- Пушкин сделал!
- Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21
- Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21
- Экологическая безопасность
- Ответы к стр. 19 — 21
- Окружающий мир 3 кл. Какие результаты воды до и после очистки фильтром?
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Практическая работа: исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра» (3 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
а) от машин идут выхлопные газы, которые содержат большое количество вредных веществ. Эти вещества попадают и накапливаются в растениях, которые растут рядом с дорогой. В том числе в грибах и ягодах. Человек собирает загрязненные грибы и ягоды и затем употребляет их в пищу. Так вредные вещества попадают в организм человека.
б) фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества и загрязняют воздух. Из воздуха они попадают в организм человека. Но даже если человек и не находится рядом с заводом, он все равно может пострадать. Сначала загрязняющие вещества могут попасть в организм животных. Затем человек употребляет в пищу этих животных и так вредные вещества попадают в организм человека.
2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, запах хлора и металлический привкус.
Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился.
Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром
3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке. Как нарисовать условные знаки, примеры условных знаков вы найдете здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21
Фев 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21
Экологическая безопасность
Ответы к стр. 19 — 21
1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.
Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.
2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека
3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус.
Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус.
Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.
3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.
Источник
Окружающий мир 3 кл. Какие результаты воды до и после очистки фильтром?
Берём стакан водопроводной воды.
Вода перед очисткой имеет лёгкий запах хлора, так же у неё желтоватый оттенок, на вкус присутствует металлический привкус.
Собираем фильтр для очистки воды.
Вода после очистки фильтром: вода стала прозрачной, на вкус металлический привкус уменьшился, а запах хлора полностью пропал.
Вывод: вода пропущенная через фильтр для воды стала намного чище.
Лучше всего устанавливать фильтры для воды по дальше от окон , чтоб не падали солнечные лучи на воду. Так как если фильтр будет стоять на солнце, вода будет тухнуть !
Нет никакого вреда. Аргумента всего два:
- Вода не содержащая минеральных элементов, которые нужны организму не полезна.
- Очень чистая вода вымывает полезные вещества из организма.
Вот только подавляющее большинство минералов человек получает не через воду, а через другие продукты питания, а организм постоянно выводит огромное количество ненужных ему веществ через мочу и пот вне зависимости от того, какую воду ты пьешь. Для особо мнительных есть модели фильтров с минерализатором. У нас стоит именно такая Гейзер Престиж М с двойным краном, но мне вода после минерализатора не нравится, а потому пью просто чистую воду.
Источник
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Практическая работа: исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра» (3 класс
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода»
Практическая работа: исследование свойств воды. Очистка загрязненной воды с помощью простейшего фильтра
Цель урока : показать значение воды для жизни на Земле , выяснить важнейшие свойства воды практическим путём, познакомить с простейшим способом очистки воды, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, расширению их кругозора, словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: глобус, карточки для индивидуальной работы, материалы для опытов: стаканы с чистой водой, блюдце, чайные ложки, соль, , полоски цветной бумаги, бумажный фильтр, песок, толченый мел.
Тип урока: комбинированный
I . Организационный момент . Проверка готовности к уроку.
Внимание, проверьте!
Готовы все к эксперименту?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания .
1.Какого газа в воздухе больше всего?
в) углекислого газа
2.При дыхании живые существа выделяют:
в) углекислый газ
3.Что при нагревании происходит с воздухом ?
б) он расширяется
в) остаётся без изменений
4. Какое свойство воздуха указано неверно?
б) голубого цвета
в) не имеет запаха
5 . В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло;
г) воздух прозрачен.
6. Отчего загрязняется воздух?
а) водитель выключает мотор во время остановки;
б) школьники высаживают в парках деревья;
в) на фабриках и заводах ставят установки, улавливающие ядовитые газы и вредные вещества;
г) увеличивается количество автомобилей на Земле.
2. Фронтальный опрос
— Перечислите свойства воздуха.
— Отчего загрязняется воздух?
— Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
II . Самоопределение к деятельности
Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»
Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:
Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. (Облака)
Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
Приходил, стучал по крыше, уходил — никто не слышал. (Дождь)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Скатерть бела весь мир одела. (Снег)
— Что общего имеют отгадки? Ответы учащихся.
Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.
Тема нашего урока: «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, её роли в природе и выясним важнейшие её свойства, полезные природе и человеку.
III . Работа над новым материалом
1. Беседа. Вода – источник жизни на Земле.
– Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая.
— Если взглянуть на глобус, то какого цвета больше ? ( Больше голубого и синего ). Голубым цветом на нем изображают воду.
