Дистиллированная вода для антифриза рейтинг

Дистиллированная вода, ищем качественную на полках магазина

Найти в столице Южного Урала качественную дистиллированную воду — проблема даже для бывалого автолюбителя

«Капля нашего отечественного бензина способна в один мах убить японского железного коня», — часто шутят автомобилисты на Южном Урале. А некачественная дистиллированная вода, купленная в челябинских магазинах, поможет умереть дорогому аккумулятору всего лишь за пару месяцев.

Многие автомастеры и автолюбители сетуют, что купить качественный продукт в Челябинске не так уж и просто. В этом несложно убедиться. Например, в магазине на одной из автозаправок областного центра однажды можно было увидеть вот такую картину:

Желтая-зеленая, мутная, да еще и с осадком на дне… Как такая вода попадает в наши магазины?

«Производство дистиллированной воды — удовольствие дорогое, поэтому довольно часто производители халтурят и нарушают технологию очистки и дистилляции, — объясняет химик-технолог Максим Борисовский. — Под видом дистиллированной в магазинах может продаваться просто очищенная вода, а иногда даже и вода из-под крана. Разумеется, она не соответствует ГОСТу по содержанию примесей, pH и другим параметрам. Поэтому использовать ее при обслуживании автомобиля опасно — можно легко угробить аккумулятор или получить накипь в системе охлаждения, если вы разводите водой антифриз».

Мы решили обратиться к независимым экспертам и проанализировать качество дистиллированной воды, продающейся в челябинских автомагазинах. В эксперименте приняли участие четыре образца: Maxx (г. Челябинск), Proff (г. Санкт-Петербург), Oil Right (Московская область, г. Пушкино), LAVR (г. Челябинск). Тесты проводились в Центре гигиены и эпидемиологии Челябинской области.

Читайте также:  1 колба наполнена водой

Теория: таблица Менделеева в бутылке

Специалисты центра исследовали воду по 14 показателям. По мнению Максима Борисовского, наиболее важными из них являются шесть: удельная электропроводимость, остаток после выпаривания, уровень pH , хлориды, сульфаты, кальций. Разберемся, на что влияют эти показатели.

Удельная электропроводимость — параметр, который характеризует общее содержание солей в воде. Чем больше солей, тем выше электропроводимость. У воды из-под крана этот показатель обычно равен 100-150*10 -3 сименсов на метр (см/м), а у воды из скважины может зашкаливать и за 300. Очищенная бутилированная вода на тестах показывает 70-80 единиц. Дистиллированная вода, полностью соответствующая ГОСТ 6709-72, имеет показатель максимум в 5 единиц.

Остаток после выпаривания показывает, сколько в воде содержится примесей — солей и разнообразной органики (например, пыли, взвесей и т.д.).

Уровень pH (водородный показатель) указывает на кислотность воды. Щелочная среда, о которой свидетельствует высокий уровень pH , может нейтрализовать электролит и, следовательно, убить батарею.

Сульфаты, хлориды и кальций — показатели, по которым оценивают примеси отдельных видов в воде. Кальций — наиболее опасный элемент из всей тройки. Появлению накипи в системе охлаждения мы обязаны именно ему.

«Примеси и соли в некачественной воде нарушают химическое равновесие в аккумуляторе. Из-за этого постепенно падает мощность батареи, изменяется ее емкость, — объясняет Максим Борисовский. — Двигатель начинает барахлить, и особенно это заметно зимой — холодный пуск становится затрудненным или невозможным вовсе. Но самая большая проблема в том, что из-за некачественной дистиллированной воды сильно сокращается срок службы аккумулятора. К примеру, дорогая батарея должна работать пять лет. Из-за воды, не соответствующей ГОСТу, она выходит из строя через 2-3, а иногда даже и через пару месяцев! Еще одна опасность возникает при разбавлении антифриза некачественной водой. Соли взаимодействуют с присадками в охлаждающей жидкости, и ее свойства ухудшаются. В перспективе это грозит коррозией».

Практика: два образца из четырех способны убить ваш аккумулятор

Итоги экспертизы оказались неутешительными. Два образца из испытанных четырех заливать в аккумулятор или систему охлаждения опасно для здоровья автомобиля!

