Дедушка водяной что сидишь ты под водой

Хороводные игры

Людмила Никифорова
Хороводные игры

Эти игры, наверное знакомы педагогам с большим стажем работы, а вот начинающим могут пригодиться. Мои дети очень их любят, они вносят положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.

Аленький цветочек. Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три — повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять — повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

В эту игру можно играть и с малышами, но и в подготовительной группе она детям нравится. Наверное, То, что в этой игре называется имя каждого ребенка дает им такую радость.

Дедушка Водяной.

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он — Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо роизносят слова, по окончании слов станавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза,воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова)

Вариант для девочки:(этот вариант мы придумали с детьми)

Что сидишь ты и моргаешь

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

Колпачок

Вцентре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

Подарки.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, прознося слова:

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш — цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбираетсебе коня.

Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза)Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

Играем Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это общепризнанный факт и с этим не поспоришь. В течение только одного дня.

Работы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.

Источник

Подвижные игры «Золотые ворота. Водяной. Пятнашки в кругу» в подготовительной группе

Евгения Гилева
Подвижные игры «Золотые ворота. Водяной. Пятнашки в кругу» в подготовительной группе

Игра «Золотые ворота»

В игре участвуют все дети. Двое дают название (овощи, фрукты, мебель, посуду). Поднимают руки вверх, образуя ворота.

Ведущий говорит: Золотые ворота

И друзей проведу.

Двое детей «ворота»отвечают:

Лену, Лену пропускаю

А последнего оставляю.

Перед последним ребенком ворота закрываются. Его спрашивают «Яблоко или груша?» Если ребенок отвечает «груша», то идет к тому, кто «груша». Итак, игра продолжается до последнего ребенка.

Игра «Водяной»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий «водяной». Он в центре круга приседает на корточки.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на час и поймай кого из нас!

После этих слов дети говорят хором «ночь» и приседают, а водяной идет закрытыми глазами в любую сторону, стараясь кого–нибудь поймать.

Поймав ребенка, водяной так же с закрытыми глазами старается узнать, кого он поймал. Если водяной узнал пойманного, то тот становится водяным. Если пойманного не узнал водяной, то он еще раз выполняет эту роль.

Игра «Пятнашки в кругу»

Играющие стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки. Выбирают двух водящих: один – пятнашка, другой – убегающий. Дети стоят за кругом с разных сторон. По знаку пятнашка обегает круг и старается догнать убегающего. Последний, когда его начинают догонять, становится между остальными игроками на занятое место.

В этот момент, сосед с правой стороны становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его догонять. Если пятнашке удалось догнать убегающего, то они меняются ролями.

Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящийподходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?»Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) поищи. Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не может занять кружок, то может крикнуть «нашел ключи». Все играющие должны поменяться местами, и водящий занимает чей – нибудь кружок. Ребенок оставшийся без места становится водящим.

Играющие сидят на скамейке. Выбирается продавец и монах. Монах отходит в сторону и говорит «стук – стук». «Кто там?» — спрашивает продавец.Монах говорит: «Я монах в синих штанах пришел за краской».

«За какой?» — спрашивает продавец. Монах называет краску (синяя, желтая

и т. д.).Если такая есть продавец говорит сколько она стоит (до 10, и монах столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребенок изображавший эту краску убегает, а монах его догоняет и отводит в условленное место.

Если названной краски не окажется,продавец говорит монаху: «Скачи по синей (желтой) дорожке, на одной ножке». Монах прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается.

Игра продолжается, дети меняются ролями по очереди.

Игра «Коршун и наседка»

В игре участвуют 8 -10 детей. Один из играющих выбирается «коршуном», другой «наседкой». Остальные дети «цыплята» становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящей впереди за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается круг «гнездо коршуна». По сигналу воспитателя коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (руки в стороны, защищает своих цыплят.

Все цыплята следят за движениями «коршуна и двигаются за «наседкой» не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну, поймать последнего.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роль коршуна и наседки выбираются другие дети.

Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками,она может только преграждать ему путь: коршун вылетает из гнезда только по сигналу воспитателя. Во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

Игра «Лохматый пёс»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки. Водящий «лохматый пёс» сидит в кругу.

