- Доброкачественной питьевой водой это
- Что такое «условно доброкачественная питьевая вода»?
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 октября 2008 г. N 07-3ФЦ/5219
- Критерии оценки качества питьевой воды
- Приложение. Критерии оценки качества питьевой воды
- Вода — это жизнь. О качестве питьевой воды.
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- Об обеспечении населения доброкачественной питьевой водой — Защита прав потребителей
- Об обеспечении населения доброкачественной питьевой водой
Доброкачественной питьевой водой это
Что такое «условно доброкачественная питьевая вода»?
25 июля губернатор Нижегородской области Глеб Никитин проведёт очередное заседание рабочей группы Госсовета «Экология и природные ресурсы».
Первым вопросом рассмотрят разногласия отдельных экспертов вокруг предложений, содержащихся в проекте доклада Госсовета по теме «О повышении качества окружающей среды в субъектах Российской Федерации».
Мы предлагаем читателям самостоятельно ознакомиться с последней редакцией этого любопытного проекта. Сохранить в «Избранное» ради неплохой подборки статистических данных. И сформировать собственное мнение относительно выводов документа, с которым Глебу Никитину предстоит выступать перед Президентом.
Интересен второй вопрос повестки. Ибо данная тема впервые обсуждается на столь высоком уровне.
По давней советской традиции питьевая вода в России делится не на две категории (безвредная и непригодная), а на три. Есть такая промежуточная группа как «условно доброкачественная питьевая вода».
Вроде бы пить её с точки зрения здоровья безопасно. Но вот употреблять и правда неприятно. Вода пахнет (до трёх ПДК по запаху), отвратительна на вкус (привкус до трёх баллов по шкале Роспотребнадзора), мутная и часто превышает установленные предельные концентрации по микробным показателям.
Однако такая питьевая вода считается пригодной для населения. Судя по данным в проекте доклада, из 146 млн граждан России 97 млн обеспечены «доброкачественной» питьевой водой, 8,5 млн — недоброкачественной (пить опасно для здоровья), а целых 35 млн человек имеют доступ лишь к «условно доброкачественной воде».
Источник
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 октября 2008 г. N 07-3ФЦ/5219
В соответствии с поручением Роспотребнадзора (поручение N 01/10772-8-27 от 25.09.2008) ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора направляет для использования в работе дополнения и изменения к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 01/8039-8-32 от 28.07.2008 «О критериях оценки качества питьевой воды».
Главный врач ФГУЗ ФЦГиЭ
Роспотребнадзора А.И. Верещагин
к письму Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 28 октября 2008 г. N 07-3ФЦ/5219
Критерии
оценки качества питьевой воды
«Доброкачественная питьевая вода» — вода, соответствующая нормативным требованиям по всем четырем критериям ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства).
«Условно доброкачественная питьевая вода*» — вода, не влияющая на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования, не соответствующая нормативным требованиям по одному из показателей с учетом следующих критериев ее оценки:
— органолептические свойства: запах и привкус
— эпидемическая безопасность: превышение норматива по ОМЧ в > 5% —
«Недоброкачественная питьевая вода» — вода, не соответствующая нормативным требованиям по одному из четырех критериев ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства).
* В данном случае необходимым является представление информации о сроках временного согласования подачи питьевой воды с отклонениями от гигиенических нормативов и наличия перспективных планов и сроков реконструкции системы водоснабжения.
** При меньшем количестве исследованных проб вода должна быть отнесена к недоброкачественной.
*** Указанная величина может быть установлена по постановлению Главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.
Источник
Приложение. Критерии оценки качества питьевой воды
Приложение
к письму Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 28 октября 2008 г. N 07-3ФЦ/5219
Критерии
оценки качества питьевой воды
«Доброкачественная питьевая вода» — вода, соответствующая нормативным требованиям по всем четырем критериям ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства).
«Условно доброкачественная питьевая вода*» — вода, не влияющая на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования, не соответствующая нормативным требованиям по одному из показателей с учетом следующих критериев ее оценки:
— органолептические свойства: запах и привкус 0,3 — 0,1 — 1000 — 7,0 — 5% — «Недоброкачественная питьевая вода» — вода, не соответствующая нормативным требованиям по одному из четырех критериев ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства).
* В данном случае необходимым является представление информации о сроках временного согласования подачи питьевой воды с отклонениями от гигиенических нормативов и наличия перспективных планов и сроков реконструкции системы водоснабжения.
** При меньшем количестве исследованных проб вода должна быть отнесена к недоброкачественной.
*** Указанная величина может быть установлена по постановлению Главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Вода — это жизнь. О качестве питьевой воды.
В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией объявила 22 марта — Всемирным днем воды, и предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов.
