Чужая борода горелая вода

Чужая борода горелая вода

Пятнадцать голых баб

Во избежание недоразумений я должен сразу же и решительно заявить, что ни в коей мере не являюсь не то что бы знатоком, но даже и просто фанатом современного рока. Поэтому легко можно себе представить то потрясение, которое я испытал, впервые услышав эту песню: я немедленно переключил устройство воспроизведения в циклический режим и раз за разом напряжённо вслушивался в это взволнованное, страстное, я бы даже сказал — трепетное, — исполнение Бориса Гребенщикова. Собственно говоря, меня поразила отнюдь не мелодия и даже не слова, а вот именно сама манера исполнения: это был открытый вызов моему умеренно рационалистическому сознанию. «Чёрт возьми, — думал я, — но ведь нельзя же быть таким бесчувственным сфинксом, таким дубовым поленом, таким киноаксакалом! Вот ведь человек явно же пытается достучаться до моей души, буквально ломится в неё, буквально кричит: «Ратуйте. », — а я словно бы в рыцарские доспехи превратился и ничего не могу услышать! Да что ж его так расстроило-то?!».

Разумеется, речь идёт о песне под названием «Пятнадцать голых баб», отобранной в серию «Grand Collection» в числе лучшей двадцатки группы «Аквариум» — это если не считать там «Канцону и танец» с давней пластинки В. Ф. Вавилова (за подробностями обратитесь к статье «Под-над небом голубым…»). Бросим взгляд на текст, одновременно вспоминая и мелодию:

Увы, увы, увы! Всё сразу пришло в упадок и в негодность. Города опустели, вода подгорела, бабы совсем потеряли совесть, но что особенно удручает — что с ними прикажете делать, если они вдруг захотят вернуться?! Кошмар. Апокалипсис. Незабвенный Бубликов под лестницей (из «Служебного романа»).

Читайте также:  Вода увеличивает объем крови

Спев первый куплет тихо, задушевно и проникновенно, Б. Г. постепенно разошёлся, его голос окреп и к концу песни стал предельно тревожным и взволнованным.

В поисках причины столь неадекватной страстности именитого исполнителя я обратился к воспоминаниям автора приведённого выше текста, Анатолия Гуницкого, более известного под именем «Джордж» (в предисловии к книжке «Крюкообразность — мой девиз»):

… В году этак 1990 (примерно!) я забрёл однажды в ДК Связи, где тогда АКВАРИУМ репетировал. И Боб неожиданно для меня (а может быть, и для себя самого) попросил меня написать что-нибудь про голых баб. Потом я отправился дальше, по каким-то там своим делам, но к тому моменту, когда я вышел из ДК Связи, у меня вдруг закрутились в сознании некие классные строки, и в тот же день я сочинил текст. Буквально через пару-тройку дней Боб написал песню про «Пятнадцать баб», мне даже довелось присутствовать при первоначальной и оченно черновой записи…

«Что-нибудь про голых баб…» — а поезда откуда взялись? Вода, орда и борода? Неисповедимы творческие пути художника. Некоторые дальнейшие пояснения сам Джордж дал на внутренней стороне обложки своего диска «Река Оккервиль» (2002). Читаем:

… Принято считать, что тексты этих песен, автором которых как бы являюсь я, созданы в абсурдистской манере. С одной стороны, это вроде бы так, но… ежели прежде (в семидесято-восьмидесято-девяностые) я сам считал абсурдизм эдакой эстетической манерой отражения так называемой действительности, то теперь мне кажется, что и абсурд, и действительность практически полностью адекватны друг другу. А разве нет.

