Детские проекты по теме вода

Проект «Волшебница вода»

Лариса Набиуллина
Проект «Волшебница вода»

Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий.

Сроки реализации: декабрь, январь, февраль.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом. Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии. Поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Читайте также:  Коаксиальный кабель под водой

Гипотеза: Мы предположили, что без воды нельзя прожить

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных, образование множественного числа существительных). Развитие получает такой вид связной речи, как описательный рассказ.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

• Создание альбома «Мир воды»

• Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

• Составление описания игр с водой

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

• Изготовление панно «Кому нужна вода».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Создать мотивацию по работе проекта. Изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме. Сбор информационного материала о воде.Создание условий для организации работы: подготовка оборудования для опытов с водой. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Составление картотеки опытов с водой. Подбор художественной литературы по теме.

Основной этап проекта:

Цикл познавательных занятий по изучению воды (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)

Практическая работа (опыты, наблюдения, экспериментирования, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков в дневнике наблюдений).

Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

• Почему воду нужно беречь?

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

Заключительный этап проекта:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Работа с детьми:

1.Беседы с детьми: «Где живут капельки», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода, «Что растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Состояния воды», «Берегите воду»,«Что мы знаем о воде?- говорят она везде!».

Цель: Развивать речь,усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов.

2. Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о воде.

Цель: Вызвать интерес к воде, желание заботиться о ней, углублять и расширять знания о разных состояниях воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

3.Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом.

Цель: Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей.

4.Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…». «Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д. Максимович, стихотворение «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеёк»(Т. Жиброва), стихотворение «Алёшка и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода», стихотворение «Речка зимой» (В. Фетисов, «Моряк» (Е. Стеквашова). Заклички, пословицы, поговорки. Пальчиковая игра «Капитан», «Вышел дождик на прогулку», «ДОЖДИК», «Ветер на море», «Рыбки».Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежиночки-пушиночки», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте», «Море волнуется», «Удочка». «Земля, Вода, Огонь, Воздух». Игра малой подвижности «Водяной». Загадки и пословицы по теме.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

5.Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».

6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.).

7. Моделирование «Круговорот воды в природе»

8. Игры – эксперименты, игры – опыты.

«Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В солёной воде предметы не тонут», «Замерзшая вода», «Цветные льдинки», «Освобождение бусинок из ледяного плена», «Живая вода», «Вода при замерзании расширяется», «Куда вода исчезла, «Играем красками», «Радуга в стакане», «Распускающийся цветок»,

9.Конструирование из бумаги: «Рыбки», «Парусник», вырезывание снежинок

10.Изодеятельность: рисование «Дождь», «Разноцветные капли дождя», «Море», «Веселые медузы», «Снежинки», «Сосульки – плаксы»; аппликация «На морском дне»; лепка «Рыбки».

11. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке (музыкальные этюды –импровизации: танцуем как веселые капли, как грустный тающий лед, сердитая грозовая туча, волны на море; игры на музыкальных инструментах,)

12. Деятельность в уголке природы (полив растений, наблюдение за ростом, цветением, уход за ними).

Результат проекта:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогатился словарный запас детей, улучшился грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных, образование множественного числа существительных). Развился такой вид связной речи, как описательный рассказ.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Источник

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Елена Барсукова
Проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Проект «Мир воды»

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Родители, музыкальный руководитель.

Составила проект Барсукова Е. А. – воспитатель 1 квалификационной категории.

Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

В проектеиспользуется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Игровая мотивация: Письмо от принцессы Капельки

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

План деятельности по достижению цели.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду.

— подбор художественной литературы по теме

— подбор энциклопедий, карт, схем.

— составление презентации опытов с водой

подготовка оборудования для опытов с водой.

— изготовление альбома «Стихия воды»

— изготовление персонажа «Капелька»

— оформление папки для родителей «Доступные опыты с водой»

— изготовление шапочек для игры «ходит Капелька по кругу»

3. Разработать перспективный план занятий познавательного типа.

4. реализовать выполнение проектных мероприятий.

Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

1.использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.

2. рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде» «Водоёмы»

3.беседы на тему:

• Какие водоёмы на планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• Кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?

4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.

5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь. Иней, сосульки, капель. ручейки, и т. д.)

6. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.

7. Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.

8. Подвижные игры.

9. Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»

Совместная деятельность с родителями.

1. Создание персонажа Капельки.

2. Экспериментирование дома.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

1. Методические рекомендации по данной теме.

2. поиск методической литературы, фильмов, иллюстраций, записей фонотеки.

Предполагаемый итог проекта.

• Презентация «Мир воды» для воспитателей на педсовет с целью обмена

• Альбом «Стихия воды»

• Выставка рисунков «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

• Обогащение предметно – развивающей среды» Уголок природы.

Презентация проекта. Знакомство с Капелькой.

Цель: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды и питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении).

Создать условия для формирования у детей и о значении воды в жизни человека: вода –источник жизни человека.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Беседа «Кому нужна вода?»

НОД «Кому нужна вода»Опыты: «Растения льют воду», «У растений внутри есть вода». Рассматривание альбома «Кому нужна вода»

Цель: формировать представление о значении воды в жизни природы и человека. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Беседа — «Какие свойства воды ты знаешь

НОД «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект» как вода, таит в себе много неизвестного.

Учить работать с тонкой стеклянной прозрачной посудой, стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывая свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Опыты «Свойства воды»

Вода – это жидкость. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет формы. Вода может быть разной температуры.

• Беседа «Вода – растворитель»

Опыты «Вода растворяет сахар, краску, соль и др.»

Слушание «Шум воды»

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой, стеклянными палочками. Показать. Что вода является растворителем для некоторых веществ. Вода бывает солёной и пресной в разных водоёмах.

• Вода усиливает звук. Опыт.

• Музыкальное занятие «Путешествие Капельки»

Подвижная игра «Ходит Капелька по кругу»

Цель: формировать представление детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

• НОД «Какая бывает вода?»Опыты: вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Цель Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения тёплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

• Рассматривание снежинок, льда. Изготовление схем о свойствах воды.

Опыты: «Пар – это вода», «Лёд – твёрдая вода», «Получение инея», «Превращения воды»

Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

• НОД «Поможем воде стать чистой»

Опыт «Очистка грязной воды»

Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решение. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

• НОД «Берегите воду»

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

• Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?»

НОД «Ручейки и озёра» Подвижная игра «Ручеек».Рисование на тему: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на Земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.

• Беседа «Где живут капли воды в детском саду

Рассматривание капелек воды через лупу.

Размещение «капелек» в группе там, где пользуются водой.

Пословицы и поговорки о воде.

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

В результате освоения проекта осуществляется:

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие)

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребёнок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа Актуальность проекта. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект, подготовленный к Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины. Задачи: 1. Формировать чувство.

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Источник

Оцените статью