- Какова роль воды в природе и жизни человека?
- Вода в жизни животных и растений
- Человек и вода
- Вода – скульптор
- Заключение
- Зачем человеку нужна вода
- Какую роль вода выполняет в нашем организме и в каком количестве ее нужно потреблять, чтобы оставаться здоровыми?
- Зачем нужна вода
- Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»
- Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)
Какова роль воды в природе и жизни человека?
Разные уголки нашей планеты заполняют различные вещества. Можно ли сказать, какое из них самое важное на Земле? Конечно, без любого из них трудно представить нашу жизнь, но все же однозначный ответ на этот вопрос есть. Это вода.
Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду: и поверхность Земли и тело человека состоят из воды более чем на 70%. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды.
Но вода — это не только самое распространенное вещество. Без него не будет возможным существование на Земле живых организмов. Человек, животные и растения могут жить длительное время только благодаря воде.
Вода в жизни животных и растений
Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества.
С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.
Молодые животные плохо переносят недостаток воды. Для правильного развития и роста организма им нужно больше воды, чем взрослым животным. При недостатке воды уменьшается активность и кровообращение. Животное может начать меньше употреблять пищи, что сказывается на процессе роста.
У каждого животного есть свой период, который он может прожить без воды. Например, курица может просуществовать от 7 до 24 дней. Жвачные животные до 1 месяца. При этом они теряют в весе до 50%.
Но для многих животных и растений вода – дом родной, в котором они живут. Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды. Сложно вообразить, сколько бы животных и растений человек не увидел бы в своей жизни, если бы не существовало водоемов: рек, морей и океанов, где живут тысячи организмов.
В океане обитает самое крупное млекопитающее на Земле – синий кит и одна из самых маленьких рыбок – шиндлерия, вес которой всего 2 мг. Между этими двумя крайностями существует невероятное разнообразие рыб, крабов, осьминогов, морских звезд, всевозможных моллюсков, кораллов и морских млекопитающих.
Многие тайны и загадки океана до сих пор остаются неразгаданными, но каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных и растений.
Человек и вода
И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме. Каждому человеческому органу нужна вода. В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды. Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни.
Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.
Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.
Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.
На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.
Но естественных водоемов, т.е. созданных природой, не всегда хватает человеку для эффективного существования. Поэтому создаются искусственные водоемы для хозяйственных нужд: водохранилища, каналы, пруды. Из водохранилищ города берут воду для домов, по каналам можно легко проплыть из одной реки в другую и быстрее доставить груз, а в прудах разводят рыбу для питания людей.
Вода – скульптор
Как известно, в природе совершается постоянный круговорот воды в природе, во время которого происходят удивительные вещи, например, благодаря тому, что вода постоянно перемещается, могут образовываться пещеры. Как это происходит? Вода течет по земле. Течет вода постоянно и под землей. Трудом капелек воды на протяжении долгого времени создан целый мир огромных пещер, подземных «дворцов». Вода прокладывала себе путь через разные легкорастворимые вещества и уносила их с собой. В результате образовывались подземные пустоты – пещеры.
Капли воды, просачивались сквозь щели в пещерах, долго висели на потолке. Частично они испарялись, а частично падали на пол. Там они тоже в конце концов испарялись. А на потолке и на полу оставались следы — содержащиеся в каплях различные вещества. От одной капли след, конечно, мал. Но если капель бесчисленное множество и если они упорно трудятся много-много лет, то образуются сосульки, колонны, нити и другие украшения пещер. Сосульки, свешивающиеся с потолка, называют сталактитами, а столбы, поднимающиеся им навстречу — сталагмитами.
В пещерах живут особые животные. Для древних людей пещеры служили жилищами. Есть специальные пещеры, куда водят туристов. За счет своей необычности и красивых видов пещеры являются местом действия многих фантастических фильмов.
Заключение
Однозначно можно утверждать, что без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа всего живого на Земле и без нее наша планета ничем бы не отличалась от других планет Солнечной системы. Самой природой заложена зависимость человека и других организмов от воды.
Источник
Зачем человеку нужна вода
Вода вносит немалый вклад в состав нашей планеты. Более чем две трети поверхности Земли занимает вода. Вода является необходимым условием для существования всех живых организмов на Земле.
