- Стр 55 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
- Роль воды в жизни растений
- Роль воды в жизни растений
- Роль испарения воды
- Содержание воды в растениях
- Какие растительные организмы нуждаются в частом и обильном поливе
- Какие растения можно поливать реже
- Какой водой поливать растения
- Какой должна быть температура воды для полива
- Выводы и рекомендации
- Презентация к проекту по теме: «Зачем растениям нужна вода?»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация к уроку письма в послебукварный период на тему:»Слова,отвечающие на вопрос «Кто?»,»Что?»(1 класс)
- Тест по математике на тему » Разность и деление. Результат уменьшения значений» ( 2 класс)
- Конспект урока математики для 1 класса по теме «Килограмм» с использованием программного материала
- Анализ урока кубановедения на тему «Улицы моего населённого пункта» (2 класс), проведённого студентом
- Реферат «Инновационные технологии, как средство повышения качества начального образования»
- Исследовательская работа на тему: «Зачем растениям нужна вода»
- Выступление на педагогическом совете по теме: «Игровая деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий»
- «Наше Отечество» (1 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Стр 55 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
Задание 1. Где в природе встречается вода?
Вода вам может встретится в различных местах на Земле. Например: река, океан, море, озеро, на улице, дома.
Задание 2. Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
Вода необходима всем живым существам. Растения впитывают воду корнями и листьями. Животные пьют воду из водоёмов, получают её из растений. Человек не только пьёт воду, он приспособил её для своих нужд. С помощью воды на гидроэлектростанциях вырабатывают электричество, водой поливают поля и фруктовые сады, вода трудится на фабриках и заводах, охлаждает механизмы.
Задание 3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
Схема (с. 53) показывает, что грязная вода, попадая в почву и водоёмы, наносит вред животным, растениям и человеку. Когда растения впитывают грязную воду, они болеют сами и приносят отравляющие вещества в организм тех кто их съест. Небольшое количество грязной воды может отравить всё озеро. Значит, воду надо охранять от загрязнений.
Задание 4. Как нужно охранять и беречь воду?
На фабриках и заводах надо ставить очистные сооружения, чтобы в окружающую среду попадала только чистая вода. Очистные сооружения надо постоянно проверять и совершенствовать.
Нельзя бросать мусор в водоемы и оставлять его на берегу. Во время походов, нельзя выливать в реки и ручьи воду, загрязненным стиральным порошком или средством для мытья посуды. Воду надо расходовать бережно: не брать воды больше, чем нужно; вовремя закрывать кран.
Источник
Роль воды в жизни растений
Состояние каждого живого организма напрямую зависит от правильности ухода за ним. Растения исключением не являются. Тепло, свет, воздух, питание – это основные условия для развития и роста зеленых представителей живого мира. Безусловно, важна и вода, ведь именно эта жидкость – источник жизни на нашей планете.
Роль воды в жизни растений
Растительный организм состоит из воды на 70-95 процентов от массы тела. Она является составной частью каждого его органа. Недостаток жидкости приводит к гибели растения.
Вода помогает выполнять 8 основных функций:
- Производить транспортировку питательных веществ к тканям и органам при корневом и листовом питании.
- Участвует в процессах фотосинтеза (вода, поглощенная из почвы, обеспечивает водород и кислород. Во время фотосинтеза, углерод и вода используются для синтеза пищи).
- Помогает производить терморегулирование, направленное на поддержание постоянной температуры, препятствующей перегреву и разрушению белков.
- Создаёт тургорное давление для обеспечения упругости листьев, стеблей.
- Помогает прорастать семенам (растения необходимы питательные вещества, но, если они будут сухими, то семя не сможет его усвоить).
- Служит средой обитания для некоторых видов.
- У некоторых водных и околоводных растений, таких как элодеи, роголистник, валлиснерия перенос пыльцы осуществляется водой.
- Многие растения расселяются с помощью воды (например, ивы размножаются вегетативным способом).
Даже самые стойкие растения, растущие в засушливых районах, должны регулярно получать воду. Недостаток жидкости или же полное ее отсутствие может привести к гибели организма.
Роль испарения воды
Вода из окружающей среды поступает через корни. Далее жидкость, содержащая минеральные и органические вещества, поступает по стеблю в листья. Биологически значимые элементы усваиваются, а после происходит отдача воды окружающей среде. Такое явление в биологии именуется испарением.
Испарение – необходимый процесс жизнедеятельности растительных организмов.
Жидкость, поступившая в листья, превращается в пар, в результате чего температура растения снижается. И чем крупнее лист, тем больше и быстрее испаряется влага.
В неблагоприятный период многие растения сбрасывают листья. Так деревья и кустарники спасают себя от обезвоживания, ведь количество испаряемой воды уменьшается.
Содержание воды в растениях
Молодые листья содержат в себе 90-95 % воды, тогда как одревесневшие органы получили всего 50 %. В листьях капусты содержится 90 % воды, в огурце – 96 %. Объем жидкости в созревших семенах составляет всего лишь 10-15 %.
Содержание жидкости зависит от:
- возраста организма и его вида;
- условий окружающей среды.
Вода необходима для прорастания семян. Без неё зародышевый стебелек не сможет разорвать семенную кожуру. Чтобы зародыш был живым, важно регулярно поливать семена.
Какие растительные организмы нуждаются в частом и обильном поливе
Часто поливают цветки, растущие в глиняных горшках. Пористая глина испаряет воду.
Чтобы количество влаги, испаряемой глиняным горшком, уменьшилось, перед посадкой посуду оставьте на некоторое время в воде.
Обильно поливают растения с тонкими стеблями, крупными или свисающими листьями, с хорошо развитой корневой системой. Цветущие и активно растущие организмы тоже нуждаются в частом поливе.
В теплое время года, когда температура высока, в комнате от солнца ярко, воздух сухой, полив тоже должен быть частым и обильным.
Какие растения можно поливать реже
Растения с небольшим количеством листьев, цветы с мясистыми стеблями и листьями, а также организмы, пострадавшие от болезней или вредителей, не требуют частого полива.
В дождливую погоду, когда влажность повышена, когда в комнате темно, можно поливать реже.
Растительные организмы, пересаженные в горшки большего объема тоже можно поливать не часто. Важен и материал посуды, например, частый полив не нужен растениям, развивающимся в пластиковых или металлических горшках.
Какой водой поливать растения
Выносливые растительные организмы поливать можно водой из-под крана, но таких организмов очень-очень мало, потому для полива предпочтительно использовать мягкую воду с низким содержанием солей.
Самый простой способ очистить воду от вредных веществ – это отстоять ее в течение 1-2 дней. Хлор за это время улетучится, а жидкость станет мягкой.
Горячая вода содержит в себе смягчители, потому она изначально мягкая, в ней меньше растворенных газов. Такая жидкость тоже подойдет для полива растений. Однако и ей нужно дать отстояться несколько дней.
Во многих домах есть фильтры для очистки воды, которая тоже подойдет для полива растений. Этот вариант нельзя назвать самым быстрым, но плюс все, же есть. В сравнении со стоимостью воды, приобретенной в цветочном магазине, затраты на фильтр будут более низкими.
Размороженная вода мягкая, потому и она пригодна для полива растений. Однако важно помнить, что замораживать ее нужно правильно. Лед образуется не сразу, постепенно. И воду, которая не успела замерзнуть, нужно успеть вылить. Именно в этой жидкости содержатся вредные вещества для растительных организмов. Для полива пригоден только растаявший лед.
Торф поглощает тяжелые металлы. Он подходит для очистки воды. Этот природный фильтр можно найти в любом цветочном магазине. К примеру, на 5 литров вы потратите примерно 50 г торфа.
Кипячение тоже смягчает воду, но при этом из жидкости испаряется весь кислород, необходимый для развития растительных организмов. Высокая температура убивает вредные и полезные для организмов вещества. Поэтому кипяченой водой не советуют поливать растения.
Какой должна быть температура воды для полива
Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. Эксперты не советуют использовать прохладную воду. Например, тропические растения, привыкшие к теплу, от холода могут погибнуть.
Выводы и рекомендации
Роль воды для растительных организмов велика. С помощью неё они получают питательные вещества, осуществляют терморегулирование и фотосинтез. Не забывайте заботиться о растительных организмах, они лёгкие нашей планеты!
