Что значит виртуальная вода

Что значит виртуальная вода

CAWater-Info / Международные организации / Всемирный Водный Совет

В началоО Всемирном Водном СоветеЧленство в ВВСПубликацииВсемирный Водный Форум

Виртуальная вода
Вкратце

Виртуальная вода — это объем воды, заключенный в продовольствии или других продуктах, необходимый для ее производства. Например, для производства одного килограмма пшеницы нам необходимо около 1000 л воды, т.е. виртуальная вода этого килограмма пшеницы составляет 1000 л. Для мяса нам необходимо примерно в 5-10 раз больше воды.

Потребление виртуальной воды на одного человека, содержащейся в нашем рационе питания, зависит от типа рациона и варьирует от 1 м 3 /день для рациона, необходимого для выживания, до 2,6 м 3 /день для вегетарианского рациона и более 5 м 3 для американского рациона с потреблением большого количества мяса.

Очевидно, что если мы умерим наш рацион, особенно в развитых странах, то намного больше воды будет доступно для других целей.

С торговлей продовольственными культурами или любыми другими товарами происходит виртуальный переток воды из производящих или экспортирующих стран в страны, которые потребляют и импортируют эти товары. Страны с дефицитом воды могут импортировать продукты, которые требуют больших объемов воды для своего производства, вместо того, чтобы производить их у себя. Таким образом, это позволяет реально сберегать воду, снижая нагрузку на свои собственные водные ресурсы или высвобождая воду для других целей.

На глобальном уровне, торговля виртуальной водой имеет геополитический подтекст: она вызывает взаимозависимость между странами. Поэтому, ее можно рассматривать либо как стимулятор сотрудничества и мира, либо как источник потенциального конфликта.

Читайте также:  Можно французскому бульдогу воду

Данная программа ставит цели двух направлений: обеспечить правительства информацией и инструментами, чтобы они имели возможность:

  • уверенно выбирать торговлю виртуальной водой как эффективное средство обеспечения водосбережения и ее принятия как интегральной части национальной и региональной водной, продовольственной и экологической политики;
  • разрабатывать механизмы, для стран с дефицитом воды, производства средств (используя свои трудовые и природные ресурсы) с целью получения доступа к валютным и международным рынкам, чтобы они могли прокормить себя сами.
Выходы

После сессии, проведенной во время 3го Всемирного Водного Форума, которую посетило более 200 участников, в 2003 году было организовано он-лайновое обсуждение по Виртуальной воде и ее потенциальном применении. В результате был подготовлен отчет , опубликованный в апреле 2004 года, в котором обобщены ответы и мнения экспертов высокого уровня по данному вопросу. Среди прочих, в отчете затрагиваются следующие вопросы:

  • Способствует ли торговля виртуальной водой повышению водообеспеченности и, тем самым, местной продовольственной безопасности, обеспечению средств к жизни, охране окружающей среды и местной экономике, и в каких условиях следует поощрять торговлю виртуальной водой?
  • Способствует ли виртуальная вода разрешению конфликтов, либо она усилит напряженность и потенциал конфликта для стран, зависящих от торговли, и какие структуры управления необходимы для обеспечения справедливой торговли виртуальной водой?
  • Как могут концепции виртуальной воды и «water footprints» (объемы пресной воды, используемые для продуктов и услуг) помочь в создании осведомленности о водопотреблении и экономии воды за счет изменения рациона питания?
  • Что требуется и от кого для обеспечения надлежащего и справедливого внедрения и применения концепции виртуальной воды?

Источник

Виртуальная вода

Виртуа́льная вода́ – это объём воды, необходимый для полного производственного цикла единицы продукции. Определяется как для продуктов питания, так и для товаров народного потребления, промышленного производства, а также для услуг. Концепция виртуальной воды была разработана в 1993 году профессором Королевского колледжа Лондона Джоном Энтони Алланом для представления косвенного потребления воды.

Например, в одной чашке кофе в среднем содержится около 140 литров виртуальной воды, в одном бокале вина – 200 литров, в килограмме пшеницы – 1300 литров, в хлопковой рубашке – 2500 литров, в джинсах – 10 800 литров, а в легковом автомобиле – до 378 500 литров виртуальной воды.

Количество виртуальной воды зависит не только от продукта, но и от страны, и даже региона производства. Например, в одном килограмме итальянского сыра содержится около 4,2 тыс. литров виртуальной воды, в российском – около 6,7 тыс. литров, а в мексиканском – более 11 тыс. литров!

