Деревянные корабли под водой

Корабли-призраки времен Второй мировой всплыли у берегов Японии

У берегов Японии море явило миру корабли-призраки времен Второй мировой войны. Затопленные суда подняло с глубин землетрясение, которое произошло вблизи острова Иводзима. По данным издания The Daily Mail, со дна поднялись в общей сложности 24 судна.

Речь идет о транспортных судах Японии, которые во время битвы за Иводзиму были захвачены американскими войсками. По данным издания, их переместили в западную часть острова, чтобы сформировать порт, поскольку в то время на острове не было таких сооружений. Суда использовали в качестве волнорезов для защиты других кораблей, выгружавших солдат и материалы на японский берег.

Спустя более чем 76 лет суда вновь показались над водной поверхностью. Этому способствовало повышение сейсмической активности в районе вулкана Сурибачи, подземные толчки особенно сильно ощущались в западной части острова, где и были затоплены японские суда.

Телесеть All Nippon News показала кадры, на которых видны части корпусов судов, лежащие на вулканическом пепле.

В годы Второй мировой войны остров Иводзима был известен под другим названием. На ряде карт он отображался как Браун-Бич. Императорская армия Японии соорудила на острове мощную линию обороны, благодаря которой на протяжении месяца удавалось отбивать атаки американцев. Битва за Иводзиму была единственной сухопутной операцией японских сил, в которой они понесли меньше общих потерь, чем США, хотя погибших было больше с японской стороны.

Читайте также:  Размывается ли тушь водой

На острове располагалась военно-морская база, которая служила для США своего рода пунктом поддержки перед нападением на материковую Японию. Остров был возвращен США Японии в 1968 году и в настоящее время является военной базой Сил самообороны, въезд гражданским лицам на него запрещен.

Ранее сообщалось, что на берег Бразилии выбросило груз c затонувшего нацистского судна. Ученые из Федерального университета Сеара (UFC) и Алагоаса, изучив находку, пришли к выводу, что посылка могла находиться на корабле Weserland, который затонул после обстрела американским эсминцем USS Somers в 1944 году.

Источник

Затонувшие корабли, которые до сих пор будоражат умы охотников за сокровищами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Санта Мария» Христофора Колумба

В свое знаменитое плавание в Америку Христофор Колумб отправился на трех кораблях: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария». В Рождественский вечер 1492 года флагман экспедиции, 36-метровая каракка «Санта-Мария», потерпела крушение возле острова Гаити. Как оказалось, рулевой матрос передал управление молодому юнге, который и посадил судно на рифы. Понимая, что судно не может быть спасено, экипаж снял часть груза с корабля. Колумб приказал извлечь из остова как можно больше досок и бревен. Их использовали для строительства форта La Navidad («Рождество»), который вскоре уничтожили индейцы.

Точное местоположение останков «Санта-Марии» с тех пор было потеряно для истории. В 2014 году подводный археолог Барри Клиффорд заявил, что он нашел обломки «Санта-Марии», используя информацию из журналов Колумба. Но расследование экспертов ЮНЕСКО показало, что затонувшие обломки принадлежало совсем другому кораблю XVII-XVIII в.

Находка «Санта-Марии», скорее всего, не принесет много денег нашедшему ее. Но имя обнаружившего этот исторический артефакт станет известно всему миру.

Испанские галеоны серебряного флота

Испания XVI-XVIII вв. процветала за счет своих американских и ост-индских колоний. На тяжело груженых кораблях испанцы ввозили в Европу золото, серебро, бриллианты, шелк, табак, пряности, жемчуг, сахар. Обратно в колонии отправляли текстиль, инструменты, книги. Тяжелые, маломаневренные корабли, галеоны, загружались сразу десятками и оправлялись вместе конвоями. Так им было проще противостоять пиратам в Карибском море и Малайе.

Иногда галеоны тонули, унося на морское дно несметные сокровища. А иногда в жестоких вест-индских штормах тонули целые эскадры, груженые серебром из рудников Потоси, Мехико и Лимы.

Местонахождения останков некоторых из этих кораблей известно, а многие пропали бесследно. Одна из последних находок – галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа». В сентябре 1622 года восемь кораблей, в том числе и этот, погибли в шторме у берегов Флориды. На его борту, кроме прочего груза, было 40 тонн золота, серебра и драгоценных камней. За прошедшие века они рассеялись подводными течениями на километры вокруг. Десятилетия поисков искателей сокровищ увенчались находками на 450 миллионов долларов. В 40 километрах восточнее Флориды, под водой, все еще покоятся оставшиеся ценности на полмиллиарда долларов.

