей Тарасов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью