Лаборатория воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_laboratoriya_vody.docx | 25.69 КБ |
Презентация «Путешествие капельки» к занятию «Лаборатория воды» | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование)
в старшей группе
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
- Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные : лаборатория, опыты, оборудование .
- помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
- развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
2. Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей;
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
- Продолжать воспитывать культуру поведения;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
— карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.
Место проведения — групповое помещение.
Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. Чтение сказки «О рыбаке и золотой рыбке». Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»
Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
Первая часть: (информационно-познавательная)
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Предлагаю собраться на ковре образуя круг , взявшись за руки. В центре круга глобус накрыт большой салфеткой.
— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.
— Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)
-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.
— Где работают ученые? (в научной лаборатории)
— Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
— Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка стоит перед вами, отгадайте что это?
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
— А что такое глобус?
(Глобус – это модель Земли).
— Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
— Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .
— А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)
— А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
(Значит, что воды больше)
— Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
— В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.
В: Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт).
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Самой лучшей ваты
Травкам и козявкам,
Всем зверушкам малым
Спать под одеялом
До весенних дней. (снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Гвоздь упадет. (сосулька)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
От дырявой… (тучи)
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
— Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)
-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы)
— Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.
— Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.
Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
Без пищи мы можем прожить 3-4недели.
Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.
К речке быстрой мы спустились,
( шагаем на месте )
Наклонились и умылись.
( наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
( круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
( круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
( прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
( шагаем на месте )
И отправились домой.
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.
(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
— Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1. «Вода — жидкость».
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкость.
Опыт№ 2. «Вода бесцветная»
— А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.
— Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно её? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?
Вывод: вода – прозрачная жидкость.
Опыт № 3. «Вода не имеет запаха».
— Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.
(У воды нет запаха).
— Понюхайте стакан с соком (апельсиновый).
Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 4. «Вода не имеет вкуса».
— Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет).
— А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (Да).
Вывод: Вода не имеет вкуса.
— Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физ. минутка. Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”
В: Я буду мама Тучка, а вы мои дети — капельки. Вам пора отправляться в путь.
( звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина).
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Опыт 5. Способность воды отражать предметы.
— Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)
— Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
— А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)
— Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
В: Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода. Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях
Источник
Фотоотчет об экспериментировании «Лаборатория Воды» в младшей группе
Надежда Полковникова
Фотоотчет об экспериментировании «Лаборатория Воды» в младшей группе
В рамках недели «Наука + профессия будущего» в нашем детском саду проводилась проектная деятельность с участием детей.
Я выбрала тему «Лаборатория воды» для наших детей 2 младшей группы «Ромашка»
Для этого с помощью наших родителей в группе была создана «Мини — ЛАБОРАТОРИЯ», где есть все необходимое для наблюдений и опытов с водой.
• С детьми были проведены беседы о воде;
• Оформлен альбом для рассматривания «Водные объекты;
• Ширма «Играем и эксперементируем с водой»;
• Лепбук «Все о ВОДЕ»
• Картотека «Опыты с водой»; «Стихи и потешки о воде»;
• Мини – книжка «Экологическая сказка»;
• Презентация «Путешествие капельки».
• Д/и «Собери капельки», «Рыбки», «Тучка»
Ну а потом мы с детьми взялись за ДЕЛО!
Мы колдовали над водой, превращая ее в разные цвета.
Переливали ее в разные емкости и разными предметами.
Слушали, как она журчит при переливании.
Проверяли ее на вкус и на запах.
Играли в игру «Тонет — не тонет», «Мокро – сухо».
В общем, было все просто ЗДОРОВО и ИНТЕРЕСНО!
Спасибо за внимание!
С уважением воспитатель Полковникова Надежда Ивановна.
Фотоотчет «Творческая лаборатория «Генезис» Чтобы сделать досуг ребёнка по-настоящему гармоничным, нужно, чтобы дети не только ходили в театры и на выставки, читали книги и проводили.
Фотоотчет об инновационной площадке «Лаборатория профессий» В рамках работы инновационной площадки «Лаборатория профессий» на базе ДОУ в старшей группе «Совята» произошло знакомство воспитанников.
Фотоотчет об экспериментировании с воздухом в старшей разновозрастной группе Сегодня мы проводили экспериментирование с воздухом: определяли его свойства. Оказалось не всё так просто, но и очень интересно. Для этого.
Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.
Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Фотоотчет «Лаборатория в средней группе» Какой же ребенок не любит фокусы и опыты! Мы с детками группы «Солнышко» очень любим проводить опыты и эксперименты. Для этого я создала.
Эксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группе Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ.
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды» Тема: Свойства воды Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.
Источник