Деревья которые тонут воде

Почему бревно не тонет?

Вода — это человеческая сущность, каждый человек на 80% состоит из воды. Кроме того, вода — это жизнь. Именно с этой причины не только ученые, но даже самые древние наши предки задавались вопросом жизни воды: почему плавают рыбы, почему в воде растут различные водоросли? Почему даже маленький камешек в воде утонет, а огромное и тяжелое бревно – нет?

На первый взгляд этот вопрос достаточно существенный и необъяснимый, во всяком случае, обыкновенному человеку. Оказывается, подобному явлению есть весьма разумное физическое объяснение. Так, почему, на самом деле, не тонет бревно?

А все дело в плотности. Так, плотность древесины значительно меньше, нежели плотность воды, которая равна 1 г/см3. В древесине много пустот, в том числе и межклеточных. Чтобы увеличить плотность дерева, его надо было бы очень тщательно спрессовывать, чтобы в результате создало древесное вещество. Тогда бы оно имело большую плотность, чем бревно.

Чем больше влажности вмещает в себя то или иное дерево, тем оно более плотно. Соответственно, и тонущие деревья будут находиться в поясе с более влажным климатом, нежели сухим. Хотя существуют и исключения.

На самом деле, есть деревья, которые тонут в воде, что говорит о их более высокой плотности чем у воды. Такие деревья называют «железными». Среди них: африканское азобе, дерево эбеновое, кумару, парротия персидская и множество других. В основном, это деревья не характерны в нашем климате.

Читайте также:  Если рядом с домом вышла вода

Деревья со столь высокой плотностью очень стойки к различным природным процессам, в том числе гниению. Если лодку из такого дерева делать нельзя, то мебель — вполне реально. Это один из самых качественных материалов древесной породы. Естественно, такой материал и очень дорогой, поэтому не каждый житель планеты позволит себе подобную роскошь в доме.

Источник

Какие деревья тонут в воде

Не любой деревянный плот или лодка могут плавать по воде. Есть такие деревья, древесина которых не плавает, а тонет. Во всём виновата большая плотность материала. Давайте же узнаем, из чего никогда не надо строить плавательное средство.

Второе название дерева – змеиное. Его древесина тонет в воде как камень – быстро и не всплывает. Своё название дерево получило за наличие пятен на древесине, которые напоминают пятна и полосы на шкуре змеи. Продаётся древесина только на вес, обрабатывается с большим трудом, но в итоге получается красивая полированная поверхность с необычным рисунком.

Гваяковое дерево или бакаут

Древесина этого дерева имеет плотность 1 500 кг на квадратный метр. При попадании в воду кусочек, даже самый маленький, не плавает на поверхности, а идёт на дно. Используется дерево в производстве подшипников гребных валов.

Из этого же дерева производят кегли и шары для боулинга, рукоятки ножей и ступы. Цветок гваякового дерева – символ Ямайки.

У этого дерева много названий – и муравьиное дерево, и бразильский орех, и лапачо. Является национальным символом Парагвай. Кора используется как медицинское средство от самых разных заболеваний. Некоторое время назад считалось, что она может победить СПИД и рак. Но исследования такой целительной силы не выявило.

Древесина имеет оливково-серый цвет, невероятно тяжёлая, прочная и твёрдая. Хорошо сушится, но может сильно коробиться. Используется для изготовления мебели, пола, лестниц, балок.

Древесина самшита считается самой твёрдой среди всех деревьев, которые встречаются на территории Европы. Её плотность от 830 кг/м³ (абсолютно сухая) до 1300 кг/м³ (свежесрубленная). На рынке древесина встречается очень редко, поэтому цена на дерево очень и очень высока.

«Сломай топор» — именно так переводится название этого дерева. Из древесины делают шахматные фигурки, рукоятки ножей и кортиков, мебель и многое другое. Древесина абсолютно не плавает и тонет в воде как камень.

Дерево, которое тонет в воде, растёт и на территории России, а точнее в Приморском крае. Второе название дерева – железная берёза. Длительность жизни берёзы – 400 лет, хорошо сопротивляется пожарам.

Проведённые исследования и опыты показали, что древесина железной берёзы без труда заменяет дорогостоящий самшит или бакаут.

Источник

Почему дерево не тонет в воде

Почему дерево не тонет в воде

Многие в детстве пускали самодельные деревянные кораблики по воде, но не каждый задумывался о том почему они не тонут в воде. Объясняется данное явление обычным законами физики. Дело в том, что дерево и вода имеют разную плотность.

Подобный вопрос часто задают детки возрастом от 5 до 7 лет и на него можно ответить понятными для них словами.

Интересно: любопытен тот факт, что в природе все же существуют деревья чья плотность больше воды, их называют железными деревьями. К такому виду относятся амазонские розовые деревья. У такого массивного растения твёрдая древесина, к тому же плотность увеличивается из-за большого содержания всевозможных ароматических масел в стволе самого дерева. Такие растения хорошо использовать в строительстве большого дома. Но, они совершенно непригодны для того, чтобы выстругать из него лодку. Также помните, что розовые амазонские деревья очень быстро насыщаются влагой из-за чего становятся еще более тяжелыми и быстрее уходят на дно.

Совет: обязательно проведите с детьми опыт «Какие предметы тонут воде». Возьмите чашку (лучше прозрачную), наполните ее водой, подберите различные предметы (из металла, дерева, пластмассы). Поочередно опуская их в воду, наблюдайте, что будет происходить. Какие предметы утонут, какие будут плавать. Поговорите с ребенком на эту тему.

Источник

Лиственница. Дерево, которое не боится воды

Не так давно мы рассказали вам о мореном дубе , и статья вызвала неожиданный ажиотаж. В комментариях развернулась жаркая дискуссия о его свойствах, путанице в терминах и, как ни странно, лиственнице. Все, что мы хотели рассказать о дубе, мы рассказали в статье, а вот о лиственнице поговорим с вами сейчас.

Лиственница, несмотря на название, относится к хвойным породам. Хотя, как и лиственные, сбрасывает хвою на зиму. По плотности и прочности сопоставима с дубом, но не вся. Лиственница из Центральной части России или Европы по свойствам древесины ближе к сосне, чем к дубу. Высоко ценится лиственница с Урала или Алтая. То есть, чем жестче были климатические условия, тем прочнее древесина.

Древесина очень устойчива к грибковым заболеваниям и обладает низкой водопроводимостью. Она не просто не боится воды, а становится лишь тверже. Сваи домов в Венеции и Амстердаме — из лиственницы.

Также, лиственница используется в строительстве, кораблестроении, оборудовании причалов, бассейнов, бань, для изготовления оконных рам, шпал, в общем, везде, где существуют повышенные нагрузки и влажность. Впрочем, будет несправедливо упомянуть лишь эти качества. Лиственница еще и «музыкальная» древесина — у нее высокие акустические свойства.

К недостаткам можно отнести смолистость, затрудняющую обработку, и колослой.

Колослой — закручивание волокон вокруг оси ствола. Этот порок укрепляет сам ствол, но здорово вредит обработке — при сушке древесина больше склонна к короблению и растрескиванию. Также, древесина с таким пороком практически не поддается гнутью .

Лиственница — самое распространенное дерево не только в России, но и в мире. Отчасти, это можно объяснить сложностью лесозаготовки — лиственницу нельзя сплавлять по воде, в то время, как эта технология до сих пор самая экономически выгодная. Свежесрубленная лиственница просто тонет.

Еще из любопытного: мы уже рассказывали вам о древнейшей деревянной скульптуре Шигирском идоле . Скульптуре 11 тысяч лет и да, она из лиственницы.

Удивительно, как много таит в себе самое привычное. Продолжим искать, удивляться и делиться с вами)
Ставьте лайки, подписывайтесь, что бы не пропустить)

Источник

Деревья которые тонут воде

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Если дерево легче воды — почему тонули деревянные корабли?

Раньше все корабли были деревянными, но это не помогало им при крушении. Они благополучно уходили в морские глубины. Многие и сейчас находятся на дне, о чем свидетельствуют фотоснимки, сделанные дайверами в различных уголках планеты.


И если дерево гораздо легче воды, тогда почему это происходит?

В чем причина затоплений.


Если в сражении образовывалась пробоина, то потихоньку все отсеки заполняла вода, после чего судно и исчезало в пучине морской. Но ведь плотность популярных пород дерева, используемых для строительства судов, намного меньше воды. К тому же, перед тем, как материал использовался, он хорошо просушивался, что почти вдовое снижало показатели. По всем правилам, даже полностью заполненный водой корабль должен оставаться на поверхности. Но в жизни все иначе.


Есть два фактора, которые и играют решающую роль. В старые добрые времена практически все суда оснащались большим количеством стального оружия с боеприпасами (пушки, ядра к ним в запасе). Плотность стали гораздо выше плотности воды – приблизительно в семь с половиной раз.

В некоторых случаях на кораблях присутствовали и другие конструкции из стали, что существенно утяжеляло судно. Это играло свою роль и являлось одной из причин затопления, к тому же стремительного. Ведь плотность корабля по итогам становилась больше, чем воды.


Но то, что вблизи кораблей на дне морей и океанов лежат бревна и отдельные доски, данный факт объяснить никак не сможет. А все просто. Постепенно дерево напитывает в себя воду, становится тяжелым и тонет.

В старые времена особо этому факту внимания не уделяли. Наружные элементы корабля покрывали специальным покрытием, водоотталкивающим: воском, жиром и так далее.


Но в море вода слишком соленая и имеет свои свойства, отрицательно влияющие на пропитку. Последняя быстро исчезала с древесины. При этом, стоили средства для обработки достаточно дорого.

В итоге корабли со временем полностью пропитывались морской водой, и древесина превращалась в материал, вес которого гораздо выше, чем у воды. Плотность дерева могла достигать 1 100 килограммов на кубометр.


В связи с тем, что дерево способно полностью пропитаться влагой, постепенно сплавлять по реке бревна перестали, так как многие в пути тонули, напитав в себя слишком много воды.

Часто в самый низ корабля закладывался для остойчивости балласт из камней, который мог немало весить.

Источник

Оцените статью