- Диктант что такое вода
- Контрольный диктант «Осень на воде» (7 класс, тема «Глагол») материал по русскому языку (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диктант что такое вода
- Продолжите диктант Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде?
- Продолжить текст : Когда — то на земле не было зимы, а было лето?
- По широкой реке течет вода?
- Напишите продолжение диктантаначинается такпоследние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде только не с решика?
- Родник сказал лесник?
- Пожалуйстапродолжите записанный текст(5 — 6 предложений)Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде?
- Продолжи текст?
- Когда то на Земле не было зимы, а было одно лето?
- Когда — то на Земле не было зимы, а было одно лето?
- Когда то на земле не было зимы а было одно лето?
- Найдите грамматическую основу в данном предложении : 1)»Вода становится одной из главных ценностей на земле»?
- Вводные диктанты по русскому языку для 5-9 классов
Диктант что такое вода
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— н-нн в прилагательных;
— написание -тся – ться в глаголах;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— умение вычерчивать схемы к предложениям;
— разбирать слово морфологически и фонетически.
Всё время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звёзды усеивают тёмное небо и блестят чисто и нежно.
Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву.
Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, и среди деревьев светло и просторно. Это время совпадает с отлётом пернатых в далёкие края. Они собираются в большие стаи. Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи.
Чёрными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.
«До свидания, осень», — говорим мы и приветствуем приход зимы.
1. Сделать фонетический разбор слова:
Деревьев — 1-й вариант листья — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Подмораживает, серебряные, кустарник — 1-й вариант
Обнажаются, журавлиную, зарослей — 2-й вариант
3. Составить схему к предложению:
Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи. — 1-й вариант
«До свидания, осень», — говорим мы и приветствуем приход зимы. — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Звёзды усеивают тёмное небо и блестят чисто и нежно. — 1-й вариант
По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. — 2- вариант
Источник
Контрольный диктант «Осень на воде» (7 класс, тема «Глагол»)
материал по русскому языку (7 класс) по теме
Контрольный диктант «Осень на воде» проводится в 7 классе после изучения темы «Глагол» с целью контроля знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_po_teme_glagol_osen_na_vode.doc | 27.5 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода. (109 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс»
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.
Контрольная работа по теме: «Классы неорганических соединений» 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы » Классы неорганических соединений».
Контрольная работа по теме «Класс Птицы» 7 класс
Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме «Класс Птицы».
Контрольно — измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме «Изобразительный язык и эмоционально — ценностное содержание синтетических искусств» 9класс, I четверть.
Контрольная работа по теме Класс «Млекопитающие» для 7 класса
Контрольная работа по теме Класс «Млекопитающие» для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ .
Контрольная работа №4 «Вода. Водные растворы»
Контрольная работа для 8 класса по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
Источник
Диктант что такое вода
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 6-й класс, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— написание -тся – ться в глаголах;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
— знаки препинания в конце предложения;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— умение находить в тексте слова с безударными гласными и чередующимися в корне.
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна тёмная вода.
1..Разбор слова по составу:
1 вариант: водяные, окажется
2..Синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Лягушки зарылись в почву до весны.
2 вариант: Ветер шевелит жёлтыми листочками.
3. Выписать из диктанта слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова. — 1 вариант
Выписать из диктанта слова с чередующимися гласными в корне и графически объяснить их. — 2 вариант
Источник
Продолжите диктант Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде?
Русский язык | 5 — 9 классы
Продолжите диктант Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде.
Вода становится одной из главных ценностей на земле.
Жизнь зародилась, осела и развевается около рек, и только — только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течет.
Река всегда кормила, поила и радовала людей.
Она всегда была частью жизни, а сейчас приметы былого, взращенного на реке хозяйство исчезли.
У реки только брали, но нисколько ее не берегли.
Нам известны примеры деятельности браконьеров , которые во время нереста зверски истребляют рыбу ради добычи икры
Мы много раз были свидетелями того , как люди засоряют воды рек выбросами химических отходов , когда по воде плывут тысячи трупов рыб .
Да и простые жители на берегу водоёмов ведут себя , как варвары .
На дне можно наткнутьсяи на стёкла от битых бутылок и на гвозди , и на всякие железки
Мы знаем , что воду .
Которую мы пьём , нельзя употреблять в пищу, предварительно не прокипятив .
А ведь вода — это живительная влага .
Без неё нет жизни ни людям , ни зверям , ни растения .
Вода дала нам жизнь , и мы должны помнить о её ценности и необходимости , а значит , должны бережно относиться к этому святому дару .
Продолжить текст : Когда — то на земле не было зимы, а было лето?