— Чего же больше на нашей планете — суши или воды? ( Воды больше, чем суши).
Вода занимает ¾ планеты, а суша лишь ¼. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега. Значит, б ольшую часть поверхности земного шара занимает вода.
Вода входит в состав любого организма. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину (70 %) состоит из воды , запасы которой нужно постоянно пополнять. В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. Даже в костях пятая часть – вода. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. В картофеле 77 %, в огурце целых 99 %, она есть в животных, например, в медузе – 99 %.
Вода также является домом для множества растений и животных.
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро гибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды – не больше 10 дней. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней.
— Для чего её необходима вода? (Ответы детей)
Вода – друг человека. Она – удобная дорога. По рекам и океанам ходят корабли и лодки. Именно поэтому, издавна многие города строились на берегах рек. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции – электричество. Вода – важный помощник человека.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
— Итак, мы можем сделать вывод, что вода – это жизнь!
Ничто на Земле не может жить без воды!
— Давайте подумаем, где она содержится? (В морях, океанах, реках, ручьях, озерах.)
Вода в океанах, морях не такая, как в реках. В реках, озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая. Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на земле намного больше, чем пресной.
Кажется, что воды на земле много, ее должно хватать всем. Но это не так. Пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете не много. И с каждым годом чистой воды становится все меньше. В чем причина? (Люди загрязняют водоемы , не экономят воду.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз. Это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
2. Работа с учебником
Прочитайте статью “Вода и жизнь” на странице 51 и подумайте, какова главная мысль статьи.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.
3. Практическая работа «Свойства воды»
Вода – это вещество. Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем. А помогут нам в этом опыты. Результаты исследований запишем в тетради.
Опыт 1 . Возьмём стеклянную форму. Нальём воду. Что наблюдаем? (Вода приняла форму того сосуда, в который попала). Нальём немного воды на блюдце. Что заметили? ( Вода растекается). Наклоним. Перельём воду.
Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. Она текуча.
Опыт 2. Рассмотрите воду в стакане. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод. Вода прозрачная.
Опыт 3. Сравним цвет воды с полосками цветной и белой бумаги. Какого она цвета?
Вывод. Вода бесцветная. Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок.
Опыт 4. Исследования продолжаются. Вспомните запах апельсина. Понюхайте воду. Имеет ли вода запах?
Вывод. Вода без запаха.
Опыт 5. Положите в стакан немного соли или сахара и размешайте. Что произошло? Соль, сахар растворились, вода стала соленой, сладкой.
А теперь насыпьте немного мела. Что вы замечаете? Мел не растворяется. Вода стала мутной.
Вывод: вода может растворять некоторые вещества. Она — растворитель.
Опыт 6. А можно ли очистит мутную меловую воду или воду с примесями песка?
Приготовим стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку и фильтр. Фильтр — приспособление для очистки воды. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделаем фильтр.
Пропускаем через фильтр загрязнённую воду с песком . Что наблюдаете?
Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая чистка называется фильтрованием. В быту используются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод. С помощью фильтра можно очистить эту воду.
Опыт 7. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется.
Опыт 8. Ту же колбу опустим в холодную воду. Мы увидим, что вода в трубке опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем.
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
— Какое свойство воды используем
IV . Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником с.52-53.
Чтение и обсуждение проведенных опытов.
— Как объяснить, что вода при охлаждении расширяется ? Что происходит с частицами, из которых она состоит? ( Частицы начинают двигаться быстрее , и промежутки между ними увеличиваются).
— Как объяснить, что вода при охлаждении сжимается? Что происходит с частицами, из которых она состоит? ( Частицы начинают двигаться медленнее, и промежутки между ними уменьшаются).
2. Проверка знаний учащихся с помощью ключа.
1. Что такое вода?
Жидкость, полезное ископаемое.
2.Какое свойство воды использует человек, когда кладет сахар в чай?
Текучесть, растворитель
3.Свойство воды в жидком состоянии:
Без запаха, без цвета.
V . Подведение итога урока, выставление оценок. Рефлексия
— Какую роль играет вода в жизни организмов?
— Какую пользу человеку приносит вода?
– Что совершенно новое вы узнали на уроке?
— Как можно очистить загрязнённую воду?
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
VI . Домашнее задание
На следующем уроке мы продолжим наши исследования, но вы к ним должны хорошенько подготовиться. Вы дома прочитаете статью в учебнике на стр. 51-54 и выполните задание.
Задание. Отмечайте в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделайте вывод.
Источник