Источник
Презентация к проекту по теме: «Зачем растениям нужна вода?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Автор: Писанко Никита, ученик 2 класса
МБОУ Ханжиновская СОШ,
Заларинского района
Руководитель – Петросян Анастасия Витальевна,
учитель начальных классов
Исследовательская работа по теме:
Зачем растениям нужна вода?
Описание слайда:
Введение
Неужели растениям также как человеку нужна вода?
Как растения поглощают воду, и как она попадает в листья?
Все ли растения пьют воду одинаково?
Мне интересно найти ответы на эти вопросы путем исследования и о своих результатах рассказать своим одноклассникам и сверстниками.
Описание слайда:
Цель моего исследования
узнать о роли воды в жизни растений.
Гипотезы:
1) если растение не получает воды, то оно погибает;
2) растение «пьёт» воду;
3) чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды.
Описание слайда:
1. Зачем растениям нужна вода?
Теоретическая часть
Из детской энциклопедии «Хочу всё знать» я узнал, что растение на 80 % состоит из воды. Она входит в состав, как самого растения, так его семян и плодов.
Чтобы эту информацию проверить, надо провести эксперимент.
Описание слайда:
Практическая часть
Эксперимент № 1.
Выбрал здоровое комнатное растение – гибискус (китайская роза), полил и разрыхлил почву. Ознакомился с состоянием растения: цвет листьев насыщенный, сверху, снизу темно- зелёный.
Таким образом, гипотеза: если растение не получает воду,
то оно погибает — подтвердилась.
1. Зачем растениям нужна вода?
Описание слайда:
2. Как растения пьют воду?
Теоретическая часть
В сети — Интернет я прочитал, что листья, как и корни растения, обладают сосущей силой.
Чтобы в этом наглядно убедиться, как поднимается вода, решил провести эксперимент с капустными листьями и посмотреть, как растения «пьют»,
как вода поднимается вверх.
Описание слайда:
2. Как растения пьют воду?
Практическая часть
Эксперимент № 2.
Для эксперимента стаканчик наполнил водой, добавил в неё пищевой краситель: красный. Поместил в стакан капустный лист. Стал наблюдать.
В результате проведённого эксперимента гипотеза про то,
что растения «пьют» воду подтвердилась.
Описание слайда:
3. Какова потребность растений в воде?
Теоретическая часть
Я узнал, что растения обладают некоторыми «волшебными» способностями, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают.
Я предположил, что потребность в воде связана с количеством и размером листьев у растений.
Описание слайда:
3. Какова потребность растений в воде?
Практическая часть
Эксперимент № 3
Приготовил два одинаковых срезанных цветущих растения – хризантемы, две бутылки с пробками.
Значит, моё предположение, что чем больше листьев у растений,
тем больше ему требуется воды, подтвердилось.
Описание слайда:
3аключение
Проведенная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы:
растениям необходим регулярный полив для хорошего роста и развития, иначе оно может погибнуть;
растения «пьют» воду, она поднимается по капиллярам
снизу вверх;
потребность растений в воде зависит от количества и
размера листьев.
Хочу сам вырастить необычные растения, родом из разных
уголков нашей планеты и наблюдать за их развитием.
Описание слайда:
Список литературы:
http:// bio.1september.ru
http://biofile.ru
Большая детская энциклопедия . Растения — М.; 2009г.
Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.
Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.
http://pedsovet.su/ источник шаблона
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация для защиты исследовательского проекта по теме : «Зачем растениям нужна вода?»
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку письма в послебукварный период на тему:»Слова,отвечающие на вопрос «Кто?»,»Что?»(1 класс)
Тест по математике на тему » Разность и деление. Результат уменьшения значений» ( 2 класс)
Конспект урока математики для 1 класса по теме «Килограмм» с использованием программного материала
Анализ урока кубановедения на тему «Улицы моего населённого пункта» (2 класс), проведённого студентом
Реферат «Инновационные технологии, как средство повышения качества начального образования»
Исследовательская работа на тему: «Зачем растениям нужна вода»
Выступление на педагогическом совете по теме: «Игровая деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий»
«Наше Отечество» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5220065 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник