- Вода-растворитель
- Доклад-сообщение Вода растворитель 3 класс
- Доклад №2
- Вода растворитель доклад
- Вода растворитель
- Популярные темы сообщений
- Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода — растворитель. презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода-растворитель
Краткий доклад по окружающему миру для начальных классов.
Вода — самый сильный природный растворитель. В ней растворяются почти все вещества – какие-то больше и быстрее, какие-то – меньше и дольше. Даже металл при длительном контакте с водой начинает в ней растворяться. А когда мы пьем из стакана горячий чай, то вместе с ним в наш организм попадает около 0,1 миллиграмма растворенного в этом чае стекла.
Вода, как и другие вещества, состоит из особых мельчайших частичек — молекул. Молекулы воды электронейтральны, т.е. они «дружат» со всеми веществами. К некоторым веществам они испытывают особое притяжение. Это позволяет водным молекулам легко соединяться с молекулами других веществ, несущих заряд. При их встрече притяжение усиливается, в результате вещество смешивается с водой, полностью в ней растворяясь. Если же притяжения нет, то соответственно, всё остается неизменным. Вещество останется лежать на дне стакана.
Твердые вещества, постепенно растворяясь в воде, становятся важнейшей составляющей круговорота живой природы. Вода с растворенными компонентами твердых веществ — это среда питания и поставщик микроэлементов, необходимых для жизни растений, животных и человека.
В природе не существует абсолютно чистой воды. Почти все жидкости, которые мы видим в повседневной жизни, являются растворами. Вода из-под крана является раствором воды с примесями железа от труб, по которым она течет. Натуральными растворами являются напитки — чай, сок и компоты, которые содержат полезные для организма человека компоненты. Вода может растворять не только твердые, но и жидкие, и газообразные вещества.
Как мы видим, абсолютно чистой воды в окружающей нас среде не бывает, в ней всегда что-либо растворено. В дождевой, водопроводной, речной, морской – в каждой воде содержатся какие-либо примеси. Вода с растворёнными в ней компонентами приобретает новые качества. Например, раствор серебра убивает микробы. Таким образом, вода, в зависимости от своего состава, может быть как полезной, так и вредной для человека.
В среднем, за свою жизнь человек потребляет 75 тонн воды. И вместе с ней – огромное количество растворенных веществ.
Источник
Доклад-сообщение Вода растворитель 3 класс
Вода представляет собой жидкость, у которой не имеется запаха, цвета и ярко выраженного вкуса. Если вода очищенная, то она соответственно прозрачная. Через воду можно смотреть, например, налив ее в прозрачный можно разглядеть практически все через неё. Благодаря своему свойству текучести, вода может проникать даже в самые труднодоступные и проходимые места.
Находясь в состоянии жидкости, вода является составляющей рек, морей и океанов. Благодаря воде, растения не засыхают, так как она питает землю. Кроме этого вода является оставляющей растений и млекопитающих.
Уникальность воды в том, что она умеет растворять абсолютно все. Конечно, есть исключения, с которыми вода не может справиться, но это редкость и их очень мало. Как же происходит растворение?
Вещество или предмет, после того как оно растворилось, уже является с водой одним целым, все это называется раствором. Например, кофе, так как в него кинули сахар, и он растворился, соответственно кофе в данной ситуации – раствор. Вода умеет достаточно хорошо растворять вещества, но только не пластик, камень и другие. Например, пластиковая бутылка никогда не раствориться, ровно так же и камень, будет продолжать лежать на дне сосуда в первичном состоянии.
Под микроскопом можно увидеть то, что человеческий глаз не в состоянии увидеть, например, молекулы воды. Уникальность молекул воды в том, что они электронейтральные, то есть они совместимы с большим спектром веществ. Это и дает возможность растворять многие вещества. Когда молекулы воды встречаются с молекулами других веществ, происходит их притяжение. Выходит, что вещество полностью растворяется в воде. Но, когда такого притяжения не происходит, то соответственно никакого растворения нет.
Вода не может быть на 100 % чистой, такого просто в природе нет. Абсолютно все жидкости, которые можно встретить в природе – растворы. Даже вода, бегущая в дома из крана, также растворитель так как в ней содержится железо. Кстати не только лишь твердые вещества способны растворяться в воде, а также жидкости и вещества в газообразном состоянии. Следует запомнить, что в любой воде всегда есть некая примесь.
На планете можно увидеть много разных веществ и предметов, которые могут находится в разном состоянии, то есть в жидком, газообразном или в твердом. Есть те, что вода без труда растворит, а есть такие вещества, которые не поддаются растворению. Поэтому ученые разделили вещества на определенные типы исходя из их растворимости.
Вещества водоотталкивающие, не могут вообще быть растворенными или данный процесс проходит настолько слабо, что его и не заметить. Вещества, которые притягивают воду, напротив очень хорошо могут растворятся в воде, например, соль, сахар, щёлочь.
После того, как произошло растворение, вода перенимает у другого вещества цвет, запах, может поменяться в консистенции.
Доклад №2
Вода — это неотъемлемая и незаменимая часть всего живого. Характерный цвет прозрачный, не имеющий вкуса и запаха. В жидком состоянии проникает во все щели и изъяны.
Главным свойством воды является, то что она может растворить почти все вокруг, но есть предметы которые не видоизменяются при соединение с ней.
Приведем пример:
Если растворитель попадет на газету или журнал, он раскиснет, но не соединится с ней.
Что называют раствором?
Раствором называется соединенное вещество с водой в одно целое.
Приведем несколько примеров:
Данные примеры называются водным раствором. Потому что вещество, которое при соединение с жидкостью в ней растворяется.
Вода состоит из мельчайших частиц молекул. Которые, невозможно рассмотреть обычным взглядом, а только можно увидеть под микроскопом.
Молекулы электронейтральны, то есть взаимосвязаны не только между собой, но и с другими веществами могут соединятся, образуя раствор. Но при этом должен быть положительный заряд.
В природе нет абсолютно чистой воды. Даже в повседневной жизни вся встречающаяся на пути жидкости являются растворами.
- В море вода смешена с солью,
- В пруду и озерах, также имеется примесь,
- Даже вода из под крана является раствором, в состав которого входят примеси железа, хлора и т.д.
Вода может растворять не только твердые, но и газообразные, а также жидкие вещества.
Она при соединение с пищей, забирает питательные вещества, питая клетки живого организма. А также способна очищать организм от токсинов и шлаков.
На всей земле мало таких веществ, которые не соединялись бы с водой. Так как даже металл, со временем в ней расщепляется частично.
Приведем пример полезного соединения воды.
Если соединить воду с серебром. Полученный раствор способен убивать вредные микробы негативно влияющие на организм человека. Вода становится очищенной без тяжелых примесей, пригодной для употребления.
Заключение.
Вода может быть как полезной, так и вредной для организма. Зависит только от того, какая примесь в ней присутствует. Вода абсолютно вся встречающаяся в повседневной жизни, является соединением. Если бы не было воды на Земле, то не была бы планета живая. Так как без воды не могут существовать не только люди, животные и даже растения.
Вода – самое ценное, что есть на планете.
Вода растворитель доклад
Практически вся биологическая обработка и многие промышленные процессы происходят в водной среде.
Когда вещества растворяются в воде, частицы свободно перемещаются, поэтому взаимодействия между реагентами очень эффективны. Раствор представляет собой равномерно распределенную смесь атомов, молекул или ионов. Наша атмосфера — это раствор газов. Поваренная соль и вода — раствор соли в воде. Когда твердое вещество, жидкость или газ растворяется в воде, образуется водный раствор. Растворенное твердое вещество / жидкость
называется «растворенное вещество» и вода является растворителем.
Расторителя имеют следующие важные характеристики:
- Они однородны; растворенное вещество и растворитель нельзя отличить друг от друга
- Растворенные частицы, слишком малы, чтобы их увидеть
- Пропорция ион растворенного растворяемого вещества варьируется от одного раствора к другому
Вода является таким превосходным растворителем, что редко встречается в природе. Не все вещества растворяются в воде. Большинство газов имеют очень низкую растворимость в воде.
Когда одно вещество растворяется в другое, происходит следующее:
- Частицы растворенного вещества отделяются друг от друга
- Частицы растворителя отделены друг от друга
- Частицы растворенного вещества и растворителя притягивают друг друга
Растворитель растворяется, если притяжение между s-частицами масла и растворитель, достаточно сильны, чтобы конкурировать с растворенным веществом, растворенное вещество и растворитель, растворительные силы притяжения.
Вещества, которые легко растворяются в воде, имеют ионную или полярную ковалентную связь.
Они попадают в одну из следующих трех групп:
- группа ковалентных соединений, которые могут образовывать водородные связи с водой
- Полярные ковалентные молекулярные соединения, которые могут ионизировать
- Ионные соединения.
3 класс, 8 класс окружающий мир
Вода растворитель
Популярные темы сообщений
Субкультура «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так,
Лемминг – это небольшое животное, грызун из отряда хомячков. Этот зверек имеет плотное телосложение, короткие лапки и хвост. Ушки этого зверька скрыты в меху. Длина туловища лемминга обычно составляет 10-15 сантиметров, а вес около 70 грамм
Изучение физических законов для человека необходимо с точки зрения их практического использования. Закон сохранения импульса: для системы, состоящей из любого числа тел, суммарный импульс остается постоянным при отсутствии внешних сил.
Источник
Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода — растворитель.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема:» Вода-необыкновенное вещество или вода- растворитель» УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-_neobyknovennoe_veshchestvo.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода – необыкновенное вещество Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №88 г.Тюмень Котова Ольга Николаевна
План работы — Повторить свойства воды, которые нам уже известны. — Вспомнить, что относится к веществам. — Провести опыт, который поможет определить: является вода растворителем или нет — Сделать соответствующие выводы — Приготовить к следующему заседанию доклад на тему сделанного вывода
Вода покрывает почти три четверти поверхности Земли. Более 97% всей этой воды приходится на пять огромных океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный
Вода в жидком состоянии заполняет океаны, моря, озёра, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека
Замерзая, вода превращается в лёд
На поверхности воды лежат снег и лёд. Это твёрдое состояние воды
Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность и берега Северного Ледовитого океана, поверхность Антарктиды
В воздухе над водой находится водяной пар — вода в газообразном состоянии
Вода кипит и превращается в пар при температуре 100 градусов. Лёд тает и превращается в воду при температуре 0 градусов.
Пар превращается в воду, если его охладить ниже 100 градусов . Вода замерзает и превращается в лёд при температуре 0 градусов.
Свойства воды Чистая вода прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса и запаха Обладает свойством текучести Принимает форму сосуда, в котором находится Может из жидкого состояния перейти в газообразное, т.е. испариться Может перейти в твёрдое состояние (лёд)
правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы. Когда опыт проводит один ученик (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. 5. Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать. 6. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 7. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению учителя. 8. После окончания работы необходимо вымыть руки с мылом
Порядок действий при проведении опыта В прозрачный стакан налить кипячёной воды Всыпать в него чайную ложку соли Помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами соли
Изменилась ли прозрачность воды? — Изменился ли цвет воды? — Изменился ли вкус воды? — Можно ли сказать, что соль исчезла?
Осталась ли соль на фильтре? — Попробуй воду на вкус? — Удалось ли очистить воду от соли? Из салфетки сделай фильтр В пустой стакан вставь воронку с фильтром Пропусти через неё воду с солью
Порядок действий при проведении опыта В прозрачный стакан налить кипячёной воды Всыпать в него чайную ложку сахара Помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами сахара
Остался ли сахар на фильтре? — Попробуй воду на вкус? — Удалось ли очистить воду от сахара? Из салфетки сделай фильтр В пустой стакан вставь воронку с фильтром Пропусти через неё воду с сахаром
Опыт с речным песком и глиной Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет? Исчезли ли песчинки? Пропусти содержимое стакана через бумажный фильтр Понаблюдай, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём Очистилась ли вода от песка? Понаблюдай, остаются ли кусочки глины на фильтре?
Вывод 1 Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми в воде Растворимые вещества (соль, сахар) в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтр Некоторые вещества (песок, глина) в воде не растворяются, а плавают в ней в виде крупных частиц, делая воду мутной. Мутную воду пить нельзя !
Вывод 2 С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворились Но фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются
Вода – необыкновенное вещество Вода — растворитель
Айсберги – это крупные обломки ледников. А ледники – это хранилища пресной воды на Земле. Кроме того, самые крупные айсберги возникают из ледников Антарктиды. А этот материк самый чистый , там нет заводов, фабрик, засоряющих окружающую среду отбросами вредных веществ. Потому лёд Антарктиды, чистый, лишенный примесей и загрязняющих веществ, может быть использован в качестве источника питьевой воды.
Контрольные вопросы по теме: «Вода и её свойства» 1. Почему яблоки и другие фрукты, предназначенные для сушки , разрезают на части? 2. Почему у яблока, когда оно печётся, часто разрывается кожица? 3. Почему в сильные морозы деревья трещат? 4. Почему летом после дождя дороги просыхают быстрее, чем осенью? 5. Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плиту? 6. Почему влажные руки сохнут быстрее, если их держать под «сушилкой»? 7. Почему при повышении температуры столбик жидкости в термометре поднимается, а при понижении температуры – опускается ?
8. Почему в пасмурный день бельё сохнет на улице медленнее, чем в солнечный? 9. Почему иногда в зимние морозные дни лопаются стальные трубы водопровода? 10. Почему лёд не тонет в воде? 11. Почему летом бельё сушат чаще всего на улице, а зимой – в помещении? 12. Почему в жаркий летний день скошенная трава сохнет гораздо быстрее, чем в холодный? 13. Почему зимой хвойные деревья испаряют влаги в 300-400 раз меньше, чем летом?
Кубики льда охлаждают напитки, постепенно тая в них. Как и всем твердым телам, льду для таяния требуется тепловая энергия, и он забирает её из жидкости, охлаждая напиток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект к уроку окружающего мира «Круговорот воды в природе» 3 класс, автор учебника Плешаков УМК «Школа России».
Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой «Мы и окружающий мир» (система Л.В.Занкова).
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: «Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель» УМК «Перспективная начальная школа».
Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме «На воде и в лесу».
Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 классУМК «Школа России».
Цели деятельности учителя: формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр; формирование знаний о растворах в природ.
Источник