Каждый год посвящается конкретной теме. Период с 2005 г. по 2015 г. объявлен Международным десятилетием действий «Вода для жизни».
На территории нашей страны праздник «Всемирный день воды» отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода — это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.
Россия — великая водная держава, занимающая по объему речного стока второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека — третье, после Бразилии и Канады. На территории нашей страны насчитывается 2,5 млн. рек, общей протяженностью 8 млн. км. Озер в нашей стране около 2,7 млн. Запасы воды в них составляют около 26,5 тыс. куб. км. И знаменитое озеро Байкал, которое является самым глубоким озером планеты и крупнейшим природным резервуаром пресной воды, также расположено на территории России (20% от всех запасов поверхностных пресных вод в мире). Россия имеет 2290 водохранилищ, объем которых превышает 1 млн. куб. м.
На протяжении всей истории люди боролись с водой и за воду. Чистая вода — глобальная проблема человечества. Поэтому, отмечая День воды, мы должны помнить об этом и беречь наши водные ресурсы.
Вода является одним из самых важных элементов окружающей среды. Для человека имеет физиологическое, санитарно-гигиеническое, производственное и эпидемиологическое значение. Употребление недоброкачественной воды может приводить к нарушению санитарного режима предприятий, выпуску некачественной продукции, а также быть причиной инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, гельминтозов. Санитарно-гигиенические показатели воды являются показателями санитарного благополучия населения.
Большое количество воды необходимо человеку для удовлетворения хозяйственно-питьевых нужд: для холодного и горячего водоснабжения, питья, приготовления пищи, мытья посуды, влажной уборки, стирки, канализации, поливки улиц и т.п. Так, расход воды на одного жителя в сутки для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд в разных населенных пунктах России составляет от 200 л до 400 л.
Централизованное водоснабжение позволяет резко поднять уровень санитарной культуры населения, способствует уменьшению заболеваемости лишь при бесперебойной подаче достаточного количества воды определенного качества.
Общественное здоровье связано с возможностью переноса с водой возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, как холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, бруцеллез, вирусный гепатит и др. По данным ВОЗ ежегодно в мире из-за низкого качества питьевой воды умирает около 5 млн. человек. Инфекционная заболеваемость населения, связанная с водоснабжением, достигает 500 млн. случаев в год. Это дало основание назвать проблему гигиены водоснабжения, т.е. снабжения доброкачественной водой в достаточном количестве, проблемой № 1.
Кроме инфекционных заболеваний, вода может быть причиной неинфекционных заболеваний человека, которые связаны с нарушениями естественного химического состава воды (эндемический зоб, флюороз, кариес и др.), загрязнением ее различными ядовитыми химическими веществами, радионуклидами.
Когда мы говорим о воде как причине заболеваний неинфекционной природы, мы имеем в виду влияние на здоровье человека химических примесей, наличие и количество которых обусловлено природными особенностями формирования источника водоснабжения либо техногенными и антропогенными факторами.
Потребителям следует знать, что сегодня Федеральным законом Российской Федерации от 7 декабря 2011года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие водоснабжение населения обязаны подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям и проводить производственный контроль за качеством питьевой воды.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» проводит постоянный лабораторный контроль за качеством питьевой воды населенных мест Рязанской области в рамках государственного санитарного надзора в мониторинговых точках, по заявлениям физических и юридических лиц на микробиологические, санитарно — химические, радиологические показатели.
Ежемесячное наблюдение за качеством воды населенных мест проводится в 116 мониторинговых точках источников водоснабжения и разводящей сети во всех административных территориях Рязанской области.
За 2013 год из источников централизованного водоснабжения и водопроводной сети исследовано 2970 пробы воды на санитарно-химические и микробиологические показатели.
По заявлениям физических и юридических лиц исследовано 12335 проб на санитарно-химические и микробиологические показатели.
Для подземных источников Рязанской области характерно повышенное содержание химических веществ (железа, фтора, бора, жесткости), которое носит природный характер. Качество воды из подземных источников по микробиологическим показателям на протяжении многих лет стабильное.
На территории Рязанской области не зарегистрировались вспышки инфекционных заболеваний, связанных с водным фактором передачи инфекции.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Тел.: +7 (4912) 25-58-02 Соц. сети: Источник Роспотребнадзор (стенд)Роспотребнадзор (стенд)Об обеспечении населения доброкачественной питьевой водой — Защита прав потребителейОб обеспечении населения доброкачественной питьевой водойОб обеспечении населения доброкачественной питьевой водой Управление Роспотребнадзора по РД информирует, по поводу обеспечения населения доброкачественной питьевой водой. Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 Потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614) в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; Приложением N 1 к вышеуказанным Правилам установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается – состав и На основании вышеизложенного:
Источник |