- Опыты с водой
- Поиск по сайту
- Навигация
- Это интересно
- Последние новости
- Опыты с водой
- Опыты этого раздела
- Опыт «Игла изо льда»
- Опыт «Вращение ведра»
- Опыт «Топленый лед»
- Опыт «Торнадо в бутылке»
- Опыт «Мыльные пузыри»
- Опыт «Шипы на веревочке»
- Опыт «Вода из живых существ»
- Опыт «Скорость растворения»
- Опыт «Смешивание с водой»
- Опыт «Вода из воздуха»
- Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших
- Опыты с водой
- Опыты с разными веществами
- Домашний эксперимент опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Опыты с водой
Поиск по сайту
Навигация
Это интересно
Магматическая порода
Наслаждайтесь интересными фактами о магматической породе. Узнайте, как формируется магма, ее состав, какие породы магмы существуют, ее примеры и много другое. Мы подобрали для вас, 11 интересных фактов, которые пригодятся вам в жизни. Читайте и обучайтсь!
Последние новости
Никогда еще дезинфицирующее средство для рук не имело такой популярности. Поскольку пандемия COVID-19 продолжает вмешиваться в нашу жизнь, дезинфицирующее средство для рук превратилось в.
Опыты с водой
Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%, а арбуз – больше, чем на 90%. Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.
Однако вода – особенная жидкость и по другим причинам. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула – Н2О. В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.
Опыты этого раздела
Опыт «Игла изо льда»
Опыт «Игла изо льда»
В процессе этого опыта Вы научитесь создавать иглу из кубиков льда.
- 14 ноября 2014 года Комментариев: 7 Теги: вода, лед, соль
Опыт «Вращение ведра»
Опыт «Вращение ведра»
Вы можете подумать, что перевернутое ведро воды над Вашей головой закончится для Вас неожиданным душем, но что, если вращать ведро быстро круговыми движениями? Давайте проведем этот забавный опыт «Вращение ведра».
Опыт «Топленый лед»
Опыт «Топленый лед»
На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находившийся вверху стакана, растает и разольется по всем сторонам стакана, но так ли это на самом деле? Проведите опыт «Топленый лед» и Вы узнаете это!
- 20 октября 2014 года Комментариев: 0 Теги: лед, вода
Опыт «Торнадо в бутылке»
Опыт «Торнадо в бутылке»
Проведя этот опыт с водой, Вы узнаете, как сделать торнадо в бутылке. Предметы, которые понадобятся для выполнения опыта, Вы легко найдете у себя дома. Следуйте нашим инструкциям и наслаждайтесь прохладным вихрем воды!
- 20 октября 2014 года Комментариев: 9 Теги: торнадо, вода, бутылка
Опыт «Мыльные пузыри»
Опыт «Мыльные пузыри»
Приготовьте свою собственную мыльную смесь!
- 16 октября 2014 года Комментариев: 2 Теги: мыльные пузыри, мыло, воды
Опыт «Шипы на веревочке»
Опыт «Шипы на веревочке»
Вы научитесь делать шипы, которые будут расти из обыкновенной веревки!
- 15 октября 2014 года Комментариев: 0 Теги: веревка, вода
Опыт «Вода из живых существ»
Опыт «Вода из живых существ»
Значение воды в царстве живых организмов очевидна с самого клеточного уровня, где она осуществляет роль транспортировки жизненно важных органов, питательных веществ через мембраны на весь организм.
Вот простой пример того, как важна вода для жизни. Красные кровяные клетки содержат около одного процента растворимых веществ и 99 процентов воды! Если в живом организме будет недостаточно воды, то может случиться летальный исход от обезвоживания.
- 07 октября 2014 года Комментариев: 0 Теги: вода, живые организмы
Опыт «Скорость растворения»
Опыт «Скорость растворения»
Все во Вселенной состоит из частиц, которые находятся в постоянном движении. В твердом состоянии частицы двигаются медленнее, в то время как в жидком состоянии частицы движутся гораздо быстрее. При благоприятных условиях твердые частицы могут смешаться с жидкими частицами, образовывая явление растворения.
Опыт «Смешивание с водой»
Опыт «Смешивание с водой»
Вода — нектар жизни! Существует обилие воды на планете, более чем 70,9% Земли покрыто ею. Вода является жизненно важным компонентом для всех известных форм жизни на Земле и имеет наиболее общепризнанную химическую формулу — H2O. Что произойдет, если Вы попытаетесь перемешать жидкости с разной плотностью с водой, которая имеет плотность около 1000 кг/м3? Давайте проведем химический опыт «Смешивание с водой», и Вы узнаете ответ на этот вопрос!
- 01 октября 2014 года Комментариев: 3 Теги: вода, жидкость
Опыт «Вода из воздуха»
Опыт «Вода из воздуха»
Атмосфера, как река с водой, только мы ее не видим. Вода может находиться в газообразном состоянии, в атмосфере. Даже при том, что мы ее не видим, она все равно существует! А что, если существует способ, чтобы вытащить воду и физически увидеть ее? Вы можете это сделать через процесс конденсации!
Источник
Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших
Химические опыты в домашних условиях, проделанные вместе с детьми, помогут родителям весело и с пользой провести время и с малышами, и со школьниками. Тот, кто сказал, что химия скучный предмет – был не прав. И мы это докажем. Следуйте инструкциям и экспериментируйте с теми веществами, которые найдете у себя дома.
Опыты с водой
Опыт первый: неньютоновская жидкость
- Налейте воду в пластиковый контейнер.
- Насыпьте в воду крахмал и перемешайте, чтобы получилась густая, как сметана, смесь.
- В такую полужидкую среду легко должны погружаться пальцы и ее легко собирать в комочек с поверхности стола, но если ударить по ней кулаком, то почувствуете, что она имеет твердую поверхность.
- Положите на нее аккуратно дощечку и попробуйте вбить в нее гвоздь. Он легко войдет в дерево. Но действуйте аккуратно, ведь если хотя бы краешек доски окунется в неньютоновскую жидкость, то вся деревяшка тотчас же пойдет ко дну.
- При желании такую жидкость легко окрасить в любой цвет.
Опыт второй: для самых маленьких
На видео показаны несколько простых, но занимательных опытов для самых маленьких деток. Некоторые из них под силу сделать даже трехлеткам.
Опыт третий: растворение красок и чернил
- Наберите в банку воду из-под крана. Она должна отстояться сутки, чтобы из нее испарился весь хлор.
- Часть воды отлейте в стеклянный стакан и капните туда пару капель чернил. Можно взять чернила разного цвета. Понаблюдайте, как краситель растворяется в воде, расходясь неравномерно в виде клубов разноцветного дыма.
- Налейте воду в другой стакан и сверху покройте ее пеной для бритья.
- С помощью пипетки или шприца капайте на пену разноцветные жидкие красители (как вариант – разведенную в воде гуашь).
- Посмотрите, как через некоторое время из пенного облака пойдет разноцветный «дождик».
Опыт четвертый: прыгающие капли
- Разогрейте на плите чистую сковородку или кастрюльку.
- Снимите посуду с огня и капайте на горячую поверхность воду из чайной ложки.
- Понаблюдайте как капли «танцуют».
Опыт пятый: несмешивающиеся жидкости
- В один стакан налейте холодной воды и окрасьте ее с помощью гуаши, акварели или пищевого красителя в любой цвет.
- Накройте емкость плотным, но не толстым картоном.
- В другой стакан налейте теплой (но не горячей) воды и при желании тоже окрасьте, но в любой другой цвет, отличный от воды в первом стакане.
- Положите ладонь на картон, быстрым движением переверните первый стакан и аккуратно поставьте его на второй, чтобы горлышки ровно соприкасались.
- Осторожно выньте картон между стаканами.
- Жидкость (холодная) в верхнем стакане «зависнет» и не будет переливаться.
- Но если стаканы поменять местами, то разноцветная вода станет смешиваться между собой, образуя красивые узоры.
Опыт шестой: радуга из бумаги или из живых цветов
- Понадобятся 7 стаканчиков. Поставьте их в один ряд и через один налейте воды, в которую добавьте красителей в таком порядке: красный, желтый, голубой, фиолетовый.
- Сверните бумажные полотенца, чтобы получились длинные полоски и согните полоски таким образом, чтобы они легко вставлялись в стаканчик гармошкой.
- Вставьте согнутые полоски в стаканчики. Должно получиться так, как показано на фото.
- Через пару часов персональная радуга на подоконнике обеспечена.
- Тот же опыт проделывается с цветами. Только разноцветная вода должна быть во всех стаканчиках и сиять уже всеми цветами радуги. Цветы же должны иметь только белые лепестки, которые через сутки приобретут окраску жидкости, в которой стоят.