Кто бы спорил. Они-то практически полностью адекватны. Между прочим, упомянутый альбом состоит из ряда номеров типа «стихи плюс песня», и вот там «Пятнадцати голым бабам» в исполнении Бориса Гребенщикова непосредственно предшествует следующее стихотворение Анатолия Гуницкого в исполнении автора:

«Ничему не обученный»… Вообще-то, они славные ребята, если только вчитаться в их интервью. И песни у них славные, и стихи у них славные, если только относиться к ним «адекватно». Так и хочется написать что-нибудь этакое. Но лучше-ка я стащу со стола Паломы уже готовые стихи:

Разумеется, здесь есть хоть какой-то смысл. Именно поэтому пародия и не дотягивает до уровня оригинала, ибо главный смысл должен заключаться в его полном отсутствии. И нужен недюжинный талант, чтобы писать безо всякого смысла. Бесспорно…

Ой, да я совсем плохой стал! В горячке мы ведь забыли прослушать темпераментное исполнение Бориса Гребенщикова. Срочно слушаем: «Пятнадцать голых баб» из альбома «Письма капитана Воронина»:

При желании скачать эту запись — нажмите сюда.

Источник

Чужая борода горелая вода

Но мне хотелось бы видеть тебя; Видеть тебя. По старинному праву котов при дворе Мне хотелось бы видеть тебя.

У Дядюшки Томпсона два крыла, Но Дядюшка Томпсон не птица, И если мы встретим его в пути, Наверно, придется напиться.

В руках у него огнедышащий змей, А рядом пасутся коровы, И ежели мы не умрем прямо вот сейчас, То выпьем и будем здоровы.

Я стоял и смотрел, как ветер рвет Венки с твоей головы. А один из нас сделал рыцарский жест Пой песню, пой. Теперь он стал золотом в списке святых, Он твой новый последний герой. Говорили, что следующим дожен быть я Прости меня, но будет кто-то другой.

Незнакомка с Татьяной торгуют собой В тени твоего креста, Благодаря за право на труд; А ты пой песню, пой. Твой певец исчез в глубине твоих руд, Резная клетка пуста. Говорили, что я в претендентах на трон Прости меня, там будет кто-то другой.

В небесах из картона летят огни,

Унося наших девушек прочь. Анубис манит тебя левой рукой, А ты пой, не умолкай. Обожженный матрос с берегов Ориона Принят сыном полка. Ты считала, что это был я Той ночью Прости меня, но это был кто-то другой.

Но когда семь звезд над твоей головой Станут багряным серпом, И пьяный охотник выпустит псов На просторы твоей пустоты, Я вспомню всех, кто красивей тебя, Умнее тебя, лучше тебя; Но кто из них шел по битым стеклам Так же грациозно, как ты?

Скоро Юрьев день, и все больше свечей

У заброшенных царских врат. Только жги их, не жги, они тебя не спасут Лучше пой песню, пой. Вчера пионеры из монастыря Принесли мне повестку на суд, И сказали, что я буду в списке судей Не жди меня, там будет кто-то другой.

От угнанных в рабство я узнал про твой свет. От синеглазых волков — про все твои чудеса. В белом кружеве, на зеленой траве, Заблудилась моя душа; Заблудились мои глаза. С берегов Ботичелли белым снегом в огонь, С лебединых кораблей ласточкой — в тень. Скоро Юрьев день, И мы отправимся вверх Вверх по теченью.

Она не станет читать твой диплом, И ты не примешь ее всерьез. Она не станет читать твой диплом, И ты не примешь ее всерьез; Но она возьмет тебя на поводок,

Она возьмет тебя на поводок, И ты пойдешь за нею, как пес.

Она расскажет тебе твои сны, И этим лишит тебя сна; Она расскажет тебе твои сны, И этим лишит тебя сна.

И она раскроет своим ключом Клетки всех твоих спрятанных птиц, Но не скажет имена.

Ты знаешь много старых стихов, Где есть понятия «добро» и «зло»; Ты знаешь много новых стихов, Где есть понятия «добро» и «зло». Но ты не бывал там, откуда она, Ты никогда не бывал там, откуда она Что ж, считай, тебе повезло.

Она коснется рукой воды, И ты скажешь, что это вино. Она коснется рукой воды, И ты скажешь, что это вино. И ты будешь смотреть вслед ее парусам, Ты будешь смотреть вслед ее парусам, Ты будешь дуть вслед ее парусам, Когда ты пойдешь на дно, Когда ты пойдешь, наконец, на дно.

