Деятельность детей по теме вода

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»

Татьяна Гимпу
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»

ОО «Познание»

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

2. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Развивать речевую активность детей;

6.Обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр;

ОО «Художественное творчество»

7. Упражнять в умении дополнять силуэт недостающими деталями (плавники, хвост)

8. Развивать творческий интерес к работе.

9. Воспитывать усидчивость аккуратность.

9. Закрепить правила поведения в лаборатории.

10. Воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе.

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь,отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (воды)

Итак, поговорит мы о воде. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Игровой практикум: «Мама тучка»

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит музыка). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое озеро (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, озере. (показываю картинки)

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В: А как зовут тебя капелька

Дев. : Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Дев. : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички капельки?

Давайте вместе с Капитошкой посмотрим что делают сестрички- капельки в нашей группе и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

1 – уголок природы- возле растений.

Д:Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)

В: Правильно ребята.

2 –мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

3 – Игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

4 – туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (приклеивают капельку)

5- У стола стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В: Ну вот сколько сестричек-капелелек живут в нашей группе и приносят нам большую пользу.

В: Дети давайте посмотрим на наглядное пособие и расскажем «Кому нужна вода» и «Как человек использует воду». (воспитатель задает наводящие вопросы)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если помыли лицо и руки, не забывайте закрывать кран.

Но к сожалению люди не всегда правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

В: Я предлагаю попробовать очистить грязную воду с помощью фильтра. (марля, вата). Показываю опыт.

Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую.

Вспоминают правила ми проведения в лаборатории.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию. Дети садятся за столы, где стоит нужное оборудование, и проводят опыт.

Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому надо вести себя так, чтобы ее не загрязнять.

В : Ребята а в какой воде могут жить рыбки?

В: У меня есть небольшое озеро, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим.

Предлагаю рассмотреть различных рыбок. Назвать части рыбок.

Пройдите к столам и приклейте каждый своей рыбке недостающие части.

Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получаться красивыми.

Самостоятельная работа детей. (Играет тихая спокойная музыка)

В:Молодцы дети! Какое веселое озеро у нас получилось и рыбки в нем все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, речке, океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Наша спутница – вода!

В: Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках капельках.

Капитошка: Не забывайте ребята о пользе воды и бережном к ней отношении.

Прощается с детьми.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа)

Надежда Валерьевна Дунаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа)

Форма организации: по подгруппам

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

— Расширить представление детей о свойствах воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

— Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

— Закрепить правила безопасного поведения во время работы в лаборатории;

— Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования;

— Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

— Развивать связную речь,

— Воспитывать бережное отношение к воде;

— Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная, бесцветная, лаборатория.

Оборудование и материалы: схематическое изображение свойств воды, карточки в виде капелек с загадками, памятка «Экономь воду», прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, ароматное масло, краски, кисточки, сказочный персонаж — Незнайка, мультимидийная презентация «Где встречается вода», магнитофон, диск «Звуки природы»

Предварительная работа: — Беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем» — Наблюдение за дождём — Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», во время умывания чтение потешки «Водичка, водичка» — П/и «Море волнуется раз» — Дид/игра «Где спряталась вода» Методы и приёмы: 1. Игровой: сюрпризные момент, внесение игрового персонажа- Незнайки, п/и «Море волнуется раз» 2. Практический: опыты 3. Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации

4. Словесный: вопросы поискового характера, беседа с детьми, рассказ воспитателя, художественное слово

Ход НОД:

I.Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

II.Основная часть (деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, где встречается вода, для чего нужна вода, какая она волшебница?

Показ слайдов «Где встречается вода»

По ходу показа дети комментируют слайды. (В море, океане, реках, озёрах, в кране, в магазинах в бутылках, дождик)

Воспитатель: А знаете ли вы для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Незнайка: Ребята, как много вы знаете о воде!

Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов и отправится в нашу лабораторию. (Все надевают фартуки).

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брас. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой…

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей лаборатории.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, а другой с водичкой. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, журчать вот послушайте.

(Слушание «Шум воды»)

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства)

Дети, посмотрите вокруг. Есть ли в группе прозрачные предметы, т. е. те предметы, через которые можно что-то увидеть? (Окно)

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка, для детей краски и кисть. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

А теперь давайте положим сахар в воду и размешаем. Попробуйте, какая теперь вода? (Ответы детей). А если мы положим в воду соль? Какой она станет? (Солёной) Ребята, а какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар? Был ли у неё вкус? (Нет)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет)

Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (Ответы детей).

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать запах того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла — оно всё сошло. (Снег)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:(с опорой на схемы): — Вода жидкая, может течь — Вода – бесцветная — Вода – безвкусная — Вода не имеет запаха. Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята. Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч! Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… Дети делают вывод А теперь предлагаю вам закрыть глаза и насладиться песенкой воды. Фоном звучат звуки воды

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Домашние животные» средняя группа Цель: актуализировать словарь по теме «Домашние животные». Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Чай из бабушкиного.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Источник

Читайте также:  Соленая вода море слезы пот
Оцените статью