Четвертое место в наших испытаниях на качество занимает дистиллированная вода Maxx . Она с треском провалила испытания на соответствие ГОСТу. По удельной электропроводимости этот образец превысил стандарты почти в 10 раз. Показатели по хлоридам, сульфатам и кальцию превышают норму. Остаток после выпаривания тоже не порадовал — почти в пять раз выше нормы!

Вердикт: заливать воду с такими параметрами в аккумулятор, систему охлаждения и даже в бачок стеклоомывателя просто опасно!

Третье место — у образца под ярлычком Proff . Стандартам тоже не соответствует: по удельной электропроводимости превышает нормы в три раза, остатку после выпаривания — в два раза. По уровню pH , содержанию хлоридов, сульфатов и кальция эта вода также не укладывается в суровые рамки ГОСТа.

Вердикт: использовать категорически не рекомендуется.

Второе место у дистиллированной воды Oil Right . ГОСТу соответствует по всем параметрам. Единственное «но»: показатель удельной электропроводимости этого образца подходит впритык к норме. Со временем показатели дистиллированной воды могут незначительно ухудшаться, поэтому хорошо бы иметь запас.

Вердикт: воду от Oil Right можно использовать без неприятных для автомобиля последствий. Однако есть вероятность, что со временем электропроводимость может измениться в худшую сторону.

Первое место досталось дистиллированной воде LAVR . Все показатели в норме, а показатель удельной электропроводимости удивил — в 5,5 раз превосходит требования ГОСТа!

Вердикт: дистиллированную воду LAVR можно смело заливать в аккумуляторы, антифриз и бачок стеклоомывателя.

Сравнительная таблица важнейших показателей дистиллированной воды разных производителей и ГОСТ 6709-72

Источник

Дистиллированная вода для антифриза рейтинг

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

не страдай х. ей, дистиллированную воду вообще лить нельзя, и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза. Если хочешь промыть, промой обычной водой, или со специальным средством, которых сотни. Промывай до тех пор, пока не будет стекать из системы прозрачная вода. Еще раз привожу пример правильной замены ОЖ

Все тосолы и антфризы G11 (синие, зеленые и т.д., хотя цвет может быть любой) лучше менять раз в 2 года и не более 30 тыс. пробега. Присадки в таких срабатываются через 20 тыс. У красных карбоксилатных ОЖ ресурс в разы больше, до 200тыс. и лет 5-6.

Если ОЖ менят цвет на коричневый, серый, мутный. Это говорит только об одном, в системе ОЖ идут процессы коррозии и жидкость нужно менять, независимо от того, сколько вы на ней проехали.

Перед заменов сначала промыть водой, можно с промывкой, заливать воду пока не будет вытекать прозрачная. Обычно 2-3 промывок хватает. Воду слить всю все равно не удасца, поэтому лучше использовать концентрат ОЖ. Например в самару по паспорту нужно 7,8л, обычно больше 6 не влезает, значт в системе вода осталась, и когда вы льете уже разбавленный антифриз, он смешивается с той водой и получается слабая концентрация (примерно 60% воды и 40 антифриза) отсюда быстрое старение жидкости, малая доля присадок и вообще концентрация не та.

А лучше заливать как делают на всех инно в сервисах. Например у нас в системе 7,8л объем. Берем и заливаем 3,9л или чуть больше концентрата (50-60% объема системы), а дальше уже доливаем воду. Получаем правильную концентрацию.

Я сам проверял по своему аэрометру. Например новый антифриз из канистры по шкале моего аэрометра имел плотность на отметке — 30 градусов. Дальше я слил старую ОЖ, промыл водой, воду тщательно слил, продул где можно и залил готовый антифриз. Влезло 6 литров.
Поездив и дав остыть померял плотность, плотность была на отметке — 20-23 градуса. Слил из расширительного бочка и залил туда почти литр концентрата. Потом померил, плотность как стала как у готового — 30.

и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза.

Мне кажется от дистилярки плохо будет только помпе, т.к. она смазывается присадками в антифризе\тосоле. Ну и естественно корозия железных и алюминиевых частей системы охлаждения.

и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза.

Мне кажется от дистилярки плохо будет только помпе, т.к. она смазывается присадками в антифризе\тосоле. Ну и естественно корозия железных и алюминиевых частей системы охлаждения.

помоему при любой воде будет

помоему при любой воде будет

просто 4500-5000 ночью езжу, на таких режимах не вскипит?ну не в пробке стою есесенно)))

Если машина новая (да пусть и старая, но система не засратая) -тупо меняй и всё, тока сроки соблюдай для антифризов G11 или G12.

От того, что поездишь пару дней на воде (любой) ничего не будет, в ссср все ездили на воде и зимой в морозы сливали на ночь, и ничего))) Просто реальные производители концентратов антифризов, рекомендуют концентраты разбавлять «мягкой» или деонизированной водой, напрямую никто не пишет, что нужно разбавлять дестиллированной водой. Пишут только производители антифризов, которые только покупают готовые концентраты и лепят свои торговые марки, и то от недалекого ума. Возьмите лидера по производству концентратов охлаждающих жидкостей концерн BASF, 90% импортных антифризов сделано на основе концентратов этого концерна, только под разными торговыми марками. Лукойл48G кстати тоже. Так вот в спецификациях Basf стоит для разбавления просто «мягкая вода». Не дистиллированная и не минеральная. А дело все в том, что дистиллированная вода как известно не содержит в себе солей, и попадая в агрессивную среду системы охлаждения, где много металлов и разных сплавов, начинает как губка впитывать в себя соли и щелочи, в итоге она может превратиться в такую воду, которую вы не найдете ни в одной водопроводной. Обычная же вода, она уже сбалансирована, а присадки антифриза успешно нейтрализируют все соли и щелочи при правильной пропорции (50/50 или 60концентрата и 40 воды). Идеально разбавлять деонизированной водой, но достать ее очень сложно. Поэтому лучший вариант, взять обычную воду и тупо 2-3 прогнать ее через бытовой фильтр, или взять на даче обычную родниковую воду (не минеральную).
Это все конечно тонкости может и незначительные, но по крайней мере у вас не будет антифриз коричневого цвета через пару тыс. после замены ОЖ. Это принципиальный момент. Сам этиленгликоль очень коррозийная вещь, поэтому в антифризах куча присадок нейтрализирующих процессы коррозии. Очень важно чтобы концентрация этиленгликоля была не менее 50%, иначе коричневый оттенок и коррозия в системе охлаждения обеспечены.

Я просто довольно плотно занимался этим вопросом, вплоть до изучения докторских работ по ОЖ и переводом рекомендаций реальных производителей антифризов. Много интересного для себя почерпнул))) особенно про допуски отечественных производителей, но это уже не по теме

Источник

Проверка качества дистиллированной воды разных марок

Автомобилисты Южного Урала часто шутят, что «капля отечественного бензина способна убить японского железного коня». Но сегодня мы поговорим про дистиллированную воду, низкое качество которой гарантированно скажется на аккумуляторе.

Купить дистиллированную воду хорошего качества в Челябинске не так уж просто, о чем говорят мастера и автолюбители – подтверждается это одним простым примером из практики: в магазине на заправочной станции областного центра однажды попалась желто-зеленая жидкость, которая имела некий осадок на дне. Вот и все, что стоит знать о качестве некоторой дистиллированной воды.

Химик-технолог Максим Борисовский объясняет, что производство дистиллированной воды обходится дорого, поэтому нередко технологии очистки и дистилляции нарушаются. Таким образом, в магазины под видом качественного продукта попадает обыкновенная очищенная, а порой водопроводная вода. Естественно, такая жидкость не соответствует требованиям ГОСТ по множеству параметров, потому становится опасной для использования в автомобиле – можно легко вывести из строя аккумулятор, либо столкнуться с появлением накипи внутри системы охлаждения, если такой дистиллированной водой разбавлять антифриз.

Мы решили прибегнуть к помощи независимых экспертов, чтобы они помогли проверить качество дистиллированной воды, которая предлагается автомагазинами Челябинска. Эксперимент проводился над следующими образцами:

  1. Maxx (г. Челябинск).
  2. Proff (г. Санкт-Петербург).
  3. Oil Right (г. Пушкино).
  4. LAVR (г. Челябинск).

Проверка качества дистиллированной воды выполнялась Центром Гигиены и Эпидемиологии Челябинской области.

