- Экологический проект «Живая вода» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Проект «Живая вода». проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект в группе раннего возраста «Живая вода»
Экологический проект «Живая вода»
проект (старшая группа)
Экологический проект «Живая вода» для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ВОДА» Григорьева Ирина Дмитриевна
Тип проекта: информационно-практическо- ориентированный, комплексный Возраст детей: старший дошкольный Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный
Тема проекта: «Живая вода. Свойства воды, ее необходимость и роль в жизни живых существ .»
Проблема: необходимо повышать интерес детей к охране природы, обогащать знания о воде и ее свойствах, а также о роли воды в жизни на планете. Содержание программы не в полной мере освещает данную проблему. Недостаточная работа родителей по формированию у детей бережного отношения к природе.
ЦЕЛЬ: Изменить содержание работу в ДОУ на формирование интереса детей к охране природы. Привлечь родителей к данной работе.
ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с водой в природе. Показать значение воды в жизни животных, растений и человека. 2) Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
РЕСУРСЫ: 1)Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ. 2)Материал и оборудование для оформления группы и выставок, рисунки, выполненные детьми с помощью педагогов и родителей, материалы для экспериментирования. 3) Альбомы с «тревожными» фотографиями, изображающими последствия безжалостного обращения людей с природой, а также фотографии с «положительным» результатом, изображающие обитателей водного мира и людей помогающих природе, очищающих водоёмы и спасающих водных обитателей. 4) Материалы и оборудования для Д / И и уголка экспериментирования.
Подготовительный этап Ответст-венные Срок 1)Сбор литературы, содержащей информацию о значении воды в жизни растений, животных, человека. 2)Подбор Д / И; 3)Изготовление макетов реки, озера, морского дна, водопада, аквариума. воспитатели дети родители воспитатель воспитатель дети родители 1неделя 1неделя 1неделя ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
4) Подбор экспонатов для оформления раздела музея «вода в быту» (чайный сервиз, пластмассовая бутылочка из под воды, игрушечная стиральная машина, садовая леечка, умывальник и т.д. воспитатель 1неделя 5) Изготовление поделок и фигурок, изображающих жителей моря, озера, реки. 6) Изготовление альбома с фотографиями «отрицательного» и «положительного» характера. 7) Изготовление плакатов на тему «Берегите воду» и природоохранных значков «запрещающего» и «разрешающего» характера. воспитатель дети родители воспитатель воспитатель сотрудники ДОУ 2недели 2недели 2недели
8) Подбор материалов и оборудования для уголка экспериментирования воспитатель 1неделя Деятельностный этап МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 1 ЗАДАЧИ: 1) Занятия на тему: «Вода-источник жизни на земле», «Вода в быту», «Жизнь в быту». 2)Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови детёныша». Игры с карточками на убывание и возрастание размера природного водоёма. Игра-импровизация «капельки» 3)Досуг «Водичка-водичка, умой моё личико (по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр») воспитатель воспитатель дети воспитатель дети 2недели
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 2 ЗАДАЧИ: 1)Занятия на тему: «Ты-часть Природы». Чтение сказки «Про маленькую тучку», иллюстрирование сказки. 2)Оформления мини-музея детскими рисунками и поделками по пройденным темам. Экспериментирование с водой в уголке самостоятельной деятельности. 3)Досуг — викторина «Приключения капельки». воспитатель дети родители воспитатель дети воспитатель дети родители 4недели
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 3 ЗАДАЧИ: 1)Индивидуальные беседы, консультации для родителей. 2)Помощь родителей в оформлении группы по теме. 3)Участие в викторине (2 задача) воспитатель в течении всего времени
Результат: Оформление группы рисунками по тематике. Если у 80% детей появляется интерес к охране природы, то результат достигнут. Форма презентации: Досуг — викторина «Приключения капельки». ИТОГ: В результате приведенной работы у детей появилось желание бережно относиться к природе, сформировались такие черты личности, как активная жизненная позиция.
