Что значит окроплять водой

ОКРОПИТЬ

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «ОКРОПИТЬ» в других словарях:

окропить — взбрызнуть, обагрить, кропить, опрыскать, брызнуть, спрыснуть, сбрызнуть, спрыскать, обрызнуть, вспрыснуть, обрызгать, прыснуть, опрыснуть Словарь русских синонимов. окропить см. сбрызнуть Словарь синонимов русского языка. Практический справочник … Словарь синонимов

ОКРОПИТЬ — ОКРОПИТЬ, окроплю, окропишь, совер. (к окроплять), кого что (книжн.). Обрызгать, обдать брызгами, каплями чего нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Окропить — сов. перех. см. окроплять Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

окропить — окропить, окроплю, окропим, окропишь, окропите, окропит, окропят, окропя, окропил, окропила, окропило, окропили, окропи, окропите, окропивший, окропившая, окропившее, окропившие, окропившего, окропившей, окропившего, окропивших, окропившему,… … Формы слов

окропить — окроп ить, пл ю, п ит … Русский орфографический словарь

окропить — (II), окроплю/, ропи/шь, пя/т … Орфографический словарь русского языка

окропить — плю, пишь; окроплённый; лён, лена, лено; св. (нсв. также кропить). кого что. 1. Обрызгать, обдать каплями чего л. (обычно при совершении церковного обряда священником). О. святой водой. Роса окропила траву. □ безл. Листву окропило дождём. 2.… … Энциклопедический словарь

Читайте также:  Что происходит с водой когда добавляешь марганцовку

окропить — плю/, пи/шь; окроплённый; лён, лена/, лено/; св. (нсв., также, кропи/ть) см. тж. окроплять, окропляться, окропление кого что 1) а) Обрызгать, обдать каплями чего л … Словарь многих выражений

окропить(ся) — о/кроп/и/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь

окропить живой водой — воскресить, обновить, сбрызнуть живой водой, дать новую жизнь, возродить, оживить Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Источник

Окропление водой в Библии — крещение ли это?

446. Петр (godounov@. de) пишет: «Меня интересует вопрос об обряде окропления чистой водой в Иезк. 36.25 и связаные с ним обетования (Иезк.36.26-28) Здесь говорится о крещении (окроплением)? Если да, то как быть с крещением (погружением)?»

«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иез 36:25-28).

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на значение и на употребление этого слова. Еврейское слово «зарак» означает «распространять, кропить, разбрасывать» и используется чаще всего для обозначения кропления кровью от жертвы, а также для обозначения разбрасывания пыли (2Пар 34:4; Иов 2:12), рассыпания семян при посеве (Ис 28:25), и даже появления седых волос на голове (Ос 7:9). В значении кропления водой для очищения мы находим это слово также в Чис 19:13,20. В Новом Завете та же мысль выражается греческим словом «рантизо» в Евр 9:13,19,21. А теперь посмотрим, что же обозначает это действие:

Ключом для нас послужит текст, который также употребляет греческий вариант этого слова: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр 10:22). Здесь приводится последовательность очищения — сначала ритуальное кропление для символического очищения сердца, а потом физическое омытие тела водой. Ту же последовательность мы находим и в Числах: «Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу; и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист. Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист» (Чис 19:17-20). Здесь присутствуют два очищения — церемониальное и гигиеническое. Вначале происходит церемониальное очищение, а затем все равно следует физическое очищение водой, и уже не просто кропление, а омовение. Причем, омыться должен не только нечистый, но и кропивший его, также следует омыть и одежды. Потому как нечистый оказался нечист по причине прикосновения к мертвому телу (Чис 19:13,16), то сегодня мы знаем, что таковой становится переносчиком трупного яда, и потому ему нужно физически очистить себя и выстирать свои одежды — это гигиенический закон, действующий и сегодня.

А теперь попытаемся обобщить и сделать вывод. В Библии имеется три вида использования воды в очищении человека: кропление, омовение, крещение через полное погружение в воду. Символическое кропление с использованием пучка иссопа (Чис 19:18; Пс 50:9; Евр 9:19) — это всего лишь обряд, применяемый для очищения от церемониальной нечистоты, НЕ СВЯЗАННОЙ С ГРЕХОМ. Согрешивший не мог очиститься водой, а очищался только кроплением крови жертвенного животного. Омовение — это уже очищение физической нечистоты. А что такое крещение?