Теория – таблица Менделеева

Качество дистиллированной воды проверялось специалистами по 14 показателям, наиболее важными из которых, по мнению Максима Борисовского, являются:

  1. Удельная электропроводимость.
  2. Остаток после выпаривания.
  3. Ph-уровень.
  4. Количество сульфатов, кальция и хлоридов.

Стоит подробнее разобраться, на что влияют вышеперечисленные показатели.

Электропроводимость – это характеристика, которая объясняет общее содержание солей в воде. Иными словами, чем больше солей, тем выше показатель. Водопроводная вода имеет удельную электропроводность 100-150*10-3 сименсов на метр, а жидкость из скважины может иметь показатель выше 300. Очищенная бутилированная вода имеет 70-80 единиц, а качественная дистиллированная вода, согласно ГОСТ, должна иметь электропроводимость равную 5.

Остаток после выпаривания расскажет о том, сколько дополнительных примесей содержится в продукте – это различные соли и органические соединения.

Водородный показатель Ph отражает кислотность воды. Щелочная среда с высоким уровнем Ph будет нейтрализовывать электролит, что приведет к выходу аккумулятора из строя.

Содержание в жидкости сульфатов, хлоридов или кальция оценивается отдельно. Наиболее опасным элементом является кальций, который неизбежно приводит к образованию накипи внутри системы охлаждения.

Мы вновь обратились за пояснением к Максиму Борисовскому, который рассказал, что примеси, а также соль, которые содержатся в дистиллированной воде низкого качества, нарушают химическое равновесие внутри аккумулятора, что неизбежно приведет к потере мощности, а также снижению емкости батареи. Таким образом, двигатель автомобиля станет хуже работать, особенно в холодное время года. Самая большая проблема – дистиллированная вода низкого качества приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи, которая при таких условиях прослужит максимум 3 месяца. Если такой жидкостью разбавлять антифриз, то соль войдет в реакцию с присадками, что негативно скажется на характеристиках ОЖ, а также спровоцирует коррозию.

Итоги проверки – два опасных образца

Тем временем проверка качества дистиллированной воды завершена, а ее итоги оказались печальны – два образца из четырех крайне не рекомендуется заливать внутрь системы охлаждения или аккумулятора.

Четвертое место заняла дистиллированная вода Maxx, которая точно не соответствует ГОСТу. Электропроводимость образца превышает норму в 10 раз, как и содержание хлоридов, сульфатов и кальция. Остаток после выпаривания жидкости выше нормы в пять раз. Заливать такую дистиллированную воду опасно.

Третьего места удостоился образец от Proff, который тоже не соответствует стандартам – удельная электропроводность выше нормы в три раза, остаток после выпаривания – в два раза. Содержание хлоридов, кальция и сульфатов, как и уровень Ph не по требованиям ГОСТ. Не рекомендуется к применению.

Второе место занимает Oil Right – их дистиллированная вода оказалась гораздо более высокого качества, она соответствует всем требованиям ГОСТ. Минусом продукта стал показатель удельной электропроводимости, который вплотную приблизился к уровню нормы, а так как по мере эксплуатации характеристики жидкости могут ухудшаться, лучше бы им иметь небольшой запас. Использовать такую дистиллированную воду можно, неприятных последствий для автомобиля не будет, но есть риск того, что со временем электропроводимость ухудшится.

Первое место у LAVR. Качество дистиллированной воды оказалось на высоте – все показатели в пределах нормы, а электропроводимость и вовсе превосходит требования ГОСТа в 5,5 раз. Можно смело заливать продукт внутрь аккумулятора, разбавлять им антифриз, а также добавлять в бачок стеклоомывателя.

Ниже приводим сравнительную таблицу, которая отражает важнейшие показатели дистиллированной воды, а также требования ГОСТ 6709-72.

После проверки мы спросили эксперта о том, как правильно выбирать продукт. Максим Борисовский ответил, что точно определить качество дистиллированной воды можно лишь в лабораторных условиях, но при покупке стоит обращать внимание на некоторые нюансы:

  1. Хорошая дистиллированная вода не будет стоить дешево.
  2. Перед покупкой нужно изучить этикетку – она содержит информацию о производителе, а также о соответствии продукта требованиям ГОСТ.
  3. Затем стоит обратить внимание на саму жидкость, если она мутная, необычного цвета или с осадком на дне – откажитесь от приобретения такой дистиллированной воды.

Источник

Оцените статью