- Передать показания счетчика воды Тольятти (ДЖКХ), личный кабинет
- Потребителю для общего сведения
- Почему нужно передавать показания
- Некоторые правила подачи показаний
- Департамент жкх по воде
- Департамент жкх по воде
- 35-10-00
- Вниманию жителей пос. Поволжский!
- С 13 по 17 мая в Центральном и Автозаводском районах пройдут гидравлические испытания.
- Поздравляем с днем Победы!
Передать показания счетчика воды Тольятти (ДЖКХ), личный кабинет
Передача показаний счетчиков в ООО «Департамент ЖКХ» (ДЖКХ) отправляются с 18 по 20 число каждого месяца:
- По телефону 95-77-85 с 8.00 до 20.00 (каждый день).
- Через SMS на номер +7(902)180-92-21. Формат сообщения: лицевой_счет<пробел>номер_счетчика_1<пробел>показание<запятая><пробел>номер_счетчика_2<пробел>показание и т.д. Пример: 6294924 1306521 348, 1303214 223.
- В личном кабинете, форма входа в который находится ниже.
Потребителю для общего сведения
Почему нужно передавать показания
Передача показаний счетчиков в ООО «Департамент ЖКХ» (ДЖКХ) Тольятти отправляются с 18 по 20 число каждого месяца: в личном кабинете, через СМС, по телефону.
Некоторые правила подачи показаний
- Показания счетчиков за воду, электроэнергию или газ необходимо передавать в строго установленные вашей обслуживающей организацией сроки. Если показания были отправлены с опозданием даже на один день, то оплата за расчетный месяц будет рассчитываться по среднему. Ничего страшного в этом нет. Просто в следующий раз вовремя подайте показания ИПУ и последующую квитанцию вы уже получите с учетом перерасчета.
- Отправляйте только целые значения показаний. Дробную часть с приборов учета выписывать не нужно.
- Переодически контролирующие органы ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций могут присылать своих специалистов фиксировать показания на ваших приборах. По закону вы обязаны обеспечить им доступ.
-
Кабинет ЖКХ ©2021
Полное или частичное копирование материалов запрещеноИсточник
Департамент жкх по воде
- Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?
Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.
Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.
Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.
- Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?
Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.
Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.
Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.
Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.
- Как новый платеж отражен в квитанциях?
Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.
Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.
- С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?
Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.
Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.
Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.
На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.
Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.
Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.
- Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?
Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.
- Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?
Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.
В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.
- Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?
Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.
Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.
Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.
- Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?
По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.
При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.
- А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?
При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.
Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.
Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.
На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.
- В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?
Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.
Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.
Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.
- Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?
Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.
Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).
Источник
Департамент жкх по воде
ДЖКХ запись закреплена
ДЖКХ запись закреплена
Электрики-высотники — спутники мегаполисов. Они помогают обслуживать высотки и небоскребы: меняют, проверяют, а иногда и монтируют архитектурно-художественную подсветку, украшая город огнями.
Андрей Александрин сначала отучился на электромеханика, а позже пошел на курсы альпинистов. Спросили у него, как устроиться электромонтажником-высотником, какой у него распорядок рабочего дня и за что он любит свою профессию.
Ответы в наших карточках
ДЖКХ запись закреплена
Знаете, зачем нужны коммуникационные коллекторы?
Это очень важные подземные сооружения. В них проложены коммуникации, благодаря которым в наши дома поступают тепло, вода и электричество.
Каждый день в коллекторах находятся люди, которые обслуживают оборудование и следят за состоянием сетей. Чтобы все работало исправно, а у персонала был доступ к кислороду, над коллекторами обустраиваю вентиляционные шахты. Через них внутрь поступает воздух.
Показать полностью.Спящие на решетках люди мешают воздуху циркулировать. Это может нарушить нормальную работу коллектора и навредить рабочим, которые находятся внутри.
Еще одна важная причина – вентшахты являются аварийными выходами, но если на решетке будет спать человек, рабочие не смогут оттуда выбраться в случае аварийной ситуации.
Чтобы не допустить несчастных случаев, с 2015 года на решетках шахт устанавливают антивандальные уголки. Они не представляют никакой опасности для пешеходов, поскольку не имеют острых углов.
Их устанавливают для того, чтобы обеспечить безопасность сотрудников АО «Москоллектор», работающих в коллекторах, а также людей, выбирающих вентиляционные шахты для отдыха.
Источник
35-10-00
ВНИМАНИЕ! Важная информация!
Если при входе в личный кабинет высвечивается сообщение «Неверный логин или пароль», выполните следующие действия:
— перейдите по ссылке http://cab.tltdgkh.com
— введите ваш логин и пароль.
В случае успешного входа ознакомьтесь с уведомлением пользователя, поставив галочку в строке «С уведомлением ознакомлен(-а)», нажмите на кнопку «Продолжить, перейти в личный кабинет».
Уточнить к какой управляющей организации относится ваш дом можно на сайте https://dom.gosuslugi.ruООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» уведомляет об изменении фирменного названия на ООО «ВЕЛЕС» (на основании решения Арбитражного суда Самарской обл.).
Обращаем Ваше внимание, что смена названия не повлечет за собой каких-либо изменений в работе с клиентами. Реквизиты, контактные телефоны и адреса остаются прежними. Передача показаний приборов учета также осуществляется через Личный кабинет на сайте www.tltdgkh.ru.
По возникающим вопросам Вы можете обратиться в отдел по работе с населением по тел. 33-72-61, 32-94-59.
Вниманию жителей пос. Поволжский!
С 1.07.2019 г. ПАО «Самараэнерго»
самостоятельно производит расчеты с потребителями (прямые договорные отношения), проживающими в многоквартирных домах пос. Поволжский. Перечень соответствия лицевых счетов ООО «ВЕЛЕС» и ПАО «Самараэнерго» прилагается.
С 13 по 17 мая в Центральном и Автозаводском районах пройдут гидравлические испытания.
Напомним, гидравлические испытания сетей — это комплекс мероприятий,
направленный на проверку трубопроводных систем на различные дефекты, для предотвращения возможных аварийных ситуаций в будущем. Для определения степени надежности трубопроводной магистрали давление в ней плавно повышают до уровня в 1,25-1,5 раза больше обычного.
Проведение гидравлических испытаний позволяет избежать аварий во время отопительного сезона!Поздравляем с днем Победы!
Это особый для всех нас день, который воплотил в себе светлую
память о народном подвиге в годы Великой Отечественной войны, стал символом национальной гордости и величия Родины.Пусть вечно горит огонь, зажженный в честь бессмертного подвига нашего солдата.Желаем Вам доброго здоровья, счастья и долголетия.
Источник