Дети говорят: Вот сидит лохматый пёс,

В лапу свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети разбегаются, а лохматый пёс ловит.

Игра «Гуси – гуси га-га-га…»

Один из играющих выбирается волком, остальные дети гуси.

Гуси –гуси Дети: га-га-га

Есть хотите? да-да-да

Но летите, раз хотите

Только крылья берегите.

Дети: Серый волк под горой

Не пускает нас домой

Зубы точит, съесть нас хочет.

Выбегает волк, гуси разлетаются. Пойманного гуся волк уводит в нору.

Кот говорит: Ах, как мыши надоели

Все погрызли, все поели

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Как расставим мышеловки

Доберемся мы до вас.

Мыши разбегаются, кот их ловит. Пойманный садится на скамейку.

Сова сидит в гнезде. Остальные – бабочки, жуки, мыши.

«День!» — все ходят, бегают, летают по площадке, стараясь не задевать друг друга.

«Ночь!» — замирают. Оставаясь в той позе, в которой застала команда.

Сова уводит к себе того, кто шевелится.

Игра «Хитрая лиса»

Играющие становятся друг от друга на расстоянии одного шага один от другого. В стороне вне круга обозначен дом лися. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до одного из играющих – ЛИСА.

Дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?»после третьего раза лиса говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а лиса догоняет.

Когда 4 -5 человек пойманы игра возобновляется.

Дети стоят в кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругувправо или влево и говорят:

Ровным кругом

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем …. Вот так.

Затейник показывает, дети повторяют. Затейник выбирает того, кто, по его мнению, сделал лучше.

Игра «Кошка и мыши»

Дети – мыши, они у одной стороны за дугами – воротиками.

Мыши вылезают из норок на слова ведущего:

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет спать

Нет ли где засохшей корки?

Может корка в кухне есть?

На слова ведущего:

А на кухне возле шкафа

Видит мышка чья – то лапа

Лапа пёстрая, когти острые

Кот просыпается и говорит:

Ой, ты мышка не зевай,

Мыши разбегаются, кот догоняет. Пойманный выходит из игры.

Дети – цветы, на одной стороне, садовник – на другой.

Приближаясь к цветам,садовник говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы: Не хотим, чтоб нас сорвали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться

Будут нами любоваться.

Цветы бегут на другую сторону, а садовник их догоняет. Пойманный выходит из игры.

Игра «Передай мяч»

Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу со словами.

Раз, два, три – мяч скорее бери.

4, 5, 6 — вот он, вот здесь

7, 8, 9 –бросать, кто умеет? Я.

Тот, у кого мяч оказался на слово «Я» выходит в круг и говорит:

Раз, два, три – беги

И не сходя с места бросает мяч. В кого мяч попал выходит из игры.

Дети распределяются по парам:

Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга).

У меня нос – у тебя нос

У меня глазки, у тебя глазки

У меня гладкие, у тебя гладкие

У меня сладкие, у тебя сладкие

Я твой друг, ты мой друг

Мы любим друг друга (обнимаются и меняются парами).

Стоят дети по кругу и называют каждый себя овощем. В середине круга – огородник (глаза завязаны, слышит только как дети называют себя овощами.

Огородник стучит.Его спрашивают:

Кто там? (огородник).

Зачем пришел? (за картошкой).

Дети ведут хоровод: Ах, картошка, ты картошка

Кормишь ты честной народ.

Если есть картошка в доме

Будешь сытым целый год.

Огородник отыскивает, кто назвался картошкой, если угадывает, то «картошка» убегает, огородник ловит.

Игра «Весёлый хоровод»

Звенит весёлый хоровод,

Все шире круг у нас

И тот, кто в этот круг войдёт

Станцует нам сейчас

Ведущий идет внутри круга против движения. По окончанию слов движение прекращается.Ведущий выполняет разные движения: поскоки, повороты, хлопки и т. д.

Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Конспект русской народной игры «Пятнашки» «Пятнашки» – подвижная игра, интересна и девочкам, и мальчикам. Наименьшее количество участников — 4-5 человек, наибольшее — сколько есть.

Конспект русской народной игры «Золотые ворота» В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Подвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение «Движение — это Жизнь!» Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Источник

Читайте также:  Дистиллированная вода может проводить электрический ток
Оцените статью