Дорога туннель под водой

Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике

На Фарерских островах завершилась постройка первой в мире автомобильной развязки на дне океана, сообщает Local.fo. Этот объект является частью подводного 11-километрового тоннеля, который будет открыт через несколько недель. Он свяжет два крупнейших острова архипелага.

Новый тоннель носит название Eysturoyartunnilin и находится на 189 метров ниже уровня Атлантического океана. Над оформлением объекта работал местный художник Трондур Патурссон. Тоннель получил подсветку синим цветом, а также ряд скульптур.

Тоннель свяжет столицу Фарерских острова — город Торсхавн с двумя небольшими поселениями на острове Эстурой — Рунавиком и Стрендуром. Как сообщает Inews, благодаря этому объекту, путь жителей этих деревень до столицы сократится с 55 до 17 километров. На машине этот путь можно будет преодолеть примерно за 16 минут. Как утверждает Tunnelling Journal, строительство тоннеля обошлось примерно в 162 миллиона долларов США. Проезд по объекту будет платным.

Это не единственный подводный тоннель на Фарерах. Первый аналогичный объект был открыт еще в 2002 году. Его протяженность составляет 4,9 километров. В 2006 на архипелаге появилась еще один тоннель (протяженность — 9,5 км), оформлением которого тоже занимался Трондур Патурссон.

Источник

Подводные тоннели

Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и свои пожелания.

Читайте также:  Какую можно пить воду по жесткости

Мы привыкли к том, что с одного берега на другой можно перебраться по мосту. Ну или на пароме. Но есть несколько сооружений, благодаря которым можно это сделать под водой.

О них сегодня пойдет речь.

Евротоннель (тоннель под проливом Ла-Манш)

Предпосылки к строительству подземного хода, соединяющего Англию и Европу, были высказаны еще в 1802. Рисовали чертежи, готовили проекты и даже в разные годы начинали его строительство, но каждый раз работы прекращались по политическим мотивам. Тем не менее, тоннель под Ла-Маншем был построен, и его торжественное открытие состоялось 14 ноября 1994 года.

Занимает 3 место в мире среди всех тоннелей по протяжённости железнодорожных путей. Его длина составляет 51 километр. Однако, если говорить о длине тоннеля, находящейся под толщей воды, то тут он занимает первое место. Под самим Ла-Маншем его длина составляет 39 километров.

Считается настоящим произведением архитектурного искусства, строительство которого обошлось в 10 миллиардов фунтов стерлингов – то есть в два раза дороже, чем предполагалось. Несмотря на то, что он каждый день пропускает через себя около 350 пассажирских поездов, тоннель до сих пор не окупил себя.

Сэйкан (Япония)

Япония – высокотехнологичное островное государство. Каждый раз, чтобы посетить соседний остров, японцы садились на пассажирские паромы и добирались до места назначения. И каждый год случались какие-то аварии, катастрофы и несчастные случаи, когда судна курсировали между островами. Последней каплей стала трагедия, произошедшая в 1954 году. Во время ненастной погоды в Сангарском проливе затонуло целых пять крейсеров с пассажирами. Погибло около 1000 человек.

Этот случай стал толчком к строительству длинного железнодорожного тоннеля Сэйкан, уходящим под землю на 240 метров, из них на 100 метров под морским дном. Строительство длилось более 40 лет, и уже в 1988 году он был открыт. До 2016 года Сэйкан считался самым длинным тоннелем в мире.

Тоннель под Амуром (Россия)

Это единственное железнодорожное сооружение в России, проходящее под водой. Решение о строительстве было принято ещё в 1936 году. В 37-ом начали стройку, и уже в 1941 году, по приказу Сталина, по тоннелю прошёлся пробный вагон. Его длина составляет чуть более 7 километров.

На сегодняшний день железные пути по тоннелю функционируют, но он нуждается в реконструкции. Организация проекта по реконструкции тоннеля под Амуром уже идёт.

Эресуннский мост-тоннель (Дания — Швеция)

Одно из удивительнейших сооружений во всём мире. Постройка состоит из моста, тоннеля и искусственного острова. Название этого острова – Пеберхольм. Он сделан из экологически чистых материалов, состоящих из ила и горных пород морского дна, добытых при бурении подводного тоннеля.

Источник

Как строят подводные тоннели и причем здесь корабельные черви?

Как строителям удается создавать такие сооружения в столь неблагоприятных для этого условиях?

Первый известный подводный тоннель

Удивительно, но подводные тоннели существовали ещё до нашей эры. Где-то между 2180 и 2160 годами до н.э. вавилоняне построили один из первых тоннелей под Евфратом. Будучи 929 метров в длину, 3,7 метра в высоту и 4,6 метра в ширину, он был обшит кирпичом и поддерживался аркой. Считается, что его использовали пешеходы и колесницы для переходу между царским дворцом и храмом Мардука.

На протяжении веков тоннели использовались в основном шахтерами и средневековыми «саперами», которые рыли их под стенами замков, чтобы устроить подрыв. Но с появлением водного транспорта, а позже и железных дорог, инженеры задумались о более сложных туннельных проектах. Они стали возможными благодаря значительному усовершенствованию методов геодезических измерений и вентиляции. Однако повышенная опасность строительства и затратность все-таки отложили попытки прокладки подводных тоннелей до середины 1800-х годов.

Появление тоннелепроходческого щита

В 1818 году французский инженер Марк Брюнель создал тоннелепроходческий щит – первую машину для прокладки тоннелей под водой, которую использовали для строительства перехода под Темзой в Лондоне.

Щит представлял собой прямоугольный каркас с множеством стальных окошек внутри, который проталкивался под землей домкратами .

Механика работы была такова: рабочие по очереди открывали окошки, выбирали грунт, и, по мере того, как машина двигалась вперед, они возводили позади толстую кирпичную кладку, служившую стенами тоннеля.

Изобретателю пришла в голову идея этого устройства, когда он наблюдал, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке.

Эффективно, но не слишком быстро. Так, на строительство тоннеля под Темзой потребовалось около девяти лет.

Современные приспособления для строительства тоннелей

Сегодня существуют куда более совершенные аппараты, называемые «тоннелепроходческие машины». Они способны строить тоннели не только под реками, но и под морями.

Эти двухсотметровые агрегаты отличаются от старых тем, что самостоятельно «вгрызаются» в подводный грунт. Они заглатывают грунт и передают назад, где рабочие отгружают его на поверхность.

Также эти машины строят бетонный каркас для поддержания стен тоннеля от обвалов. Самые большие из них за один оборот ножей могут обработать до 10 тонн породы.

Двенадцать английских и французских машин использовались при строительстве тоннеля под Ла Маншем, который соединил два европейских государства. Изюминка тоннеля под Ла Маншем в том, что строительство велось сразу с двух сторон, с целью встретиться посередине. Отклонение всего на несколько метров могло стать фатальным для всего проекта.

Еще один метод прокладки подводных тоннелей применили для строительства тоннеля Теда Вильямса в Бостоне, США. Будущий тоннель вместе с дорожным покрытием построили на суше, поделив на 12 секций. Затем вырыли траншею на нужно месте, куда и опустили части тоннеля.

Источник

Подводные тоннели мира

В мире технологий и скоростей добраться с одного берега на другой можно не только по суше, воздуху или воде, но и по проложенным под водой тоннелям. В этой статье речь пойдет о самых значимых и уже реализованных проектах.

Евротоннель

Он соединяет Великобританию и Францию, и позволяет добраться, к примеру, от Фолкстона до Кале всего за 35 минут. Причем, не только в вагонах поездов, но и на личном автомобиле — ж/д вагоны рассчитаны на въезд различных транспортных средств. Большую часть суток поезда отправляются 4 раза в час.

Общая протяженность Евротоннеля составляет 51 км, 39 из которых проходят под толщей воды пролива Ла-Манш. Внутри тоннеля проложены две ж/д ветки, есть также запасной путь для обслуживающего персонала. В тоннеле ходят высокоскоростные пассажирские поезда Евростар, шаттлы для автотранспорта и грузовые составы.

Ездили по нему и велосипедисты. В 1994 году по тоннелю проехала группа велосипедистов во главе с Анри Саннье. В 2014 году Крис Фрум пересек пролив по тоннелю в одиночку.

Несмотря на то, что в тоннеле все продумано до мелочей, избежать ЧП удается не всегда. В 1996 году загорелся перевозивший грузовики челночный поезд. Четыре раза тоннель закрывали из-за грузовиков, которые загорались прямо на платформах составов. Были случаи остановки поездов из-за отказа систем энергоснабжения тоннеля. Поскольку вопрос безопасности продуман и проработан до мелочей, ни в одном случае жертв не было — неудобства возникли только у тех, кто страдает клаустрофобией.

Сэйкан

Решение о его строительстве в Японии было принято после трагедии 1954 года, когда во время тайфуна погибло около полутора тысяч пассажиров корабля-парома.

Тоннель строился с 1964 года, был введен в эксплуатацию в 1988 году и соединил острова Хонсю и Хоккайдо. Его общая длина составляет 53,85 км, примерно 23 км из них пролегают под Сангарским проливом.

Сэйкан оснащен системой откачки воды, которая постоянно просачивается сквозь 70-сантиметровые бетонные стены, и сейсмологическими датчиками, которые фиксируют малейшие колебания земли. Предусмотрены платформы для чрезвычайных остановок. Есть также герметизирующиеся убежища с запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов. На пассажирских станциях Йошиока-Кайтей и Таппи-Кайтей открыты музеи истории тоннеля.

Одной из особенностей тоннеля является то, что рельсы не имеют стыков, и ж/д пути, которые опускаются на 140 метров ниже уровня морского дна, представляют собой одну непрерывную ленту. Полотно отцентрировано, что исключает колебания вагонов. Несмотря на это, полноценного пассажиропотока в тоннеле нет: добраться с острова на остров самолетом дешевле и быстрее.

Дрогден

Он является частью совмещенной железной дороги и автомагистрали, которая соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Сам тоннель связывает искусственный остров Peberholm с искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер.

Длина конструкции составляет всего 4050 метров (под водой 3510 м), но этого вполне достаточно для беспрепятственного прохода судов через Эресуннский пролив и удобной посадки самолетов в аэропорту Копенгагена.

Особенностью тоннеля является то, что он изготовлен из 20 железобетонных сегментов, которые установлены в специально прорытом канале. Сам канал вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине. Дрогден включает 5 труб-стволов: два содержат железнодорожные пути, два — полосы автомобильной дороги. Пятая труба предусмотрена для непредвиденных случаев и технических коммуникаций. Там установлено оборудование для систем энергоснабжения, освещения, вентиляции, дренажа.

Говорят, что сумма, затраченная на строительство Эресуннского моста-тоннеля, составила более 30 миллиардов датских крон и окупится только к 2035 году.

Источник

Грандиозная автомагистраль под водой. Разве это возможно?

Заснеженные горы и красивейшие фьорды принесли побережью Норвегии всемирную известность. Однако, эти «фишки» норвежского ландшафта, столь привлекательные для туристов, затрудняют автомобильное движение по побережью. Чтобы проехать на машине 400 км вдоль береговой линии, нужно преодолеть многочисленные горные серпантины и паромные переправы, из-за которых время поездки растягивается на долгих 7 часов. И без того трудный путь ещё больше осложняют неприятные сюрпризы норвежской погоды в виде снегопада, гололёда и ледяного порывистого ветра.

Все эти проблемы побудили правительство Норвегии совместно с Норвежской общественной администрацией дорог (NPRA) начать строительство самого длинного в мире подводного автомобильного тоннеля длиной 1121 км.

Трасса будет проходить не только под водой, поэтому проект предполагает строительство новых мостов и укрепление имеющихся автодорог.

Подводный тоннель представляет собой две трубные бетонные конструкции, предназначенные для движения автомобилей в разных направлениях.

С помощью мощных тросов трубы будут прикреплены к стойкам, установленным на дне, а также к понтонам, расположенным через каждые 320 м на поверхности. Инженеры-разработчики утверждают, что глубина погружения плавучих труб (30 м) не будет мешать судоходству.

Проект строительства подводного тоннеля (трасса И39) был утверждён ещё в 2017 году, по предварительным данным его стоимость оценивается в $40 млрд США. Строительные работы были начаты в декабре 2017 года, их окончание и введение трассы в эксплуатацию запланированы на 2035 год.

У Норвегии нет опыта строительства подводных автодорог, поэтому местных специалистов консультируют более опытные инженеры из других стран мира. Разработчикам приходится учитывать множество факторов, таких как разница в глубине воды, влияние на конструкцию ветра и волн, возможность прохода мимо неё траулеров и подводных лодок. Всё это значительно усложняет работу над проектом.

По словам ведущих инженеров самыми существенными рисками проекта являются перегрузки, пожары и взрывы в тоннелях. Чтобы проверить трассу на прочность, ей устроили серьёзные испытания: таранили подводной лодкой, взрывали трубы изнутри и опускали на них затонувший траулер. Конструкция с честью выдержала все испытания, хотя и получила ряд доработок.

Кстати, когда новые тоннели запустят в эксплуатацию, старая дорога никуда не денется. По ней можно будет по-прежнему ездить, чтобы любоваться сказочными фьордами и легендарными скандинавскими горами.

Источник

Оцените статью