Иллюстрирование сказки «Про маленькую тучку»
Источник
Проект «Живая вода».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей способствует их всестороннему развитию.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая вода».
МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Воспитатель: Жигалова Н.В
Опытно-исследовательский проект » Живая вода»
(подготовительная к школе группа)
Цель : исследование очистки воды в домашних условиях разными способами достижения максимального результата, развитие познавательной активности дошкольников через исследовательскую деятельность
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить детей понимать, что вода необходима для жизни человека, растений и всего живого, что есть на нашей планете, воспитать у детей бережное отношение к воде. Важно научить детей оценивать поведение человека в природе и создать условия не только для познания ребенком окружающей природы, но и для посильной опытно-исследовательской деятельности.
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей способствует их всестороннему развитию.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Дети знают о значении воды в жизни человека, знают о свойствах воды, но не умеют применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
1. Вид проекта: опытно- исследовательский
2. Продолжительность: краткосрочный (10 дней)
3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашки», воспитатель,родители
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж) .
Образовательные задачи: Уточнить и пополнить знания о воде, ее свойствах.
Формировать у детей представления о водопроводе и очистительных сооружениях. Развивать исследовательскую активность детей в процессе опытов по очищению воды, экспериментальным путем выявить наиболее результативный метод очистки воды в домашних условиях
Воспитывать желание и умение беречь воду, понимать ее значение для окружающей среды как основного природного ресурса, умения соблюдать правила по экономному использованию водных ресурсов
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.
I этап – подготовительный.
- Подготовка иллюстраций для рассматривания;
- Разработка плана занятий и наблюдений, бесед
- Подбор оборудования для опытов и наблюдений;
- Наблюдение за природными явлениями;
- Игры детей со снегом, с водой
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий и экспериментов.
II этап – практический
Выявление проблемы
Формулируем проблему: сломался водопровод, из крана идет грязная вода, как очистить воду?
Чтение художественной литературы :А. Лопатина «Как маленькая Капелька спасла большую реку», «Почему обиделась Капелька»; стихотворения С. Погореловского «Родник иссяк», С. Маршак «Бережливым будь с водой».
Беседы:
Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе, что такое водопровод, опыты с водой»
Тема: «Экологическая сказка ручеек»
Создание макета «Водопровод»
Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, найти решение задачи путем экспериментирования.
Опыты с водой: «Очищение воды», воплотить найденное решение в продуктивной деятельности: «Живой родник», «Путешествие капельки»
Педагог решает задачу организации деятельности
Деятельность детей
1 .Планируют деятельность.
2. Объединяются в рабочие группы. Кто будет собирать информацию о водопроводе, кто рисовать, кто проводить опыты .
3. Распределяют роли в проекте (кто будет рисовать, кто придумывать истории, кто будет эксперт, кто экспериментатор) .
Практическая деятельность по решению проблемы
1 .Воспитатель организует работу над проектом (поэтапно: поиск решений, экспериментирование «Очищение воды», схематическое изображение: «Водопровод- «Как вода попадает в дом? », используя при этом готовые картинки, дополняя своими рисунками) .
2. Оказывают практическую помощь (при необходимости) .
Деятельность детей
1 .Ищут решение задачи
2. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности
3. Совместно составляют план действий
По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения
(в случае надобности, придумывают, как будут это показывать другим, как узнавать о том, как вода попадает в дома, и что такое водопровод, правила экономного использования воды.
III этап – заключительный.
Презентация «Живая вода»
Создание фильтров по очистке воды
Оформление фото альбома «Опыты по очистке воды»
Выставка рисунков «Живой родник»
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию у них интереса к воде как объекту неживой природы, развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности, а главное – развитию познавательной активности детей.