— Пятнадцать голых баб (А. Гуницкий)

Что толку быть собой, Не ведая стыда, Когда пятнадцать баб Резвятся у пруда;

Нагие поезда, Пустые города, Пришедшие, увы, В упадок навсегда.

Что толку быть тобой, Бесстыжая звезда, Когда пятнадцать баб Умчатся в никуда; Чужая борода, Горелая вода, Пришедшая, увы, В упадок навсегда.

Что толку быть в тебе, Горелая вода, Когда пятнадцать баб Вернутся навсегда; Чужая борода, Жестокая орда, Пришедшая, увы; Пришедшая, увы.

Что толку просто быть, Жестокая орда, И бабы у пруда Не ведают стыда; Пустые поезда, Нагие города, Пришедшие, увы, В упадок навсегда.

— Среди миров (А. Вертинский)

Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя Не потому, что б я ее любил А потому, что мне темно с другими

И если мне на сердце тяжело Я у нее одной ищу ответа Не потому, что от нее светло А потому, что с ней не надо света

Я — трудовая пчела на белом снегу; Трудовая пчела на белом снегу. Я совершаю свои круги под стеклом; Мы станем друзьями; я знаю, что будет потом. Я знаю, что будет, и я ничего не могу.

Ты живешь здесь, твоя листва на ветру; Я только гость, я ценен тем, что уйду. Мы рвемся к теплу, как дети в зимнем лесу; Наши руки в огне, наши тела на весу; Я скажу тебе «здравствуй», имея это в виду.

А в сотах ждет мед, трепещущий и живой. В моих сотах ждет мед; ты знаешь его, он твой. Открой мои двери своим беззвучным ключом; Мне сладко быть радостью; мне страшно стать палачом. Но одно идет вместе с другим, пока в сотах ждет мед.

Я — трудовая пчела на белом снегу; Трудовая пчела на декабрьском белом снегу. Я совершаю свои круги под стеклом; Мы станем друзьями; я знаю, что будет потом. Я знаю, что будет, но я ничего не могу.

— Предчувствие гражданской войны (А. Гуницкий)

Грустит сапог под желтым небом, Но впереди его печаль. Зеленых конвергенций жаль, Как жаль червей, помятых хлебом.

С морского дна кричит охотник О безвозвратности воды. Камней унылые гряды Давно срубил жестокий плотник.

— Охота на единорогов

Выстрел. Я проснулся в начале шестого; Я наблюдал охоту на единорогов. Но я оставался при этом спокойным, Я много читал о повадках этих животных. Никто не сможет поставить их в упряжь, Никто не сможет смирить их пулей, Их копыта не оставляют следа, Они глядят вслед движущейся звезде.

Мне тридцать три, я принял достаточно ядов, И мое поле битвы редко стояло без дела; Теперь мимо движутся юноши в радужных перьях, Но я никогда не слышал, о чем поют трубы. Никто не сможет быть вечно слабым, Никто не сможет сберечь от паденья; Я оставляю себе право молча смотреть На тех, кто идет вслед движущейся звезде.

Так спасибо, Мастер — ворота отныне открыты; Я не смогу поднять руки для удара. Но возьми меня в пламя и выжги пустую породу, И оставь серебро для того, чтобы ночь стала чистой. И сегодня ночью мой город лежит прозрачный, Еще не соединенный мостами; И в пригоршне снега, еще не заметно для глаз, Мерцает отблеск движущейся звезды.

— Боже, храни полярников

Боже, помилуй полярников с их бесконечным днем, С их портретами партии, которые греют их дом; С их оранжевой краской и планом на год вперед, С их билетами в рай на корабль, идущий под лед.

Боже, помилуй полярников — тех, кто остался цел, Когда охрана вдоль берега, скучая, глядит в прицел. Никто не знает, зачем они здесь, и никто не знает их лиц, Но во имя их женщины варят сталь, и дети падают ниц.

Как им дремлется, Господи, когда ты им даришь сны? С их предчувствием голода и страхом гражданской войны, С их техническим спиртом и вопросами к небесам, На которые ты отвечаешь им, не зная об этом сам.

Так помилуй их, словно страждущих, чьи закрома полны, Помилуй их, как влюбленных, боящихся света луны; И когда ты помилуешь их и воздашь за любовь и честь, Удвой им выдачу спирта, и оставь их, как они есть.

— Не стой на пути у высоких чувств

Джульетта оказалась пиратом, Ромео был морской змеей. Их чувства были чисты, А после наступил зной. Ромео читал ей Шекспира, Матросы плакали вслух. Капитан попытался вмешаться, Но его смыло за борт волной; Не стой на пути у высоких чувств, А если ты встал — отойди, Это сказано в классике, Это сказано в календарях, Об этом знает любая собака: Не плюй против ветра, не стой на пути.

Прошлой ночью на площади Инквизиторы кого-то жгли. Пары танцевали при свете костра, А потом чей-то голос скомандовал: «Пли!» Типичное начало новой эры Торжества прогрессивных идей. Мы могли бы войти в историю; Слава Богу, мы туда не пошли. Не стой на пути у высоких чувств, А если ты встал — отойди. Это сказано в классике, Это сказано в календарях. Об этом знает любая собака: Не плюй против ветра, не стой на пути.

Потом они поженились И все, что это повлекло за собой, Матросы ликовали неделю, А после увлеклись травой. Иван Сусанин был первым, Кто заметил, куда лежит курс: Он вышел на берег, встал к лесу передом, А к нам спиной, и спел:

«Не стой на пути у высоких чувств, А если ты встал — отойди. Это сказано в классике, Это сказано в календарях. Об этом знает любая собака: Не плюй против ветра, не стой на пути». И лес расступился, и все дети пели: «Не стой на пути у высоких чувств!»

Источник

Чужая борода горелая вода

Гребенщиков Борис & ‘Аквариум’

Тексты песен ‘Аквариум’

27.XI.1953 года рождения

* Мне нужны аккорды

(поскольку аккорды есть только у 100 песен)

Голубой дворник Иду на Вы Жажда Корабль уродов С кем ты сейчас Смерть короля Артура Тибетское танго Электричество I hear that voice again Radio Silence

Нет текстов следующих песен

1973 Бэби Квак Хавай меня хавай Всемирный певец (Песня Вайшвиллы) Рыба ест гору

1976 Блюз со счастливым концом (Блюз со счастлив) Бэби без глаз (Бэби без глаз ) Я хочу опять научиться лета (Я хочу опять нау)

1983 Алая дверь

1993, 23 октября, концерт в телестудии на Шаболовке Когда придет Гольд (исполнена во время настройки)

1994 11 октября Когда жизнь темна

1995 Шумят-горят Бадаевские склады.

И этих альбомов целиком

Менуэт Земледельцу (Верблюд-Архитектор) 73 Архив. Том 3 91 Письма Капитана Воронина 93 Пески Петербурга 94 БГ. Песни Александра Вертинского 94 БГ и Квартет АННА КАРЕНИНА. Задушевные песни 94

Аккорды Аквариума от Максима Мошкова ? http://www.ras.ru/cgi-bin/html-KOI/KSP/greben.txt_Contents Собирает аккорды Аквариума Максим Мамаев ? mailto: [email protected]

История Аквариума, составленная Павлом Северовым. ? ../AQUARIUM/basis/

Официальный Home-page Аквариума. Пуст ? http://www.aquarium.ru «Мир Аквариума» — универсальная система ссылок на странички Аквариума ? http://www.planetaquarium.com/world/ Аквариум в Infoseek ? http://www2.infoseek.com/Titles?qt=Aquarium Аквариум Игоря Соколовского ? http://indy.ipr.serpukhov.su/

БГ и Аквариум у Юрия Аврутина ? http://solar.rtd.utk.edu/boris/ Аквариум Сергея Гирля ? http://minerva.cis.yale.edu/

girlya/aquarium.html Aquarium Internet Navigator Андрея Сабельфельда ? http://www.xTech.ru/BG/rus/ Aquarium Кирилла Мазина ? http://trailerpark.com/phase1/kmazin/aq/aq.html Аквариум в Маленькой России в Сан-Антонио ? http://mars.uthscsa.edu/Russia/Music/Aquarium/ Аквариум у «Cronyx’а» ? http://www.cronyx.ru/library/aquarium/ Справочник на ftp.iis.nsk.su ? ftp://ftp.iis.nsk.su/pub/music http://www.interport.net/

yury/ http://www.rockweb.com/rwi/bands/ ? http://www.rockweb.com/rwi/bands/ http://www.sea.ru/koi8/aquarium/ ? http://www.sea.ru/koi8/aquarium/ Aquarium by Captain Cris Wachsmuth ? http://www.planetaquarium.com/berlin/aqua_www/titel.htm Планета «Аквариум» (Тусовка) ? http://www.maxho.com/tusovka/Aquarium/ «Аквариум» у Всеволода Трофимова ? http://www2.crosswinds.net/

Забрать со страницы Соколовского

Искушение Святого Аквариума 73 Менуэт Земледельцу (Верблюд-Архитектор) 73

— Библиотека Вавилона 93 Письма Капитана Воронина 93

14 (81) Арокс И Штер (82) Электрошок(I) (82) Плохой Конец Невского Проспекта (83) Электрошок(II) (83) Сроки и цены (83) Очень старый концерт (84) Red Wave (86) Аквариум (87) Асса (87) Жажда (87) Раритеты (88) Аквариум 1991-1994 (94) На Таганке (94)

Дискография БГ и Аквариума

+ Искушение Святого Аквариума 73 + Менуэт Земледельцу (Верблюд-Архитектор) 73 + Притчи Графа Диффузора 74 + С Той Стороны Зеркального Стекла 76 + Все Братья — Сестры 78 (БГ+Майк) Концерт в городе Гори 80 Музыка Для Общественных Туалетов 80 Музыка Для Мертвых И Живых 80 + Синий Альбом 81 + Треугольник 81 + Электричество 80-81 + Акустика 82 (в 83 был еще один вариант) + Табу 82 + Радио Африка 83 + Ихтиология 84 + День Серебра 84 + Дети Декабря 85 + Десять Стрел 86 + Равноденствие 87 + Radio Sileпсе 89 + Черная Роза — Эмблема Печали. 90 (песни к фильму) Архив. Том 3 91 + Русский Альбом 92 — Библиотека Вавилона 93 + Любимые Песни Рамзеса IV 93 Письма Капитана Воронина 93 Пески Петербурга 94 БГ. Песни Александра Вертинского 94 БГ и Квартет АННА КАРЕНИНА. Задушевные песни 94 + Кострома мон амур 94 + Навигатор 95 + Снежный лев 96

НЕКОТОРЫЕ БУТЛЕГИ, СБОРНИКИ:

Live At Moscow Kabak Музыка Для Мертвых И Живых (79) Музыка Для Общественных Туалетов (79)

Концерт в городе Гори (80) Музыка Для Общественных Туалетов (80) Музыка Для Мертвых И Живых (80)

Вавилон (81) 14 (81)

Иннокентиада (82) песни на стихи БГ про Иннокентия ко дню рождения БГ + 10 лет А == Б.Г. (82) Юбилейный концерт (82) К 7 ноября (к) Арокс И Штер (82) Электрошок(I) (82)

Плохой Конец Невского Проспекта (83) Электрошок(II) (83) Сроки и цены (83)

+ MCI (84) Очень старый концерт (84)

+ А Вот так (В узком кругу) (86) Red Wave (86)

Аквариум (87) Асса (87) Жажда (87)

Раритеты (88) Искусство Быть Смирным (88) Капитан Африка (88)

Концерт в театре Эстрады (93)

Аквариум 1991-1994 (94) На Таганке (94) + Центр Циклона (95)

Список песен по первой строке по Энциклопедии Аквариума»

По состоянию на 7 июня 1996. + означает наличие аккордов. Всего 136 песен с аккордами — доступны по ftp://crypt.iae.nsk.su/pub/aquarium/ ? ftp://crypt.iae.nsk.su/pub/aquarium/

Желающие внести свой вклад пишите Максиму Мамаеву ? mailto: [email protected]

а копию — мне ? [email protected]

00463 — В вашем доме сквозит от дверей. 00197 — В который раз пьем с утра. — Пригородный блюз N2 00097 — Ванна — место, где можно остаться. — Ода ванной комнате 00459 — Ваша ножка в ажурном волчке. 00469 — Вы станете добры. 00098 — Днем у тебя есть все. — Звезда рок-н-ролла 00099 — Кроки был торговцем, он продавал бетон. — Баллада о Кроки, карме и ништяке 00198 — Кто пришел ко мне утром и разбудил меня. — Расстафара (Натти Дрэда) 00382 — Марш Нахимовцев — Марш Нахимовцев 00383 — Мелодия из II действия оперы `Орфей и Эвридика` — Мелодия из II действия оперы `Орфей и Эвридика` 00476 — Монгольская мелодия на одном дыхании 00477 — Монгольская песня 00481 — Монгольская песня про Санкт-Петербург 00199 — Мы познакомились с тобой в Сайгоне год назад. — Страх в твоих глазах 00470 — На кухне мышка уронила банку. 00464 — Не искушай меня без нужды. 00200 — Ночь нежна и свет свечей. — Призрак сладкой N 00384 — Ныне силы небесныя — Ныне силы небесныя 00001 — Оставь меня дома, захлопни дверь. 00201 — Открой бутылку, треснем зелье. — Седьмое небо +00100 — Прощай детка, детка прощай. — Прощай детка, детка прощай 00101 — Твоя кровь как хлеб. — Мне жаль тебя 00202 — Ты — дрянь. Лишь это слово способно обидеть. — Ты — дрянь 00102 — Ты придешь ко мне в полночь. — Седьмая глава 00471 — Утро туманное, утро седое. — В дороге 00460 — Я встретил вас. — Я встретил вас 00203 — Я проснулся днем, одетым, в кресле. — Сладкая N +00204 — Я сижу в сортире и читаю «Rolling Stone». — Пригородный блюз 00359 . golden snow.. 00273 . I’ve got a woman. Meen Women Days 00360 . in our word. 00334 . long, long so road, baby. 00335 . my name, it is the rain. 00424 . pictures of. 00325 . some folks said. 00066 ? Блюз со счастливым концом Блюз со счастливым концом 00002 ? Бо Хой Дзы Бо Хой Дзы 00067 ? Бэби без глаз Бэби без глаз 00003 ? Бэби Квак Бэби Квак 00004 ? Верблюд-архитектор Верблюд-архитектор 00021 ? Груймлер Баш Груймлер Баш 00022 ? Концепция 14 Концепция 14 00023 ? Маленький Большой водопад Маленький Большой водопад 00005 ? Мария Луиза N:7 Мария Луиза N:7 00006 ? Менуэт — земледельцу Менуэт — земледельцу 00026 ? Пение птиц и птичек на могиле сдохшего уха Пение птиц и птичек на могиле сдохшего уха 00027 ? Песня о кайфе Песня о кайфе 00028 ? Сказка о двух королях Сказка о двух королях 00007 ? Хавай меня, хавай Хавай меня, хавай 00008 ? Эх, Хокусая б счас сюда Эх, Хокусая б счас сюда 00009 ? Я знаю места Я знаю места 00072 ? Я хочу опять научиться летать Я хочу опять научиться летать ———————————————————————- Песни на англиийском

Источник

Оцените статью