Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»
Зульфия Сабитова
Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»
Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
4. Провести эксперимент с проращиванием семян фасоли
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни растений
Вид деятельности: познавательно-исследовательский, экспериментальный
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (10 дней? Со 2.11.15 по 11.11.15г) .
Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова
С целью формирования знаний детей о важности воды для растений, в детском саду был разработан проект «Зачем растениям нужна вода» для детей младшего дошкольного возраста.
1. Определение темы, цели, задач проекта;
2. Определение участников проекта;
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
4. Подготовка необходимого оборудования;
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
6. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы;
7. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту;
8. Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;
Второй этап. Основная часть
1. Беседа «Что такое вода и кому она нужна?»
Цель:уточнить знания детей о воде: ее свойствах, разнообразии ее состояний в природе, развивать интерес к познанию и стремлению к практическому исследованию воды. Выяснить в ходе беседы кому нужна вода в природе (людям животным, растениям).
2.Подготовка эксперимента:вместе с детьми поместить семена фасоли в 2 емкости: с водой и без воды. Предположить, какие семена взойдут, а какие нет.
1. Наблюдение за осадками (снегом, дождем) на прогулке. Отметить, что летом дождик поливает растения.
2. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки»
2. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Дыхательная гимнастика «Шторм»
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворений «Откуда вода», «Есть чудесная водица», «Капля дождевая» и многие другие.
2. Наблюдаем за семенами фасоли, подливаем водичку, делаем отметки в календаре пророста.
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Чтение экологической сказки «Капелька», «Волшебная вода», «Все живое нуждается в воде».
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода».
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Помощь воспитателю в поливании комнатных растений.
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
1. Рассматривание проросших семян, отметить, что в емкости, где лежали семена без воды не проросли.Сделать вывод с детьми: что для пророста семян необходима вода.
Третий этап. Заключение
Реализация проекта проходила в игровой форме, через привлечение детей к разным видам практической деятельности. Познакомив детей со значением воды для жизни всего живого на Земле, воспитывая бережное отношение к воде, проведя исследовательскую работу с проращиванием семян фасоли, можно сделать выводы,что у детей:
• сформированы представления о природном объекте — воде;
• сформирован познавательный интерес;
• сформировано понимание и осознание того вода — источник жизни на земле, что растения не могут жить без воды;
• обогащен словарный запас.
«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.
Занятие по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные.
Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Задачи: Образовательные: — Формировать.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.
Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава — зачем.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.
Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.
Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).
Источник
Конспект занятия для детей старшей группы «Зачем растениям вода?»
Юлия Байчурина
Конспект занятия для детей старшей группы «Зачем растениям вода?»
Конспект занятия для детей старшей группы: «Зачем растениям вода?»
Образовательная: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны).
Развивающая: Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение.
Воспитательная: Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без не нам не прожить!
— Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?
— Зачем растениям вода?
— Нужна ли вода животным?
— А человеку вода для чего нужна?
2. – Я хочу рассказать вам одну историю, а чтобы удобно было ее слушать, пройдите на свои рабочие места.
«Встретились однажды Повар, Садовник,Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили и обратились к вам за помощью».
— Вы поможете решить их спор?
— Для чего нужна вода Повару?
— Что делает с водой Садовод?
— Как использует воду Рыбак?
— Так кому вода нужнее?
— На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.
3.- А для чего нам с вами нужна вода?
— Скажите, откуда вода берется у нас в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается.
— Правильно, из реки Иртыш. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
— Как вы понимаете «Вода в природе» — это что?
— Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.
— Ребята, чего на земном шаре больше суши или водного пространства?
— Да, водное пространство занимает больше места на земном шаре, чем суша. Это можно увидеть на глобусе.
— Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?
— Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.
4. Работа в азбуке – тетради
— Откройте тетради: наполнить океан его обитателями.
— Ваня, кто живет в воде?
— Поднимите руки, кто нарисовал также.
— Полина, кого ты нарисовала, поднимите руки кто нарисовал также.
— Молодцы, это все обитатели водоемов.
— Задание № 2 – помогите лягушке дойти до озера по лабиринту.
— Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?
— Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.
5. Физминутка «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап запели,
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
6. «Ребусы» — работа в парах
— Каждому столу я предлагаю разгадать ребус, в котором зашифрована пословица о воде.
• ВОДА ЦАРИЦА ВСЕЙ ПРИРОДЫ
• НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТСЯ
• ИЗ ВОДЫ СУХОЙ ВЫШЕЛ
• ГДЕ ВОДА, ТАМ И СУДА
— Настя, прочитай нам свою пословицу
— Поднимите руки, у кого еще такая пословица.
— Какое прямое значение у этой пословицы?
— Сережа, какая у вас пословица была зашифрована
— У кого такая же?
— Какая из пословиц точнее говорит о значении воды? Почему?
— Люди называют воду – царицей, относятся к ней бережно, и уделяют особое внимание ее экономии.
— Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы беречь и экономить воду?
— Молодцы, об этом вы должны не только помнить и соблюдать, но и учить других!
Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Источник
Конспект занятия «Значение воды в жизни растений»
Чимназ Мамедбейли
Конспект занятия «Значение воды в жизни растений»
-Ребята, угадайте куда мы отправимся сегодня.
Справа мы сажаем репку, Слева — свеклу и бобы Тут везде рядами грядки, Будет урожай в порядке! (Огород)
-Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в огород. Скажите пожалуйста, что может расти на огороде?
-Овощи (Репка, огурцы, помидоры и т. д.)
-Молодцы! Что нужно сделать для того, чтобы вырастить овощи?
-Что необходимо овощам и растениям для роста?
-Тепло, свет, земля, вода. Растения нужно поливать водой.
-Правильно! Ребята, теперь мы отправимся на наш огород…
-А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурчик. Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? (ответы) Молодцы, всё правильно рассказали! Если бы мы не поливали нашу грядку, огурец бы не вырос. А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, — рисуем огурец. А на нашей грядке растёт еще морковь и свекла. Давайте все вместе польём нашу грядку. Ребята, давайте бережно относиться к окружающей нас природе. Потому что чистый воздух, чистая вода необходимы не только для нашего здоровья, но и всему что нас окружает. Без них может погибнуть все живое на нашей планете.
А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, этот пальчик спит давно.
Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.
Встали, пальчики, Ура! В детский сад давно пора…
-Вот мы и пришли в группу, садитесь за столы. Расскажите мне, какие овощи вы сегодня видели и что им необходимо для жизни?
-Мы увидели морковь, свеклу и огурцы. Им нужна вода, тепло, свет, земля, если бы мы не поливали растения и овощи, они бы не росли.
-Я сорвала для вас с волшебной грядки сочный и хрустящий огурец. Давайте попробуем его.
Дети, запомните, вода нужна всем!
На поля не льётся дождь- Засыхает в поле рожь. Все деревья и цветы погибают без воды. Без воды не будет снега, Как же нам по снегу бегать? И конькам нужна вода- Без воды не будет льда. Людям всем вода нужна, Потому она важна- Есть и пить, расти, друзья, Без неё никак нельзя!
Конспект занятия по «Экспериментальной деятельности» Значения корня в жизни растений. Цель : Рассмотреть С детьми растения ; дать представление о корне растения ;показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок.
Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Конспект занятия «Значение природы в жизни человека» — Ход занятия Воспитатель: — Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она.
Опыты по ознакомлению старших дошкольников с особенностями жизни животных и растений. I. Животный мир. 1. Чем бабочка похожа на слона. Материалы: стеклянная ёмкость, марля, сачок, лупа, пластилин, деревянный брусок, спелый.
Проект «Вода в жизни растений» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Вода в жизни растений” 2 Тема проекта: «Природа» 3 Проблемное поле проекта: Незнание.
Сообщение для педсовета «Значение природы в жизни людей» Значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа — это вся вселенная, c существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.
Значение лепки в жизни детей Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие.
Значение математики в жизни дошкольника. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Значение мини-музеев в жизни детей Все мы знаем, что детство ребенок проводит время в кругу семьи, на игровых площадках, на уличных прогулках, но львиную часть своего времени.
Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.
Источник