Дорожная яма с водой

Чем засыпать ямы и траншеи

При выборе материала для засыпки ям и траншей нужно учитывать несколько факторов:

  • тип почвы;
  • глубину залегания грунтовых вод;
  • расположение и назначение ямы. Если это траншея, то во внимание принимают виды коммуникаций, их размеры и особенности.

Если обойти эти факторы стороной, можно получить в итоге просадку почвы, сооружений, быстрое разрушение покрытия и повторное образование ямы, повреждение и смещение дорогостоящих коммуникаций.

Три правила выбора материала для засыпания траншеи

Траншею выкапывают под подземные коммуникации или фундаменты. После окончания работ ее нужно засыпать подходящим материалом. При выборе важны следующие моменты.

Расположение траншеи

От локализации и назначения траншей зависит способ защиты коммуникаций. В городе траншеи заполняют грунтом. При этом рассыпчатую и мягкую часть грунта засыпают на самый низ траншеи, ближе к коммуникациям, чтобы защитить их от повреждений.

Траншеи на дорогах с твердым покрытием засыпают песчаным грунтом. В горной местности первые 200–300 сантиметров траншеи заполняют песком или привезенной рыхлой землей. Это делается, чтобы не повредить коммуникации. Остальную часть досыпают имеющимся скальным грунтом. Для заполнения траншей зимой используют песок или талую землю.

Читайте также:  У соседей снизу течет вода

Траншеи под фундамент традиционно засыпают глиной. Она защищает его от влаги. Засыпать фундамент черноземом и песком нельзя. Эти материалы хорошо пропускают влагу, из-за чего основание дома будет проседать.

Щебень и песок используют для засыпки, только если нужен дренаж при близко расположенных грунтовых водах. Заполнить полость внутри фундамента можно грунтом из траншеи, так как для этой его части нет особых требований.

Качество материалов

Вне зависимости от того, что вы используете для засыпания траншей под фундамент или коммуникации, материал должен соответствовать следующим критериям:

  • Однородность. В случае с фундаментом в материале не должно содержаться подзолистых фракций, известняка, песка и других примесей. Иначе его водоотталкивающие свойства снизятся.
  • Отсутствие кирпичей, камней, строительного мусора и других твердых элементов. Любые жесткие включения повредят трубы и кабели или гидроизоляцию фундамента.
  • Отсутствие органических материалов. Со временем они разлагаются и меняют объем и структуру. Это отрицательно сказывается на свойствах засыпного материала.

Некачественные материалы не защитят подземные коммуникации и сооружения, отчего они быстрее будут изнашиваться.

Правила засыпания траншеи

От соблюдения технологии заполнения траншей зависит количество используемых материалов. Например, если земляные работы ведутся на немощеных улицах или загородных участках трасс, после засыпания нужно предупредить усадку почвы. Иначе на месте траншеи возникнет углубление.

Для этого на всем протяжении траншеи сверху насыпают небольшой бугорок из грунта, который затем осядет. Это количество грунта нужно просчитать заранее и включить в общий объем.

Траншею засыпают слоями. Толщина каждого из них не более 20 сантиметров. После насыпания слой тщательно утрамбовывают. Для этого используют специальное электрическое и пневматическое оборудование.

Правило действует для любых траншей: и под фундамент, и под коммуникации. Трубопроводы и кабели после укладки со всех сторон засыпают песком, который затем проливают водой, чтобы защитить коммуникации от давления жесткого грунта и предупредить их сдвиг.

Если глубина траншеи менее одного метра, применяют дренаж. Чтобы вода, которая впитывается в грунт после осадков, уходила дальше в землю, на дно укладывают основание из щебня. Если сделать небольшой уклон, вода будет уходить быстрее.

Три правила выбора материала для засыпания ямы

В ямах на дорогах нет коммуникаций и других сооружений. Поэтому порядок работ здесь другой. Некоторые люди пытаются самостоятельно отремонтировать дорожное покрытие около дома и засыпают ямы колотым кирпичом и другим строительным мусором. В результате камни оказываются разбросанными по всей дороге. Они измельчаются, застревают в шинах и могут прилететь в лобовое стекло.

Чтобы хорошо и надолго засыпать дорожную яму, нужно правильно выбрать материалы и в каждом конкретном случае принимать во внимание следующие моменты.

Расположение ямы

Перечень материалов, которые нужны для ремонта повреждений в каждом конкретном случае, зависит от типа дороги. Они разделяются по типу покрытий:

  • Брусчатка. Для ремонта ям на таком сложном покрытии потребуется немного грунта, геотекстиль для прокладки дна, мелкий щебень, песок и булыжник. Цементно-песчаная смесь, чтобы засыпать щели между камнями.
  • Асфальт или бетон. Здесь понадобятся грунт, поверх него – геотекстиль. Далее укладывают слой мелкого щебня. Если вы имеете дело с асфальтовым покрытием, перед его укладкой нужно пролить все битумом. Если бетонное покрытие, то бетон заливают прямо на щебень. При этом толщина покрытия должна быть не менее 10 см.
  • Грунт. Чтобы заделать яму на грунтовой дороге, сначала ее углубляют минимум на 10–15 см, затем стелют геотекстиль. После этого в яму насыпают суглинок. Завершающим будет слой щебня, который и является покрытием.

Качество материалов

Учитывать требования к конкретным материалам стоит потому, что в противном случае дорожная яма вскоре вновь напомнит о себе. Основной критерий материала для ремонта дорожных ям – его марка. Для восстановления бетонного покрытия лучше всего брать смесь М-200, не ниже. Тогда отремонтированный участок покрытия прослужит 12–18 месяцев. Использование менее прочных марок бетона приведет к сокращению срока службы.

Если вы ремонтируете яму с помощью холодного асфальта, используйте герметик «Защита-02». Им покрытие обрабатывают после укладки. Герметик проникает во все щели и предотвращает попадание влаги, делая шов герметичным.

Правила засыпания ям

На количество песка, щебня и других элементов влияют следующие моменты:

  • Утрамбовывание слоев. Это касается грунта, который укладывают под геоткань, суглинка и щебня на грунтовых дорогах, а также песка, асфальта и брусчатки.
  • Расширение и заглубление ямы. Края ямы обрезают примерно на 5 см. Углубляют яму минимум на 10–15 см, чтобы сформировать пробку.
  • Толщина слоев и фракция щебня. Например, бетонное покрытие должно быть минимум 10 сантиметров толщиной. Это повлияет на итоговую нужную глубину ямы и толщину остальных слоев. Что касается щебня, то для ремонта асфальтовой, бетонной и грунтовой дороги подойдет фракция от 20 до 40.

Заключение

Перед тем как засыпать траншею или яму, определите, какие вам понадобятся материалы, рассчитайте их количество и учитывайте наши советы по соблюдению технологии. Только четкое планирование поможет максимально продлить срок службы дорожного покрытия или подземных коммуникаций. Но теперь, когда вы вооружились необходимыми знаниями, надеемся, вам не составит труда подобрать материалы для земляных работ.

Источник

В дорожную яму с ледяной водой провалился ребёнок в Пятигорске

Читайте также:

  • Такси застряло в яме посреди дороги на Ставрополье (25.12.2016 13:39)
  • Упавшая в яму породистая собака три дня ждала помощи в Ставрополе (19.12.2016 11:41)
  • Внедорожник провалился в огромную яму в Ставрополе (23.07.2016 18:19)

Жалобой на состояние дорожного покрытия поделилась в социальной сети мать, чей ребенок упал в яму с ледяной водой и получил травмы.

— Днём именно в эту яму провалился мой ребёнок, он споткнулся и упал всем телом. Во-первых, малыш сильно ударился коленкой о камни, либо глыбы, которые на дне, а во-вторых, испугался — это ведь ледяная вода! Куда все смотрят? Почему никому нет дела до всего, что происходит вне центра города. Ведь и машины с трудом могут заехать на территорию, — сообщила женщина в соцсети под ником @annapavlova26rus. — Яма была покрыта корочкой льда, шёл сильный снег, ребенок споткнулся и провалился в нее, — добавила возмущенная женщина

Про эту яму писали и говорили еще с весны 2016 года, однако почти за год ситуация не изменилась, и, кроме того, выбоина остается на месте, увеличиваясь в размерах.@bloknot_stavropol

Находится она в районе «Бани», около трамвайной остановки «Швейная Фабрика» . Поблизости находится салон красоты, клиенты которого также вынуждены преодолевать дорожное препятствие, чтобы не повредить автомобили и не переломать себе ноги.

— Да у нас в городе песочком не могут улицы посыпать, не ходишь, а летаешь. Бесплатный каток. А вы про ямы говорите, — поделилась мнением пользовательница с ником vikkysya.

Жители города предлагают провести ремонт самостоятельно, потому что сомневаются в том, что власти города исправят проблему годовой давности.

— Зимой все равно яму не будут делать. Вам быстрее будет всем вместе все сделать, чем ждать финансирование от города, — высказался в соцсети пользователь с ником atdhfkmcrfz180.

Источник

Как сделать отвод воды от гаража: от ворот, в яме или подвале, с кровли и поверхности?

План статьи

Гараж — это не только место хранения автомобиля, мотоцикла или любого другого вида транспорта, а еще зачастую мастерская, место отдыха и расслабления (с точки зрения мужчин). И, как любое здание, должен быть в нормальном виде и безопасным для пребывания и работы там. В современном мире гаражи возводят вблизи частных домов, непосредственно в одном строении с ними или же в виде прилегающей пристройки, а также как гаражные кооперативы и комплексы. Кто-то применяет помещение непосредственно для машины, может оснастить смотровой ямой или подъемником, хранить там шины, инструменты и другие нужные мелочи, а кто-то превращает практически в жилое место, где приятно зависнуть с друзьями, посмотреть футбол, приготовить что-то и даже вздремнуть. Но вопрос не в способе эксплуатации, а как сделать так, чтоб все это было возможно.

Одно из ключевых препятствий — это избыток влаги или сезонные подтапливания. Решение в принципе банальное и известное всем, но почему-то не все им пользуются. Какое? Необходимо правильно организовать отвод воды от гаража — то есть обустроить систему дренажа, которая будет отводить жидкость от гаражных ворот (самое распространенное место попадания ливневых вод внутрь), со смотровой ямы, кровли и, если нужно, от фундамента. Звучит сложно? Предлагаем разобраться поэтапно.

1. Какие проблемы могут возникнуть?

  • образовывается плесень на стенах и потолке, деревянных конструкциях;
  • портятся сохраняемые там продукты / вещи;
  • активизируются коррозионные процессы;
  • снижается прочность строительных конструкций, начинают провисать двери и пр.;
  • портится напольное покрытие;
  • увеличивается вероятность возникновения проблем электросети;
  • размываются пороги и подъездные дорожки.

2. Как отвести воду от ворот и территории в целом?

С этим отлично справится поверхностный и траншейный (его еще называют глубинным дренажем) водоотвод. Но имейте в виду, что описанные ниже примеры — самые распространенные, они не исключают другие решения, хотя относятся к самым эффективным.

Поверхностный водоотвод включает в себя линейный и точечный. Их ключевая задача – убрать воду и предотвратить возникновение луж, организовать отвод ливневых стоков из-под кровельных желобов. Как правило – устанавливается линия каналов и пескоуловителя вдоль гаражных ворот, накрывается защитными решетками; предусматривается уклон 1-2% в направлению к точке водосбора. Для этого используют лотки с внутренним уклоном или классические (укладывают их каскадом или под небольшим углом). Таким образом обеспечивается движение жидкости самотеком. Класс нагрузки выбирается в соответствии с типом транспортных средств и интенсивности трафика: А15-B125 или С250 будет лучшим решением для мест с легковыми автомобилями (в том числе и для подземных паркингов), а вот для грузового и тяжелого транспорта лучше выбирать продукцию класса D400 и Е600.

В места выхода кровельных труб – устанавливаются точечные дождеприемники (квадратные 250х250 / 300х300 мм или тангенциальные), которые в свою очередь подключаются к ливневой канализации и лоткам линейного дренажа.

Вот из чего может состоять «гаражный набор» для водоотведения:

Траншейный дренаж помогает защитить от влаги фундамент (более подробно можете прочесть в статье Защита фундамента и территории частного домовладения от грунтовых вод или Дренаж фундамента). Если кратко, то:

  • На некотором расстоянии от стен гаража (от 0,5 до 3 м — зависит от географии и особенностей объекта) роется траншея глубже 0,5 м, а для точек водосбора — углубления для дренажных колодцев;
  • Насыпается слой песка, затем слой щебеня размером 20-40мм; все утрамбовывается.
  • Укладывается дренажная труба с фильтром из геотекстиля, а потом щебень и песок в обратной очередности;
  • Сверху – слой грунта;
  • Поверх описанной системы можно установить тротуарную плитку, сделать опалубку с использованием асфальтного слоя или просто садовую дорожку.

Глубинный дренаж позволяет убрать излишки воды из почвы, тем самым предотвратить заиливание и подтапливание, что очень удобно.

3. Что лучше всего предпринять для организации дренажа в яме и подвале гаража?

Что смотровая яма, что подвал – находятся ниже уровня поверхности. Причиной подтапливания могут быть весенние паводки, обычное таянье снега (скопленного при въезде), заливание во время дождей, протекание крыши, а еще любители помыть машину прямо в гараже. Что делать в таком случае? Организовывать внутренний водоотвод и позаботится о гидроизоляции стен.

Что для этого может быть использовано:

  • Дренажные лотки с небольшой глубиной заложения или каналы из нержавеющей стали, что сверху накрываются защитными решетками – для линейного сбора стоков и их отведения к накопительной емкости или в систему канализации.
  • Канализационные трапы (напр. HL310) с горизонтальным и вертикальным отводом – для точечного устранения жидкости.
  • Геомембраны и другие изолирующие материалы.

Как это работает? Все очень просто – аналогично ливневой системе на улице, только внутри здания.

И вечный вопрос: «А можно ли сделать дренаж в гараже или возле него своими руками?». Конечно можно, если вы обладаете достаточным уровнем знать, квалификацией и практическими умениями. Если же этого всего нет – лучше обратится к специалистам, поскольку в конечном итоге выйдет дешевле для кошелька и сохранит ваши нервы.

Что для этого нужно?

  • Проектное решение, которое учитывает географические, геологические, метеорологические и другие особенности местности, в том числе вид транспорта и метод эксплуатации гаражного помещения.
  • Правильно подобранные элементы системы отведения стоков.
  • Монтаж в соответствии с технологиями установки.

Если у вас остались вопросы о возможных метода отвода воды в гараже или нужна помощь специалистов – обращайтесь. Менеджера Стандартпарк не только подскажут какая продукция подойдет лучше всего для вашего объекта, но и могут задействовать проектную службу для поиска самого эффективного решения.

Источник

Оцените статью