В концепции виртуальной воды выделяются такие понятия, как поток виртуальной воды, экспорт и импорт виртуальной воды, торговля виртуальной водой.

Поток виртуальной воды – это объём виртуальной воды, перемещаемый из одного места в другое в результате торговли товарами или услугами. Экспорт и импорт виртуальной воды – это объём виртуальной воды, требуемый для производства продукции для экспорта или импорта соответственно. Страны-импортёры покупают вместе с продукцией и водные ресурсы стран-экспортёров, экономя таким образом воду, которая бы потребовалась для самостоятельного производства товаров или услуг.

Среди недостатков концепции отмечают некорректное допущение равноценности всех источников воды, необоснованное предположение о том, что при сокращении водоёмкой деятельности высвобождаемая вода будет обязательно доступна для использования в менее водоёмкой деятельности. Также среди минусов невозможность использовать оценки объёмов виртуальной воды как индикатор экологического вреда и как показатель достижения экологических целей.

На основе концепции виртуальной воды в 2002 году специалистами голландского Университета Твенте Эриеном Хокстрой и Месфином Меконненом была разработана концепция водного следа.

За разработку концепции виртуальной воды и другие работы в 2008 году Джону Энтони Аллану была присуждена премия Стокгольмского международного института воды [*] Премия была учреждена в 1990 году и ежегодно присуждается человеку или организации за выдающуюся исследовательскую, образовательную, гуманитарную или иную деятельность, связанную с водой. .

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Источник

Виртуальная вода — Virtual water

В виртуальная торговля водой (также известный как торговля встроенный или воплощенная вода), понятие введено Тони Аллан, это скрытый поток воды, если еда или другое товары находятся торгуется из одного места в другое. Например, на то, чтобы получить воду, требуется 1340 кубометров воды (в среднем в мире). производить одна метрическая тонна пшеница. Точный объем может быть больше или меньше в зависимости от климатических условий и сельскохозяйственный практика. Hoekstra определил виртуальное содержание воды в продукте (товаре, товаре или услуге) как «объем пресная вода используется для производства продукта, измеряется в месте, где продукт был фактически произведен ». [1] Он относится к сумме использования воды на различных этапах производственной цепочки.

Содержание

Торговля

Идея виртуальной торговли водой заключается в том, что при обмене товарами и услугами происходит обмен виртуальной водой. Когда страна импортирует одну тонну пшеницы вместо того, чтобы производить ее внутри страны, она экономит около 1300 кубометров настоящей местной воды. Если эта страна нехватка воды, «сэкономленную» воду можно использовать для других целей. Однако, если страна-экспортер испытывает дефицит воды, она экспортировала 1300 кубометров виртуальной воды, поскольку реальная вода, используемая для выращивания пшеницы, больше не будет доступна для других целей. Это имеет очевидные стратегические последствия для стран, испытывающих нехватку водных ресурсов, таких как страны Сообщества по вопросам развития юга Африки (САДК). [2] [3] [4]

Страны с дефицитом воды, такие как Израиль препятствовать экспорту апельсинов (относительно водоемких культур) именно для предотвращения экспорта большого количества воды в различные части мира.

В последние годы концепция виртуальной торговли водой приобрела вес как в научных, так и в политических дебатах. Понятие концепции неоднозначно. Он меняется между аналитической, описательной концепцией и политически индуцированной стратегией. В качестве аналитической концепции виртуальная торговля водой представляет собой инструмент, который позволяет определять и оценивать варианты политики не только в научном, но и в политическом дискурсе. В качестве политически индуцированной стратегии вопрос виртуальной торговли водой может быть реализован в стабильный Таким образом, можно ли управлять реализацией с социальной, экономической и экологической точек зрения, и для каких стран эта концепция предлагает значимый вариант.

Данные, лежащие в основе концепции виртуальной воды, могут быть легко использованы для построения вспомогательных счетов водных ресурсов и включены в экономические модели международной торговли, такие как GTAP Вычислимая модель общего равновесия. [5] Такую модель можно использовать для изучения экономических последствий изменений в сфере водоснабжения или водной политики, а также последствий экономического развития и либерализации торговли для водных ресурсов.

