Дети экспериментируют с водой

Опыты с водой для детей 3–4 лет «Маленькие экспериментаторы»

Елена Шарапова
Опыты с водой для детей 3–4 лет «Маленькие экспериментаторы»

«Маленькие экспериментаторы»

Опыты с водой для детей 3- 4 лет

Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них познавательную активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов.

Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.

Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Читайте также:  Синоним камни под водой

Китайская пословица гласит:

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста. Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Цель опытов: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; учить объяснять наблюдаемое.

Результат: ребенок научится самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой.

Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку»

Цель: Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Оборудование: Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставить ребенку свободу действий.

Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

Игра с водой: «Водонос»

Цель: Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

Оборудование: Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.

Спросить, чем зачерпнуть воду не получится?

Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку.

Игра с водой: «Сквозь сито», «Буря в стакане»

Цель: Познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества.

Оборудование: Стакан, сито.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода протекает сквозь сито.

Развивать умение делать простейшие выводы из увиденного опыта.

Игра с водой: «Поплывет или утонет»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Оборудование: Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.

Ход игры: Поставить перед ребенком тазик с водой и разложить все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Умение классифицировать предметы, на которые тонут и не тонут в воде.

Игра с водой: «Окрашивание воды»

Цель: Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Оборудование: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Ход игры: Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны? (вода прозрачная).

Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску?

Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится?

(в стакане с тёплой водой).

Как окрасится вода, если красителя будет больше?

(Вода станет более окрашенной).

Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

Правила при окончании работы

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Фотоотчет «Опыты с водой» Экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды; Познакомить с процессом растворения.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. — Поощрять проявление детьми любознательности,.

Источник

Игра-экспериментирование с водой в группе раннего возраста 2–3 лет Видео

Светлана Морозова
Игра-экспериментирование с водой в группе раннего возраста 2–3 лет Видео

Экспериментирование с водой в группе раннего возраста

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: центр воды и песка; бассейн, пластмассовые шарики, камни; игрушка-мельница; лейки; ведерки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки, бумажные кораблики.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой;

Ребята, вы слышите какой то шум? Что же это? (Водичка)

А где живет водичка? Ой, как много мест, где живет водичка. А нам с вами нужна водичка? (ответы детей)

Дети: Мы моем руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

К нам в гости сегодня пришла капелька воды, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане).Хотите поиграть с капельками воды?

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть ведерки с водой, потрогайте в них водичку. (Дети опускают пальчики, определяя, что в одном ведерке вода холодная, а в другом — горячая.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

— А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. — Давайте пройдем с вами к столу что у нас тут с вами лежит?

Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

— Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились,что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

— Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Давайте ребятки подуем с вами на наши шарики что бы они поплыли (дуем, вот какие мы с вами сильные.

-Вода –волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Хотите проверить?

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

— Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.

Физминутка. «Здравствуйте ладошки»

-Ребятки, хотите еще поиграть с водичкой?

Растворяю в стакане краску (гуаш, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

— Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке стоит краска (обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

— Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

— Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

— Итак, давайте вспомним,какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко.

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки-вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой.

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста ИГРЫ С ВОДОЙ Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект интегрированной ОД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: — «Социально-коммуникативное развитие»; — «Познавательное развитие»; -«Речевое развитие». Задачи:.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект ООД «Экспериментирование с водой» МБДОУ «Детский сад №116 «Здоровячок» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование с водой».

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : — Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой» Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком, Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство.

Экспериментирование с водой В рамках проекта по экологическому воспитанию «Чистый мир» мы с детьми проводили опыты с водой. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами.

Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, наши эксперименты с водой. Тонет -не тонет, ребятам было очень интересно, все с большим.

Источник

Оцените статью