Лайнер нацистов «Вильгельм Густлофф»

В январе 1945 года советская подводная лодка потопила один из крупнейших лайнеров нацистской Германии – «Вильгельм Густлофф». 208-метровое судно было переполнено: на его борту находилось более 10 000 человек, в том числе моряки немецкого флота.

В ходе «атаки века», которую удачно провел командир подлодки С-13 Александр Маринеско, лайнер затонул. С ним на дно ушли от 7000 до 9000 человек, а также, предположительно, упакованное в ящики «восьмое чудо света» — Янтарная комната. Она была подарена в 1717 году прусским королем Фридрихом Вильгельмом I российскому царю Петру I. А в годы Великой Отечественной Войны немцы тайно вывезли ее из Ленинграда и пытались переправить дальше, в Рейх.

После завершения войны на затонувшем лайнере проводили работы советские водолазы специальной службы ВМФ СССР. Но Янтарная комната по сей день не найдена. Вместо этого потерянного богатства России в Екатериненском дворце была воссоздана ее точная копия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

Всего, по расчетам историков и океанографов, на морском дне покоятся останки, как минимум, миллиона кораблей всех эпох. Большинство “утопленников” нашло свой конец под бездной вышних вод, вдали от солнечных лучей и бушующих сверху бурь. Тем не менее, редкие счастливцы успели затонуть на мелководье. Они лежат мертвым пятном в бирюзовом сиянии глубины, напоминая нам о всесилии океана.

Для доступа к таким объектам не нужны акваланги и другое специальное снаряжение. Достаточно просто проплыть над ними, чтобы узреть силуэты затонувших кораблей.

Призрачные останки яхты Mar Sem Fin (“Бесконечное море”)

Бразильская исследовательская яхта, затёртая льдами и затонувшая на глубине около 10 метров в заливе Максвелла в Антарктиде.

Последний парад крейсера “Принц Ойген”

Участник ядерных испытаний на Бикини, он нашел свой последний приют на рифах атолла Кваджалейн, в 10000 миль от своей исторической родины.

После капитуляции Германии крейсер был захвачен американцами, которые использовали “Ойген” в качестве мишени. Корабль устоял перед ядерным огнем и был отбуксирован на близлежащий Кваджалейн в ожидании нового цикла взрывов. Последующие полгода крейсер медленно, отсек за отсеком, заполнялся водой и кренился на ЛБ. В последний момент янки попытались его спасти, но, не дойдя до берега, “Ойген” опрокинулся и затонул на мелководье. Где и остается по сей день, с бесстыже задранными винтами над водой.

Живописные останки шхуны “Свипстэйкс”

Старая канадская шхуна, затонувшая на оз. Онтарио в 1885 году. Останки “Свипстэйкс” покоятся под шестью метрами прозрачной воды. Это позволило превратить шхуну в популярный туристический объект, сделав “Свипстэйкс” частью национального природного парка. В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.

Слёзы линкора “Аризона”

Линкорная стоянка, Перл-Харбор, Гавайские о-ва. Дальнейшие комментарии, наверное, излишни.

“Аризона” — один из двух погибших в тот день американских линкоров (остальные шесть были возвращены в строй). В неё попало четыре 800-кг бомбы, сделанные из 356-мм бронебойных снарядов. Первые три не причинили линкору вреда, но последняя привела к детонации пороховых погребов носовых башен ГК. Разрушенный взрывом корабль опустился на дно гавани, навечно заперев в своих отсеках 1177 человек.

На месте гибели линкора воздвигнут мемориал. Палуба линкора лежит буквально в нескольких метрах под ним. Медленно просачивающееся на поверхность машинное масло растекается по воде сиренево-алым пятном, якобы изображающим “слёзы линкора” по его погибшему экипажу.

Суперавианосец “Юта”

Поблизости от “Аризоны”, на дне Жемчужной бухты, покоится другой примечательный объект. Затонувший корабль-мишень (списанный линкор) “Юта”. Гладкий деревянный настил на месте демонтированных башен ГК был принят японскими летчиками за палубу авианесущего корабля. Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.

Последний подвиг “Очакова”

Большой противолодочный корабль “Очаков” был использован в качестве заграждения на выходе из оз. Донузлав, во время “крымских событий” позапрошлого года. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.

В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой. Но эпичность такого события впечатляет!

Некоторые корабли умудрились погибнуть без воды. На фото — брошенное судно на дне высохшего Аральского моря.

Источник

Почему некоторые деревянные корабли затонули, а большинство металлических — наплаву?

🤔 Очевидно, что дело не совсем (или совсем не) в материале, из которого изготовлен корпус судна — иначе металлы, которые плотнее воды, не могли использоваться для постройки крейсеров и фрегатов.

☝️ А дело всё в той же силе Архимеда, которая выталкивает любое погружённое тело на поверхность. Выталкивает тем сильнее, чем больше объём погружённой части.

