- «Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.
- Викторина о воде для учащихся начальных классов.
- «Вода, вода, кругом вода…»
- Ход викторины
- 1. Организационный момент.
- 2. Беседа.
- Викторина «Что мы знаем о воде» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас»
- Ход занятия.
«Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.
Елена Николаевна Чернопазова
«Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.
Викторина о воде для учащихся начальных классов.
«Вода, вода, кругом вода…»
Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира;
развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность;
умение работать в команде.
Ход викторины
1. Организационный момент.
2. Беседа о воде. Сообщения детей.
3. Конкурсы: Загадочный
Название рыб (сообщения детей)
Где используют воду
4. Подведение итогов. Награждение.
1. Организационный момент.
Ученики делятся на команды, дают им «водное» название, выбирают капитанов команд.
2. Беседа.
Как вы думаете, много ли воды на Земле?
(Слайд 3). Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Общая их площадь в 2.5 раза превышает территорию суши.
—Сколько всего океанов?
—Какие? Перечислите их названия.
—Кроме океанов, что ещё нанесено синим цветом?
—Какие моря вы знаете?
(Слайд 4).Такой видят космонавты Землю из космоса. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара и слой их имеет среднюю толщину около 4 км. Вода повсюду. И не случайно древние люди представляли себе Землю плавающей в океане на трёх китах — так много воды на планете, что она кажется главным её элементом. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т. д.
—А под землёй текут реки?
(Слайд 5).Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.
—Как живут там белые медведи, нерпы, пингвины и др. животные?
(Слайд 6).В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90—95% состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
(Слайд 7). Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода — это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды.
Источник
Викторина «Что мы знаем о воде»
материал (средняя группа) на тему
Викторина
«Что мы знаем о воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.
Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
— Слушать вопрос до конца.
— Поднимать руку, не выкрикивать с места.
— Не перебивать товарищей.
— Можно дополнить того, кто отвечает.
— Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель : Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Воспитатель : Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,
посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».
- Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов).
9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
11.Есть ли форма у воды? (У жидкой — нет)
12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
13.Есть ли вкус у воды? (Нет)
14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
16.Есть ли цвет у воды? (Нет)
17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
18.Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)
Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем . Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.
Литературная пауза. Чтение стихов о воде.
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
Под душем и в ванне
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая, эта вода.
Туча тучу повстречала,
Туча туче прокричала:
«Прочь с дороги, уходи!
Прочь с дороги, дай пройти!»
Отвечала туча туче:
«Ты меня не трогай лучше,
Если тронешь, проучу
И тебя поколочу!»
Туча тучу лбом, лбом!
А по небу гром, гром!
Бились тучи целый час,
Слезы сыпались из глаз.
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Вдруг в небо взовьется,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Это Волшебница – чудо вода!
Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.
Ах, какой переполох
C неба сыплется горох!
Ледяной, не простой,
Не глотай его, постой. (Град)
Кто всю ночь по крыше бьет
И бормочет, и поет, убаюкивает.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. ( Снег )
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Зимой — звезда,
Весной — вода. (Снежинка)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала — опять побежала.
Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Предоставляю слово жюри. Кто же стал победителем? Жюри подводит итоги праздника, награждает победителей медалями с изображением воды. Всем зрителям и участникам вручаются игрушки – самоделки для игр с водой (плавающие игрушки, брызгалки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о воде (свойства воды)
Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада).
Викторина «Что мы знаем о воде»
Для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в период темы недели «Вода».
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем и не знаем о воде»
Даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Занятие по экологическому воспитанию по теме «Что мы знаем и не знаем о воде» поможет сформировать у детей пре.
«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»
Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с.
Викторина «Что мы знаем о воде»
Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: жидкая, водоём.
Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»
Викторина «Что мы знаем о воде?".
Викторина «Что мы знаем о воде»
Викторина «Что мы знаем о воде»Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение.
Источник
Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас»
Кайтан Ия
Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас»
Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дух соревнований.
Оборудование: мольберты, эмблемы команд, карандаши, фломастеры, наборы картинок воды в различных агрегатных состояниях, картинки животных и рыб – жителей морей и океанов.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какой бывает вода?».
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Она задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
1. Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, липкий, легкий, холодный, тающий, колючий и т. д.).
2. Какой бывает дождь? (холодный, мелкий, грибной, слепой, ливень, затяжной, моросящий).
3. Какие свойства воды знаете? (не имеет формы, цвета, запаха, вкуса)
А теперь я предлагаю вам разделиться на команды. Каждой команде будет предложены вопросы. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
I. Конкурс «Знатоки».
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего (сине-голубого).
Чему соответствует этот цвет? (Это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов).
2. Можно ли пить воду океанов, морей (нет, потому что она солёная).
Какая вода пригодна для питья (пресная).
3. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны? (ограничены).
Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод? (воду надо беречь).
4. В чём заключается бережное отношение к воде? (не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды).
5. Какие свойства воды вы знаете? (вода без цвета, без запаха, не имеет формы).
6. Какие состояния воды вы знаете? (твёрдое – лёд, снег, иней, сосулька, снежинка, град; жидкое – дождь, роса, туман; газообразное – пар).
II. Конкурс «Какая картинка лишняя».
«Четвёртый лишний» — дать правильный ответ и объяснить его. Дети встают у экрана;показ слайдов на экране:
1. Дождь, роса, лёд, туман.
2. Лёд, туман, снег, иней.
3. Сосулька, капли, снежинка, иней.
4. Речная вода, град, дождь, капель.
III. Конкурс «Кто где живёт».
На двух мольбертах коллажи моря и реки. На столе картинки животных и рыб, которые обитают в этих водоёмах. Одна команда выбирает животных и рыб моря и прикрепляет их на коллаж, другая – обитателей реки. Игроки каждой команды выполняют задание одновременно, объясняют свой выбор. Проверяется правильность выполнения задания.
IV. Конкурс для капитанов «Кто больше знает пословиц и поговорок о воде». (Команды помогают).
Под лежачий камень (и вода не течёт)
Много воды — … (много травы)
Вода с гор потекла – (весну принесла)
Капля мала, а по капле… (море)
Не зная броду, (не суйся в воду)
Что в воду упало, (то пропало).
V. Конкурс «Правила поведения на водоёмах).
«Обращаемся к народу:
Не бросайте мусор в воду,
Берега не загрязняйте,
Озеро не обижайте».
Сейчас на экране вы увидите знаки поведения на водоёмах. Команды поочерёдно должны объяснить, что они обозначают.
Воспитатель. Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живёт людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.
Вспомним правила пользования водой:
Закрывать кран с водой.
Не пускать воду сильной струёй.
Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Беседа «Вода вокруг нас» Познавательная беседа «Вода вокруг нас» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным,.
Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.
Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.
«Мебель вокруг нас». Познавательная деятельность для детей средней группы Познавательная деятельность Тема: «Мебель вокруг нас» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской.
Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Автор проекта: Е. В. Столярова. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки», воспитатель,.
Проект «Вода вокруг нас» (средняя группа) МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Проект «Вода вокруг нас» Выполнила:Клипова Н. Н. г. Выкса-2015 «Люди,научившиеся….наблюдениям и опытам,.
Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.
Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.
Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.
Источник