Средний человек на нашей планете состоит примерно на 60% из воды. В момент рождения, организм младенца состоит на 75% из воды, что обусловлено повышенным количеством жира в организме новорожденного.
Какую роль вода выполняет в нашем организме и в каком количестве ее нужно потреблять, чтобы оставаться здоровыми?
Вода в наших телах выполняет функцию амортизации и смазки суставов, регулирует температуру тела, питает головной и спинной мозг. Мозг и сердце человека почти на три четверти состоят из воды . В состав легких входит аж 83% воды . И даже твердые и прочные кости содержат 31% воды .
Каждый день мы теряем 2-3 литра воды. Поскольку вода вносит такой огромный вклад в наш организм, потерю жидкости необходимо постоянно восполнять.
Гипергидратация — избыточное содержание воды в организме, не менее опасно, чем обезвоживание . Обезвоживание, по-другому дегидратация , может привести к умиранию клеток организма, а гипергидратация к вымыванию полезных солей. Оба этих явления могут привести к непоправимым последствиям, а в самом плохом сценарии — к летальному исходу.
В повседневной жизни баланс влаги в организме легко регулируется. Долгое время бытовало мнение, что в день нужно выпивать 2 литра воды. Сейчас ученые понимают, что для каждого человека нужное количество потребляемой воды в сутки разное. Эта цифра зависит от веса человека, от его окружающей среды и от образа жизни. Как правило, для женщин это количество составляет 2-2.7 литра , а для мужчин 2.5-3.7 литра .
Вода — самый чистый источник влаги, однако кофе, чай, фрукты и овощи также восполняют запас жидкости. Достаточное потребление воды играет значимую роль в здоровье человека. Оптимальное потребление воды снижает риск инсульта, помогает при профилактике диабета и снижает риск некоторых раковых заболеваний.
Делитесь этой статьей в своих социальных сетях, а также не забывайте поставить палец вверх, подписаться на наш канал и оставить комментарий, если вам понравилась данная публикация!
Канал не позиционирует себя, как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.
Источник
Зачем нужна вода
Зачем нужна вода.
А зачем нужна вода? — спросишь ты. У воды много предназначений. Каких, ты сейчас узнаешь из нашей статьи.
Вода — это самое важное, и используемое вещество из всех существующих на нашей планете.Она нужна обсалютно всем живым существам — людям, животным, насекомым, растениям.
Животные не только пьют воду и плавают в ней, некоторые из них живут в воде постоянно.Растениям тоже необходима вода для жизни и роста, иначе они бы просто засохли.
Но больше всех используем воду мы — люди.Если все другие существа в основном только утоляют водой жажду и плавают в ней, то мы используем воду во многих целях: не только для гигиены и приготовления пищи, но и для изготовления лекарств, производства различных вещей необходимых человеку. Без воды невозможно обойтись ни на одном предприятии — фабрике или заводе.
От воды также зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности водоемов и превращается в водяной пар, из которого потом образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. Собираясь и накапливаясь в облаках, вода превращается в дождь.
Кроме того, вода поступая в почву с дождиком или при таянии снега, просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды.
Без воды у нас никогда небыло бы урожая, а значит небыло бы хлеба и многих необходимых продуктов — овощей, фруктов.Растения не могли бы расти и существовать без воды.
Вода – это еще и удобная дорога: там где невозможно проехать по суше, по морям и океанам плавают корабли. Электростанции, дающие нам свет — тоже используют воду, вернее силу, энергию большого количества воды для выработки электричества.
Как видите без воды жизнь была бы невозможна. Поэтому ее нужно беречь и не тратить попусту — например закрывать кран когда не пользуешься.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»
Анастасия Пенькова
Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»
Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Учить различать звуки природы.
Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Глобус, лейка, шляпа садовника, маска «солнышко», конструкция «Пароход», веревки (ручеёк, обручи, конструкция «Родник», рыбки – удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки моря», дождь и гром, детская песня про море.
Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.
Игра – путешествие «По морю»
Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать (ответы детей)
-А как вы это поняли (ответы детей, по стихотворению)
-А, что такое вода (ответы детей)
— Кому она нужна? (ответы детей)
-Зачем она нужна (ответы детей)
-Что было бы, если бы не было воды?
-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей; умывались, чай пили, руки мыли и т. д)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)
-А, что такое глобус (ответы детей; модель земли)
— А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
— Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)
(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)
Воспитатель с детьми рассматривает глобус.
В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно,это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.В:Почему (она пресная, а в море соленная).Человек не может пить соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.
В:А, кто знает, что такое жажда (ответы детей)
Жажда-это потребность в воде!
В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает жажду (ответы детей; животные, насекомые, растения)
В: Какие вы молодцы!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная клумба).
В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т. д.)
В: Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток — погибнет от жажды.
— А чем можно утолить жажду? (сок, газ. вода и вода; простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)
— Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться (ответы детей)
Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.
А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.
-Когда очень жарко у нас выделяется что (ответы детей)
-Правильно -пот, одежда увлажняется — это выходит вода.
В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас вместе со мной пройти этот не легкий путь! Вы готовы? (ответы детей)
-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)
-совершенно верно, на пароходе! вы когда-нибудь плавали на пароходе? (ответы детей)
-Тогда я вас приглашаю к трапу.
-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)
Трап –это лестница на судне или корабле.
Игра – путешествие «По морю»
атрибут «Пароход». Звучит музыка.
— Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…
— Кто живёт в воде? (ответы детей)
В: такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!
В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!
В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.
Физ. минутка «Перепрыгни через ручеек»
В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит рифмовку:
Волны вверх (вдох,
Волны вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
(на острове их встречает обезьянка)
Танец с обезьянкой
В: после танцев еще больше захотелось пить!
(звук воды, родника; дети находят родник)
В: ребята это же родник! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)
В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)
В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода тоже принесет пользу.
В: вот мы с вами жажду утолили! А теперь, очень хочется есть! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)
В: конечно может, потому,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!
В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!
(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.
Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)
Слышится гром, звук проливного дождя.
В: ребята, нам пора возвращается, а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)
В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)
В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать (ответы детей)
В: Воду надо беречь!
— А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)
Игра «Как люди, животные и растения добывают воду»
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
Д. и.материал: стенгазета «Берегите воду — дар природы».
Мы с детьми нашей группы провели беседу о том, какое место вода занимает в окружающей среде, какое значение имеет для людей и как нужно ее беречь. Сделали своими руками стенгазету «Берегите воду — дар природы», сначала раскрасили цветными карандашами буквы, распечатанные мною на принтере. Заодно закрепляли умение правильно держать карандаш, умение аккуратно закрашивать разные формы.
«Папка – раскладушка» В данной папке – раскладушке собран материал по теме «Берегите воду», которая является для детей элементом секрета, загадки, игры.
Совместная работа педагога и ребенка — этап исследовательской деятельности, который проводиться в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить папку, малышу нужно выполнить определенные задания, провести наблюдения. Представленный материал в таком необычной виде, позволяет в игровой форме закрепить и систематизировать знания по изученному материалу. И сделать материал более доступным для детей. Такая папка мобильна и не занимает много места.
Папка – раскладушка «Берегите воду»
Лэпбук «Берегите воду»в котором содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике оригами
Кармашек: «Подвижные игры»,
«Порисуй с Капитошкой» раскраски.
«Копилка» (для дидактических игр, карты, макет, схемы)
Карта раскладушка «Водная карта мира» (описательный рассказ по картинке).
Информационный знак «Экономьте воду».
Информационные листовки «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?
Игра «Подскажи словечко»
Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать.
Помогите мне: я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.
Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»
Дождик капает по лужам.
Ну, кому? Зачем он нужен?
Дождь, конечно, нужен нам,
А зачем? Ответ я дам!
Там, где капля упадёт,
Там цветочек … (расцветёт).
Травка будет зеленее,
Если дождик льёт … (сильнее).
А ещё нам нужен дождь,
Чтоб заколосилась … (рожь,
Чтоб деревья напоить,
Тоже дождик должен … (лить).
В городе он словно дворник,
Чистит улицу и … (дворик).
Пыль к земле дождь прибивает,
Грязный воздух … (очищает).
Без дождя нам не прожить,
Так что, дождик должен … (лить).
«Где, какая вода бывает?», «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».
«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях «Сантехника», «Ветеринара», «Путешественника». Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину — все.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.
Источник