💁‍♂️ Соответственно, если сделать корабль не из сплошного куска металла, а оставить в нём заполненные воздухом полости, то суммарный объём погружённой под воду части окажется таким, что аналогичный объём воды будет весить гораздо больше, чем весь корабль.

👌 Это и есть главное и, наверное, единственное основание для плавучести судна.

💨🌊 А уже после постройки корабля в дело вступает такой параметр как остойчивость: чем ниже (и ближе к центральной оси) центр тяжести — тем меньше боковые волны и ветер угрожают накренить судно.

🏋️ Именно поэтому [самые тяжёлые] грузы стараются складывать именно в трюм, а не подвешивают на мачту.

❗️ И, очевидно, нагружать судно можно только до определённого уровня — пока общий вес корабля и груза превышает вес воды, вытесненный погружённой частью. (Естественно, с определённым запасом — чтобы не черпануть волну.)

👍 Более того, многие деревянные суда были спроектинованы настолько удачно, что отсутствие груза было для них смертельно — без них корабль всплывал настолько, что ложился на одну боковину днища и переворачивался. По этим причинам популярные маршруты обязательно должны были перевозить какой-то груз в каждом из направлений — будь то рабы из Африки в Америку 🤦‍♂️ (в Африку прибывал полный груз европейских промтоваров, из США в Европу — ресурсы для их изготовления), или груз банального камня из Португалии в Азию, откуда обратно возили тонны специй. Именно этим камнем отделаны мостовые в [ныне китайском, а некогда португальском] Макао.

🙀 Когда гружённое судно попадало в слишком сильный шторм — могло начерпать воды, тогда вес «древесина корабля»+»груз в трюме»+»вода в трюме» превышали допустимую отметку, и судно уходило на дно.

😳 Если же тонуло почти пустое деревянное судно — оно могло ещё долго дрейфовать на поверхности, способностью затонуть до того, как сгниёт древесина, у него не было.

🚢 Точно такая же логика присутствует и в отношении металлических лайнеров, с одной разницей — получить пробоину им куда страшнее, потому что материал корпуса имеет отрицательную плавучесть. Поэтому трюм делится на отсеки и оберегается от попадания воды как можно сильнее — а то получится как с «Титаником».

Источник

Почему деревянные корабли тонут, если древесина легче воды?

Тот факт, что раньше корабли строили из древесины, никак не спасало их от затопления с последующим погружением под воду. Многочисленные фотографии от дайверов со всего мира свидетельствуют о том, что деревянные корабли тонут и покоятся на дне морском. И в связи с этим у многих может возникнуть вопрос: если древесина легче воды, то почему построенные из неё корабли тонут?

Действительно, если деревянный корабль получал пробоину в морских сражениях, то он постепенно заполнялся водой и тонул. Однако этот факт никак не вяжется с плотностью древесины, из которой он сделан, ведь она гораздо меньше чем плотность воды.

Таблица плотностей разных пород древесины в свежем и сухом состоянии:

Как можно видеть, популярные породы древесины, из которых строились корабли, значительно легче воды. И поскольку дерево всегда просушивалось перед использованием в строительстве, то получается, что плотность материала корабля почти в два раза меньше плотности воды, и даже при полном заполнении водой всех полостей, такой корабль с пробоиной затонуть не должен.

Однако факты кораблекрушений говорят об обратном: дерево не только хорошо держится на воде, но ещё и отлично тонет. И решающими здесь оказываются два фактора.

Во-первых, практически невозможно было найти корабль, на котором не было бы оружия. Как правило это стальные пушки с запасами стальных ядер. Всё это имеет плотность стали, которая примерно в 7,5 раза тяжелее воды. Плюс ко всему иногда корабли грузили другими стальными конструкциями. И таким образом получалось, что итоговая плотность корабля была всё же больше плотности воды, и именно поэтому они быстро тонули.

Однако это никак не объясняет то, что вокруг затонувших деревянных кораблей на дне лежат отдельные затонувшие доски брёвна.

И здесь вступает в силу второй фактор: дело в том, что древесина со временем пропитывается водой. Раньше этому не уделяли особого внимания. Практиковали обмазку наружных частей корабля жиром, а также воском и прочими водоотталкивающими покрытиями. Однако в условиях морской воды такая обмазка долго не сохранялась, но зато обходилась она дорого. И поэтому все корабли рано или поздно пропитывались солёной водой. И именно тогда древесина становилась тяжелее воды. Её плотность могла доходить до 1100 кг на кубометр, а это больше чем у морской воды.

Именно потому, что древесина имеет свойство пропитываться водой, в последствии отказались от сплава брёвен по рекам. Со временем они могли просто не доплывать до пункта назначения, потому что пропитывались пресной речной водой и тонули.

Источник

Оцените статью