Деревья травы вода облака тени отражения

Деревья травы вода облака тени отражения

Задание №1051.
Правописание НЕ и НИ. ЕГЭ по русскому

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Деревья, травы, воды, облака, тени, отражения, блики образуют текучие формы — пейзаж словно рождается на глазах зрителя, никогда (НЕ)ВОПЛОЩАЯСЬ полностью и обещая продолжение.

То были раздольные луга, со множеством (НЕ)БОЛЬШИХ лужаек, озёрец, заросших ивняком и лозами, русским людом любимые места, подобные тем, куда езживали богатыри наших древних былин стрелять белых лебедей и серых утиц.

Старик бросил на него орлиный взор и, (НЕ)СПЕША проговорив на родном своём языке: «Это я сделал, ибо я великий музыкант», — снова сыграл свою чудную композицию.

Слово «аристократы» (в смысле высшего отборного круга в любом сословии) получило в России XIX века, где бы, кажется, вовсе (НЕ)ДОЛЖНО было быть его, большую популярность и проникло во все края и во все слои общества, где только ни оказалось тщеславие.

Под влиянием волнения, которое обычно появляется перед началом театрального действия у человека, (НЕ)ПРИНИМАЮЩЕГО в нём участия, князь Гальцин вышел на улицу и без всякой цели стал прохаживаться по ней взад и вперёд.

Пояснение:
То были раздольные луга, со множеством НЕБОЛЬШИХ лужаек, озёрец, заросших ивняком и лозами, русским людом любимые места, подобные тем, куда езживали богатыри наших древних былин стрелять белых лебедей и серых утиц.

Слитно пишется НЕ с прилагательными, которые в сочетании с НЕ приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без НЕ: небольшой (маленький), неженатый (холостой), недружелюбный (враждебный).

Показать ответ
небольших

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 37 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева
Сообщить об ошибке

Источник

Пейзаж в потоке времени

Кандидат исторических наук Оксана Чурюканова

Первые русские пейзажисты могли обнаружить нечто, достойное их кисти, только в солнечной Италии, среди виноградников, пиний, скал и голубого неба. Но прошло совсем немного времени, и публика увидела на полотнах русских художников прилетевших ранней весной грачей, скромные московские дворики, просторные поля ржи и неповторимую игру света в берёзовых рощах — всё то, что окружало их в повседневной жизни.

Конечно, появление тюбиковых красок раскрепостило художников, позволило им выйти из мастерской и делать не только карандашные и акварельные наброски, но и этюды маслом. Живописцы могли работать при натуральном освещении и писать не обобщённые виды, а конкретные места, запечатлевать нужное состояние природы.

Но великий русский ботаник К. А. Тимирязев в статье «Естествознание и ландшафт», развивая мысль о единых корнях науки и искусства, утверждал, что пейзажная живопись достигла своего развития не случайно именно в XIX веке: то было время и бурного развития естествознания.

Эту же мысль высказал и другой великий учёный — Д. И. Менделеев в статье «Перед картиной Куинджи». Размышляя о том, как развивался жанр, он отмечал, что мастера прошлого видели в пейзаже лишь рамку для своих произведений, но как только человек обратил изучающий взгляд на природу, «из мёртвой и бесчувственной она стала живой, полной движения, скрытой энергии и красоты…». Заканчивая мысль, Менделеев пишет: «…быть может, придёт время, когда наш век будет считаться эпохой естествознания в философии и ландшафта — в живописи».

Предчувствие не обмануло учёного. Пейзажная живопись вошла в ряд ведущих жанров. И если распределить живописные холсты вдоль временнóй оси, можно увидеть воочию, какой рывок сделала отечественная школа — от первых декоративных изображений императорских дворцов и парков, от картин с роскошными видами Италии до полотен, воссоздающих пластическое богатство родной страны.

Такую возможность — проследить развитие жанра «вдоль временной оси» — получают посетители единственного в России Музея пейзажа.

Музей открыли в 1997 году в Плёсе — живописном городке Ивановской области, расположенном на правом — высоком — берегу Волги. Город уютно раскинулся на холмах, откуда открываются необыкновенно красивые виды на реку, на противоположный берег, на окрестности.

С Плёсом связано самое счастливое и самое плодотворное время в творчестве замечательного пейзажиста Исаака Левитана. Здесь появились на свет его наиболее известные полотна: «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Берёзовая роща», «Золотая осень. Слободка», «Тихая обитель», «Ветхий дворик», «Волга»… Серия этих картин, по словам М. В. Нестерова, принесла Левитану настоящую известность. Но, что важнее, в этих местах он обрёл свою неповторимую манеру — «Левитан открыл Плёс, Плёс открыл Левитана». Картины того периода с разнообразными видами украшают многие галереи страны.

«Когда-нибудь я скоплю денег, выкуплю свою мастерскую, и, когда стану старой калошей или умру, вы устроите в ней Дом пейзажа», — сказал как-то Левитан.

Мечта художника воплотилась в жизнь.

Музей пейзажа разместился в старинном особняке, принадлежавшем ранее купцам К. М. Грошеву и П. П. Подгорнову. Трёхэтажный, «под красной крышей дом» (о чём неоднократно упоминали современники) построен в конце XVIII века в стиле провинциального классицизма. Фасад его, обращённый к Волге, украшен лепниной. Это старейшее здание в нижней части Плёса, сохранившееся в прекрасном состоянии. Выбор здания для музея не случаен, — этот особняк запечатлел Левитан на картине «Вечер. Золотой Плёс».

Основу коллекции составили уникальные произведения конца XIX — начала ХХ века. Коллекция значительно расширилась за счёт большого раздела современного искусства — произведений живописи художников 1950—1980-х годов, переданных в дар музею Министерством культуры.

Художникам-передвижникам отведён отдельный зал, где экспонируются работы В. Д. Поленова, Н. Н. Дубовского, Н. А. Ярошенко, И. Н. Творожникова и А. А. Киселёва.

Большая подборка картин посвящена участникам творческого объединенения «Союз русских художников», инициаторами создания которого были С. А. Виноградов и В. В. Переплётчиков.

Самая значительная коллекция музея представлена полотнами художников так называемого левитановского круга, работавших в Плёсе. Они образовали своеобразную «колонию живописцев», нашедших в маленьком провинциальном городке идеальную натуру для «пейзажа настроения».

Посетители музея имеют возможность проследить и то, как развивался отечественный жанр в творчестве мастеров советского периода: Н. П. Крымова, С. А. Чуйкова, М. В. Куприянова, К. Н. Бритова, К. М. Максимова.

Традиции отечественной школы никогда не прерывались и продолжают развиваться, о чём свидетельствуют выставки лучших пейзажистов нашего времени. Недавно в музее состоялась персональная выставка народного художника России, главного художника МХАТ им. М. Горького Владимира Серебровского «Очарованье русского пейзажа», открывшаяся благодаря сотрудничеству работников музея и галереи Вересов.

Эта выставка стала логическим продолжением основной экспозиции — полотен, созданных мастерами прошлого, именно в них черпал вдохновение «романтический реалист» В. Г. Серебровский.

Картины Владимира Серебровского гармоничны и упорядочены особым образом. Деревья, травы, воды, облака, тени, отражения, блики образуют текучие формы, создавая впечатление постоянного движения, живого процесса. Пейзаж словно бы рождается на глазах зрителя, никогда не воплощаясь полностью и обещая продолжение. Если вернуться к картине завтра, то может даже показаться, что она изменилась — «самоорганизовалась». Наверное, именно это имел в виду выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии Ричард Фейман, когда писал: «Созерцая закаты, волны в океане, хоровод звёзд на небе, мы испытываем не только эстетическое наслаждение. Созерцатель каким-то загадочным образом действует в унисон с аналитиком, и художественные формы изменяются под влиянием новых научных представлений о мире».

Значит, жанр пейзажа подарит нам ещё немало открытий.

Очевидно, между логикою исследователя природы и эстетическим чувством ценителя её красот есть какая-то внутренняя органическая связь.
К. А. Тимирязев

И быть может, придёт время, когда наш век будет считаться эпохой естествознания в философии и ландшафта — в живописи.
Д. И. Менделеев

Источник

Деревья травы вода облака тени отражения

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.

Расставим знаки препинания:

1. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. (Запятая между однородными сказуемыми, связанными одиночным союзом И, не нужна).

2. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. (Запятая между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И).

3. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному . (Запятая не нужна между попарно соединяющимися союзом И однородными обстоятельствами).

4. Для художественной речи характерна как образность , так и эмоциональность . (Запятая ставится между однородными подлежащими, связанными составным союзом КАК. ТАК И).

5. Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей. (Запятые ставятся между однородными подлежащими, связанными союзом ТО).

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Источник

Читайте также:  Почему вода слабый электролит
Оцените статью