Продолжить текст : Когда — то на земле не было зимы, а было лето.
Что это была за прекрасная пора : вода в реке была теплой, деревья росли круглый год и были вечно зелены!
По широкой реке течет вода?
По широкой реке течет вода.
Напишите продолжение диктантаначинается такпоследние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде только не с решика?
Напишите продолжение диктанта
последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде только не с решика.
Родник сказал лесник?
Родник сказал лесник.
Я это слово давно приметил.
Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается.
Родник родит реку, а река льётся течёт через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ.
Вы глядите , как это складно выходит, родник , родина, народ.
И все эти слова как бы родня между собой.
Спишите предложение о роднике и реке.
СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РОДНИКЕ И РЕКЕ.
Пожалуйстапродолжите записанный текст(5 — 6 предложений)Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде?
продолжите записанный текст(5 — 6 предложений)
Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде.
Вода становится одной из главных ценностей на земле.
Жизнь зародилась, осела и развивается около рек, и только — только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течет.
Река всегда кормила, поила и радовала людей.
Она всегда была частью их жизни, а сейчас приметы былого, взращенного на реке хозяйства исчезли.
У реки только брали, но нисколько ее не берегли.
Продолжи текст?
Напиши , что могло случиться.
Когда — то на Земле не было зимы, а было одно лето.
Что это была за прекрасная пора : вода в реке была теплой, деревья росли круглый год и были вечны зелены!
Когда то на Земле не было зимы, а было одно лето?
Когда то на Земле не было зимы, а было одно лето.
Что это была за прекрасная пора : вода в реке была теплой, деревья росли круглый год и были вечно зелены!
Когда — то на Земле не было зимы, а было одно лето?
Когда — то на Земле не было зимы, а было одно лето.
Что это была за прекрасная пора : вода в реке была теплой, деревья росли круглый год и были вечно зелены!
Нужно продолжить текст по своему.
Когда то на земле не было зимы а было одно лето?
Когда то на земле не было зимы а было одно лето.
Что это была за прекрасная пора : вода в реке была теплой, деревья росли круглый год и были вечно зелены!
Найдите грамматическую основу в данном предложении : 1)»Вода становится одной из главных ценностей на земле»?
Найдите грамматическую основу в данном предложении : 1)»Вода становится одной из главных ценностей на земле».
У меня возникли сомнения.
То ли «вода становится», то ли «вода становится одной из главных ценностей» или, возможно, что — то другое.
2)»Она всегда была частью их жизни, а .
«. То ли «она была», то ли «она была частью» или, возможно, что — то другое.
На странице вопроса Продолжите диктант Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Источник
Вводные диктанты по русскому языку для 5-9 классов
Вводный диктант по русскому языку для 5 класса С(К)К VII вида
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс начальной школы.
Форма: диктант с грамматическим заданием
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она отправляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.
Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. (66 слов)
1. В указанном предложении подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант – Из него бьёт подземный ключ.
2 вариант – Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга
2. Разобрать слово по составу:
1 вариант – подземный
2 вариант – низкий
Вводный диктант по русскому языку для 5 класса
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс начальной школы.
Форма: диктант с грамматическим заданием
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие. Настоящие дни поздней осени.
В такой день идешь по лесной тропинке, а кругом тишь. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.
Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.
Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест. (81 слово)
1. В указанном предложении подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант – Только иногда раздается звук падающих шишек.
2 вариант – Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок.
2. Разобрать слово по составу:
1 вариант –осенней
2 вариант –ночного
Вводный диктант по русскому языку для 6 класса С(К)К VII вида
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5 класса.
Форма: диктант с грамматическим заданием
В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистою хвоей молоденьких сосен глухари.
Глухарь – самая большая, редкостная птица в наших лесах.
Летом глухари скрываются вместе с лосями в глубоких чащобах, в моховых темных болотах. За это некоторые деревенские охотники называют глухарей ,,мошниками.’’ Не всякому удается увидеть в лесу глухарей, услышать весною их удивительную песню. Только самые терпеливые и умелые охотники знают, где живут, скрываются и поют глухари.
Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их. Они тихонько подкрадываются к ним и любуются их силой и красотой. (90 слов)
(По И. Соловьеву-Микитову)
1. Сделать разбор слов по составу:
1 вариант – сосновых, скрываются
2 вариант – смолистою, подкрадываются
2. Произвести морфологический разбор:
1 вариант – глухарь
2 вариант – песню
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их.
2 вариант – Они тихонько подкрадываются к ним и любуются их силой и красотой.
Вводный диктант по русскому языку для 6 класса
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5 класса.
Форма: диктант с грамматическим заданием
Кедр растет высоко в горах, ветры его набок клонят, стараются к земле наклонить. А он – высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется все выше и выше к солнцу.
На концах веток кедровые шишки висят. Орешки еще не поспели, но вокруг много зверьков и птиц живет. Кедр всех лесных жителей кормит.
Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Утащит орешек в норку юркая мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусные орешки любит.
Поздней осенью еще больше зверьков и птиц на кедре. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас в землю. (103 слова)
1. Сделать разбор слов по составу:
1 вариант – кедровые, взбираться
2 вариант – поздней, собирают,
2. Произвести морфологический разбор:
1 вариант – тянется
2 вариант – уронит
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусные орешки любит
2 вариант – Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас в землю.
Вводный диктант по русскому языку для 7 класса
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-6 классов.
Форма: диктант с грамматическим заданием
Небо было покрыто тяжелыми облаками, на юге стояла синеватая муть. Безветренный, неподвижный воздух замер в тишине.
Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками. Над головою тянулось и обволакивало всё небо большое облако с ярко-красными краями. Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка, а рядом скользила и медленно нарастала черно-лиловая гряда туч.
Вдруг ярко блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. Молнии ярко-белыми стрелами летели на лес, гром яростно катился по небу из конца в конец, лес ревел и бился. Дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю. На севере громоздились удалявшиеся тучи и глухо грохотал гром. Над лесом, среди этих туч, плыл убывающий месяц. Было сыро и холодно, восток светлел. (121 слово)
1. Сделать разбор слов по составу и словообразовательный:
1 вариант – синеватая, тянулось
2 вариант – неподвижный, блеснула
2. Произвести морфологический разбор:
1 вариант – розовели
2 вариант – грохотал
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Над головою тянулось и обволакивало всё небо большое облако с ярко-красными краями.
2 вариант – Дождь внезапно зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю.
Вводный диктант по русскому языку для 7 класса С(К)К VII вида
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-6 классов.
Форма: диктант с грамматическим заданием
Небо было покрыто тяжелыми облаками, на юге стояла синеватая муть. Неподвижный воздух замер в тишине.
Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками. Над головою тянулось и обволакивало всё небо большое облако с ярко-красными краями. Далеко на востоке нежно розовели круглые облачка, а рядом скользила и медленно нарастала черно-лиловая гряда туч.
Вдруг блеснула молния, небо словно растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. Молнии ярко-белыми стрелами летели на лес, гром яростно катился по небу из конца в конец, лес ревел и бился. Дождь зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю. Стало сыро и холодно. (99 слов)
1. Сделать разбор слов по составу и словообразовательный:
1 вариант – синеватая
2 вариант – неподвижный
2. Произвести морфологический разбор:
1 вариант – розовели
2 вариант – грохотал
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
1 вариант – Над головою тянулось и обволакивало всё небо большое облако с ярко-красными краями.
2 вариант – Дождь зашуршал по соломенной крыше и журчащими ручьями сбежал на землю.
Вводный диктант по русскому языку для 8 класса
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 7 класса.
Форма: диктант с грамматическим заданием
Ночь на исходе. По-прежнему кругом тишь. Стелются и как будто дремлют травы. Лепечет ветерок, шумит невдалеке речонка. Появляется желание искупаться. Не хватает сил сдерживать себя.
Песчаной дорожкой, по придорожной траве спускаешься к речке. Сердце, замирая при одной мысли о холодной воде, стучит неровно.
Ни ветерка, ни шороха. Вдруг откуда ни возьмись надвигается какой-то шум, появляется скопление черных туч. Кажется, что ничто не сможет разогнать и развеять их. Но вот внезапно налетает резкий ветрище. Вот-вот разразится гроза. Опаленные поля ждут влаги. Распускающиеся утренние цветы радостно тянутся навстречу первым каплям дождя, а раскаты грома слышатся уж где-то далеко, и гроза проходит стороной. (102 слова)
Грамматические задания.
1. Сделать морфологический разбор одного из причастий (распускающиеся, опаленные)
2. Сделать синтаксический разбор предложения: Сердце, замирая при одной мысли о холодной воде, стучит неровно.
Вводный диктант по русскому языку для 9 класса С(К)К VII вида
Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.
Форма: диктант с грамматическим заданием
Малиновые горы – один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. Вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.
С Малиновой горы открывается прекрасный вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки.
Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы. (126 слов)
Обозначьте морфемы в словах: рассказывают, разорванной, восточного
Сделайте синтаксический разбор предложения: Вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус.
Источник