В общем, виртуальная торговля водой позволяет по-новому взглянуть на водные проблемы: в рамках последних достижений от управления водными ресурсами, ориентированного на предложение, к управлению водными ресурсами, ориентированному на спрос, открываются новые области управления водными ресурсами. управление и способствует дифференциации и уравновешиванию различных точек зрения, основных условий и интересов. С аналитической точки зрения, концепция позволяет различать глобальный, региональный и локальный уровни и их взаимосвязи. Это означает, что проблемы водных ресурсов должны быть решены в проблемы [6] [7] если они не могут быть успешно решены в местном или региональном водоразделе. Таким образом, виртуальная торговля водой может преодолеть гидроцентричность узкого водораздела. Согласно материалам конференции 2006 г. Франкфурт, Германия, представляется разумным связать новую концепцию с подходом интегрированное управление водными ресурсами.

История

Концепция виртуальной воды, также известная как воплощенная вода, была придумана Джон Энтони Аллан (Тони Аллан) в 1993 году. Стокгольмская водная премия для этой инновационной концепции в конце 2009 года.

Водный след

Концепция виртуальной торговли водой была введена для обозначения идеи о том, что страны могут экономить воду для внутренних нужд за счет импорта продуктов питания. А вот импортная еда откуда-то поступает. В 2002 году Арьен Й. Хекстра, работая в ЮНЕСКО-ИГЕ, представил концепцию водный след [8] Водный след показывает связь между потребительскими товарами или моделями потребления и использованием воды и загрязнением. Виртуальную торговлю водой и водный след можно рассматривать как часть более крупной истории: глобализации воды.

Внутренная энергия

Некоторые исследователи пытались использовать методы энергетический анализ, которые стремятся производить внутренная энергия оценки, чтобы получить виртуальные или воплощенные оценки воды. [9]

Критика

Национальная водная комиссия Австралии считает, что измерение виртуальной воды имеет мало практического значения при принятии решений относительно наилучшего распределения ограниченных водных ресурсов. [10]

Ограничения виртуальной водомера

Основные недостатки виртуальных водных мероприятий заключаются в том, что концепция:

  1. Он основан на предположении, что все источники воды, будь то в виде осадки или предоставляется через орошение системы, имеют одинаковую ценность. [11]
  2. Он неявно предполагает, что вода, которая будет высвобождена за счет снижения интенсивного водопользования, обязательно будет доступна для использования в менее водоемкой деятельности. Например, подразумевается, что вода, используемая при производстве говядины на пастбищах, будет доступна для использования для производства альтернативных, менее водоемких видов деятельности. С практической точки зрения это может быть не так, и альтернативы не могут быть экономическими. [11]
  3. Он не работает как индикатор экологический вред и не дает никаких указаний на то, водные ресурсы используются в пределах устойчивой добычи. Таким образом, использование виртуальных оценок водных ресурсов не дает никаких указаний для политиков, стремящихся обеспечить достижение экологических целей. [11]

Недостатки концепции виртуальной воды означают, что существует значительный риск полагаться на эти меры для выработки политических выводов. Соответственно, Национальная водная комиссия Австралии считает, что измерение виртуальной воды имеет небольшую практическую ценность при принятии решений относительно наилучшего распределения ограниченных водных ресурсов. [12]

Другие ограничения, более специфичные для MENA (Ближний Восток и Северная Африка) регион включает:

  1. В сельских обществах БВСА фермеры по традиции имеют политическое влияние и запретят новую политику распределения воды. Перераспределение водных ресурсов ложится огромным бременем на фермеров, особенно когда большая часть этих фермеров использует свою землю для собственного потребления пищи, которая оказывается их единственным источником поставка продовольствия. [13]
  2. Импорт продуктов питания может создать риск дальнейшей политической зависимости. Понятие «самодостаточность»всегда была гордостью региона MENA. [14]
  3. Использование виртуальной воды заложено в религиозных правилах взимания платы за воду. Согласно учению Пророка Мухаммеда Аль-Бухари, Пророк сказал: «Люди являются партнерами в трех отношениях: Вода, Травы и Огонь» (имея в виду основные энергетические ресурсы). Поэтому, поскольку фермеры, как правило, бедны, а дождевая вода, реки и озера подобны подарку от Бога, странам MENA может быть сложно взимать с фермеров полную стоимость воды. [14]

Виртуальное содержание воды в выбранных продуктах

В следующей таблице показано среднее виртуальное содержание воды в некоторых выбранных продуктах для ряда выбранных стран (m 3 / тонна): [15]

Источник

Оцените статью