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Марк 1:4); «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет 3:21); «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от грех» (Рим 6:2-7).

Как видим, крещение связано с грехом, а не с физической нечистотой. Крещение на греческом звучит «баптизо» и обозначает «полное погружение во что-то или под что-то, полное охватывание». Крещение является символом смерти Христа, очищающей нас от греха. Так что крещение — скорее символ кропления кровью, нежели кропления водой.

Что же означает приведенный текст из Пророка Иезекииля и последующие благословения? Я вижу в нем параллель тому, что мы читаем в Исход 15:26; Второзаконие 7:11-15 и 28:1-62. То есть, Господь готов дать нам новое отношение к жизни так, чтобы соблюдая Его постановления, как моральные так и физические, мы жили в мире и здоровье на этой земле. Чего я и желаю всем вам накануне Нового Года.

Источник

Значение слова «окроплять»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОКРОПЛЯ’ТЬ, я́ю, я́ешь (книжн.). Несов. к окропить.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

окропля́ть

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: охладиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «окроплять&raquo

Предложения со словом «окроплять&raquo

  • Прикажи, чтобы твои жрецы каждое утро окропляли священной водой все жизненные припасы на базаре, чтобы все купцы до последнего торгаша поставили в своих лавках идолов.

Цитаты из русской классики со словом «окроплять»

  • Мать, щегольски разодетая, по данному ей от меня знаку, выбегала из гостиной, надевала на себя высокий белый фартук, снимала бережно ножичком чудное пирожное с железного листа, каждую фигурку окропляла малиновым сиропом, красиво накладывала на большое блюдо и возвращалась к своим гостям.

Сочетаемость слова «окроплять&raquo

Понятия, связанные со словом «окроплять»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «окроплять&raquo

Прикажи, чтобы твои жрецы каждое утро окропляли священной водой все жизненные припасы на базаре, чтобы все купцы до последнего торгаша поставили в своих лавках идолов.

Закалывали жертву на первом камне и кровью убитого животного окропляли все камни фундамента.

– Потому что его не нужно было окроплять кровью, – пояснил магистр.

Синонимы к слову «окроплять&raquo

Сочетаемость слова «окроплять&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

ОКРОПЛЕНИЕ (SPRINKLE)

Окропление в Библии – это ритуальное действие, символизирующее духовную реальность. Преобладающее количество упоминаний о нем встречается в Пятикнижии, где изложены церемониальные законы. В Ветхом Завете есть два корня для обозначения окропления: naza и zaraq. Они синонимичны по значению, и разница касается скорее количества жидкости, используемой для окропления. Первое слово, naza, относится к окроплению, которое делается пальцами, со сравнительно небольшим количеством крови, елея или воды. Более обильное окропление (горстями) обозначается словом zaraq. В Новом Завете такого разграничения нет, окропление обозначается греческим словом rhantizo.

В Библии окропление имеет две связанные между собой, но разные функции в религиозной жизни Божьего народа. Одна из них – освящение предметов или людей или посвящение их Господу. Будь то жертвенники, одежда или люди, окропление отмечает что-либо как святое для Господа ( Исх. 24:3–8 ).

Вторая функция окропления – очищение или искупление грехов. Когда сыновья Аарона погибли из-за недостойного приближения к святому месту, Господь позаботился о большем освящении для священников, которые будут подходить к святилищу: «И покропит на него кровию с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых» ( Лев. 16:19 ; см. также Исх. 29:20 об обрядах очищения для священников). Очищающая роль окропления была также важной частью принесения жертвы за грех ( Лев. 5:9 ). Водой окропляли еще в целях очищения, когда кто-то осквернялся из-за прикосновения к мертвому телу ( Чис. 19 ).

В Новом Завете ритуальное окропление, которое являлось частью церемониальных законов Ветхого Завета, стало метафорическим. В Послании к евреям показано, как окропление для посвящения (нового священства, которое может входить во Святое-святых) и очищение исполняется в Иисусе Христе, последнем Первосвященнике, последней кровавой Жертве:

Со Своею Кровию, однажды вошел во святилище. если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел ( Евр. 9:12–14 ). Искупительная жертва Христа – это «Кровь кропления, говорящая лучше, нежели Авелева» ( Евр. 12:24 ). В метафорическом обращении к верующим мы читаем, что человеческие сердца «кроплением очищены. от порочной совести» ( Евр. 10:22 ). Освященные христиане выделены «к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» ( 1Пет. 1:2 ).

См. также: ВОДА, ЕЛЕЙ, КРОВЬ, ОЧИЩЕНИЕ.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Зачем священник окропляет людей святой водой?

С первого мгновения присоединения к православной Церкви и до последнего вдоха, верующего человека сопровождает великая святыня – святая вода. По-гречески она называется «агиасма».

Святая вода рядом всю жизнь

В момент Крещения человек окунается в нее, смывая с себя все духовную нечистоту, обновляясь и возрождаясь к новой жизни во Христе. Затем, на протяжении жизни, по возможности — ежедневно – принимает ее, прося у Господа отпущения грехов, душевного и телесного здоровья, светлого ума, силы, чтобы бороться с искушениями и пороками.

Святой водой окропляют жилища, иконы, утварь, чтобы освятить их и очистить, чтобы защитить от влияния злых сил. В дни печалей и болезней святую воду пьют, надеясь на ее целительное действие.

Во время праздников и богослужений священник кропит святую воду на верующих, вызывая у них восторг и благоволение. Для чего же он это делает?

Для чего людей окропляют освященной водой?

Главное предназначение агиасмы – в освящении человека, то есть в очищении его от грехов и приближении к недостижимому идеалу, к Богу. Если при употреблении простой воды мы утоляем телесную жажду, то в тот момент, когда мы пьем святую воду, мы орошаем свою душу.

Об этом писал Святой Симеон Солунский:

Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу.

Освящение, которое возможно с помощью святой воды, происходит не только тогда, когда пьют, но и тогда, когда к ней прикасаются, омываются и помазываются. Для этого священник и окропляет людей, чтобы передать им Божью Благодать.

Ведь недаром во время освящения воды читается молитва о том, чтобы Господь снизошел к грешным людям и силой Святого Духа освятил воду. Господа просят о том, чтобы он придал ей свойства очищать от грехов, изгонять нечистые силы и давать людям неприступность в борьбе с демонами.

Но следует помнить, что без духовного настроя и глубокой веры вода не окажет своего освящающего действия. Святитель Феофан Затворник говорил о том, что Божья Благодать, которую мы получаем через святыни, в том числе – святую воду, и, даже, Святое Причастие, имеет силу только для тех, кто достоин ее получить. К достойным относятся не только Святые, но и грешные люди, которые идут к покаянию, смирению, служению ближним. Те, кто старается жить по Божьим Заповедям, тот и почувствует на себе Благодать, которую Господь соблаговолил дать нам посредством святой воды.

Если человек не желает проявить христианские добродетели, потрудиться для ближнего, то никакая освященная вода и другая святыня ему не поможет. Ведь святыни — это не талисманы, не волшебные артефакты, которые, по мнению фантастов, должны одним своим присутствием оказывать какое-то непреложное действие.

Нет — Господь не позволяет человеку, который не желает сделать выбор в пользу добра, против его желания сделаться чистым и добродетельным. Каждый человек обладает своей волей, поэтому те, кто хотел бы получить духовную пользу от святой воды, должны понимать, что она дается во Имя Господа и по Его воле. А, значит, нужно искренне верить в Божью Благодать и жить по Его заповедям. Тогда каждая капля святой воды, окропившая верующего, будет приближать его к спасительной Благодати.

Святые отцы Церкви о святой воде

Православные святые отводили святой воде особое место:

  • Святитель Дмитрий Херсонский писал, что она имеет в себе силы для освящения души и тела всех, кто пользуется ею.
  • Серафим Саровский после того, как принимал исповедь паломников, приходивших к нему, давал им испить святой крещенской воды.
  • Амвросий Оптинский как-то послал смертельно больному бутылку святой воды и, к удивлению врачей, болезнь оставила его.
  • Серафим Вырицкий советовал всем окроплять святой крещенской водой продукты, говоря, что она сама все освящает. А тех, кто тяжко болен, по его благословлению, каждый час поили ложкой святой воды.

Святая вода должна быть в каждом доме, особенно Богоявленская вода. Вместе с покаянием и молитвой она спасет каждого, кто верит в Бога и стремится к нему всем сердцем.

Источник

Оцените статью