Дневник наблюдения за луком с водой

Дневник наблюдения за луком (шаблон)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель. Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырас­тить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зи­мой, и весной), так как в нем много витаминов.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_nablyudeniya_za_lukom.docx 103.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения за луком

Цель. Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой, и весной), так как в нем много витаминов.

Дневник наблюдения за веточкой

Дневник наблюдения за фасолью

Дневник наблюдения за травянчиком

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.

Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.

Дневник наблюдений за луком и веткой калины.

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увид.

Источник

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.

1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.

2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.

19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.

20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.

21.03. Корешки увеличились в размере.

25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.

26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.

28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.

Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.

Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Источник

Эксперименты с растениями наблюдение за проращиванием луковицы

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОРАЩИВАНИЕМ ЛУКОВИЦЫ

Ученица 5-м класса Микляева Софья

МАОУ СОШ №23, Великий Новгород

Дневник наблюдений за проращиванием лука

Сухую луковицу я посадила в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков

1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.

Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.

Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 5 мм.

Длина корешка 2 см 2 мм

Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 3см5 мм.

Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 5 см. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.

У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 6см 5 мм.

29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 6см5 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 2 см), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.

Длина корешков 7 см. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.

Долил в стакан воды. Длина корешков 7см 5 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.

Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 1см, длина корней 8 см 5 мм. Все больше корней становятся коричневыми.

Длина пера 1 – 3 см, пера 2 — 2см, длина корней 8см5 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).

Длина корней — 9см, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.

Долила воды. Длина корней 9см5 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=9см, L2=7см 8 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.

Длина корней 10см, длина пера L1=9см 5мм; L2 =8см 2мм

Длина корней 10см 2мм, длина пера L1=9см 8мм; L2 =8см 5мм

Длина корней 10см 5мм, длина пера L1=10см; L2 =8см 8мм

Длина корней 10см 7мм, длина пера L1=10см 5мм; L2 =9см

Длина корней 11см, длина пера L1=10см 8мм; L2 =9см 2мм

Длина корней 11см 2мм, длина пера L1=11см; L2 =9см 5мм

Длина корней 11см 7мм, длина пера L1=11см 4мм; L2 =9см 8мм

Источник

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Людмила Карасева
Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»

Этой весной в нашей группе открылась «Лаборатория огородных наук».

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука.Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей,развивать интерес детей к растительному миру. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, оно было длительным. Такое наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Мы делали фотографии с интервалом в неделю.

Выбрали четыре одинаковые луковицы и поместили в разные условия.

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода — синий круг, тепло – красный, свет – желтый, белый — отсутствие данного условия.

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим белым кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый — наличие света.

Четвертую луковицу поместили в холодное место, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

Все готово для эксперимента

Результаты первой недели наблюдения

Такие изменения произошли с луковицами через 2 недели нашего наблюдения.

Через 3 недели завершили исследование,мы увидели следующие изменения:

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды,стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные.

корешки выросли, но они более слабые,стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые.

корни не появились, ростки не выросли, луковица стала мягкой и вялой,вода грязная и пахнет плохо.

никаких изменений не произошло.

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды,необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильном месте.

Ешьте зеленый лук-витаминный продукт,

И тогда простуды злые стороной вас обойдут!

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: — формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.

Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность в группе» Сообщение из опыта работы «Исследовательская деятельность в группе «Сказка» Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский.

Источник

Читайте также:  Нарисованный знак берегите воду
Оцените статью