- Доноведение 3 класс «Живая вода» план-конспект урока (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по окружающему миру «Вода и её свойства» 3 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок. Презентация «Живая вода».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Доноведение 3 класс «Живая вода»
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект занятия по Доноведению «живая вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доноведение | 80.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Доноведение (з класс)
Тема занятия «Живая вода»
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации
Задачи: повторить знания учащихся о разнообразии видов водоёмов, источников питьевой воды; формировать понимание особой важности воды для всего живого; формировать знания об основных свойствах воды; продолжить формировать умения проводить опыты по исследованию свойств веществ; воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые образовательные результаты:
научатся: понимать значимость воды для жизни; узнают о свойствах воды.
осознают необходимость использования чистой воды; опасность загрязненной воды для живых организмов.
ставить и формулировать проблемы, освоение способов решения проблем через творческую и поисковую деятельность;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, осуществлять контроль своих действий.
обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Оборудование: сосуды разной формы, пластиковая бутылка с водой; ложки, полоски белой и цветной бумаги, сахар, песок.
Тип урока: урок — открытие нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Один из детских поэтов сказал:
Только тот живёт как нужно,
Всё даётся лишь тому.
Кто живёт согласно, дружно
С постоянным ПОЧЕМУ?
А Вы согласны с ним? Прав ли он? Докажите. Сегодня вы будете работать все вместе, самостоятельно и в группах
Только тому интересно жить, кто старается узнать много нового. А вы являетесь почемучками?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
4. Какова же будет тема нашего занятия?
Открывается первая часть темы занятия «Живая …». (запись в рабочую тетрадь недостающего слова)
«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»
-Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».
О чем говорится в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.
Открывается вторая часть темы « и её свойства». Допишите тему.
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) (Презентация)
Ребята, а где и откуда мы можем добыть знания и сведения о воде на уроке?
— А вы всё знаете о воде? Тогда какие цели поставим перед собой?
Что вы ещё не знаете? А что бы вам хотелось узнать ещё?
Для чего нам нужно это знать?
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
– У каких водоемов селились наши предки? Как они использовали воду?
– Как образовались слова водопровод , водовоз ?
— Для чего организмам нужна вода?
(Работа с презентацией, запись в тетрадь )
5. Практическая работа
Так как вода необходима всему живому, следует узнать её замечательные свойства. От себя добавлю «уникальными». Разобраться в этом нам помогут опыты, которые мы сейчас проведём. Но сначала вспомним технику безопасности:
- Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
- С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
- Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
Найдите в рабочем листе приложение № 2. Вы будете работать выполняя инструкции к опыту и записывать результаты в таблицу.
Запишите результат опыта
Опыт 1. Прозрачность воды.
Инструкционные карты к проведению опытов:
Инструкционная карта №1.
- Возьмите цветную полоску и опустите в стакан с водой. Видна ли она?
- Сделайте вывод: о каком свойстве воды это говорит?
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №2.
- Возьмите полоски цветной бумаги и сравните с цветом воды в стакане.
- Сделайте вывод: имеет ли вода цвет?
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №3.
- Поднесите стаканчик с водой к носу (помните правила).
- Сделайте вывод: имеет ли чистая вода запах?
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №4.
- Возьмите стаканчик с водой и переместите воду в другой стаканчик.
- Сделайте вывод: о каком свойстве воды идёт речь? (текучесть, растворение, испарение, перемещение)
- Запишите вывод в карту.
Инструкционная карта №5.
- Насыпьте в один стаканчик с водой немного сахарного песка, а в другой – речного песка. Помешайте. Что произошло?
- Сделайте вывод: все ли вещества могут растворяться в воде?
- Запишите вывод в карту.
Еще одно свойство воды мы с вами проверяем ежедневно, когда пьем воду?
Сделаем вывод о проведенной нами работе. Рассмотрим заполнение таблицы. Какие свойства установили опытным путем? Как нам помогают те или иные свойства воды?
– Предлагаю вам решить экономические задачи. Работа в группах.
Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за один час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? _____________________________________
За 10 дней? _____________________________________
Задача 2. При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? ______________________________________________
За месяц? _________________________________________________
— Поднимите руки те, кому понравилось изучать свойства воды? Давайте проверим, как вы усвоили эту тему.
Выполним следующее задание. Это задание № 4 в ваших рабочих листах. Я буду читать вопрос, а вы выбирать и подчеркивать правильный ответ.
2. бесцветна / имеет цвет
4. вода прозрачна/ вода непрозрачна
5. вода — растворит сахар/ вода не растворит сахар
6. вода течёт / вода не течёт
1. Кто ответить мне сумеет,
Форму ли вода имеет?
(нет)
2. Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда.
(бесцветна)
3. Бабушка пирог печет,
Запах от него течет,
Как разрежем апельсин-
Слюнки льются — нету сил,
А когда водичка льется,
В носу запах остается?
(нет)
4. Поиграли мы в песке,
Ручки вымыли в реке,
Вдруг ракушку увидали,
Это свойство вы узнали?
(вода прозрачна)
5. Соль в стаканчик положили,
И её мы растворили,
Что мы можем получить?
Если сахар опустить,
6. Пластинку ровную возьмём,
И на нее воды нальем,
Прошу я вас ответить,
Что вы могли заметить?
(вода текуча)
— Проверьте свою работу.
Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок?
А теперь те, кто допустил 1-2 ошибки?
Прошу теперь поднять руки тех, у кого 3-5 ошибок?
Обратите внимание, что надо запомнить и закрепить, чтобы впредь не делать ошибок.
Оцените свою работу.
– Чему научились? Что открыли для себя нового? Где в жизни пригодятся нам знания о свойствах воды, полученные сегодня на уроке?
— Как вы думаете, всё ли мы узнали о воде?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Попробуйте ответить на вопросы в приложении №5.
Источник
Презентация по окружающему миру «Вода и её свойства» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
А. Сент — Экзюпери
Что такое «вода»? Какая бывает вода? Сколько её на земном шаре? Какими свойствами она обладает? Зачем она нужна человеку и всему живому?
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Три состояния воды Твёрдое Жидкое Газообразное вода рек, океанов, морей дождь роса град лёд снег иней пар
Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Это интересно Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Вес ели – 100 кг, из них 80 кг — вода Вес нарцисса – 100 г, из них 85 г — вода Вес лосося – 2 кг, из них 1,5 кг — вода
Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.
Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня.
Много ли воды в человеке? Сосчитай! Массу своего тела раздели на 3 и полученное число умножь на 2.
Свойства воды 1. Не имеет формы.
Свойства воды 2. Текуча.
Свойства воды 3. Бесцветная.
Свойства воды 4. Прозрачная.
Свойства воды 5. Растворитель. Растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
Свойства воды 6. Без вкуса.
Свойства воды 7. Без запаха.
Где мы используем воду?
Вся ли вода на Земле пригодна для питья? Реки Ледники Ручьи Пресные озёра Для питья пригодна только пресная вода.
СООТНОШЕНИЕ ПРЕСНОЙ И СОЛЁНОЙ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ
Отчего загрязняется вода?
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Проверь себя! Вставь недостающие слова Вода – это …………………………….…………. Вода не имеет …………. , ………. и ………… Вода может ………………. вещества Вода ………………….,…………………. и ………………
Что такое «вода»? Какая бывает вода? Сколько её на земном шаре? Какими свойствами она обладает? Зачем она нужна человеку и всему живому?
Оценим свою работу
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Номер материала: ДБ-071286
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок. Презентация «Живая вода».
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОСЛАНИЯ ВОДЫ Фрактальные структуры в кристаллах замороженной воды, зафиксированные Масару Эмото
ФРАКТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ Первоначально Масару Эмото обнаружил льдоподобные кристаллы в воде, взятой из различных источников Они отличались по форме и структуре, но были похожи Хорошая вода имела сложную структуру Плохая вода структуры в себе не несла
Кристалл родниковой воды
Типичная фрактальная структура воды из родника (префектура Хиросима)
Вода из фонтана в Лувре, Франция
Горная река Хоробезу, Хоккайдо
Питьевая вода «верхнего течения», Метори Юсуи
Вода реки Симанто, префектура Коти
Вода из реки Йодо, префектура Осака Как видно на данном слайде, в воде отсутствует какая-либо структура Вода взята из реки, которая протекает через город Осака и на которой находится несколько крупных предприятий
Фрактальные структуры талой воды Потом Эмото обнаружил, что вода, которую традиционно считали лечебной (талая вода) также обладает подобными кристаллическими фигурами
Вода горной реки, Новая Зеландия
Воздействие на воду положительного и отрицательного психоэмоционального настроя Но, как оказалось, на воду воздействует не только место её происхождения или факторы, приводящие к её загрязнению (деструктуризации) Психоэмоциональный настрой экспериментатора, посредством настройки электромагнитного поля тоже может менять структуру воды
Вода, подвергнутая воздействию музыки И.С. Баха
И.С. Бах, «Вариации Голдберга»
«Прощальная песнь» Шопена
Вода при воздействии японской лечебной музыки «Хадо»
Народная плясовая музыка
Музыка типа Heavy Metall Негативное воздействие музыки? Может негативное восприятие экспериментатора? Трудно сказать наверняка
Воздействие слов на воду Затем Масару Эмото стал экспериментировать с воздействием на воду … слов, того что и как мы говорим Он «выдерживал» воду с карточкой с напечатанным на ней словом в течение ночи, а затем смотрел на результат… Давайте посмотрим и мы
Фраза: «Я от тебя устал! Я тебя убью!»
Слова «Любовь, Уважение»
Воздействие на воду состояния изменённого сознания И наконец, Эмото увидел совершенно невероятное воздействие на воду … молитвы Для этого он взял воду в которой какая-либо структура отсутствовала и расположил её на 40 минут в присутствии молящегося человека…
Вода из дамбы Фудзивара до молитвы
Та же вода после молитвы
Ещё раз на память… Для сравнения – вода из грязной реки и целебного источника
Ещё для сравнения – вода до и после молитвы
Фрактал воды и «Матрица здоровья»
Но это еще далеко не всё !
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-1452829
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября
Время чтения: 1 минута
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник