- Выстраиваем защиту
- Признаки иммунного сбоя
- Как укрепить иммунитет?
- Закаливание
- Питание
- Витамины и пробиотики
- Режим и физическая активность
- Отказ от вредных привычек
- Позитивный жизненный настрой
- «Чудо — вода» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выстраиваем защиту
От 23 700 рублей
Вы обращали внимание, что некоторые люди могут спокойно сидеть на сквозняке, гулять в мороз в легкой куртке, купаться в холодной реке, общаться с простуженными друзьями, и при этом – не заболевают? В то время как другие берегутся изо всех сил, носят в период эпидемий марлевые маски, кутаются в теплые свитеры и шерстяные носки, и всё равно не вылезают из простуд? С чем это связано? Все дело в иммунитете!
Наш иммунитет – это основной механизм защиты организма от вирусов и бактерий. Развитие иммунной системы в процессе эволюции и обусловило саму возможность существования человека. Иммунитет бывает врожденный и адаптивный (приобретенный).
Врожденный иммунитет — это способность организма распознавать и обезвреживать различные бактерии и вирусы по общим признакам. Как понятно из названия, это базовое свойство организма, которое он получает при рождении. Адаптивный иммунитет распознает более специфические, индивидуальные патогены, он формируется в процессе столкновения с ними, после болезней или прививок.
Признаки иммунного сбоя
- частые ОРЗ
- частые обострения хронический инфекционных заболеваний (тонзиллит, гайморит, бронхит, пиелонефрит, аднексит т. д.)
- частые рецидивы герпетических высыпаний
- гнойничковые поражения кожи
- боли в суставах и мышцах
- продолжительное повышение температуры или отсутствие температурной реакции при острых инфекционных заболеваниях
- увеличение лимфатических узлов
- плохое заживление ран
- злокачественные новообразования
- слабость
- синдром хронической усталости
Иммунная система формируется у человека еще в утробе матери, и немало зависит от наследственности. Но и весьма значительную роль в работе иммунитета играет образ жизни. И если с наследственностью мы сделать ничего не можем, то укрепить иммунитет, выполняя определенные правила, — в наших силах!
Как укрепить иммунитет?
Закаливание
Закаливание – это, по сути, тренировка иммунной системы. Главный принцип закаливания: умеренность, постепенность и регулярность.
Начните с малого: больше гуляйте, чаще проветривайте квартиру, ходите по дому босиком, обтирайтесь смоченными прохладной водой губкой или полотенцем, умывайтесь прохладной водой. Потом можно переходить к более серьезным процедурам: обливанию холодной водой, контрастному душу. Контрастный душ, кстати, очень полезен и для тренировки сердечно-сосудистой системы, улучшения состояния кожи, профилактики целлюлита. Только не забывайте про осторожность и постепенность! Если у вас уже есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, предварительно проконсультируйтесь с вашим кардиологом.
Очень важна регулярность закаливающих процедур, отсутствие между ними больших перерывов.
Начинать закаливающие процедуры можно только, если вы полностью здоровы. В идеале – после консультации с врачом.
Питание
Для укрепления организма необходимо сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами. Для того чтобы вы получали все необходимые вещества и микроэлементы, питание должно быть максимально разнообразным. Ежедневно в рационе должны присутствовать все основные группы продуктов: молочные, крахмалистые, овощи, фрукты, источники сложных углеводов, белка и жиров. Сложные углеводы содержатся в крупах, макаронах, картофеле, хлебе с отрубями и в бездрожжевых хлебцах из цельного зерна. Они долго усваиваются, в отличие от простых углеводов, которые содержатся в сахаре, печенье, тортах и прочих сладостях. Также человеку необходимы неперевариваемые углеводы – клетчатка или пищевые волокна. Они создают ощущение сытости, и, кроме этого, полезны для пищеварения. Такие углеводы содержатся в овсянке, в хлебе из муки грубого помола.
Помимо этого нашему организму необходимы жиры, поскольку они помогают усваивать витамины А и Е. Если в организме недостаточное количество жиров, хуже выглядит кожа, страдает печень, перестают вырабатываться половые гормоны. Жиры бывают насыщенными и ненасыщенными. Последние лучше усваиваются, соответственно, они более полезны. Их хорошо получать из жирных сортов рыбы, авокадо, миндаля, оливкового масла. Разумеется, употребление продуктов, содержащих скрытые неполезные жиры, такие, как майонез, колбаса, торты, стоит ограничивать.
Источники белка – это рыба, мясо, молочные продукты, яйца, бобовые, орехи, грибы.
Ешьте как можно больше овощей и фруктов, желательно в термически необработанном виде для большей сохранности витаминов.
Витамины и пробиотики
Многочисленные исследования показывают, что в России, да и в других странах тоже, подавляющее большинство людей страдает от гиповитаминоза – нехватки витаминов. Как известно, витамины не образуются в организме человека, за исключением витамина D и витаминов, синтезируемых бактериями кишечника, поэтому должны постоянно присутствовать в составе пищи. Но даже при самом рациональном питании (а будем откровенны – у большинства из нас питание далеко не идеально сбалансированное) рацион человека сегодня «недоукомплектован» витаминами на 20–30%. Усвояемость витаминов из «искусственных» препаратов зачастую выше, чем из обычной еды.
Соответственно, необходимо регулярно принимать поливитаминные препараты. В период болезней, стрессов, депрессий, повышенной нагрузки, беременности, при курении и злоупотреблении алкоголем, приеме антибиотиков потребность в витаминах возрастает. Продолжительность приема поливитаминов определяется врачом, и обычно составляет 1–3 месяца, курс желательно повторять 2–4 раза в год. Витамины лучше усваиваются, если суточную дозу разделить на несколько приемов, основной прием препаратов лучше назначить на первую половину дня, так как вечером и ночью обмен веществ в организме замедляется. Поскольку человек всегда получал витамины из пищи, лучше принимать витаминные препараты во время еды, так они усваиваются полнее.
Помимо витаминов, для укрепления иммунной системы важны пробиотики. Пробиотики – это лекарственные препараты или биологически активные добавки к пище, которые содержат в составе живые микроорганизмы, являющиеся представителями нормальной микрофлоры человека. Они призваны восстановить нарушенный баланс микроорганизмов, населяющих различные слизистые человека, и поэтому применяются для лечения и профилактики иммунодефицита, дисбактериозов и связанных с ними заболеваний.
Пробиотики стимулируют иммунную систему на всех уровнях, что доказано многочисленными клиническими исследованиями. Пробиотики и витамины не стоит назначать себе самостоятельно, лучше, если это сделает врач.
Режим и физическая активность
Для нормальной работы всего организма и хорошего самочувствия человека очень важен режим.
Старайтесь вставать и ложиться в одно и то же время, высыпаться. Больше отдыхать, гулять на свежем воздухе. Необходимо заниматься спортом, делать зарядку.
Регулярная физическая активность благотворно влияет на иммунитет. Во время активной физической нагрузки повышается общий тонус организма, улучшается настроение, что способствует большей активности и приливу энергии, кровь обогащается кислородом, улучшаются сон и аппетит. Физические нагрузки помогают избавиться от стресса, в организме вырабатываются эндорфины («гормоны счастья»).
И обязательно гуляйте на свежем воздухе. Если позволяет погода, постарайтесь проводить на улице не менее часа в день. В идеале – в светлое время суток, ведь солнце необходимо не только для выработки витамина D, без солнечного света понижается уровень серотонина (еще одного «гормона счастья») в крови, который отвечает за наше хорошее настроение. Осенью и зимой проблема нехватки солнечного света особенно актуальна – мы встаем затемно, выходим с работы уже после захода солнца. Пользуйтесь любой возможностью поймать дневной свет: гуляйте во время обеденного перерыва, обязательно планируйте прогулки на выходных.
Отказ от вредных привычек
Вредные привычки – курение, алкоголь, злоупотребление лекарственными и наркотическими препаратами – очень сильно ослабляют иммунную систему организма, ухудшают функционирование многих органов, губят сосуды, мозг, легкие, повышают риск развития заболеваний. По сути, если вы постоянно себя травите курением, алкоголем и пр., сложно ожидать от организма хорошего состояния. Алкоголь и никотин угнетают иммунитет, в результате чего он перестает выполнять свои защитные функции. Кстати, ослаблять иммунитет могут и многие лекарственные препараты, поэтому, во-первых, не стоит бездумно принимать таблетки без назначения врача, во-вторых, если вы принимаете лекарства, усильте меры по укреплению иммунной системы.
Позитивный жизненный настрой
Между физической и эмоциональной составляющими у людей есть теснейшая взаимосвязь. Если человеку жизнь не приносит радость и удовольствие, то запускаются биологические механизмы самоуничтожения. Будьте позитивны, радуйтесь каждому дню — для этого всегда есть повод. Умение позитивно воспринимать любую действительность — это без преувеличения залог здоровья и долголетия.
Надеемся, что наши советы помогут вам стать более здоровыми, и предстоящий осеннее-зимний сезон принесет вам только радость, а не болезни!
Источник
«Чудо — вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды, закрепить знание об агрегатном состоянии воды, умение проводить несложные эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты с водой | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Чудо-вода»
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
• создать условия для выявления свойств воды;
•учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;
•учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- развивать любознательность, речь;
• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Оборудование и материалы : соль, сахар, молоко, таблички «Мы – исследователи», стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей.
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим наши солнечные улыбки.
Для того чтобы узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными и слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)
Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Теперь, давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.
Молодцы, а вы хотите своими руками проверить свойства воды? Я знаю как это сделать. Нам надо стать исследователями. Мы совершим с помощью волшебства. Возьмитесь за руки и чтобы нам стать учёными-исследователями, нам надо этого очень сильно-сильно захотеть. Для этого закроем глазки, пожалуйста, не открывайте (музыка). Надеть во время музыки на каждого ребёнка таблички «Мы — исследователи» (музыку выключаем). Открываем теперь, поздравляю: «вы, учёные-исследователи».
Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы -исследователи» и занять рабочие места. Итак, теперь мы с вами исследователи. Ребята прежде начать наши опыты хочу напомнить вам важное правило: в лаборатории нельзя ничего трогать без моего разрешения, договорились, да.
Уважаемые коллеги, а кто же такие учёные-исследователи? (Предположения детей.)
Воспитатель. Одно из любимых занятий всех учёных — это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться!
Не напиться, не наестся,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!
Опыт №1: «Вода-жидкость»
Дать детям двастаканчика: один с водой, а другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель. Ч то происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? (Предположения детей) Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3: «У воды нет вкуса»
Предложить детям через соломинку попробовать воду.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Дождик песенку поёт: кап, кап…
Только кто её поймёт кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава….
Лучше всех поймёт зерно: прорастать начнёт оно.
Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули теперь, можем продолжить.
Опыт №4: «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один-с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко-нет.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие растения жить в таких молочных реках?
Воспитатель. Как вы думаете, почему? ( Предположения детей ) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озёрах не могут жить растения. А если не будет растений — не будет рыб животных, потому что многие питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоёмы загрязнять нельзя.
Опыт №5: «Вода-растворитель»
Воспитатель. Ребята у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Белый камень в воде тает. (Сахар)
В воде родится, а воды боится. (соль)
Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше.
В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагается попробовать раствор — он сладкий. Во втором стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор — он солёный.
Воспитатель:Дети, какая у вас вода на вкус? (Ответы детей) Итак, мы определили ещё одно свойство воды — она растворитель.
Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.
Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Но мы с вами обязательно ещё раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Чудо водичка»
Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста.
Методическая разработка проекта «Чудо-водичка»
Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода — доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ.
НОД «Чудо-вода» (старшая группа)
Конспект НОД в контексте активизирующей модели. Активизирующая модель направлена на повышение уровня познавательной активности воспитанников, развитие у них предпосылок научного и творческогомышл.
Открытое мероприятие ФЦКМ «Чудо вода»
Комплексное занятиедля детей средней группы«Чудо вода» Программные задачи:Закрепить знания о неживой природе – воде.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет (прозрачность), .
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-вода»
Вашему вниманию предлагается конспект опытно-экспериментального занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творческого мышления.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо вода»
Коспект занятия в старшей группе. Материал поможет воспитателю организовать занятие, познакомить детей со свойствами воды.
Источник