У дошкольников сформировалось бережное отношение к воде как к природному ресурсу. Дети стали понимать ценность воды для человечества, открыли путь сохранности этого ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный прект «Живая вода»реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами «живой» и «мертвой»-соленой воды.В результате экспремента.
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр.
Экологический проект «Живая вода» для старшего дошкольного возраста.
ПРОЕКТ: « Живая вода». Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр.
Проек «Живая вода» для группы раннего возраста.
Источник
Проект в группе раннего возраста «Живая вода»
Катя Печёркина
Проект в группе раннего возраста «Живая вода»
Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение
«Порошинский детский сад №12»
Проект в группе раннего возраста №1
«Живая вода»
Визитная карточка проекта:
Место проведения: МКДОУ Порошинский детский сад №12
Продолжительность проекта: 20 октября-20 ноября
Участники проекта:
Дети группы раннего возраста №1
Тип проекта: исследовательский, игровой, групповой, краткосрочный.
Проект «Живая вода» (группа раннего возраста).
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Каким способом познакомить детей со свойствами воды?
— Формировать у детей представления о физических свойствах воды;
— Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
— способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; что в ней растворяется краска;
Обогащать словарный запас словом — безвкусная.Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
— Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
— Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Реализация проектабудет проходить в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Сроки реализации: краткосрочный
1. Проявляет интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды;
3. Проявляют аккуратность при использовании воды в быту и экономию по отношению к данному ресурсу.
1. Обогащение родительского опыта приёмам работы и взаимодействия с детьми;
Этапы проекта:
1. Определение целей и задачей проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта.
3. Александрова «Капель»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
«Водичка, водичка, умой мое личико.»;
«Зачем нужна вода» .
1)Тёплая и холодная вода.
2) Окрашивание воды.
3)Прозрачная вода.
4) Волны на поверхности воды.
5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).
«Капельки и тучка»,
«Солнышко и дождик».
7.Консультации для родителей:
«Как развивать познавательный интерес»,
8. Домашние опыты (с участием родителей).
9.Труд: мытьё игрушек
10. Беседы о воде. Просмотр мультфильма «Как рождается капля».
11. Сборник игр с водой.
1. Развлечение по теме «Живая вода».
В рамках развлекательного мероприятия по теме «Живая вода», проведение конкурсов.
2. Презентация по проектной деятельности (для родителей).
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный
1. Определение целей и задачей проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта.
2 этап- Основной
3. Александрова «Капель»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
«Водичка, водичка, умой мое личико.»;
«Зачем нужна вода».
1)Тёплая и холодная вода.
2) Окрашивание воды.
3)Прозрачная вода.
4) Волны на поверхности воды.
5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).
«Капельки и тучка»,
«Солнышко и дождик».
7.Консультации для родителей:
8. Домашние опыты (с участием родителей).
9.Труд: мытьё игрушек
10. Беседы о воде. Просмотр мультфильма «Как рождается капля».
3 этап- Заключительный
1. Развлечение по теме «Живая вода».
2. В рамках развлекательного мероприятия по теме «Живая вода», проведение конкурсов.
3. Презентация по проектной деятельности (для родителей).
Итоги проекта:
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с различными свойствами воды, дети проявляли интерес и желание экспериментировать.
Проект повлиял на самостоятельную игровую деятельность детей, дети легко включались в игру.
Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог-родители. На данном этапе тема проекта оказалась актуальной.
Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа) Проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка» (старшая группа) Авторы: Морева Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Центр развития ребёнка.
Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА — КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: — познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: — краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: — развивать игровой.
Проект «Чистюли» в группе раннего возраста Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста на тему «Чистюли» воспитателя Гладковой Е. Н. Известно, что самые прочные привычки,.
Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 «Берёзка» Проект По познавательно — исследовательской.
Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель. Развитие познавательной активности детей через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи • Расширять представление.
Сценарий праздника «Живая вода» ВЕД. Взгляни на этот чудный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.
Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.
Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая» МБДОУ №3 Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.
Источник