Опыт седьмой: крахмал, окрашенный йодом
На видео видно, что разведенный в воде крахмал отлично окрашивается йодом. В какой цвет и почему, узнайте, посмотрев опыт.
Опыт восьмой: как набрать воду в перевернутый стакан
- Налейте в тарелку воду.
- Подкрасьте ее гуашью.
- Возьмите немного пластилина и придавите его ко дну тарелки с водой.
- В пластилин воткните две спички и подожгите их.
- Быстро накройте все стеклянным стаканом.
- После того как огонь на спичках погаснет, вода из тарелки станет медленно подниматься в стакан.
Опыты с разными веществами
Опыт первый: песочная «змея»
На видео посмотрите как из песка, соды, сахара и изопропанола получается «змея» Фараона.
Опыт второй: «горячий» лед
- В кастрюлю вливаем один стакан уксуса.
- В него порциями и помешивая, добавляем 200 г соды.
- После того, как реакция взаимодействия соды и уксуса закончится и все пузырьки пропадут, поставьте кастрюлю на плиту и нагревайте на медленном огне до выпаривания лишней жидкости. На стенках кастрюли появятся кристаллики белого цвета – это должно означать, что нагревать больше не нужно.
- Даем смеси остыть до образования корочки. Если ее не будет, значит, не вся жидкость еще испарилась и придется продолжить ее выпаривание.
- После остывания вливайте в смесь небольшими порциями горячую кипяченую воду до образования однородного раствора и исчезновения корочки.
- Перекладываем раствор в стеклянную банку и остужаем его до комнатной температуры в холодильнике.
- Достаем банку и добавляем в содержимое немного соли, буквально щепотку.
- Смесь начнет кристаллизоваться, образуя массу, похожую на лед. Но не холодную, а теплую. Это и будет «горячий» лед.
Опыт третий: опыты с уксусом
- Уксус растворяет практически все. Даже мел и яичную скорлупу. Пример растворения мела на видео. Там очень хорошо объясняется, как происходит реакция растворения.
- С яичной скорлупой реакция происходит гораздо медленней, а эффект намного интересней. Яйцо полностью погрузите в уксус, и выжидайте пару дней, после чего аккуратно достаньте яйцо. Оно будет покрыто тонкой, но все еще твердой оболочкой. Если посмотреть на его внутреннее содержимое через свет фонарика, то прекрасно будет виден желток. Ко всему прочему, яичко «вырастет» и увеличится в размере.
Опыт четвертый и пятый: с перекисью и марганцовкой
Посмотрите на видео отличные и занимательные опыты с использованием перекиси водорода, моющего средства, глицерина и перманганата калия.
Источник
Домашний эксперимент
опыты и эксперименты по химии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_doma.doc | 86.5 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Учащиеся 8 класса в начале учебного года имеют сильный познавательный интерес, обусловленный новизной предмета. Главная задача учителя на первых уроках школьного курса химии не растерять этот интерес, что очень часто бывает при нагромождении теоретического материала.
Программа Новошинского И.И. и Новошинской Н.С. для 8 класса предусматривает 2 практических работы в начале учебного года, на которых учащиеся изучают правила безопасности в кабинете химии, приёмы обращения с химическим оборудованием и физические свойства веществ. Но в дальнейшем следует довольно большой блок теоретического материала (Тема 1 – 8 часов), который не включает демонстрационные эксперименты. Ученикам становится не интересно, так как теоретическое понятийное мышление у восьмиклассников развито ещё чрезвычайно слабо. Поэтому на данном этапе изучения целесообразно предложить учащимся провести химические эксперименты дома. В условиях небольшого числа часов, отводимых на изучение химии, этот приём даёт хорошие результаты.
Инструкции для выполнения работы, таблицы для отчётов и вопросы для анализа приводятся в «Журнале домашнего эксперимента».
Химия – это, прежде всего то,
что можно посмотреть.
Ученика (цы) ____________класса
Химия – наука экспериментальная, поэтому химические опыты являются главным компонентом учебного процесса. Ты уже познакомился с оборудованием химического кабинета и приёмами обращения с ним, с техникой химического эксперимента и правилами безопасной работы. Теперь тебе предстоит выступить в роли экспериментатора и выполнить некоторые опыты самостоятельно дома.
Учти, что ученический эксперимент должен носить исследовательский характер, служить источником знаний.
Прежде чем начинать эксперимент, внимательно прочитай эту страничку!
Правила безопасности в домашней лаборатории.
1. Строго и точно соблюдай все рекомендации.
2. Не используй для опытов посуду, из которой едят.
3. Никогда не бери реактивы руками, не наклоняйся над склянками, в которых идут реакции, не нюхай вещества с едким запахом.
4. Будь осторожен при нагревании веществ.
5. Если хочешь стать настоящим экспериментатором, приступай к работе только после того, как будут ясны все действия.
«Выращивание кристаллов соли».
Цели работы: провести самостоятельные наблюдения и описать их; научиться выращивать кристаллы.
Оборудование и реактивы: поваренная соль (хлорид натрия), горячая вода, термос, нитка, воронка, вата.
1. В литровую банку налейте горячей воды и порциями, перемешивая, насыпайте в неё соль до тех пор, пока она не прекратит растворяться.
2. Отфильтруйте полученный раствор соли через воронку с ватой в термос (остывание должно быть медленным) и закройте его.
3. Через 2 – 3 часа, когда раствор немного остынет, внесите в него кристаллик соли, подвешенный на нитке (затравку).
4. Прикройте термос крышкой и оставьте его на неделю, чтобы вырос крупный кристалл.
5. Ежедневно доставайте нитку с затравкой, чтобы наблюдать рост кристаллов.
Отчёт о проделанной работе.
1. Опишите форму, цвет и размеры кристаллов. Прозрачные они или нет?
2. Какие явления вы наблюдали – физические или химические?
3.Сделайте рисунок или фотографию кристаллов.
«Получение свечи из мыла».
Цель работы : убедиться в прикладном характере некоторых химических экспериментов.
Оборудование и реактивы : хозяйственное мыло, вода, уксус, деревянная палочка, ёмкость для нагревания, водяная баня, толстая нитка.
1. Ножом настрогайте примерно полкуска хозяйственного мыла и положите его в консервную банку (или в отслужившее своё кастрюлю).
2. Налейте воды так, чтобы она с избытком покрывала мыльную стружку, и поставьте смесь на водяную баню. Периодически помешивайте содержимое кастрюли деревянной палочкой, чтобы мыло быстрее растворилось.
3. После полного растворения мыла, снимите сосуд с огня (осторожно, горячее!) и вливайте в него уксус. Под действием кислоты из раствора выделится и всплывёт на поверхность густая белая масса – стеарин, вещество из которого делают свечки.
4. После остывания, соберите стеарин с поверхности ложкой, промойте 2-3 раза водой и заверните в чистую ткань или фильтровальную бумагу для удаления избытка влаги.
5. Делаем свечку: толстую витую нить необходимо многократно окунать в слегка подогретый расплавленный стеарин, каждый раз давая стеарину затвердеть на фитиле.
Отчёт о проделанной работе.
1. Придумайте схему в виде рисунков или опорных слов, отражающих последовательность ваших действий.
2. Опишите физические свойства полученного стеарина.
3. Сделайте фотографию или принесите в класс сделанную вами свечку.
Цель работы: исследовать воду из разных источников по запаху и мутности.
Оборудование: пробы водопроводной, дождевой воды и воды из пруда, страница книжного текста, стеклянный прозрачный сосуд (стакан или, если есть, цилиндр).
1. Определение запаха.
Наличие у образца воды запаха определяем по шкале в баллах:
0 баллов – запах не определяется;
1 балл – очень слабый;
2 балла – слабый;
3 балла – заметный;
4 балла – отчётливый;
5 баллов – очень сильный.
Вода, запах которой оценивается 4 и 5 баллами , непригодна для питья.
2. Определение мутности, или прозрачности.
Для исследования данного параметра, прозрачный сосуд с водой помещают на страницу книги и читают текст. Постоянно приливают воду в сосуд, пока текст не станет невидимым или слабовидимым. Определяют мутность по шкале:
5 баллов (очень сильная) – буквы прослеживаются очень слабо при высоте столба 100 мл (1см);
4 балла (сильная) – буквы прослеживаются слабо при высоте столба 200 мл;
3 балла (заметная) — буквы прослеживаются хорошо при высоте столба 300 мл;
2 балла (слабая) — буквы прослеживаются очень хорошо при высоте столба 400 мл;
1 балл (не определяется) — буквы прослеживаются отчётливо при высоте столба 500 мл.
Источник