Занятие «Для чего нужна вода?»
Нарине Саргсян
Занятие «Для чего нужна вода?»
Занятие «Для чего нужна вода?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.
Предварительная работа. Познакомить детей с глобусом. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Б. В. Заходер «Кит и Кот» ; Е. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Материал. Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Фильтр, марганцовка, вата, лист бумаги, активированный уголь. Для эксперимента (на каждого ребенка) стаканчик или баночка с водой, активированный уголь, таблетки, печенье, чай, кофе, сахар и картинки с их изображением.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я хочу с вами поговорить о … (Раздается стук в дверь) Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел! Встречайте, это Глобусник. Посмотрите,как он интересно выглядит: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой он держит что-то интересное для нас. Давайте спросим, зачем он пришел к нам.
Глобусник. Я хочу рассказать вам о воде. Вода – это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При температуре ноль градусов – превращается в лед, при ста градусах – в пар. Посмотрите на меня, вода занимает семьдесят один процент поверхности земли, а остальное – это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около шестидесяти пяти процентов человеческого тела составляет вода). Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Ребята,послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду – Зря, зря, зря
. А то пройдет немного лет
И нет водицы – Нет, нет, нет.
А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Сейчас я посмотрю свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу,чтобы вы сказали: где можно взять воду? (из реки, из колодца, купить в магазине, из крана). Где самая вкусная вода? (в роднике.) Какую воду можно пить? (купленную в магазине, родниковую, из крана, если её прокипятить.)
Глобусник достает из своего мешочка разные бутылочки,на которых наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу? (минеральную).
Почему? (ответы детей). Сейчас я угощу вас этой водой. Понравилось?
Как бережет и портит здоровье вода? (ответы детей).
Ребята, можно пить грязную воду? Почему нет? (можно испортить свое здоровье.)
Зачем воду кипятят? (чтобы её можно было пить.)
Давайте проведем эксперимент – возьмем бутылку с водой из реки и профильтруем её, посмотрим, что станет с водой.
Глобусник проводит эксперимент, показывая детям, как можно очистить воду.
Глобусник. А как ещё можно очистить воду? (ответы детей.)Давайте сделаем фильтр сами: возьмем бумагу, вату, марганцовку или активированный уголь и очистим воду. Теперь вода чистая. Ребята, вам нравятся мои опыты? Я хочу, чтобы вы тоже попробовали. Перед каждым ребенком на столе стоит банка с водой и лежат чаинки, уголек, марганцовка, печенье. На столе воспитателя лежат картинки, на которых нарисованы банка кофе, пачка чая и печенье. Дети самостоятельно устанавливают, что растворяется в воде, а что нет. Глобусник спрашивает детей, что у каждого получилось, и предлагает выбрать картинку в зависимости от полученного результата. Глобусник.
Ребята, теперь вы знаете, для чего и кому нужна вода? (ответы детей.)
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Под душем и в ванне Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода!
Мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ребята, понравилось вам играть с Глобусником? Что им понравилось? (ответы детей.) Вы теперь знаете, зачем нужна вода? (ответы детей.)
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Мы все хорошо знакомы с гимнастикой для тела. Она тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Язык, губы, мягкое нёбо.
Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику? Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Консультация для родителей для чего нужна артикуляционная гимнастика? Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Консультация для родителей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.
Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.
Источник
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Цель: обеспечить представление детей о воде.
Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;
вызвать интерес к исследовательской деятельности;
способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
Материалы и оборудование: наборное полотно, картинки с изображением животных, растений, людей, прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, песок, воронка, салфетка, карточки — схемы.
Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».
Ход занятия
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
— Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о значении воды.
— Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей)
2. Д/и «Кому нужна вода?»
— Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к доске и посмотрите на схему.
— Как вы думаете, что это? (это озеро)
— А это что у озера? (это маленькие ручейки).
— Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» (дети по очереди выбирают картинки, ставят к ручейкам и объясняют.Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
III. Физминутка «Мама тучка»
— Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
— Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
— Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
— Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Речевая игра «Какая вода?» (с мячом)
— Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его,скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)
5. Опыт с водой «Растворяемость веществ в воде»
— Скажите, вода имеет форму? (нет) Цвет? (нет) Запах? (нет). (выставить на доске карточки — схемы)
— Растворяются вещества в воде? (ответы детей)
— Давайте сейчас это проверим.
— Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.
— В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
— В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
6. Опыт с водой «Очищаем воду»
— Какой стала вода, после того как в неё попал песок? (грязная)
— Можно ли использовать грязную воду людям? (нет)
— Что нужно сделать, чтобы вода стала опять прозрачной? (очистить)
— С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)
— Для того, чтобы очистить воду нам нужен фильтр. У нас это будет салфеточка (можно взять ватный диск).
— Нужно взять пустой сосуд, свернуть салфеточку в виде конуса, вставить и аккуратно наливать грязную воду. (показ воспитателя)
— Какая стала вода? (ответы детей).
— От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.
V. Итог занятия (рефлексия).
— О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
— Вода — это одно из самых удивительных веществ на Земле.
— А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)
— Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)
— Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунок «Надо бережно относиться к воде». Мы оформим выставку ваших работ.
1. Простые опыты с водой. М. Султанова, Хатбер — пресс, 2014
2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е, Галимова О. Р., Москва – Синтез, 2012
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.
Источник